Авторские разработки

Авторская игра под названием "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_1.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ «ЖИВОТНЫЕ» На что направлены игры: Развитие логики и мышления; Развитие памяти и внимания; Развитие крупной и мелкой моторики; Развитие сенсорики ; Развитие координации; Развитие речи. Для кого может быть полезно данное пособие: Воспитатели дошкольных учреждений; Педагоги раннего развития; Логопеды и дефектологи; Родители. Составитель : Клаучек Н.В.

Слайд 2

Игра «Домики» Описание : Расскажите ребенку, что после прогулки зверята хотят вернуться в свои домики. Расставьте животных ближе к себе, а домики (или их изображения) перед ребенком. Его задача позвать зверят домой, например: «Киса, иди. Петя, иди домой». Можно усложнить задачу, инструктируя ребенка, где чей дом, чтобы он ориентировался по цветам или признакам. Например: «Кису в желтый дом, мишу – в синий и т.д.» . Оборудование : фигурки или карточки домиков, животные. Игра «Болото» Описание : Поставьте карточки с изображением животных в контейнер с крупой «рубашкой» к ребенку. Далее расскажите, что зверята застряли в болоте и их необходимо вытащить, но, чтобы они ухватились покрепче, вытягивать карточку необходимо специальным спасательным оборудованием (пинцетом), таким образом, ребенок достает карточку и называет того, кто на ней нарисован. Можно добавить фразу: «Я спас/спасла … (название животного)». Оборудование : контейнер, крупа, игровой пинцет, карточки животных. Игра «Беглецы» Описание : Разложите перед ребенком карточки или фигурки животных в ряд, затем попросите его закрыть глаза. Пока ребенок не видит, все карточки/фигурки необходимо убрать, а когда он откроет глаза по вашей команде, расскажите, что зверята разбежались и потерялись, и чтобы помочь им вернуться, нужно назвать их имена. Оборудование : фигурки или карточки животных. Игра «Прятки» Описание : Попросите ребенка спрятать животных (полезно при работе над пространственными представлениями: на, в, под, за), затем начните спрашивать: «Кто спрятан под стулом?», «Кто на подоконнике?» и т.д. Задача ребенка вспомнить и назвать. Можно добавить фразу: «Я нашел/нашла … (название животного)». Оборудование : фигурки или карточки животных.

Слайд 3

Игра «В темноте» Описание : Закрасьте перманентным маркером изображения животных на карточках, затем расскажите ребенку, что зверята заблудились в темноте и им нужно помочь выбраться. Далее ребенок с помощью ватной палочки или губки стирает маркер и называет зверенка, которого он нашел. Можно добавить фразу: «Я вижу … (название животного)». Оборудование : перманентный маркер, ламинированные карточки с животными, ватная палочка или губка. Игра «Пирожки» Описание : Расскажите ребенку, что у зверят сегодня праздник и вы принесли им угощения. Слепите пирожок (для игры можно использовать кинетический песок, пластилин, тесто и др.) и положите перед животным, называя его. Можно добавить фразу, например: «Миша, на. Лиса, держи». Оборудование : кинетический песок, пластилин, тесто, животные. Игра «Кто прячется в тени?» Описание : Возьмите трафареты с животными или вырежете самостоятельно, затем выключите свет и возьмите фонарик, направляя свет на стену, поставив перед ним трафарет так, чтобы ребенок догадался, чья это тень. Можно добавить фразу: «Я вижу … (название животного)». Оборудование : трафареты животных, фонарик. Игра «Грязнули» Описание : Расскажите ребенку, что зверята так резвились на площадке, что все перепачкались. Для этого изваляйте фигурки животных в песке, пене или любом другом сенсорном материале, затем наберите контейнер с водой. Теперь задача ребенка вымыть всех зверят, для этого он опускает животного в контейнер и очищает его пальцами или губкой, называя того, кого он моет. Можно добавить фразу: «Мою мишу. Я мою лису и т.д.». Оборудование : контейнер с водой, животные.

Слайд 4

Игра «Договорки» Описание: Попросите детей помочь Вам вспомнить, о каком животном писатель рассказывает в своем стишке. Вы читаете наизусть стих-загадку с ответом – рифмой о животных, а дети называют это животное (если игра на иностранном языке, то дети должны назвать животное на таком языке). Оборудование : карточки с загадками или стихами – договорками. Игра «Волшебный мешочек» Описание: Рассказать детям, что вы принесли для них волшебный мешочек и в нем спрятались животные, предложить посмотреть, кто из животных попал в мешочек и попросить детей достать, не заглядывая в мешочек, и поздороваться, например: «Привет, собака». Дети достают поочередно животных, называют и здороваются с ними. Оборудование: мешочек и игрушки, фигурки или карточки с изображениями животных. Игра «Что пропало» Описание: Предложите детям угадать, кто из животных убежал на водопой или отправился поесть. Расставьте перед детьми игрушки животных или карточки с их изображением, затем попросите детей закрыть глаза и уберите 1 или 2 игрушки (карточки). После того, как дети откроют глаза, они должны угадать, кто пропал. Оборудование: игрушки, фигурки или карточки с изображениями животных. Игра «Право-Лево» Описание: Расскажите детям, что маленькие животные очень любят играть в прятки. Предложите детям угадать, кто из животных спрятался в правой или левой руке учителя. Возьмите игрушку, спрячьте ее в руке, если игрушка большая, то можно спрятать за спиной и помогать ребенку словами: «Право или лево». Если ребенок угадал, в какой руке спряталась игрушка – попросите ребенка назвать животное, которое спряталось. Оборудование: игрушки, фигурки или карточки с изображениями животных.

Слайд 5

Игра «Кошки-мышки» Описание: Расскажите детям, что злая волшебница превратила Вас в большую кошку – охотницу, которая будет сейчас охотиться не только за мышками, но и за другими маленькими животными, а детям необходимо прятать их, накрывая салфеткой, платочком или хлопушкой. Раскладываем перед детьми набор карточек маленьких животных и называем поочередно животных, а дети их прячут. Ведущему можно надеть куклу - кошку на руку. Игра должна быть динамичной. Оборудование: наборы карточек животных, платочки или хлопушки. Игра «Теремок» Описание: Расскажите детям, что сегодня Вы – добрая волшебница и будете превращать их в животных. Попросите детей закрыть глаза и положите рядом с каждым из них игрушку или карточку с изображением животного, или скажите на ушко, в кого он должен превратиться. Затем дети открывают глаза, а Вы спрашиваете в кого они превратились и предлагаете им спрятаться от дождя в Теремке. Все животные поочередно идут в теремок, а ведущий с ними здоровается, спрашивает имя, как дела, каким они цветом, кто у них есть в семье, что они любят и т.д., а дети отвечают. Можно в форме ритуала читать стих: Оборудование: игрушки, фигурки или пальчиковые куклы - животные Стоит в поле Теремок, (складываем руки домиком) Он не низок, не высок (вверх и вниз руки поднимаем) Кто в теремочке живет? (дети говорят кто уже есть в Теремке) Идет мимо (название животного) Игра «Испорченный телефон» Описание: Предложите детям поиграть в телефон, скажите, что у Вас есть важная информация, которую нужно правильно передать по телефону, телефонной линии. Рассадите детей на полу или на стульчиках, можно даже стоя, и говорите одному из них на ушко животное, первый ребенок должен сказать следующему то, что он услышал, и последний участник должен назвать то, что сказал ведущий. Можно начать со слова, потом взять фразу и даже предложение. Например: «Собака», «Черная собака», «Это – черная собака». Игра «Лавочка» Описание: Расскажите детям, что животные поссорились между собой потому, что не могут сесть на лавочке так, как всем хочется, и попросите детей помочь рассадить животных в правильном порядке, чтобы помирить животных. Раздайте карточки – длинные лавочки, затем называйте животных, а дети должны, пользуясь игрушками или карточками, в правильном порядке слева направо рассадить игрушки. Другой вариант: Попросите детей закрыть глаза и посадите животных в другом порядке, а дети, открыв глаза, должны рассадить животных в том порядке, в каком они сидели вначале. Оборудование: лавочки, игрушки, фигурки животных или карточки с изображениями животных

Слайд 6

Игра «Животное - не животное» Описание: Скажите детям, что совсем забыли названия животных. Попросите помочь Вам вспомнить их. Для этого рассадите детей на стульчики, затем, бросая им мяч, называйте животных или названия цветов, членов семьи и т.д. Если ребенок услышал название животного, то он ловит мяч и говорит «Да», если услышал название не животного, то отбрасывает мяч и не ловит. Для детей возраста 2-3 лет достаточно будет поймать мяч и сказать «Нет», дети постарше могут отбрасывать мяч. Оборудование: мячик, можно мягкий. Игра «Спортсмены» Описание: Расскажите детям, что Вы обладаете волшебной силой и сейчас превратите их всех в волшебных спортсменов, которые должны будут исполнять команды волшебных животных. Достаньте из мешочка игрушку животного и озвучьте команду, например: «беги, как собака» или «прыгай, как заяц», «иди, как медведь», «плыви, как рыбка». Дети должны выполнить команды. После выполнения каждой команды можно говорить «Стоп», чтобы игра была динамичной, но не превратилась в баловство. В конце можно похлопать себе. Возможным вариантом этой игры может стать превращение детей в животных, а затем индивидуального выполнения команды для каждого ребенка. Оборудование: мешочек с игрушками животных. Игра «Кто что ест» Описание: Расскажите детям, что животные совсем забыли, что они едят, и надо помочь их накормить. Предложите детям называть тех животных, которые едят то, что Вы достанете из волшебного мешочка. Разложите животных перед детьми и из мешочка доставайте еду, которую эти животные едят. Если учитель достает морковь, то дети должны закричать «Заяц», если молоко, то – «Кот». Оборудование: игрушки или карточки животных, игрушечные фрукты и овощи или карточки с изображением еды. Игра «Домики» Описание: Рассказать детям, что для животных построили домики и надо помочь им поселиться в них. Затем называйте животное и номер этажа, а дети должны поселить животных на правильные этажи. Оборудование: Домики с этажами и цифрами и карточки животных или маленькие фигурки животных.

Слайд 7

Игра «4 лишний» Описание : Расскажите ребенку, что к кукле Маше скоро придут гости и ей нужно помочь навести в доме порядок. Можно играть на столе, на полу или раскладывать предметы/карточки на полке с инструкцией: «Давай наведем порядок на полках. Посмотри, какой предмет здесь лишний?» Ребенок должен отыскать среди предметов других категорий (например, овощей или одежды) животное и, называя его, убрать. Оборудование : фигурки или карточки предметов разных категорий, животные. Игра «Неправильные конфеты» Описание : Заверните животных в фольгу и расскажите ребенку, что на конфетной фабрике вместо конфет завернули зверят и их нужно аккуратно достать, чтобы не повредить упаковку (чтобы ребенок не рвал, а разворачивал фольгу). Ребенок достает животное и называет, кого он нашел. Оборудование : фольга, животные. Игра «Идем в гости» Описание: Рассадите игрушки животных по комнате и пригласите детей отправиться в гости к животным: идите к собачке, бегите к кошечке или плывите к рыбке. Дети выполняют просьбы и, оказавшись в гостях, могут говорить «Привет» или хлопать в ладоши Оборудование: игрушки животных.

Слайд 8

Приложение к игре: «Кто прячется в тени?»

Слайд 9

Приложение к игре: «Домики»

Слайд 10

Приложение 1 к игре: «Лавочка»

Слайд 11

Животные к лавочке Приложение 2 к игре: «Лавочка»

Слайд 12

1 2 3 4 5 7 9 11 13 15 17 19 6 8 10 12 14 16 18 Приложение к игре: «Кто что ест»

Слайд 13

1 2 3 4 5 Приложение 1 к игре: «Домики»

Слайд 14

Приложение 2 к игре: «Домики» 1 2 3 4 5