1.2. Участие с воспитанниками в совместных мероприятиях с социальными партнерами, межсетевое взаимодействие

Кафтаева Эльмира Вялиевна

Участие в акциях, проектах, конкурсах и др. совместных мероприятиях с социальными партнерами, межсетевое взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экскурсия «Всей семьёй в библиотеку!»486.19 КБ
Файл План совместных мероприятий с МБУ Курильский краеведческий музей276.23 КБ
Файл План совместных мероприятий с МБУ ЦБС г.Курильск106.44 КБ
Файл Встреча детей средней группы с менеджером по культурно-массовому досугу Централизованной клубной системы 2.59 МБ
Файл Совместное посещение музея родителей с детьми и с педагогами ДОУ1.29 МБ
Файл Экскурсия в городскую библиотеку совместно с родителями.Тематическая встреча «Путешествие по родному краю» 845.3 КБ
Файл Экскурсия в краеведческий музей285.43 КБ
Файл Экскурсия в Краеведческий музей.Тема «Мы – защитники Родины» в рамках патриотического воспитания.191.35 КБ
Файл Проект «Россия начинается с тебя» по взаимодействию с социумом с целью формирования основ нравственно-патриотического воспитани56.95 КБ
Файл План-конспект ООД в первой младшей группе по безопасности дорожного движения253.01 КБ
PDF icon fotootchet_pdd.pdf373.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Курильская централизованная библиотечная система

муниципального образования «Курильский городской округ»

694530, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Приморское шоссе 5,тел./факс: (42454) 42-4-05

Экскурсия

для детей первой младшей группы и их родителей

«Всей семьёй в библиотеку!»

F:\для АТТЕСТАЦИИ\читающая семья\Экскурсия в МБУ ЦБС\DSC_0226.JPG

Подготовили:  А.Л.Соловьёва, библиотекарь

и Э.В. Кафтаева, воспитатель

г. Курильск

2019г.

Дата проведения: 02 марта 2019г.

Участники экскурсии: библиотекари: королева книг - Редько Ольга Александровна, ведущая - Соловьёва Антонина Леонидовна, сказочница - Максимова Алла  Прокофьевна, царь - Никонюк Елена Васильевна

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь заинтересовать детей и их родителей для регулярного посещения библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, способствовать формированию интереса к книгам.

Развивающие: развивать любознательность, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Обогащение словаря: библиотекарь, читатели, стеллаж, книжные полки, книги, журналы, иллюстрации;

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Ход экскурсии

У входа в БИБЛИОТЕКУ детей и их родителей встречает библиотекарь, он же и ведёт экскурсию

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и воспитатели!

Добро пожаловать в Курильскую городскую библиотеку! Каждого родителя сейчас наверно интересует вопрос: «Зачем вас, с такими малышами, пригласили в библиотеку?» - Не так  ли?

За эту экскурсию вы должны быть благодарны воспитателю ваших детей Кафтаевой Эльмире Вялиевне, которая хочет помочь вам воспитать прекрасных, талантливых детей! Теперешние дети как никогда раньше, нуждаются в родительском внимании. Придя с работы, вы  своими дружными семьями, собираетесь  у стола за ужином. Обсуждаете в семейном кругу что - то важное, что произошло у вас на работе, а дальше домашние дела и телевизор или компьютер, и не только для вас, но и для ребёнка, в основном — мультфильм.  А  на живое общение  с малышом  не остаётся  времени. Этому общению сможет помочь только книга. Вначале красивая, с красочными иллюстрациями, а затем обсуждение прочитанного, вместе с вашим малышом, а дальше он уже сам будет читать.

Помните о том, что ни от одной игрушки, игры или забавы не будет столько пользы, как от чтения. Чтение развивает детскую речь, умение слушать, запоминать, формирует умение мыслить, закладывает фундамент эстетической культуры. Главной функцией чтения является воспитание личности ребёнка.

На основе литературных произведений мы растим в детях чувства дружбы, доброты, уважения к окружающим, заботу о близких. Читайте сами, читайте детям вслух и тем самым показывайте положительный пример чтения в кругу семьи.

Вот поэтому мы и пригласили вас в библиотеку на экскурсию именно с вашими  малышами.

Знакомьтесь, кто ни разу здесь не был, - это Городская взрослая библиотека г. Курильска. Посмотрите, как много книг у нас.  И все они такие разные! Я приглашаю вас  походить и посмотреть наш книжный фонд. Книги у нас классифицируются по отделам, а  художественная литература классифицируется по жанрам и по странам.  Желающие, могут записаться в нашу библиотеку.

(затем предложить отправиться в детское отделение библиотеки)

Уважаемые наши милые малыши! Сейчас мы с вами отправляемся  в волшебный дом, где живут книги для детей. Давайте, ребятишки три раза хлопнем в ладоши и попадём к  хозяйке этого Волшебного Дома.

(хлопают и попадают в детское отделение библиотеки, где их встречает Максимова Алла Прокофьевна)

Здравствуйте, дорогие гости!  

Вы прибыли в Волшебный Дом, где живут книги для детей! Я- сказочница! Я рассказываю детям сказки! А вы любите сказки слушать?

(ответы детей)

А где находятся сказки?

(ответы детей)

Верно, они находятся в книгах.

А где живут книги?

(ответы детей)

Правильно в библиотеке!

Давайте рассмотрим  внимательно книги и выясним, чем похожи они  и чем отличаются.

(Раздаёт детские книги, разные по цвету, размеру, толщине.)

Для чего нужны эти книги?

(Чтобы читать, рассматривать в них картинки, узнавать что-то новое.)

Из чего состоит книга?

У всех книг есть: страницы, на них буквы и картинки. (Обратить внимание детей на страницы книги, предложить потрогать их, погладить рукой).

Спросить: «Какие в книге страницы?» (Гладкие, белые. Затем раздать детям листы бумаги и предложить помять их).

Вот как легко мнутся листы бумаги! Также легко мнутся листочки в книге, если переворачивать их торопливо, неаккуратно. Будем листать книги бережно, аккуратно, вот так. (Показать и предложить каждому ребёнку пролистать несколько страниц в книге, которая лежит перед ним)

А теперь возьмите в руки книгу  и внимательно посмотрите: спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется. Например: вот эта книга  «Колобок», а вот эта «Репка». Для тех, кто ещё не умеет читать сам, на обложке нарисован Колобок, и Дед с Бабкой.

А какая обложка у вашей книги – жесткая, твёрдая или мягкая? Книгу с мягкой обложкой нужно открывать аккуратно, чтобы не порвать и не помять.

Какого цвета обложка у вашей книги?  Обложки у книг могут быть самых разных цветов: красного, зелёного, желтого, а могут быть с рисунками.

Какого размера книги перед вами: маленькие  или большие,  толстые или тоненькие,  тяжелые  или лёгкие? Книги  можно читать, рассматривать в них картинки. Книги помогают нам узнать что-нибудь новое, интересное.  Давайте будем беречь их и аккуратно обращаться с ними. А у кого, ребята, есть дома книги? (Ответы детей и родителей)

Конечно, книгу можно купить, а можно взять в библиотеке. Кто-нибудь из вас был в библиотеке?

(Ответы детей)

«Библиотека» - слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов – «библион», и «теке».  «Библион» означает «книга», а «теке» - «хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище». Но  в библиотеке не только хранятся книги, здесь живут сказочные герои. Давайте с вами их позовём.

Нужно нам дружно хлопнуть в ладоши: раз, два, три сказочный герой заходи!

В библиотеку  входит  Королева книг.

Королева книг.   Здравствуйте, ребята!

Как летать с Земли до звёзд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает книга -  ценный дар!

Я – Королева книг. Вы пришли в мою волшебную страну, в  детскую библиотеку. Сначала мы попадём в первый город, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает, я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано: «про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке? (Про птиц и животных). А вот – «Про седую старину, героев и войну». О чём эти книги? Правильно, прочитав их, вы узнаёте много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи? (Дети читают стихи). Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете? (К.Чуковский, А.Барто, С. Михалков и др.)

Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены разные сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

В городе Абонемент книги выдаются на дом на 12 дней. В дни, когда книга придёт к вам домой в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать, придите  и попросите  продлить срок.

Чтобы записаться в абонемент, с вами должны прийти родители, старший брат или сестра. Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка (формуляр), где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей. Но есть в библиотеке строгие правила, которые все должны выполнять Давайте, хлопнем в ладоши и узнаем! Раз, два, три сказочный герой заходи! (Входит Царь)

Царь: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я, Царь, стороны этой Государь!  Я издаю Указы, и хочу, чтобы вы их выполняли.

  • Пожалуйста, не берите книги  грязными руками: они будут испытывать стыд, если окажутся в пятнах.
  • Не перегибайте  переплёт: книги  могут потерять самые интересные странички.
  • Книги  любят чистоту, но боятся воды, защищайте книги  от дождя и снега.
  • Не рисуйте на книжных страницах: а то другим ребятам будет трудно их читать.
  • А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте  книгу.
  • И берегите книги!

(Обращаясь к детям)

Вы прослушали мой Указ, будите его исполнять?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята!

Библиотекарь: Дорогие  наши гости! В нашем волшебном доме-библиотеке происходят чудеса. Герои сказок оживают. Наши гости играют роли героев сказок. Сейчас я приглашаю родителей на роли сказочных героев из сказки: «Колобок»

(Проходит театрализованное представление сказки «Колобок»)

Библиотекарь:  Вам понравилось путешествие  в библиотеку?  Вы придёте к нам ещё?

А за то, вы, ребята, себя хорошо вели в библиотеке, сказочный Царь вручит вам всем подарки! (Вручает небольшие призы)

А Кто желает записаться в нашу библиотеку, милости просим. Здесь вас ждут интересные книги, а значит увлекательные путешествия, открытия и сказочные приключения!

Библиотекарь: Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу.

Мы всегда рады видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель, дети и родители благодарят библиотекарей за интересную, познавательную экскурсию и прощаются.

До новых встреч!

Количество присутствующих: 10детей с 2 до 3 лет, 15 взрослых из них 10 родителей, 2бабушки и 3 подростка.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Экскурсия в городскую библиотеку совместно с родителями.

Тематическая встреча «Путешествие по родному краю»

C:\Users\1\Desktop\проект\IMG_20210424_114003.jpg

C:\Users\1\Desktop\проект\IMG_20210424_115044.jpg



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ»

 _______________________________________________________________________________________________________________________________

694530, Российская Федерация, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А

телефон 8 (42454) 42-8-01, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100 E-mail: sad-alenyshka@yandex.ru

Проект

«Россия начинается с тебя»
по взаимодействию с социумом с целью формирования основ
нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Подготовила: Кафтаева Эльмира Вялиевна

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Курильск

        2021 г.        

Введение

Основы взаимоотношений человека с социумом закладываются в дошкольном детстве.

Открытое дошкольное учреждение - это "окно в мир";

Оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых.

Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.

Все социальные процессы, происходящие в обществе, в миниатюре повторяются или отражаются в системе образования, в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях. В этом смысле детский сад представляет собой открытую социально -педагогическую систему. Но чрезвычайно сложно назвать его открытой системой. Пожалуй, это одно из заведений, которое тщательно защищает ребенка от мира по многим причинам: в силу возрастных особенностей детей, их несамостоятельности, чрезмерной опасности, исходящей от социума, высоких санитарно -гигиенических требований, отсутствие у детей знаний, умений и навыков взаимодействия с социумом.

Однако, как утверждает Ч.Тойч, основы типов и способов взаимоотношения с социумом во взрослой жизни закладываются в дошкольном детстве. Не осознавая того, ребенок запоминает любые способы.

Окружающая среда проецирует на его будущее:

- взаимоотношения со сверстниками - на общение с окружающими;

взаимоотношения персонала с детьми в детском саду - на служебные взаимоотношения.

Раздел 1. Раскрыть содержание работы образовательной организации согласно выбранной номинации, подтвердить системность данной работы, отразить в нормативно-правовых аспектах документального обеспечения участия социума в жизни образовательной организации.

Как помочь ребенку войти в окружающий мир? Мы считаем, что важно познакомить детей с объектами ближайшего окружения города, в котором они живут, научить ребенка свободно ориентироваться там, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитывать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное отношение к ней.

Наш МБДОУ детский сад «Алёнушка» расположен рядом с такими социокультурными учреждениями, как центральная городская библиотека МБУ Курильской ЦБС, МБУ «Курильский Краеведческий Музей», Курильская средняя школа.

С самого раннего возраста мы вводим ребенка в социальный мир. Для этого педагогами детского сада разработана система мероприятий по ознакомлению детей с объектами социального окружения, перспективные планы взаимодействия с каждым учреждением, учитывая сложившиеся традиции и уклад жизни города.

План проведения мероприятий воспитателем средней группы

МБДОУ детский сад «Алёнушка»

с организациями города Курильска на 2020-2021г.

Мероприятие и местопроведения

Ответственные

«Подарок для мамы» вручение подарка маме

24 ноября – день матери.

В рамках гражданско-нравственного воспитания.

  24.11.2020г.

(Приложение № 5)

Старший

воспитатель,

дети,

мамы

«О моём любимом городе» в рамках проекта «Город моего детства» патриотическое воспитание.

Экскурсия в Краеведческий музей  

13.01.2021г.  

(Приложение № 7)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

научный сотрудник музея

«Мы – защитники Родины» в рамках     патриотического воспитания.

Экскурсия в Краеведческий музей

15.02.2021г.

(Приложение № 8)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

научный сотрудник музея

«Путешествие по родному краю» (о г. Курильске, об острове Итурупе)

Экскурсия в центральную библиотеку г. Курильска (проведение тематических встреч)

24.04.2021г.

(Приложение № 11)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

библиотекарь

Экскурсия в краеведческий музей

(знакомство с историей острова Итуруп) 24.04.2021г.

(Приложение № 12)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

научный сотрудник музея

Беседа «Итуруп – жемчужина России»

Гаврилова В.Н.

Ведущий менеджер по культурно-массовому досугу

24.05.2021г.

(Приложение № 13)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

работник ЦКС

«Россия – родина моя» Конкурс чтецов

Экскурсия в центральную библиотеку г. Курильска (проведение тематических встреч)

11.06.2021 г.

(Приложение №14)

Заведующий МБДОУ,

Воспитатель,

библиотекарь

«Мы – дети России»

12 июня – День России

В рамках программы: патриотического воспитания

11.06.2021г.

(Приложение №25)

Заведующий МБДОУ,

воспитатель,

родители,

научный

сотрудник музея

Раздел 2. Информация о видах деятельности и формах её организации воспитанников совместно с социумом согласно номинации «Россия начинается с тебя!»

Знакомство с социальной сферой мы начинаем с детского сада, который является частью социальной инфраструктуры. Детский сад представляет собой социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие социальные сферы, как образование, культура, сфера услуг, общественное питание, медицина и др. Для детей 4-5 лет жизни детский сад - это большой, непознанный мир, где много незнакомых, но интересных людей, предметов и вещей. Знакомя малышей с детским садом, воспитатель должен детально рассказать о находящихся здесь предметах, объяснить их назначение, сообщить названия, показать пример воспитания окружающего, своего отношения к нему. Такая экскурсия способствует более быстрой и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению. Знакомые предметы, помещения, люди, работающие в детском саду, не пугают малыша, становятся близкими и понятными.

Начиная со средней группы, воспитатели знакомят детей с объектами, находящимися за пределами детского сада. Социум, окружающий детский сад, представлен учреждениями образования, здравоохранения, культуры. Проводятся целевые прогулки на близлежащие улицы, закрепляют свои знания о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают общественные здания и жилые дома. По темам прогулок и экскурсий в дошкольном учреждении организуются фотовыставки, досуговые мероприятия.

Паспорт проекта

1.Руководитель проекта

Кафтаева Эльмира Вялиевна - воспитатель,

электронная почта kaftaeva_1985@mail.ru ,

персональный сайтhttp://www.maam.ru/users/
1181564

2. Тип проекта:

практико-ориентированный, открытый, коллективный

3. Целевые участники проекта:

  • Дети средней группы (4-5 лет).
  • Воспитатель группы.
  • Родители воспитанников.
  • Социум

4. Условия реализации проекта:

заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

4. Продолжительность проекта:

С 02.11.2020г. по 30.07.2021г.

Актуальность проекта

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям не понятны понятия страна, патриотизм, Родина…. Но наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее.

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребенку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Воспитать любовь к родному городу – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку.

Важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, людьми.

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «Город моего детства»

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:

  • Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе.
  • Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

  • Пополнят свои знания о городе Курильске.
  • Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
  • Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
  • Пополнится развивающая среда в группе.
  • Установятся партнёрские отношения с родителями и социумом.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

  • Пополнят свои знания о городе Курильске.
  • Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
  • Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны социума:

  • Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума района на основе совместных планов;
  • Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
  • Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  • Создание единой воспитательной системы:
  • для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;
  • формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;
  • воспитания уважения к труду взрослых.

Проблема, на решение которой направлен проект

Проблемой выбора данной темы проекта стали родители, которые имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, также дети, которые не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта

Формирование первичных представлений детей о малой родине, создание условий для просвещения родителей по вопросу значимости ознакомления детей с родным городом в условиях семьи.

Основные задачи проекта

1.Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

2.Сформировать у детей и родителей представления об истории родного города, его достопримечательностях, на основе историко-краеведческого материала.

3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего края, города.

4. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

5.Расширить кругозор детей и словарный запас.

Этапы проекта

I этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать фотографии о городе Курильске.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Курильске.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

III этап проекта

Презентация проекта

Проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности воспитателя, родителей и детьми по нравственно - патриотическому воспитанию. Данный проект способствует развитию и созданию условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего города, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за свой город, интереса и уважения к его историческому прошлому.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику нашего МБДОУ. Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста.

План проведения мероприятий  воспитателем средней группы

МБДОУ детский сад «Алёнушка»

с организациями города Курильска на 2020-2021г.

Мероприятие и местопроведения

Ответственные

«Подарок для мамы» вручение подарка маме

24 ноября – день матери.

В рамках гражданско-нравственного воспитания.

  24.11.2020г.

(Приложение № 5)

Старший

воспитатель,

дети,

мамы

«О моём любимом городе» в рамках проекта «Город моего детства» патриотическое воспитание.

Экскурсия в Краеведческий музей  

13.01.2021г.  

(Приложение № 7)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

научный сотрудник музея

«Мы – защитники Родины» в рамках     патриотического воспитания.

Экскурсияв Краеведческий музей

15.02.2021г.

(Приложение № 8)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

научный сотрудник музея

«Путешествие по родному краю» (о г. Курильске, об острове Итурупе)

Экскурсия в центральную библиотеку г. Курильска (проведениетематическихвстреч)

24.04.2021г.

(Приложение № 11)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

библиотекарь

Экскурсияв краеведческий музей

(знакомствос историей острова Итуруп)  24.04.2021г.

(Приложение № 12)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

научный сотрудник музея

Беседа «Итуруп – жемчужина России»

Гаврилова В.Н.

Ведущий менеджер по культурно-массовому досугу

24.05.2021г.

(Приложение № 13)

Старший

воспитатель,

воспитатель,

родители,

работник ЦКС

«Россия – родина моя» Конкурс чтецов

Экскурсия в центральную библиотеку г. Курильска (проведение тематических встреч)

11.06.2021 г.

(Приложение №14)

Заведующий МБДОУ,

Воспитатель,

библиотекарь

«Мы – дети России»

12 июня – День России

В рамках программы: патриотического воспитания

11.06.2021г.

(Приложение №25)

Заведующий МБДОУ,

воспитатель,

родители,

научный

сотрудник музея

Деятельность в рамках проекта

Познавательно-речевая деятельность:

проведение цикла познавательных занятий по теме проекта;

чтение художественной литературы;

разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов o родине и родном крае;

беседа по картинкам;

составление рассказов о любимом городе;

рассматривание  фотографий  родного города.

Игровая деятельность:

дидактические игры;

сюжетно – ролевые игры;

строительные игры;

Творческая деятельность с детьми и их родителями:

выставки коллективных работ;

фото – выставки;

художественное творчество с детьми по теме проекта.

Сотрудничество с социумом:

экскурсии в краеведческий музей.

Экскурсии в библиотеку

Сотрудничество с семьей:

консультации для родителей;

анкетирование родителей по теме проекта;

создание  альбомов,  макета и фото газет по теме проекта;

План реализации проекта

Наименование и описание мероприятия

Сроки начала и окончания

Количествен-ные показатели

Ответственные

Диагностика знаний детей по теме проекта на подготовительном этапе

Цель: определить, какими представлениями о своём городе владеют дошкольники.

(Приложение №1)

Анкетирование родителей.

Цель: определить какая работа проводится в семьях по развитию представлений о родном городе у детей среднего дошкольного возраста.

(Приложение №2)

02.11. – 06.11.2020г

Подгрупповое

Групповое и индивидуальное

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

ФЦКМ ООД

Тема «Путешествие по городу Курильску»

Цель: Продолжать знакомить детей с  достопримечательностями города  (ИКТ презентация)

(Приложение № 3)

09.11.2020г.

подгрупповое занятие

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

Рисование  Тема «Моя семья»

Цель: развивать изобразительные навыки детей, способствовать умению самостоятельно составлять сюжет рисунка.

11.11.2020г

Групповое занятие

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

Аппликация  

Тема: Выпал первый снег в городе Курильске» (Коллективная работа)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей с использованием нестандартных материалов.

(Приложение № 4)

20.11.2020г.

Групповое занятие

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

ООД в средней группе.

Тема: «День матери».

Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа подому; указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные навыки 

(любовь, сочувствие и т. д.)

(Приложение №5)

24.11.2020г.

Группа детей

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

Развитие речи ООД

«Мой любимый город Курильск».

Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.Развивать умение высказываться, не перебивая друг друга, дополнять ответы товарищей.

(ИКТ презентация)

(Приложение №6)

14.12.2020г.

Групповое занятие

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

Экскурсия в краеведческий музей

«О моём любимом городе» в рамках проекта «Город моего детства» патриотическое воспитание.

Цель:Воспитывать интерес к истории родного края, к своей малой родине, чувство гордости за своих предков.

(Приложение № 7)

13.01.2021г.

Экскурсия в краеведческий музей

Воспитатель,

старший воспитатель,заведующий МБДОУ,

научный сотрудник музея

Развитие речи

Беседа с детьми «Где это можно увидеть?»

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях города, его жителях. Развивать умение поддерживать диалог.

28.01.2021г.

Групповое занятие

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

ФЦКМООД

«Что мы знаем о родном городе».

Цель: Выявить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что они живут  в городе Курильске.

15.02.2021г.

Групповое занятие

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

«Мы – защитники Родины» в рамках     патриотического воспитания.

(Приложение №8)

19.02.2021г

Экскурсия в Краеведческий музей  

Воспитатель

Старший воспитатель Заведующий МБДОУ

Научный сотрудник музея

Прогулка

 Проблемная ситуация «Куда исчезли дворники?»

Цель: показать значимость труда дворника, совершенствовать умение соблюдать чистоту на улице, видеть результат своих поступков.

(Приложение № 9)

11.03.2021г.

Групповая прогулка

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

Конструирование  из разного  материала

Тема «Дома на нашей улице»

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)

22.03.2021г.

Групповая прогулка

Воспитатель

Кафтаева Э.В.

Сюжетно-ролевая  игра «Строители»

Цель: совершенствовать умение применять в играх полученные знания, совершенствовать умение соединять несколько сюжетов в одной игре (строители – школа - самосвал); развивать навыки доброжелательного общения

(Приложение № 10)

03.04.2021г.

Подгруппа детей

Воспитатель

Кафтаева Э.В

«Путешествие по родному краю» (о г. Курильске, об острове Итурупе)

(проведение тематических встреч)

(Приложение №11)

24.04.2021г.

Экскурсия в центральную библиотеку г. Курильска

Воспитатель,

дети,

родители,

сотрудник библиотеки

Знакомство с историей острова Итуруп

(Приложение №12)

24.04.2021г.

Экскурсия в краеведческий музей

Воспитатель,

дети,

родители,

научный сотрудник музея

Беседа «Итуруп – жемчужина России»

(Приложение № 13)

24.05.2021г.

Беседа

Воспитатель,

дети,

бабушка

мальчика нашей группы

Гаврилова В.Н. и работник ЦКС

«Россия – родина моя»

(Приложение №14)

11.06.2021г.

Конкурс чтецов

Воспитатель,

дети,

родители,

библиотекари

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине. (Приложение №15)

15.07.2021г.

Групповое мероприятие

Воспитатель

Кафтаева Э.В

Итоговое диагностирование детей.

(Приложение № 1)

С 25.07. - 26.07.2021г.

Подгрупповое

Групповое и индивидуальное

Воспитатель

Кафтаева Э.В

Взаимодействие с родителями

Советы родителям.

Как воспитать патриота

(Приложение № 16)

В течении учебного года

Все родители группы

Воспитатель

Кафтаева Э.В

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

(Приложение № 17)

Консультация «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу».

(Приложение № 18)

Цель. Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным городом

В течении учебного года

Все родители группы

Воспитатель

Кафтаева Э.В

Повторное анкетирование родителей.
Цель: Выявить знания родителей о городе Курильске в ходе реализации проекта

(Приложение № 2)

С 25.07. - 26.07.2021г.

26 семей

Воспитатель

Кафтаева Э.В

Итог работы над проектом

  1.  Результаты проекта

Считаю, что основным результатом моей работы по данной теме является то, что воспитанники моей группы стали духовно богаче. Они много узнали  о своём городе, изменили своё отношение к нему, увидели  его красоту и богатство своим глазами, стали бережнее относиться к окружающему, чувствовать красоту природы. Так же у ребят изменились взаимоотношения друг с другом, появились чувства коллективизма, сопереживания к людям, животным, доброжелательные отношения к окружающим. Дети отличаются устойчивым интересом к истории родного города, краю, желанием облагородить территорию детского сада. Я старалась научить детей не только  восхищаться красотой окружающего мира, но и заложить ростки любви к родному городу. Пыталась научить их самостоятельно решать проблемы, возникшие в жизни, старалась воспитать чувство настоящего горожанина, которыйумеет использовать свои знания на практике.

Проект «Город моего детства» явился ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов и социума. Установлены партнерские отношения с родителями. Опыт работы представлен коллегам.

В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками: экскурсии, беседы, словотворчество, рассказ, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование,  аппликация, конструирование) и др. Создала для детей психологический комфорт в группе, помогающий повысить интерес к истории родного города; способствовала проявлению у детей положительных эмоций; вместе с детьми и родителями оформили:

  • Альбом «Остров моего детства»;
  • Фотоальбом «Природа моего острова»;
  • Фотоальбом «Животный мир моего острова»
  • фотогалерея «Достопримечательности города Курильска»;
  • фотовыставка «Любимое место в городе»;
  • фотовыставки «Улица родная»;
  • Презентация «Прошлое и настоящее города моего детства»;
  • Макет «Вулкан Богдан Хмельницкий»
  1. Методы оценки результатов

Для выявления результативности опыта работы по проекту и анализа конечных результатов усвоения детьми предлагаемого материала, с детьми была проведена диагностика.

Уровень усвоения предлагаемого материала по критериям определялся на основе бесед с детьми, а также анализе детских работ, наблюдения за детьми во время занятий, в свободных видах деятельности.

Результаты диагностики подтвердили эффективность влияния проектной деятельности, уровень знаний детей по ознакомлению с родным городом Курильском значительно вырос. Отмечена положительная динамика по всем показателям.

Сравнительная диаграмма уровней знания: об улицах города, памятниках, достопримечательностях, транспорте города и природе родного края показывает, что процент детей с высоким уровнем увеличился на - 7%; со средним увеличился на – 16%; процент детей с низким уровнем снизился на - 23%. (Приложение №1).

Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод о том, что наблюдается положительная динамика в формировании у детей бережного отношения к природе родного края, окружающему миру, родному городу, малой Родине. Продолжить работу с детьми по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному краю ". Углублять и систематизировать знания детей по разделу: воспитывать любовь и привязанность  к близким людям, стремление заботиться о них; к своему родному городу, восхищаться его красотой; вызвать чувство гордости за свою страну, интерес к её истории; уважение к людям труда, формировать ценностное отношение к природе родного края, окружающему миру.

После проведения анкетирования на подготовительном этапе проекта, было выявлено, что лишь 33 % опрошенных родителей считают важным проведение работы по ознакомлению ребенка с родным городом. Оставшиеся 67% не придавали значения данному вопросу.

На завершающем этапе проекта процент опрошенных родителей возрос до 78 %. Оставшиеся 22% сослались на занятость.

        Продолжить взаимодействие с родителями и педагогами по теме"Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через воспитание любви к родному краю ".

  1. Устойчивость проекта

Тема моего опыта была интересна не только детям их родителям, но и педагогическому составу детского сада. Я выступила на педсовете с докладом «Воспитание у детей любви к родному городу Курильску».

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику нашего МБДОУ.

Планирую продолжить работу по данной теме с учетом возрастных особенностей детей. Расширить методы и формы работы. Продолжить творческое сотрудничество с семьями воспитанников,  педагогами и с организациями города Курильска.

Законодательно-нормативное обеспечение проекта

  • Закон РФ «Об образовании».
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. rg. ru/2013/11/25/doshk-standart-dok. html
  • Устав МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск».
  • Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с. 333

Список использованной литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М.: ООО «ЭлизеТрейдинг», 2002

2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010 

3. Малышева А. Н.  Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010

4. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011

5. Александрова Е.Ю. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 112 с.

6. Бурляева, О. В. Организация работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края / О. В. Бурляева // Детский сад: теория и практика: научно-методический журнал. – 2011. – №9. – С. 82 – 89.

7. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: учеб. пособие / Н. Е. Веракса. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 108 с.

8. Герасимова, Е. Родной свой край люби и знай / Е. Герасимова // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – С. 96 – 97.

9. Ильина, Л. С. Воспитание историей родного края / Л. С. Ильина, Е. Ф. Загайнова // Воспитание дошкольников. – 2012. – №3. – С. 83 – 85.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ»

_____________________________________________________________________________

694530, Россия, Сахалинская область, Курильский район, г. Курильск, ул. Гидростроевская, 13А

телефон 8 (42454) 42-1-60, 42-0-43 ИНН/КПП 6511003683/651101001, ОГРН 1026501100845, Email: kurgo.mbdou.al@sakhalin.gov.ru

План-конспект ООД в первой младшей группе по безопасности дорожного движения

C:\Users\1\Desktop\Кафтаева фото пдд\DSC_0384.JPG    Воспитатель: Кафтаева

Эльмира Вялиевна

МБДОУ детский сад

«Алёнушка»



г.Курильск, 2020г.

Цель: обучение детей начальным сведениям по правилам дорожного движения.
Задачи: знакомить детей с разнообразными видами транспорта, с правилами поведения на улице, с понятиями «дорога», « тротуар», « светофор», «транспорт». Закрепить знания об основных цветах сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Вызвать чувство радости и хорошего настроения от игры на занятии. Воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Мы познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором, регулировщиком, пешеходной зеброй и правилами дорожного движения.
Все мы с вами живем в городе. Как же правильно вести себя на улицах города? Сегодня мы с вами об этом узнаем.
Вот, посмотрите, у нас с вами дорога в городе, давайте посмотрим поближе. (Рассматривание).

Воспитатель: В каждом городе, ребята обязательно есть улицы, по которым двигаются люди и транспорт. Что такое транспорт, вы знаете.
Дети: Машины!
Воспитатель: Правильно. А какие машины вы знаете?
Дети: Легковые машины, грузовые, автобус.
Воспитатель: Правильно. Поэтому в нашем городе большие удобные для движения улицы.
(Воспитатель рассматривает с детьми основные объекты. Перед домами расположена улица. Воспитатель обращает внимание детей на перекресток).
Видите, ребята, это – перекресток. Здесь пересекаются две улицы. Здесь нужно быть особенно осторожным. Выполнять все правила движения по дороге. На пешеходном переходе мы видим зебру. Это – чередование белых и серых полос, особый знак, где нужно переходить улицу. А, когда нужно переходить улицу, мы с вами уже знаем. Давайте вспомним. Это – светофор. Своими сигналами он показывает, когда нужно стоять, и когда начинать движение.
Воспитатель: Ребята! Я сейчас буду показывать вам светофор, и по его цвету, вы определите, что нужно делать.
Красный свет –
Дети: Проезда нет!
Воспитатель: Желтый –
Дети: Будь готов к пути!
Воспитатель: А зеленый свет –
Дети: Кати!
(Во время игрового действия воспитатель поочередно показывает малышам светофор, и задает свои вопросы. Дети радостно отвечают на знакомые вопросы. Когда воспитатель поднимает светофор определенного цвета, малыш, которому поручена игра, передвигается на машине в нужном направлении. Игра окончена).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите! В моих руках полосатый жезл. Воспитатель показывает малышам жезл регулировщика. Он нужен, чтобы регулировать движение, если на дороге нет светофора. Он показывает машинам куда нужно ехать.
Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Дядя Степа!
Воспитатель: Правильно, малыши!
(Воспитатель открывает книгу Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, и читает отрывок, показывая иллюстрации).

Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет...
Сто машин стоят, гудят -
С места тронуться хотят.
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа
Дядя Степа говорит:
- Что, братишка, дело худо?
Светофор-то не горит!
Из стеклянной круглой будки
Голос слышится в ответ:
- Мне, Степанов, не до шутки!
Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал -
Светофор рукой достал,
В серединку заглянул,
Что-то где-то подвернул...
В то же самое мгновенье
Загорелся нужный свет.
Восстановлено движенье,
Никаких заторов нет!
(дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации к прочитанному отрывку, и комментируют увиденное).
Воспитатель: Наш дядя Стёпа, ребята, всегда пользовался полицейским жезлом для нормального движения машин.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, как надо вести себя на улице! Дорогу нужно переходить аккуратно, внимательно слушать взрослых и не шалить! Если плохо себя вести на улице, может произойти авария и при этом пострадать могут как пешеходы, так и автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!


Я сейчас расскажу вам историю про одного маленького упрямого лягушонка, который не слушал маму и папу. И поэтому он чуть-чуть не угадил под колеса автомобиля. Этот лягушонок жил в пруду нашего города.
(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Сергея Михалкова "Упрямый лягушонок” Дети внимательно слушают, и рассматривают иллюстрации, выполненные художником В. Сутеевым).
Он как-то оказался
Один на берегу,
И про себя решил он:
— Возьму и убегу!
Пусть взрослые лягушки
Сидят себе в пруду.
Когда я нагуляюсь,
Тогда домой приду! —
И квакнув: — До свиданья! —
Всё дальше прыг да прыг!
Широкой автострады
Он к вечеру достиг.
По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд,
Они жучков и мошек
Давили всех подряд.
На это Лягушонок
Не в силах был смотреть,
Ведь мог он точно так же
Бесславно умереть!
И он назад запрыгал —
Всё дальше — скок да скок!
И как же показался
Обратный путь далёк.
Устали прыгать лапки,
Он выбился из сил,
Он мысленно у мамы
Прощения просил.
И только на рассвете
Вернулся он домой —
Озябший, похудевший,
Уставший и хромой.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важно слушаться маму и папу! Никогда нельзя баловаться на дороге!
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам историю, которая тоже произошла в нашем городе! Все вы знаете эту хорошую, веселую игрушку!
(В руках у воспитателя мячик).

Один мальчик из нашей сказки тоже очень любил играть в мячик! А что из этого вышло, вы сейчас узнаете!
(Воспитатель, держа в руках мяч, читает стихотворение Самуила Маршака "Мяч”).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул — вот и всё!
Воспитатель: Видите, ребята! Мячик не послушался и укатился от мальчика! Поэтому, когда он выкатился на дорогу, и попал под машину, он лопнул. Это тоже – авария. Поэтому нельзя баловаться на дороге и играть в игрушки, когда рядом дорога, а на ней оживленное движение!
На этом, ребята, наша сказка заканчивается. Мы побывали с вами на городской дороге! В этом городе нас ожидало много интересных событий: мы встретили здесь Дядю Стёпу, упрямого лягушонка, и узнали, как нельзя играть в мячик! Надеюсь, вы хорошо запомнили, как надо правильно вести себя на дороге! Спасибо всем за внимание!


Предварительный просмотр: