Анкетирование
Анкетирование педагогов, родителей, воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
для опроса педагогов, работающих с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые педагоги! Просим Вас принять участие в опросе, для получения сводных данных по качеству условий предоставления образовательных услуг в ОО детям указанных категорий. Ваше мнение для нас является очень важным и поможет скорректировать работу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Анкета является анонимной, ее заполнение займет у Вас не более 10 мин.
- Инклюзивное образование – это:
− обучение детей с особыми потребностями в специальных учебных заведениях
− обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах
− иное мнение________________________________________________________
- Введение инклюзивного обучения — это
− необходимость
− «новая мода» в образование
− стремление быть похожими на европейские страны
− попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями
− иное мнение ____________________________________________________
- Как вы относитесь к законопроекту о совместном обучении здоровых детей с детьми с ограниченными возможностями
− положительно
− категорически против
− мне всё равно
− иное мнение ______________________________________________________
- Включение детей с ОВЗ в массовый класс – сложная педагогическая задача. Насколько Вы готовы обучать ребенка с ОВЗ совместно с другими детьми?
− да (укажите степень готовности: 0 – минимальная готовность, а 10 – максимальная готовность) ___________________;
− нет;
− при этом готовы ли Вы участвовать в составлении индивидуального плана обучения такого ребенка, включающий, в том числе перераспределение часов обучения по различным предметам по годам и изменение последовательности их изучения? Да/Нет
- Укажите степень эмоциональных затруднений, которые Вы испытываете при контакте с детьми с ОВЗ (0 – минимальная трудность, а 10 – максимальная трудность) _______________.
- Оцените уровень своих знаний об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
− высокий;
− средний;
− низкий.
- Как будут складываться отношения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями зависит от (можно выбрать несколько ответов)
− родителей детей с ограниченными возможностями
− окружающей среды
− гиперопеки родителей
− педагога
− соседей
− администрации образовательного учреждения
− иное мнение ______________________________________________________
- Знаете ли Вы, что у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы необходимые предпосылки для успешного усвоения даже основных предметов (русский язык, математика и др.)?
− да;
− нет.
- Может ли ребенок с ограниченными возможностями быть успешным
− да
− нет
− затрудняюсь ответить
- Откуда Вы получаете информацию для повышения квалификации в области образования детей с ОВЗ?
− образовательные организации (лекции, семинары и др. мероприятия);
− медицинские учреждения (лекции, семинары и др. мероприятия);
− СМИ;
− интернет;
− не получаю совсем;
− другое (укажите)___________________________________________________
- С кем из перечисленных специалистов Вы часто взаимодействуете в своей профессиональной деятельности?
− учителя-предметники;
− педагог-психолог;
− учитель-логопед;
− учитель-дефектолог;
− медицинский работник;
− социальный педагог.
- Какой вид поддержки своей деятельности Вам необходим в процессе работы с детьми с ОВЗ?
− консультации специалистов;
− методическая помощь коллег;
− поддержка со стороны администрации;
− помощь ассистента на уроках;
− обеспечение дидактическим материалом;
− участие родителей;
− помощь обучающихся.
- Назовите основные трудности, которые возникают у Вас при работе с детьми с ОВЗ (Впишите текст в пустые поля.)
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Анкета
Цель: определить степень готовности ребенка к обучению в школе.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам выбрать один ответ (да / нет / затрудняюсь ответить).
Параметры интеллектуальной готовности:
-аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и связи между явлениями, воссоздать образец) (да / нет / затрудняюсь ответить);
-интерес к знаниям (да / нет / затрудняюсь ответить);
-рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии) (да / нет / затрудняюсь ответить);
-овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению символов (да / нет / затрудняюсь ответить);
-развитие тонких движений руки (да / нет / затрудняюсь ответить).
Параметры социально-психологической готовности:
-способность ребенка поставить цель, составить план (да / нет / затрудняюсь ответить);
-способность ребенка оценить результат своего действия (да / нет / затрудняюсь ответить);
-целенаправленно выучит стихотворение (да / нет / затрудняюсь ответить);
-отказаться от игры ради выполнения какого-либо поручения (да / нет / затрудняюсь ответить);
-способен побороть страх перед темной комнатой (да / нет / затрудняюсь ответить);
-сильная физическая выносливость (да / нет / затрудняюсь ответить);
Параметры личностной готовности:
-умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу (да / нет / затрудняюсь ответить);
-умение ориентироваться в заданной системе требований (да / нет / затрудняюсь ответить);
-умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме (да / нет / затрудняюсь ответить);
-умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно (да / нет / затрудняюсь ответить).
Спасибо за участие!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалисту
лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу
с учетом его индивидуальных особенностей.
I.Общие сведения о ребенке:
1.Ф.И.О. ребенка___________________________________________________
2. Кто в семье непосредственно занимается воспитание ребенка? (мать, отец, бабушка, дедушка, тетя, брат, сестра)- нужное подчеркнуть.
3. Есть ли у Вас трудности с воспитанием ребенка? Какие?_______________________________________________________________________
4. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития Вашего ребенка?______________________________________________________________________
5.Достаточно ли хорошо, по Вашему мнению, Вы знаете своего ребенка?______________________________________________________________________
6.Какие качества характера своего ребенка Вы считаете положительными, какие отрицательными?
«+»_______________________________________________________________
«- » _____________________________________________________________
6.О чем чаще всего Вы разговариваете со своим ребенком?____________________________________________________________________
7.Какие любимые занятия, увлечения вашего малыша?______________________________________________________________________
II.Общие сведения о семье:
Ф.И.О. родителей:
Мама (номер телефона) _____________________________________________________________________________
Папа _________________________________________________________________________
Какую тему с учителем-дефектологом вы бы хотели обсудить?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель - дефектолог: Гричина С.П.
Предварительный просмотр:
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ
СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ
В настоящее время всё чаще встаёт вопрос о необходимости оказания квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в раннем возрасте. Выявлять таких детей необходимо на этапе поступления их в детский сад. И это возможно только при тесном взаимодействии с родителями.
Вашему вниманию мы предлагаем примерную анкету для выявления детей раннего возраста, входящих в группу риска, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также определения запросов родителей. Данная анкета может быть использована в работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, педагогами-психологами.
Анкета для родителей
«О развитии Вашего ребёнка»
Ф.И. ребёнка ______________________
Дата рождения _________________
Анамнез
От какой по счёту беременности ____________________________________
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, лежали ли на сохранении и по какой причине) __________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстротечные, стремительные, обезвоживание, затяжные) _____
Применение стимуляции во время родов___________________
Когда закричал, наблюдалась ли асфиксия ___________
Ранее психомоторное развитие
Голову держит с____________________________
Переворачивался ли со спины на живот в 3-5 мес._______________________
Сидит с ___________________
Ползает с _______________________________
Стоит с ________________________________
Ходит с _________________________________
Узнаёт близких с ________________________________
Первые зубы появились в ______________________________
Количество зубов к году ____________________________________
Перенесённые заболевания
До года _____________________________________________
После года______________________________________________
Ушибы, травмы (какие) __________________________________
Стоит ли ребёнок на учёте у врачей (каких, причина) ____________________
Раннее речевое развитие
Гуление в _________________________
Лепет в ______________________________
Первые слова в _____________________
Первые фразы в ____________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ____________________
Занимались ли с логопедом, дефектологом или другим специалистами______
Имеет ли ребёнок статус «ребёнок-инвалида» (по какому диагнозу)________
Заполнить таблицу:
Инструкция: Если вы наблюдали у своего ребёнка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ “да”, “нет”, “затрудняюсь”.
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь |
1. | Избегал ли ребёнок смотреть вам в глаза в течение 1-2 сек.? |
|
|
|
2. | Улыбался ли ребёнок матери? |
|
|
|
3. | Реагировал ли ваш ребёнок на обращённую к нему речь, выполнял ли команды («подойди ко мне», «дай мне» и пр.)? |
|
|
|
4. | Кормили ли вы ребёнка грудью? |
|
|
|
5. | Если да, то получал ли ребёнок от этого удовольствие, ел с охотой? |
|
|
|
6. | Был ли Ваш ребёнок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери)? |
|
|
|
7. | Сам себя занимал предметами /игрушками/, собственными пальчиками и т.д.)? |
|
|
|
8. | Были ли у вашего ребёнка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)? |
|
|
|
9. | Обращали ли вы внимание, что ребёнок плачет во сне, боится игрушек, животных или определённых предметов? |
|
|
|
10. | Ходил ли ребёнок с опорой на носки («на цыпочках»)? |
|
|
|
11. | Использовал ли ребёнок указательный жест? |
|
|
|
12. | Отмечали ли вы у ребёнка множественные повторы: эхо слов, фраз? |
|
|
|
13. | Возникали ли у вас мысли о том, что ребёнок «не слышит», «плохо видит»? |
|
|
|
14. | Играл ли ребёнок абстрактными предметами обихода (крышки, коробочки, банки, кастрюли, ниточки, шнурки, пакетики, палочки, и т.д.)? |
|
|
|
15. | Выстраивал ли ребёнок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальная/вертикальные)? |
|
|
|
16. | Однообразно подолгу возил, катал предметы (игрушки)? |
|
|
|
17. | Сторонился ли ребёнок других детей на детской площадке, не играл с детьми.? |
|
|
|
18. | Проявлял ли ребёнок интерес к новым игрушкам? |
|
|
|
19. | Мог ли ребёнок неожиданно устроить истерику в новой ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, в транспорте, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)? |
|
|
|
20. | В возрасте 1-3 лет любил кружиться? |
|
|
|
21. | В возрасте 1-3 лет отмечалось ли раскачивание тела? |
|
|
|
22. | В возрасте 1-3 лет в истерике бился головой об стену, пол? |
|
|
|
23. | Ребёнок застывал в необычных позах? |
|
|
|
24. | В возрасте 1,5 лет в семье был в этот момент конфликт, вплоть до развода? |
|
|
|
25. | В возрасте 1,5 лет в семье была в этот момент смерть члена семьи, смена няни? |
|
|
|
26. | В возрасте 1,5 лет в семье был в этот момент переезд на другую квартиру, город, дачу? |
|
|
|
27. | Наблюдалось ли хождение во сне? Говорил во сне? |
|
|
|
28. | Играл пальчиками перед глазами? |
|
|
|
29. | Закрывал уши руками при неожиданных громких звуках? |
|
|
|
30. | Говорил ли на непонятном «птичьем», «марсианском» языке? |
|
|
|
31. | Наблюдается ли избирательность в пище? Ест только что-то одно? |
|
|
|
32. | Ребёнок не просит есть? |
|
|
|
33. | Ребёнок не чувствует запахи? |
|
|
|
34. | Ребёнок долго не высаживался на горшок? |
|
|
|
35. | Болезненно реагировал на прикосновение к волосам? |
|
|
|
36. | Не даёт стричь волосы на голове? |
|
|
|
37. | Не даёт стричь ногти на ногах, руках? |
|
|
|
38. | По-видимому, (или явно) снижена чувствительность тела к боли? |
|
|
|
39. | С домашним животным обращается как с предметом, или игнорирует? |
|
|
|
40. | Бесконечно смотрел один мультфильм, слушает одну и ту же мелодию? |
|
|
|
41. | Кричал ребёнок «особым» голосом, не так, как другие дети? |
|
|
|
42. | Была ли сделана прививка, игнорируя противопоказания? |
|
|
|
43. | Есть ли предметы (вещи) с которыми ребёнок не расставался в быту, брал в постель (в качестве «защиты», «помощи»)? |
|
|
|
44. | Терпел ли нарушения порядка разложенных ребёнком игрушек? |
|
|
|
45. | Нравилось раскладывать предметы, игрушки рядами, пирамидами? |
|
|
|
46. | Отказывался одевать новую, или незнакомую одежду? |
|
|
|
47 | Не может усидеть на одном месте? | |||
48 | Тяжело концентрируется в процессе деятельности, требующей умственных усилий? | |||
49 | Проявлял ли познавательный интерес к какой-либо деятельности взрослых? | |||
50 | В возрасте 1-1,5 лет нравилось ли ребенку пробовать и изучать что-то новое? |
[1].
Помощь какого специалиста Вы хотели бы получить (подчеркнуть): логопед, педагог-психолог, дефектолог, медицинский работник и др. _________________________________.
Результаты ответов оцениваются в соответствии с нормами психоречевого развития детей.
Предварительный просмотр:
Результаты
проведенного исследования удовлетворённости родителями детей с ОВЗ
качеством образовательных услуг в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2020-2021 уч.год
В исследовании приняло участие 16 родителей. Все родители сочли необходимым указать своё имя, что свидетельствует о значимости для родителей качественной обработки результатов.
1. По какой программе обучается Ваш ребенок?
2 родителей считают, что их ребёнок обучается по основной образовательной программе. Хотя их дети обучаются по адаптированным образовательным программам.
14 - знают, по какой программе обучается их ребенок.
2. Прописаны ли специальные образовательные условия в рекомендациях ТПМПК:
Специальные условия прописаны всем детям
14 - знют об этом,
2 - отметили, что НЕТ.
3. Созданы ли специальные условия в образовательной организации, в которой получает образование Ваш ребенок, согласно рекомендациям ПМПК:
да -14
нет - 0
частично - 2
4. Удовлетворены ли Вы качеством услуг и рекомендациями ПМПК:
Не удовлетворен -- родителя
Удовлетворен частично;6 родителей
Удовлетворен полностью.10 родителя
5. Получает ли Ваш ребенок психолого-педагогическую, коррекционную помощь и поддержку в условиях обучения в образовательной организации?
Получает -15 родителей
Не получает -0 родитель
Частично - 1 родитель
6. Какую именно помощь получает Ваш ребенок?
Занятия с педагогом-психологом -16
Занятия с учителем-логопедом -16
Занятия с учителем-дефектологом - 9
7. Как Вы оцениваете качество оказания дополнительной психолого-педагогической работы (занятия с логопедом, психологом и др.) с Вашим ребенком?
Высокое-15
Среднее-1
Низкое--
8. Какие рекомендации ТПМПК для Вашего ребенка на ваш взгляд не реализованы образовательным учреждением? (перечислить)
9. Согласовывали ли с Вами специалисты образовательной организации документы, регламентирующие процесс обучения Вашего ребенка? Укажите, какие именно:
индивидуальный учебный план Вашего ребенка -16
индивидуальную образовательную программу - 16
расписание индивидуальных занятий - 8
со мной ничего не согласовывали -
10. Владеете ли Вы полной информацией о деятельности своего ребенка и его продвижениях в образовательном процессе?
да - 14
частично -2
11. Насколько Вы удовлетворены условиями получения образования своего ребенка?
полностью удовлетворен; 12
частично удовлетворен; 4
не удовлетворен 0
12. Что, на Ваш взгляд, мешает обучению Вашего ребенка в образовательной организации?
большая наполняемость группы
сложное нарушение
13. Каких условий не хватает Вашему ребенку для повышения качества его образования?
увеличение занятий с логопедом
адаптивной фикзкультуры в саду
14. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в ДОУ?
Да - 14
Нет -1
Иногда - 1
15. Ваши предложения, замечания:
Применение дистанционных форм
Подробно информировать о мероприятиях, проводимых с ребенком
Меньше детей в группе
Предварительный просмотр:
Результаты
проведенного исследования удовлетворённости родителями детей с ОВЗ
качеством образовательных услуг в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2021-2022 уч.год
В исследовании приняло участие 19 родителей. Все родители сочли необходимым указать своё имя, что свидетельствует о значимости для родителей качественной обработки результатов.
1. По какой программе обучается Ваш ребенок?
1 родитель считает, что их ребёнок обучается по основной образовательной программе.
18 - знают, по какой программе обучается их ребенок.
2. Прописаны ли специальные образовательные условия в рекомендациях ТПМПК:
Специальные условия прописаны всем детям
17 - знают об этом,
2 - отметили, что НЕТ.
3. Созданы ли специальные условия в образовательной организации, в которой получает образование Ваш ребенок, согласно рекомендациям ПМПК:
да -18
нет - 0
частично - 1
4. Удовлетворены ли Вы качеством услуг и рекомендациями ПМПК:
Не удовлетворен --
Удовлетворен частично - 3 родителей
Удовлетворен полностью - 16 родителя
5. Получает ли Ваш ребенок психолого-педагогическую, коррекционную помощь и поддержку в условиях обучения в образовательной организации?
Получает -19 родителей
Не получает -
Частично -
6. Какую именно помощь получает Ваш ребенок?
Занятия с педагогом-психологом -18
Занятия с учителем-логопедом -19
Занятия с учителем-дефектологом - 9
7. Как Вы оцениваете качество оказания дополнительной психолого-педагогической работы (занятия с логопедом, психологом и др.) с Вашим ребенком?
Высокое-17
Среднее -2
Низкое--
8. Какие рекомендации ТПМПК для Вашего ребенка на ваш взгляд не реализованы образовательным учреждением? (перечислить)
Затрудняются ответить – 1
Все рекомендации реализуются - 18
9. Согласовывали ли с Вами специалисты образовательной организации документы, регламентирующие процесс обучения Вашего ребенка? Укажите, какие именно:
индивидуальный учебный план Вашего ребенка -19
индивидуальную образовательную программу - 19
расписание индивидуальных занятий - 19
со мной ничего не согласовывали -
10. Владеете ли Вы полной информацией о деятельности своего ребенка и его продвижениях в образовательном процессе?
да - 16
частично -3
11. Насколько Вы удовлетворены условиями получения образования своего ребенка?
полностью удовлетворен; 15
частично удовлетворен; 4
не удовлетворен 0
12. Что, на Ваш взгляд, мешает обучению Вашего ребенка в образовательной организации?
Созданы все условия - 19
13. Каких условий не хватает Вашему ребенку для повышения качества его образования?
адаптивной фикзкультуры в саду
14. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в ДОУ?
Да - 17
Нет --
Иногда - 2
15. Ваши предложения, замечания:
В период карантина проведение занятий в дистанционных формах
Чаще проводить совместные мероприятия для детей и родителей.
Предварительный просмотр:
Справка – анализ по анкетированию родителей
в 2021-2022 учебном году
на тему: «Изучение мнения родителей о качестве оказания в дошкольных учреждениях муниципальных образовательных услуг»
Дата проведения анкетирования февраль 2022 г.
Цель анкетирования:
Собрать объективную информацию о качестве оказания в дошкольных учреждениях муниципальных образовательных услуг.
В анкетировании приняли участие 61 родителей из разных возрастных групп.
№ п/п | Критерии оценки | Варианты ответа | |||||
Не удовлетворен | Частично удовлетворен | Полностью удовлетворен | |||||
Ответили «да» | % участия | Ответили «да» | % участия | Ответили «да» | % участия | ||
1 | О целях, задачах, содержании и формах образовательных услуг | 0 | 0 | 1 | 1.64 | 60 | 98.36 |
2 | О режиме работы | 0 | 0 | 4 | 6.5 | 57 | 93.5 |
3 | Состояние материальной базы | 0 | 0 | 5 | 8.1 | 56 | 91.9 |
4 | Обеспечение игрушками и развивающими пособиями | 0 | 0 | 4 | 6.5 | 57 | 93.5 |
5 | Создание санитарно-гигиенических условий | 0 | 0 | 1 | 1.64 | 60 | 98.36 |
6 | Профессионализм педагогов | 0 | 0 | 1 | 1.64 | 60 | 98.36 |
7 | Взаимоотношение педагогов, специалистов, помощников воспитателей с родителями | 0 | 0 | 1 | 1.64 | 60 | 98.36 |
8 | Работа по сохранению и укреплению здоровья детей | 0 | 0 | 2 | 3.2 | 59 | 96.8 |
9 | Насыщенность образовательного процесса | 0 | 0 | 1 | 1.64 | 60 | 98.36 |
10 | Безопасность детей в ходе образовательного процесса | 0 | 0 | 1 | 1.64 | 60 | 98.36 |
11 | Наглядные средства (стенды, папки, буклеты) | 0 | 0 | 1 | 1.64 | 60 | 98.36 |
12 | Интернет (сайт детского сада) | 0 | 0 | 1 | 1.64 | 60 | 98.36 |
Вывод: 98.36 % отметили, что на сегодняшний день удовлетворены качеством оказания муниципальных образовательных услуг в дошкольном учреждении.