Авторские разработки

Авторские разработки под названием "Цвета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveta.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ «ЦВЕТА» На что направлены игры: Развитие логики и мышления; Развитие памяти и внимания; Развитие крупной и мелкой моторики; Развитие сенсорики ; Развитие координации; Развитие речи. Для кого может быть полезно данное пособие: Воспитатели дошкольных учреждений; Учителя начальных классов ; Педагоги раннего развития; Логопеды и дефектологи; Родители. Составители : Клаучек Н.В.

Слайд 2

Игра «Цветные полянки» Описание : Возьмите животных и расставьте их на цветные коврики (можно использовать обычный картон), либо предложите ребенку самому поставить животное на коврик, который ему нравится, затем спросите: «На поляне какого цвета гуляет корова?», «А собака?» и т.д. Оборудование : коврики разного цвета (картона), фигурки животных. Игра «Яблоня» Описание : Возьмите изображение яблони и вырежьте разноцветные яблоки, затем дайте ребенку задание: «Повесь на дерево яблоко красного цвета. Теперь желтого. И т.д.» Заодно поинтересуйтесь, бывают ли яблоки синего цвета, фиолетового и т.д. Другой вариант: Попросите ребенка закрыть глаза и положите яблоко на дерево. Затем, когда ребенок откроет глаза, спросите: «Ух, ты! Посмотри-ка, на дереве выросло яблочко. Какое?» Оборудование : изображение дерева, яблоки разного цвета. Игра «Разноцветные прищепки» Описание : Предложите ребенку сыграть в волшебников: «Сегодня мы оживим картинки и отрастим им ножки». Ребенок должен назвать цвет предмета на карточке и подобрать к ней прищепки, прицепив их снизу и поставив ее на получившиеся ножки. Затем, когда все карточки будут расставлены, попросите ребенка сдуть их так, чтобы карточку упала с ее ножек, называя цвет предмета, на который он дует. Оборудование : прищепки основных цветов и карточки. Игра «Попрыгунчик» Описание : Разложите на полу цветные коврики или вырезанные цветные кружки, обозначьте старт и финиш и предложите ребенку помочь мышонку добраться до сыра, но он должен прыгать только по тем цветам, которые вы называете, иначе кошка схватит мышонка и не даст ему добраться до сыра. Оборудование : цветные коврики (или кружки, обручи), мышонок, сыр.

Слайд 3

Игра «Песочница» Описание : Закопайте в песок разноцветные камушки (можно использовать декоративные из фикспрайса ) и расскажите ребенку, что сегодня вы будете искать клад. Затем, когда ребенок отыщет спрятанное, разложите камушки перед ним и попросите рассказать, что он отыскал, и посчитать, сколько красных сокровищ, сколько зеленых и т.д. Оборудование : песок, разноцветные камушки. Игра « Цветное – не цветное » Описание : Рассадите детей на стульчики и объясните им, что сейчас ведущий будет кидать мячик и называть слова. Если игроки слышат название цвета, то должны словить мячик и повторить слово, а если слышат название животного или еды, то должны отбросить мячик. Оборудование : мяч, можно плюшевый мяч. Игра «Путаница» Описание : Расскажите ребенку, что сегодня ваши руки перестали вас слушаться, и берут совсем не те предметы, которые нужно, а вам нужно срочно навести порядок перед приходом гостей, и собрать рассыпавшиеся разноцветные шарики. Подскажите ребенку, что ваш голос будет ему помогать, а руки нарочно захотят помешать и будут брать шарик не того цвета, который вы назовете, так что ему следует быть очень внимательным. Называйте цвет, а берите совершенно другой, задача ребенка взять шарик того цвета, который вы назвали, а не взяли рукой. Оборудование : шарики разного цвета. Игра «Корзиночки» Описание : Разложите на полу предметы разных цветов (зависит от количества игроков) и вручите детям корзинки со словами: «Петя, собирает красные, Маша – синие и т.д.». Желательно, чтобы количество предметов разного цвета было одинакового количества. Когда в конце дети подсчитают предметы в своих корзинках, похвалите их и скажите: «Победила дружба!» Оборудование : корзинки или любые другие емкости, разноцветные предметы.

Слайд 4

Игра «Найди цвет» Описание : Расскажите детям историю о том, что Вам позвонил художник, сообщил, что все его цветные краски разбежались, и просит помочь их найти. Затем предложите детям найти в вашем кабинете все цвета, которые сбежали от художника. Учитель называет цвет, дети находят предмет такого цвета в кабинете, подбегают, касаются этого предмета рукой и останавливаются около него. Ведущим в этой игре может быть ребенок. Для этого ребенку нужно дать карточки с изображениями цветов и ребенок поочередно будет называть все цвета. Оборудование : карточки с изображениями цветов. Игра «Разноцветные животные» Описание : Скажите детям, что мы отправляемся в волшебное царство, где художник ошибся и раскрасил животных в интересный цвет, поэтому удивляться при встрече с каждым из них не надо, а надо будет просто поздороваться. Достаем из мешочка или коробочки (возможно использование картинок или изображений на компьютере) разноцветных животных, а дети с ними здороваются. Например, «Привет, Зеленая лягушка!», «Привет, красная лягушка!» Оборудование : изображения животных, раскрашенных в основные цвета (например: собаки желтого, синего, красного, зеленого цветов). Игра «Угадай животное» Описание : Предложите детям поговорить на языке цветов, например, вместо названий животных называть цвета, в которые раскрашены эти животные, а остальные дети должны угадать о каком животном идет речь. Расставьте перед детьми игрушки, пусть один из детей описывает животное по цвету, другие дети угадывают. Угадавший становится ведущим или ведущим становятся поочередно. Оборудование : цветные игрушки или фрукты и овощи. Игра «Художники» Описание : Скажите детям, что художник забыл раскрасить гусеницу и нужно ему помочь это сделать. Предложите детям выложить гусеницу из цветных предметов. Для выполнения задания нужны будут шаблоны гусениц на которые дети сверху будут класть цветные магнитики или разноцветные кружки в том порядке, в котором произносит ведущий. Оборудование : шаблоны с изображениями гусеницы для каждого ребенка, разноцветные кружки, магнитики или цветные камушки.

Слайд 5

Игра «Живые цвета» Описание : Ведущий предлагает детям превратиться в живые цвета и на ушко каждому ребенку произносит название цвета (можно давать карточку с цветом или цветной предмет), а затем просит встать поочередно всех детей, говоря, что первым встанет красный цвет, затем желтый и т.д. Детям необходимо услышать свой цвет и встать в правильном порядке. Оборудование : карточки с изображениями цветов. Игра «Идем в гости» Описание : Расскажите детям, что мы сегодня отправимся в гости к сказочным гномикам, которые живут в цветных домиках. Ведущий называет имя ребенка и говорит в какой домик ему идти. Вариантом игры может быть «превращение» детей в животных и вместо обращения по имени к ребенку называть животное. Оборудование : цветные обручи – «домики», изображения цветных домиков или цветные кружки. Игра «Краски» Описание : Расскажите детям историю о том, что у художника стали пропадать краски и нужно помочь ему понять какие цвета пропадают. Затем положите перед детьми палитру с изображениями цветов, попросите детей закрыть глаза и уберите 1 или 2 цвета, затем снова попросите детей открыть глаза и назвать цвет, цвета, которые пропали. Оборудование : палитра, карточки с изображениями цветов. Игра «Код» Описание : Скажите детям, что нас попросили открыть дверь, но для этого нам необходимо запомнить код от этой двери. Раскладываем перед детьми карточки с изображениями 4-5 цветов и даем 20 секунд запомнить их поочередность, затем уберите карточки, а ребенок должен разложить цвета в правильном порядке. Оборудование : карточки с изображениями цветов.

Слайд 6

Игра «Договорки» Описание : Ведущий читает стихи-договорки или загадки и дети должны угадать цвет. Оборудование : карточки с загадками. Игра «Домино» Описание : Раздайте детям домино, каждому по 3-4 штуки, и играйте, называя цвета, когда кладете фишки. Если у игрока нет необходимого цвета, то игрок пропускает ход, если цвет отсутствует у всех игроков, то тот, чья очередь берет из «магазина» фишку. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся все фишки. В игре – один победитель, у остальных – второе место. В конце игры нужно похлопать всем вместе. Оборудование : домино с цветами.

Слайд 7

Приложение к игре «Яблоня»

Слайд 8

Приложение 1 к игре «Идем в гости»

Слайд 9

Приложение 2 к игре «Идем в гости»

Слайд 10

Приложение 3 к игре «Идем в гости»

Слайд 11

Приложение 4 к игре «Идем в гости»

Слайд 12

Приложение 5 к игре «Идем в гости»

Слайд 13

Приложение к игре «Разноцветные животные»

Слайд 14

Приложение к игре «Художник»