3.1. Методическая работа
Выступления на педсоветах,методсоветах, конференциях, мастер-классы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер — класс
«Экспериментируем, размышляем, познаём.
Сберегаем своё здоровье.»
Воспитатель: Кафтаева Э.В.
Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребёнок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Процесс познания творческий, и наша задача — поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Занимательные опыты, эксперименты обсуждают детей к поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Мы с вами остановимся подробнее на таком объекте неживой природы, который особенно интересен детям и — это воздух. В среднем дошкольном возрасте главная цель при опытах с воздухом — это обнаружение воздуха в окружающем пространстве.
Опыт № 1. «Что в пакете?»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Материалы: полиэтиленовые пакеты.
- Что у меня в руках?
Рассматривают пустой полиэтиленовый пакет.
- Что находится в пакете?
Отвернувшись от взрослых, я набираю в пакет воздух и закручиваю открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показываю наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашиваю.
- А сейчас, что находится в пакете?
Открываю пакет и показываю, что в нём ничего нет. Обращают внимание на то, что, открыли пакет, тот перестал быть упругим. Объясняю, что в нём был воздух. Спрашиваю, почему кажется, что пакет пустой ( воздух прозрачный, невидимый, лёгкий).
Опыт № 2. «Игры с соломкой».
Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух.
Материалы: трубочки для коктейля, стаканы с водой.
Взрослые рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Я предлагаю взрослым подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашиваю, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок.
(Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Я рассказываю, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду.
- Спрашиваю, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он лёгкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
Опыт № 3. «Ветер по морю гуляет».
Цель: обнаружить воздух.
Материалы: таз с водой, лодочки.
-Я опускаю парусник на воду, дую на парус с разной силой. Взрослые наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер-воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до другого края». Обсуждаем, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем спрашиваю у взрослых, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на пврус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух на воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).
- Мы все знаем, что воздух и вода — это наше здоровье. Без них человек не может пожить. Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу».
- Сейчас я с вами проведу несколько упражнений по здоровьесбережению.
1. Упражнение «Воздушный шар». (о ценности здоровье для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землёй. Дорисуйте человека в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценности важные для Вас насколько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом ещё 3) слова из списка.
Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ст. воспитатель ставит плюс. Затем определяются рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место — здоровье, 2 место — семья и т.д.
2. Упражнение «В детском саду».
Я хочу поделиться опытом проведения физкультурно — оздоровительных упражнений. (видео ролик).
3. Следующая рубрика «Помоги себе сам».
Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своём здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я вам предлагаю несколько несерьёзных советов для серьёзных педагогов.
Несерьёзные советы.
- Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на неё гирю.
- Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в неё ещё немного масла.
- Стакан будет более блестящим, если помыть его ещё и снаружи.
- Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
- Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
- Если вы не уверены в свежести вашего дыхания — не дышите.
- Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
- Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
- Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
- Если возникло желание крикнуть — это опасно можно привыкнуть.
- Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
- Любители похохотать действительно реже болеют — это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
- На этом наш мастер — класс окончен. Спасибо Вам.