Авторские разработки

Авторская разработка под названием "Еда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eda.pptx923.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ НА ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ «ЕДА» На что направлены игры: Развитие логики и мышления; Развитие памяти и внимания; Развитие крупной и мелкой моторики; Развитие сенсорики ; Развитие координации; Развитие речи. Для кого может быть полезно данное пособие: Воспитатели дошкольных учреждений; Учителя начальных классов; Педагоги раннего развития; Логопеды и дефектологи; Родители. Составители : Клаучек Н.В.

Слайд 2

Игра «Зубки» Описание : Расскажите ребенку, что зверята еще не знают, какая еда вредная, а какая полезная. Для этого им нужно помочь разложить еду на две группы, чтобы зверята знали, что необходимо кушать, чтобы зубки не болели. На картинку веселого зубика кладите еду полезную, а на картинку грустного зубика кладите еду вредную, которая может его испортить. Оборудование : картинка веселого и грустного зубика, фигурки или карточки с изображением еды. Игра «Угощение для космонавтов» Описание : Расскажите ребенку, что наши космонавты очень скучают по угощениям, поэтому сегодня они прилетели к нам, чтобы вспомнить их вкус. Положите перед ребенком изображение космонавта и спросите ребенка, чем сегодня он хочет его угостить. Оборудование : изображение космонавта, фигурки или карточки с изображением еды. Игра «Суп, компот, салат и каша» Описание : Расставьте перед ребенком четыре кастрюли (можно взять их изображения) и расскажите, что Миша хочет пригласить лесных зверят к себе в гости, а для этого ему нужно приготовить суп, компот, салат и кашу. Помогите Мише разложить еду по кастрюлям, соблюдая их назначение. Например, компот можно сварить из вишни, суп из макарон, в салат положить огурцы, а в кашу шоколад и т.д. Оборудование : 4 кастрюли (или их изображение), фигурки или карточки с изображением еды. Игра «Мишка-воришка» Описание : Разложите перед ребенком несколько предметов или карточек с изображением еды, а затем попросите ребенка закрыть глаза (можно разыграть сюжет, что наступила ночь и всем пора ложиться спать). Затем уберите одну из карточек и скажите: «Наступило утро!» Ребенок открывает глаза, замечая, что что-то пропало. Мишка-воришка, пока все спали, решил полакомиться вкусненьким. Что же он съел? Ребенок вспоминает, что из еда пропало. Оборудование : фигурки или карточки с изображением еды.

Слайд 3

Игра «Маша в гостях у медведей» Описание : Вспомните с детьми сказку про Машу, которая забралась в домик медведей и устроила там маленький беспорядок. Разложите на столе продукты и попросите ребенка хорошенько запомнить, что где лежит, чтобы помочь Маше навести порядок и не разозлить медведей. Затем попросите ребенка закрыть глаза и поменяйте местами два предмета. Задача ребенка восстановить по памяти рисунок продуктов на столе. Оборудование : фигурки или карточки с изображением еды. Игра «Вареники с сюрпризом» Описание : Расскажите ребенку о староновогодней традиции и предложите ему налепить вареников (из теста, пластилина или кинетического песка), положив туда различную еду в качестве сюрприза. Оборудование : пластилина или кинетического песка, фигурки или карточки с изображением еды. Игра «Без рук» Описание : Расскажите ребенку, что еду лучше не брать грязными руками, поэтому сегодня вы научите его волшебному трюку, с помощью которого можно собрать продукты в корзину. Разложите на столе изображения с едой на бумажных листочках и дайте ребенку обычную трубочку для сока. Задача ребенка, присосав бумагу к трубочке, переложить ее со стола в корзину. Сделать это может быть трудно и не у всех получится с первого раза, поэтому необходимо потренироваться. Оборудование : напечатанные на бумаге продукты питания, трубочки, корзина. Игра «Холодильник» Описание : Расскажите ребенку, что зверята спрятали свою еду в фольгу, чтобы никто не догадался, у кого что лежит. Затем возьмите коробку (или игрушечный холодильник, если он у вас есть) и положите туда завернутые фигурки еды в фольгу. Теперь попросите ребенка достать сверток и, разворачивая его, догадаться и назвать, что в нем было спрятано. Оборудование : фольга, фигурки еды, коробка.

Слайд 4

Игра «С чем каша?» Описание : Положите в контейнер с крупой фигурки еды и расскажите ребенку, что кукла Маша решила наготовить каши на всю семью, и положила туда все, что было в ее холодильнике. Задача ребенка отыскать в крупе еду и назвать, с чем Маша приготовила свою кашу. Оборудование : контейнер с крупой, фигурки еды, кукла. Игра «Тарелочки» Описание : Вырежете из цветного картона тарелочки в форме разных геометрических фигур и разложите на них продукты. Затем расскажите ребенку, что вы пригласили зверят в гости, и они просят у вас угощения. Например: «Миша просит то, что лежит на треугольной тарелке. Что же хочет миша? А лиса просит квадратную тарелку, что на ней лежит? И т.д.» Оборудование : тарелки из картона разных геометрических форм, фигурки еды, животные. Игра «Снежный ком» Описание: Предложите детям слепить снежный ком из слов, обозначающих продукты. Первый ребенок называет слово, обозначающее еду, а следующий за ним ребенок называет то слово, которое уже было сказано и называет новое. Каждый последующий ребенок повторяет уже сказанные слова и добавляет новое. Игра «Испорченный телефон» Описание: Предварительно посадить детей на стульчики.Рассказать детям, что собачка и кошечка разговаривают по телефону и им нужно помочь передать друг другу важные слова. Эти слова собачка будет говорить на ушко ребенку, который сидит первым, а он должен сказать это же слово сидящему рядом мальчику и т.д. Последний ребенок должен произнести слово, которое он слышал для собачки. Говорим слова, обозначающие продукты, можно усложнять и добавлять определения или даже предложения произносить. Пример: яблоко, зеленое яблоко, я люблю зеленое яблоко и т.д. в зависимости от возраста детей.

Слайд 5

Игра « Волшебная корзинка» Описание : Предварительно положить продукты в корзинку или мешочек и предложить детям взять гостинцы от животного или сказочного персонажа. Дети «угощаются» и называют то, что взяли. Оборудование: Мешочек или корзинка с едой (фрукты, овощи, сладости и др.). Игра «Угадай, что любят животные» Описание: Рассказать детям, что к ним в гости пришли животные и хотят сыграть с ними в игру «Угадай-ка». Предварительно разложить игрушки животных на столе и еду. Рассказать, что сейчас животные будут описывать то, что им нравится, а дети должны угадывать и называть эти продукты. Можно называть цвет и размер, можно Оборудование: карточки с изображением цифр. Игра «Любимая еда» Описание: Рассказать детям, что к ним в гости пришли животные и хотят узнать что они любят есть. Предварительно разложить игрушки животных на столе и еду. Рассказать, что сейчас животные будут угадывать что детям нравится из еды. Для этого нужно дружно сказать «Закрывай глаза!», ведущий или животное закрывает глаза, а дети выбирают из продуктов каждому то, что нравится, прячут предмет за спиной и говорят «Открой глаза!». Ведущий или животное должны угадывать и спрашивать «Ты любишь….?». Если ведущий угадал, то ребенок говорит «Да, я люблю …» и демонстрирует ту еду, которая у него за спиной. Оборудование: карточки с изображением еды или игрушки – фрукты, овощи, сладости. Игра «Художник» Описание: Рассказать детям, что художник рисовал картинки, а его кот нечаянно разлил краску на картинки, нужно помочь художнику стереть краску. Предварительно ламинированные карточки с изображением еды покрыть белой гуашью, маркером черным или зубной пастой. Детям дать салфетку влажную или тряпочку мокрую и поочередно предложить очистить картинку и назвать что нарисовал художник. Оборудование: ламинированные карточки с изображением еды, гуашь, маркер или зубная паста и влажные салфетки.

Слайд 6

Игра «Прятки» Описание: Рассказать детям, что собачка спрятала еду в песок и предложить найти ее. Предварительно спрятать карточки с изображениями продуктов или муляжи еды в песок. Дети находят и называют то, что нашли. Оборудование: ламинированные карточки с изображением еды, песок и емкость для песка. Игра «Съедобное – несъедобное » Описание: Предложить детям ловить мячик тогда, когда ведущий называет то, что можно есть, а откидывать тогда, когда ведущий называет несъедобное что-то. Если дети – маленькие и им требуется больше времени, то предложить ловить мячик и говорить съедобное или несъедобное. Оборудование: мяч. Игра «Магазин» Описание: Предложить детям отправиться в магазин за продуктами. Предварительно разложить продукты и раздать детям «деньги». Деньгами могут быть монетки, фишки или бумажные игровые купюры. Показать детям, как можно разговаривать в магазине, предложив диалог- шаблон. Пример диалога: -Здравствуйте -Здравствуйте -Дайте мне, пожалуйста, …(то, что дети хотят купить) -Вот, возьмите. -Сколько стоит - … (Цифрой называем стоимость) -Вот возьмите, спасибо Спасибо Оборудование: муляжи фруктов и овощей, п родукты – игрушки, возможны коробочки от шоколада, сахара, соли, бутылочка от воды и т.д., игрушечные бумажные купюры или монетки. Игра «Угощения» Описание: Предложите детям попить чай и угоститься тем, что есть на столе Оборудование: ламинированные карточки с изображением еды, песок и емкость для песка. Предварительно разложить продукты – угощения на столе. Показать детям как можно попросить передать что- либо за столом, предложив диалог- шаблон. И поочередно попросить детей разыграть диалог Пример диалога: - Дай мне, пожалуйста, … (название угощения) - Да, конечно, вот, возьми - Спасибо - Пожалуйста Оборудование: муляжи фруктов и овощей, продукты – игрушки, возможны коробочки от шоколада, сахара, соли, бутылочка от воды и т.д.

Слайд 7

Приложение к игре «Зубки»

Слайд 8

Приложение к игре «Угощение для космонавтов»

Слайд 9

Приложение к игре «Суп, компот, салат и каша»