Авторские разработки

Авторская игра под названием "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ «СЕМЬЯ» На что направлены игры: Развитие логики и мышления; Развитие памяти и внимания; Развитие крупной и мелкой моторики; Развитие сенсорики ; Развитие координации; Развитие речи. Для кого может быть полезно данное пособие: Воспитатели дошкольных учреждений; Педагоги раннего развития; Логопеды и дефектологи; Родители. Составитель : Клаучек Н.В.

Слайд 2

Игра «Варим кашу» Описание : Рассыпьте разную крупу по блюдцам, заранее положив на дно карточку с изображением члена семьи. Расскажите ребенку, что сегодня в семье решили сварить кашу, но каждый решил сварить свою, а его задача достать из крупы карточку и назвать, кто какую кашу сварил. Например: Кто варил гороховую кашу? Мама. Гречневую? Дедушка. И т.д. Оборудование : крупа, блюдца, карточки с изображением членов семьи. Игра «Покупатели» Описание : Положите на карточки с изображением членов семьи (или их фигурки) карточки (или фигурки) продуктов и спросите ребенка: «Кто купил сыр?», «Кто купил помидоры?», его задача назвать члена семьи. Оборудование : фигурки или карточки с изображением членов семьи, продукты (карточки или фигурки). Игра «Прятки» Описание : Спрячьте карточки или фигурки членов семьи в различные места и предложите ребенку поискать, кто где спрятался. Можно инструктировать ребенка по принципу «холодно-горячо» или «выше, ниже, левее, правее», а когда ребенок найдет карточку или фигурку, его задача назвать этого члена семьи. Оборудование : карточки или фигурки членов семьи. Игра «Необитаемый остров» Описание : Разложите перед детьми коврики и расскажите, что они попали на необитаемый остров, куда вместе с ними отправился кто-то из членов семьи. Задача детей подбежать к коврику, поднять лежащую на нем карточку с изображением члена семьи и назвать, с кем они оказались. Оборудование : карточки или фигурки членов семьи.

Слайд 3

Игра «Кто в домике живет» Описание : Спрячьте фигурки или карточки с изображением членов семьи в домики и попросите ребенка отыскать, кто в каком домике живет. Называя члена семьи, нужно с ним поздороваться. Затем, когда ребенок отыскал всех, можно разложить их обратно, используя фразу: «Мама дома, папа дома и т.д.» Оборудование : фигурки или карточки с изображением членов семьи, домики. Игра «Раздевалка» Описание : Возьмите две коробки разных цветов и расскажите ребенку, что семья собралась искупаться и позагорать на пляже, но для этого им нужно переодеться. Всех, кто «он», нужно отправить в синюю раздевалку, а всех, кто «она», в красную. Если ребенок еще не понимает местоимений, показывайте ему члена семьи и говорите: «Она – мама. Куда маму? В красную. Он – деда. Куда деду? В синюю, и т.д.» Оборудование : две коробки разных цветов, фигурки членов семьи. Игра «Подарки» Описание : Положите в мешочек разные предметы, игрушки, камушки и т.д. и предложите ребенку сделать подарки всем членам семьи. Задача ребенка достать подарок и назвать того, кому он хочет его подарить, затем положить подарок рядом с фигуркой или карточкой с изображением члена семьи. Оборудование : мешочек с разными предметами по количеству членов семьи. Игра «Классики» Описание : Начертите классики с помощью мела, скотча или выложите из бумаги. На каждую клетку положите карточку с изображением члена семьи. Задача ребенка прыгнуть и назвать того, кто прыгает на этой клетке вместе с ним. Так, на одной клетке ребенок будет называть одного члена семьи, например «бабушка», а там, где две клетки, сразу двоих «брат и сестра». Оборудование : классики, карточки с изображением членов семьи.

Слайд 4

Игра «Семейные фото» Описание : Предложите ребенку стать фотографом и развесить фотографии членов семьи, чтобы затем представить их на своей выставке. Ребенок делает фотографии, затем вы вместе распечатываете их, вырезаете и развешиваете за прищепки на нитке. Предложите ребенку представить людей на этих фотографиях. Другой вариант : Возьмите уже готовые фотографии (или карточки с изображением членов семьи) и попросите ребенка развесить их, называя, кто на них изображен. Оборудование : фотографии членов семьи (карточки), прищепки, веревка. Игра «Отгадай» Описание : Возьмите фотографии членов семьи ребенка или знакомые ему карточки (фигурки), затем задайте вопрос, указывая на ту вещь, которая встречается у того или иного члена семьи. Например: «Кто носит красное платье? Кто носит синий галстук? У кого две длинных косички?» Задача ребенка отгадать члена семьи по его краткому описанию. Оборудование : фотографии, карточки или фигурки членов семьи. Игра «Кто в окошке?» Описание : Сделайте домик с оконными ставнями, за которыми можно положить карточку с изображением члена семьи или нарисовать его. Если ставни получились разных цветов, попросите ребенка постучать в желтое окошко (тук-тук-тук), затем только открыть его и сказать, кто за ним спрятался. Оборудование : домики с разноцветными ставнями в окошках, карточки с членами семьи. Игра «Кто у тебя есть» Описание : Расскажите детям, что у Вас есть талант угадывать и предложите угадать кто у них есть в семье. Разложите карточки с изображениями членов семьи перед детьми и закройте глаза, а детей попросите взять карточку с тем членом семьи, который у них есть. Когда все дети готовы, пусть просят Вас открыть глаза и Вы должны угадать у каждого, задавая всего лишь один вопрос, например: «У тебя есть мама?». Если не угадали, то ребенок показывает картинку и называет кто у него есть. Оборудование : карточки с изображениями членов семьи.

Слайд 5

Игра «Семьи животных» Описание : Скажите детям, что Вы сегодня волшебник и превратите их в разных животных, а они должны за это рассказать кто у них есть в семье. Говорите на ушко в кого они превращаются и раздаете фотографии семей животных, а дети должны рассказать кто у них есть. Оборудование : с изображениями семей животных. Игра «Кто ушел в магазин» Описание : Расскажите детям, что кто-то из нашей семьи отправится в магазин, на работу или в школу и необходимо угадать кто отсутствует. Разложите карточки с изображениями членов семьи, попросите детей закрыть глаза и уберите одну из карточек. Дети угадывают и называют того члена семьи, который отсутствует. Оборудование : карточки с изображениями членов семьи. Игра « Пазлы » Описание : Попросите детей помочь Вам собрать фотографии членов Вашей семьи, т.к. ветер смешал их части. Каждому ребенку необходимо назвать чью фотографию он будет собирать. Оборудование : пазлы по теме «Семья». Игра « C емейное-несемейное » Описание : Поделитесь с детьми секретом, что Вы забыли все слова, обозначающие членов семьи и, кидая им мяч, и называйте разные слова по темам Семья, Цвета или Животные. Дети должны ловить мяч и говорить «Да» в том случае, если это член семьи, если другие слова – то отбрасывать и говорить «Нет». Оборудование : мяч.

Слайд 6

Игра «Покорми близких» Описание : Расскажите детям, что их близкие проголодались и их необходимо покормить. Разложите игрушки членов семьи или карточки с изображениями членов семьи перед детьми, а также фрукты, овощи или разноцветные конфетки и попросите каждого из детей покормить кого-либо из близких. Например, «Покорми маму пирожным!» Оборудование : игрушки членов семьи и игрушки по теме Еда. Возможно использование карточек.

Слайд 7

Приложение к игре «Кто в окошке?»

Слайд 8

Приложение к игре «Семьи животных»

Слайд 9

Приложение 1 к игре « Пазлы »

Слайд 10

Приложение 2 к игре « Пазлы »

Слайд 11

Приложение к игре «Покорми близких»