Анкетирование


Предварительный просмотр:

АНКЕТА

для опроса педагогов, работающих с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые педагоги! Просим Вас принять участие в опросе, для получения сводных данных по качеству условий предоставления образовательных услуг в ОО детям указанных категорий. Ваше мнение для нас является очень важным и поможет скорректировать работу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Анкета является анонимной, ее заполнение займет у Вас не более 10 мин.

  1. Инклюзивное образование – это:

 обучение детей с особыми потребностями в специальных учебных заведениях

 обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах

 иное мнение________________________________________________________

  1. Введение инклюзивного обучения — это

 необходимость

 «новая мода» в образование

 стремление быть похожими на европейские страны

 попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями

 иное мнение ____________________________________________________

  1. Как вы относитесь к законопроекту о совместном обучении здоровых детей с детьми с ограниченными возможностями

 положительно

 категорически против

 мне всё равно

 иное мнение ______________________________________________________

  1. Включение детей с ОВЗ в массовый класс – сложная педагогическая задача. Насколько Вы готовы обучать ребенка с ОВЗ совместно с другими детьми?

 да (укажите степень готовности: 0 – минимальная готовность, а 10 – максимальная готовность) ___________________;

 нет;

 при этом готовы ли Вы участвовать в составлении индивидуального плана обучения такого ребенка, включающий, в том числе перераспределение часов обучения по различным предметам по годам и изменение последовательности их изучения? Да/Нет

  1. Укажите степень эмоциональных затруднений, которые Вы испытываете при контакте с детьми с ОВЗ (0 – минимальная трудность, а 10 – максимальная трудность) _______________.
  2. Оцените уровень своих знаний об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

 высокий;

 средний;

 низкий.

  1. Как будут складываться отношения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями зависит от (можно выбрать несколько ответов)

 родителей детей с ограниченными возможностями

 окружающей среды

 гиперопеки родителей

 педагога

 соседей

 администрации образовательного учреждения

 иное мнение ______________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, что у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы необходимые предпосылки для успешного усвоения даже основных предметов (русский язык, математика и др.)?

 да;

 нет.

  1. Может ли ребенок с ограниченными возможностями быть успешным

 да

 нет

 затрудняюсь ответить

  1. Откуда Вы получаете информацию для повышения квалификации в области образования детей с ОВЗ?

 образовательные организации (лекции, семинары и др. мероприятия);

 медицинские учреждения (лекции, семинары и др. мероприятия);

 СМИ;

 интернет;

 не получаю совсем;

 другое (укажите)___________________________________________________

  1. С кем из перечисленных специалистов Вы часто взаимодействуете в своей профессиональной деятельности?

 учителя-предметники;

 педагог-психолог;

 учитель-логопед;

 учитель-дефектолог;

 медицинский работник;

 социальный педагог.

  1. Какой вид поддержки своей деятельности Вам необходим в процессе работы с детьми с ОВЗ?

 консультации специалистов;

 методическая помощь коллег;

 поддержка со стороны администрации;

 помощь ассистента на уроках;

 обеспечение дидактическим материалом;

 участие родителей;

 помощь обучающихся.

  1. Назовите основные трудности, которые возникают у Вас при работе с детьми с ОВЗ (Впишите текст в пустые поля.)

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Анкета

Цель: определить степень готовности ребенка к обучению в школе.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам  выбрать один ответ  (да / нет / затрудняюсь ответить).

Параметры интеллектуальной готовности:

-аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и связи между явлениями, воссоздать образец) (да / нет / затрудняюсь ответить);

-интерес к знаниям (да / нет / затрудняюсь ответить);

-рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии) (да / нет / затрудняюсь ответить);

-овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению символов (да / нет / затрудняюсь ответить);

-развитие тонких движений руки (да / нет / затрудняюсь ответить).

Параметры социально-психологической готовности:

-способность ребенка поставить цель, составить план (да / нет / затрудняюсь ответить);

-способность ребенка оценить результат своего действия (да / нет / затрудняюсь ответить);

-целенаправленно выучит стихотворение (да / нет / затрудняюсь ответить);

-отказаться от игры ради выполнения какого-либо поручения (да / нет / затрудняюсь ответить);

-способен побороть страх перед темной комнатой (да / нет / затрудняюсь ответить);

 -сильная физическая выносливость (да / нет / затрудняюсь ответить);

 Параметры личностной готовности:

-умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу (да / нет / затрудняюсь ответить);

-умение ориентироваться в заданной системе требований (да / нет / затрудняюсь ответить);

-умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме (да / нет / затрудняюсь ответить);

-умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно (да / нет / затрудняюсь ответить).

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалисту

лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу

 с учетом его индивидуальных особенностей.

I.Общие сведения о ребенке:

1.Ф.И.О. ребенка___________________________________________________

2. Кто в семье непосредственно занимается воспитание ребенка? (мать, отец, бабушка, дедушка, тетя, брат, сестра)- нужное подчеркнуть.

3. Есть ли у Вас трудности с воспитанием ребенка?               Какие?_______________________________________________________________________

4. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития Вашего ребенка?______________________________________________________________________

5.Достаточно ли хорошо, по Вашему мнению, Вы знаете своего ребенка?______________________________________________________________________

6.Какие качества характера своего ребенка Вы считаете положительными, какие отрицательными?

«+»_______________________________________________________________

«- »  _____________________________________________________________

6.О чем чаще всего Вы разговариваете со своим ребенком?____________________________________________________________________

7.Какие любимые занятия, увлечения  вашего малыша?______________________________________________________________________

II.Общие сведения о семье:

Ф.И.О. родителей:

Мама (номер телефона) _____________________________________________________________________________

Папа _________________________________________________________________________

Какую тему с учителем-дефектологом вы бы хотели обсудить?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель - дефектолог:  Гричина С.П.


                                                                       



Предварительный просмотр:

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ

СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ

В настоящее время всё чаще встаёт вопрос о необходимости оказания квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в раннем возрасте. Выявлять таких детей необходимо на этапе поступления их в детский сад. И это возможно только при тесном взаимодействии с родителями.

 Вашему вниманию мы предлагаем примерную анкету для выявления детей раннего возраста, входящих в группу риска, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также определения запросов родителей. Данная анкета может быть использована в работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, педагогами-психологами.

Анкета для родителей

«О развитии Вашего ребёнка»

 

Ф.И. ребёнка   ______________________

Дата рождения _________________

Анамнез

От какой по счёту беременности ____________________________________

Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, лежали ли на сохранении и по какой причине) __________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстротечные, стремительные, обезвоживание, затяжные) _____

Применение стимуляции во время родов___________________

Когда закричал, наблюдалась ли асфиксия ___________

Ранее психомоторное развитие

Голову держит с____________________________

Переворачивался ли со спины на живот в 3-5 мес._______________________

Сидит с ___________________

Ползает с _______________________________

Стоит с ________________________________

Ходит с _________________________________

Узнаёт близких с ________________________________

Первые зубы появились в ______________________________

Количество зубов к году ____________________________________

Перенесённые заболевания

До года _____________________________________________

После года______________________________________________

Ушибы, травмы  (какие) __________________________________

Стоит ли ребёнок на учёте у врачей (каких, причина) ____________________

Раннее речевое развитие

Гуление в _________________________

Лепет в ______________________________

Первые слова в _____________________

Первые фразы в ____________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ____________________

Занимались ли с логопедом, дефектологом или другим специалистами______

Имеет ли ребёнок статус «ребёнок-инвалида» (по какому диагнозу)________

Заполнить таблицу:

Инструкция: Если вы наблюдали у своего ребёнка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ “да”, “нет”, “затрудняюсь”.

Вопрос

Да

Нет

Затрудняюсь

1.

Избегал ли ребёнок смотреть вам в глаза в течение 1-2 сек.?

 

 

 

2.

Улыбался ли ребёнок матери?

 

 

 

3.

Реагировал ли ваш ребёнок на обращённую к нему речь, выполнял ли команды («подойди ко мне», «дай мне» и пр.)?

 

 

 

4.

Кормили ли вы ребёнка грудью?

 

 

 

5.

Если да, то получал ли ребёнок от этого удовольствие, ел с охотой?

 

 

 

6.

Был ли Ваш ребёнок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери)?

 

 

 

7.

Сам себя занимал предметами /игрушками/, собственными пальчиками и т.д.)?

 

 

 

8.

Были ли у вашего ребёнка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)?

 

 

 

9.

Обращали ли вы внимание, что ребёнок плачет во сне, боится игрушек, животных или определённых предметов?

 

 

 

10.

Ходил ли ребёнок с опорой на носки («на цыпочках»)?

 

 

 

11.

Использовал ли ребёнок указательный жест?

 

 

 

12.

Отмечали ли вы у ребёнка множественные повторы: эхо слов, фраз?

 

 

 

13.

Возникали ли у вас мысли о том, что ребёнок «не слышит», «плохо видит»?

 

 

 

14.

Играл ли ребёнок абстрактными предметами обихода (крышки, коробочки, банки, кастрюли, ниточки, шнурки, пакетики, палочки, и т.д.)?

 

 

 

15.

Выстраивал ли ребёнок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальная/вертикальные)?

 

 

 

16.

Однообразно подолгу возил, катал предметы (игрушки)?

 

 

 

17.

Сторонился ли ребёнок других детей на детской площадке, не играл с детьми.?

 

 

 

18.

Проявлял ли ребёнок интерес к новым игрушкам?

 

 

 

19.

Мог ли ребёнок неожиданно устроить истерику в новой ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, в транспорте, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)?

 

 

 

20.

В возрасте 1-3 лет любил кружиться?

 

 

 

21.

В возрасте 1-3 лет отмечалось ли раскачивание тела?

 

 

 

22.

В возрасте 1-3 лет в истерике бился головой об стену, пол?

 

 

 

23.

Ребёнок застывал в необычных позах?

 

 

 

24.

В возрасте 1,5 лет в семье был в этот момент конфликт, вплоть до развода?

 

 

 

25.

В возрасте 1,5 лет в семье была в этот момент смерть члена семьи, смена няни?

 

 

 

26.

В возрасте 1,5 лет в семье был в этот момент переезд на другую квартиру, город, дачу?

 

 

 

27.

Наблюдалось ли хождение во сне? Говорил во сне?

 

 

 

28.

 Играл пальчиками перед глазами?

 

 

 

29.

 Закрывал уши руками при неожиданных громких звуках?

 

 

 

30.

 Говорил ли на непонятном «птичьем», «марсианском» языке?

 

 

 

31.

 Наблюдается ли избирательность в пище? Ест только что-то одно?

 

 

 

32.

 Ребёнок не просит есть?

 

 

 

33.

Ребёнок не чувствует запахи?

 

 

 

34.

Ребёнок долго не высаживался на горшок?

 

 

 

35.

Болезненно реагировал на прикосновение к волосам?

 

 

 

36.

Не даёт стричь волосы на голове?

 

 

 

37.

Не даёт стричь ногти на ногах, руках?

 

 

 

38.

По-видимому, (или явно) снижена чувствительность тела к боли?

 

 

 

39.

С домашним животным обращается как с предметом, или игнорирует?

 

 

 

40.

Бесконечно смотрел один мультфильм, слушает одну и ту же мелодию?

 

 

 

41.

Кричал ребёнок «особым» голосом, не так, как другие дети?

 

 

 

42.

Была ли сделана прививка, игнорируя противопоказания?

 

 

 

43.

Есть ли предметы (вещи) с которыми ребёнок не расставался в быту, брал в постель (в качестве «защиты», «помощи»)?

 

 

 

44.

Терпел ли нарушения порядка разложенных ребёнком игрушек?

 

 

 

45.

Нравилось раскладывать предметы, игрушки рядами, пирамидами?

 

 

 

46.

Отказывался одевать новую, или незнакомую одежду?

 

 

 

47

Не может  усидеть на одном месте?

48

Тяжело концентрируется в процессе деятельности, требующей умственных усилий?

49

Проявлял ли познавательный  интерес к какой-либо деятельности взрослых?

50

 В возрасте 1-1,5 лет нравилось ли ребенку пробовать и изучать что-то новое?

[1].

Помощь какого специалиста Вы хотели бы получить (подчеркнуть): логопед, педагог-психолог, дефектолог, медицинский работник и др. _________________________________.

Результаты ответов оцениваются в соответствии с нормами психоречевого развития детей.

 



Предварительный просмотр:

Результаты

проведенного исследования удовлетворённости родителями детей с ОВЗ

качеством образовательных услуг в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

2020-2021 уч.год

В исследовании приняло участие 16 родителей. Все родители сочли необходимым указать своё имя, что свидетельствует о значимости для родителей качественной обработки результатов.

1. По какой программе обучается Ваш ребенок?

2 родителей считают, что их ребёнок обучается по основной образовательной программе. Хотя их дети обучаются по адаптированным образовательным программам.

14 -  знают, по какой программе обучается их ребенок.

2. Прописаны ли специальные образовательные условия в рекомендациях ТПМПК:

Специальные условия прописаны всем детям

14 -  знют об этом,

2 - отметили, что НЕТ.

3. Созданы ли специальные условия в образовательной организации, в которой получает образование Ваш ребенок, согласно рекомендациям ПМПК:

да              -14

нет           - 0

частично - 2

4. Удовлетворены ли Вы качеством услуг и рекомендациями ПМПК:

Не удовлетворен -- родителя

Удовлетворен частично;6 родителей

Удовлетворен полностью.10 родителя

5. Получает ли Ваш ребенок психолого-педагогическую, коррекционную помощь и поддержку в условиях обучения в образовательной организации?

Получает -15 родителей

Не получает -0 родитель

Частично   -      1 родитель

6. Какую именно помощь получает Ваш ребенок?

Занятия с педагогом-психологом -16

Занятия с учителем-логопедом -16

Занятия с учителем-дефектологом - 9

7. Как Вы оцениваете качество оказания дополнительной психолого-педагогической работы (занятия с логопедом, психологом и др.) с Вашим ребенком?

Высокое-15

Среднее-1

Низкое--

8. Какие рекомендации ТПМПК для Вашего ребенка на ваш взгляд не реализованы образовательным учреждением? (перечислить)

9. Согласовывали ли с Вами специалисты образовательной организации документы, регламентирующие процесс обучения Вашего ребенка? Укажите, какие именно:

индивидуальный учебный план Вашего ребенка -16

индивидуальную образовательную программу    - 16

расписание индивидуальных занятий                    - 8

со мной ничего не согласовывали                          -

10. Владеете ли Вы полной информацией о деятельности своего ребенка и его продвижениях в образовательном процессе?

да     - 14

частично -2

11. Насколько Вы удовлетворены условиями получения образования своего ребенка?

полностью удовлетворен; 12

частично удовлетворен;   4

не удовлетворен  0

12. Что, на Ваш взгляд, мешает обучению Вашего ребенка в образовательной организации?

большая наполняемость группы

сложное нарушение

13. Каких условий не хватает Вашему ребенку для повышения качества его образования?

увеличение занятий с логопедом

адаптивной фикзкультуры в саду

14. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в ДОУ?

Да - 14

Нет -1

Иногда - 1

15. Ваши предложения, замечания:

Применение дистанционных форм

Подробно информировать о мероприятиях, проводимых с ребенком

Меньше детей в группе



Предварительный просмотр:

Результаты

проведенного исследования удовлетворённости родителями детей с ОВЗ

качеством образовательных услуг в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

2021-2022 уч.год

В исследовании приняло участие 19 родителей. Все родители сочли необходимым указать своё имя, что свидетельствует о значимости для родителей качественной обработки результатов.

1. По какой программе обучается Ваш ребенок?

1 родитель считает, что их ребёнок обучается по основной образовательной программе.

18 -  знают, по какой программе обучается их ребенок.

2. Прописаны ли специальные образовательные условия в рекомендациях ТПМПК:

Специальные условия прописаны всем детям

17 -  знают об этом,

2 - отметили, что НЕТ.

3. Созданы ли специальные условия в образовательной организации, в которой получает образование Ваш ребенок, согласно рекомендациям ПМПК:

да              -18

нет           - 0

частично - 1

4. Удовлетворены ли Вы качеством услуг и рекомендациями ПМПК:

Не удовлетворен --

Удовлетворен частично - 3 родителей

Удовлетворен полностью - 16 родителя

5. Получает ли Ваш ребенок психолого-педагогическую, коррекционную помощь и поддержку в условиях обучения в образовательной организации?

Получает -19 родителей

Не получает -

Частично   -

6. Какую именно помощь получает Ваш ребенок?

Занятия с педагогом-психологом -18

Занятия с учителем-логопедом -19

Занятия с учителем-дефектологом - 9

7. Как Вы оцениваете качество оказания дополнительной психолого-педагогической работы (занятия с логопедом, психологом и др.) с Вашим ребенком?

Высокое-17

Среднее -2

Низкое--

8. Какие рекомендации ТПМПК для Вашего ребенка на ваш взгляд не реализованы образовательным учреждением? (перечислить)

Затрудняются ответить – 1

Все рекомендации реализуются - 18

9. Согласовывали ли с Вами специалисты образовательной организации документы, регламентирующие процесс обучения Вашего ребенка? Укажите, какие именно:

индивидуальный учебный план Вашего ребенка -19

индивидуальную образовательную программу    - 19

расписание индивидуальных занятий                    - 19

со мной ничего не согласовывали                          -

       

10. Владеете ли Вы полной информацией о деятельности своего ребенка и его продвижениях в образовательном процессе?

да     - 16

частично -3

11. Насколько Вы удовлетворены условиями получения образования своего ребенка?

полностью удовлетворен; 15

частично удовлетворен;   4

не удовлетворен  0

12. Что, на Ваш взгляд, мешает обучению Вашего ребенка в образовательной организации?

Созданы все условия - 19

13. Каких условий не хватает Вашему ребенку для повышения качества его образования?

адаптивной фикзкультуры в саду

14. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в ДОУ?

Да - 17

Нет --

Иногда - 2

15. Ваши предложения, замечания:

В период карантина проведение занятий в дистанционных формах

Чаще проводить совместные мероприятия для детей и родителей.



Предварительный просмотр:

Справка – анализ по анкетированию родителей

в  2021-2022 учебном году

на тему: «Изучение  мнения  родителей  о  качестве  оказания  в  дошкольных  учреждениях  муниципальных  образовательных  услуг»

 

                                                                    Дата  проведения  анкетирования  февраль 2022  г.

Цель анкетирования:

Собрать объективную информацию  о   качестве  оказания  в  дошкольных  учреждениях  муниципальных  образовательных  услуг.

        В анкетировании приняли участие   61  родителей  из  разных  возрастных  групп.

  

№  п/п

Критерии  оценки

Варианты  ответа

Не  удовлетворен

Частично  удовлетворен

Полностью  удовлетворен

Ответили  «да»  

%  участия

Ответили  «да»  

%  участия

Ответили  «да»  

%  участия

1

О  целях,  задачах,  содержании  и  формах  образовательных  услуг

0

0

1

1.64

60

98.36

2

О  режиме  работы

0

0

4

6.5

57

93.5

3

Состояние  материальной  базы

0

0

5

8.1

56

91.9

4

Обеспечение  игрушками  и  развивающими  пособиями

0

0

4

6.5

57

93.5

5

Создание  санитарно-гигиенических  условий

0

0

1

1.64

60

98.36

6

Профессионализм  педагогов

0

0

1

1.64

60

98.36

7

Взаимоотношение  педагогов,  специалистов,  помощников  воспитателей  с  родителями

0

0

1

1.64

60

98.36

8

Работа  по  сохранению  и  укреплению  здоровья  детей

0

0

2

3.2

59

96.8

9

Насыщенность  образовательного  процесса

0

0

1

1.64

60

98.36

10

Безопасность  детей  в  ходе  образовательного  процесса

0

0

1

1.64

60

98.36

11

Наглядные  средства (стенды,  папки,  буклеты)

0

0

1

1.64

60

98.36

12

Интернет  (сайт  детского  сада)

0

0

1

1.64

60

98.36

Вывод: 98.36  %  отметили,  что  на  сегодняшний  день  удовлетворены  качеством  оказания муниципальных  образовательных  услуг  в  дошкольном  учреждении.