Проекты с использованием ИКТ

Лукьянов Михаил Викторович

Научно-исследовательская работа обучающихся под руководством учителя ОБЖ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданская оборона Автор: Деревянко Дарья Ученица 11 «В» класса МБОУ СОШ №1 г. Сургута Научный руководитель: Лукьянов Михаил Викторович

Слайд 2

Цель работы : исследовать современную систему гражданской обороны, показать необходимость развития в данной сфере Задачи : Проанализировать систему ГО Изучить основные принципы ГО Выявить уровень осведомленности граждан в сфере деятельности Гражданской обороны Разработать памятки для населения

Слайд 3

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера . (Автор год) Личная безопасность – это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий Военный конфликт — собирательное название любых форм разрешения межгосударственных и внутригосударственных противоречий с помощью военного насилия , объединяющее собой все виды вооружённого противостояния, которые преследуют социально-политические цели Чрезвычайная ситуация техногенного характера – это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате опасного техногенного явления, аварии или катастрофы Чрезвычайная ситуация природного характера - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия

Слайд 4

Основные направления деятельности в области гражданской обороны . 1. П одготовка населения в области гражданской обороны; 2. О повещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или 3. Вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 4. Э вакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 5. П редоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; 6. П роведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; 7. П роведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 8. П ервоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 9. Б орьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

Слайд 5

10. О бнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; 11. С анитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; 12. В осстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 13. С рочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; 14. О беспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 15. О беспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Слайд 6

Вопрос 1. Кем осуществляется проведение мероприятий гражданской обороны: Вопрос 2. Кто осуществляет государственную политику в области гражданской обороны: Вопрос 3. Что из перечисленного является основными задачами гражданской обороны в мирное время: Вопрос 4. В каком законе определены основные задачи в области гражданской обороны и защиты населения: Вопрос 5. Чем из перечисленного НЕ определяется развитие гражданской обороны в современных условиях: Вопрос 6. Чем в настоящее время определяются цели и задачи гражданской обороны: Вопрос 7. Как первоначально система гражданской обороны в нашей стране называлась: Вопрос 8. Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется: Вопрос 9. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая называется: Вопрос 10. Для чего первоначально создавалась система гражданской обороны: Осведомленность в сфере Гражданской обороны

Слайд 7

Апробация результатов : 70% опрошенных имеют высокие показатели знаний в сфере гражданской обороны, 20% показали свой уровень как средний, 10% имеют минимальные знания по данной теме. рис.1 название

Слайд 8

Вывод: Проанализировав систему и основные направления мы сделали вывод о том, что гражданская оборона является необходимой частью жизнедеятельности граждан. Анализируя ответы, демонстрируется недостаток знаний в сфере гражданской обороны. Следует проводить инструктажи, классные часы на данную тему, устраивать опросы, позволяющие проверить уровень знаний и получить больше новой информации. Знания в данной теме имеют важное значения для всего общества в целом.

Слайд 9

Список литературы: 1. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; 2. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; 3. Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»; 4. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»; 5. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; 6. Распоряжение Правительства РФ от 27.08.2005 N 1314-р «Об одобрении Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов»; 7. Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; 8. Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

Слайд 2

Вас украли , взяли в заложники Не конфликтуйте с похитителями и террористами. Постарайтесь установить с ними нормальные отношения. Не делайте резких движений. На всякое действие спрашивайте разрешение. При угрозе применения оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. В присутствии террористов не выражайте неудовольствие, воздержитесь от крика и стонов. При ранении меньше двигайтесь - это уменьшит кровопотерю. Используйте любую возможность для спасения. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. Запомните приметы террористов (лица, одежду, оружие - все, что может помочь спецслужбам). Во время освобождения выберите место за укрытием, не высовывайтесь до окончания стрельбы, выполняйте требования работников спецслужб.

Слайд 3

Захватили ваш самолет ( автобус ) Не привлекайте к себе внимание террористов. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, если возможно, читайте. Снимите ювелирные украшения. Не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения., Не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги. При попытке штурма ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до его окончания. После освобождения немедленно покиньте самолет (автобус): не исключены его минирование и взрыв.

Слайд 4

При угрозе взрыва Заметив подозрительные предметы , запретите окружа ющим прикасаться к ним и со общите в полицию . В помещении - опасайтесь падения штукатурки , арматуры , шкафов , полок . Держитесь в стороне от окон , зеркал , светильников . На улице - отбегите от зданий , сооружений , столбов и ЛЭП . При заблаговременном оповещении об угрозе покиньте здание , отключив электричество и газ , взяв необходимое (вещи, документы запас продуктов и медикаментов).

Слайд 5

Взрыв рядом с вашим домом Успокойте б лизких . Позвоните в полицию . При эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости . Продвигаясь к выходу , не касайтесь проводов и поврежденных конструкций . Действуйте в соответствии с указаниями прибыв ших на место взрыва спасателей , сотрудников полиции . В разрушенном или поврежденном помещении не пользуйтесь спичками , свечами , факелами и т . п .

Слайд 6

Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Слайд 7

1 сентября 2004 года

Слайд 10

Памятник жертвам теракта в Беслане

Слайд 11

Завалило помещение : отключите электричество , газ , воду ; убедитесь , что рядом нет пострадавших ; если есть раненые , окажите им посильную помощь ; сообщите о случившемся «наружу» по телефонам : 01, 02, 03, 04, а также голосом , громким частым стуком ; если нет угрозы обрушения или пожара - устрой тесь в относительно безопасном месте ( дверном проеме в несущих стенах , ванной , рядом с массивной деревянной мебелью ). Вы - в завале

Слайд 12

Завалило вас : дышите глубоко и ровно ; ос мотрите и осторожно ощупайте себя ; постарайтесь остановить кровотечение ( платком , ремнем , поясом перетяните , но не очень сильно сильно , артерию на р уке / ноге выше раны ; «жгут» можно оставить не более чем на час ); расчистите вокруг себя про­ странство . Отодвиньте твердые и острые предметы ; отползите в безопасное место ; придавило чем - то яжелым руку / ногу – постарайтесь наложить «жгут» выше м еста сдавления ; если есть возможность п ить - пейте любую жидкость и побольше ; голосом и стуком привлекайте внимание людей ; находясь глубоко под обломками здания , перемещайте влево - вправо любой металлический предмет ( кольцо , ключи и т . п .) для обнаружения вас эхопеленгатором ; не зажигайте огонь .

Слайд 13

Иногда можно самому выбраться из завала. Делать это надо очень осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Если выбраться удалось - обязательно найдите штаб спасательных работ и зарегистрируйтесь.

Слайд 14

Ваш дом - крепость • Установите : Имейте: а ) охранную сигнализацию ; б ) замки ( с секретами , не менее двух ) на входные двери ; в ) цепочку и «глазок» на вход ную ( или главную ) дверь ; г ) оконные решетки на двух нижних и верхнем этажах ; д ) переключатели с таймером для включения - выключения света в целях создания впечатления присутствия хозяев в их отсутствие ; е ) в отдельном доме - освещение по его периметру , особенно подъезда и входных дверей ; ж ) инфракрасные датчики ( желательно ), реаги рующие на движение , подсоединенные к основной сигнализации . Имейте список и фотографии наиболее ценных вещей с их серийными номерами . Вечерами зашторивайте окна . Никогда не оставляйте открытым гараж , особенно если через него можно проникнуть в дом . Живя на первом этаже , не допускайте разрастания густого кустарника под окнами .

Слайд 15

Не храните дома много денег и сберкнижки на предъявителя. Договоритесь с соседями о взаимопомощи, обменяйтесь условными сигналами и телефонами, знайте номера телефонов вызова экстренных служб. Не оставляйте ключи под ковриком. Наставляйте детей обязательно запирать квартиру.

Слайд 16

Паника в толпе Что делать ? В многоэтажном здании : . Сохраняйте выдержку и хладнокровие . Старайтесь не дать панике разрастись . Двигаясь в толпе , пропускайте вперед детей и стариков , успокаи вайте обезумевших от страха людей ( не исключает ся грубый окрик и даже пощечина ). Разговаривайте внятно и громко . Оказавшись в давке , согните руки в локтях и при жмите их к бокам , защищая бока от сдавливания , пальцы сожмите в кулаки . Попытайтесь сдерживать напор спиной . Помогайте подняться сбитым с ног . Если сбили вас , встаньте на колено и , упираясь в пол руками , резко оттолкнитесь , рывками выпрямляя тело . не поддавайтесь желанию выпрыгнуть в окно с большой высоты ; при невозможности выйти наружу отступите в свободные коридоры и проемы и ждите помощи для себя и окружающих не пользуйтесь лифтами , спускайтесь по лестни цам ;

Слайд 17

При возникновении ЧС не забудьте взять : Запишите ! документы и деньги ; аптечку ; продукты питания и воду ; комплект белья ; ложку , миску , кружку ; фонарь , радиоприемник и запасные батарейки ; письменные принадлежности ; чемодан ( сумку ). Телефоны : оперативного дежурного органа управления ГОЧС города дежурного диспетчера города диспетчера городской службы спасения ближайшего медпункта ( и адрес ) эвакопункта ( и адрес ) Адреса : убежищ и укрытий пунктов выдачи индивидуальных средств защиты по месту жительства, р аботы Частоты местного радиовещания :

Слайд 18

Террористы – это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Слайд 19

Взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унёс жизни более 10 людей.

Слайд 20

Уже в 1990 году было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в результате кровавых столкновений погибло более 1 500 человек, было ранено более 10 000 граждан, а 600 000 стали беженцами.

Слайд 21

В 2000 г. в мире было совершено 423 террористических акта: 405 человек погибли, 791 человек получили ранение.

Слайд 22

За 10 последних лет совершено 6 500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 000 человек, пострадали 11 000 человек.

Слайд 23

9 сентября 1999 г. в Москве произошёл чудовищный теракт: Погибли 124 человека, Ранены 164 человека.

Слайд 24

Террористический акт 9 мая 2002 года во время парада в Каспийске унёс жизни 45 человек, 86 – ранено.

Слайд 25

23 октября 2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили в Москве театр на Дубровке во время представления Норд-Ост и удерживал заложников в течение трёх дней: Погибло 130 человек, десятки ранено.

Слайд 26

Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Слайд 27

Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, 117 – ранено.

Слайд 28

Взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года унёс жизни 5 417 человек из 90 стран.

Слайд 30

Спасибо за внимание! Удачи вам!

Слайд 31

Источники и литература: Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. Под ред.зам.министра Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидаций последствий стихийных бедствий Г.Н.Кириллова. М.: «Издательство НЦ ЭНАС» 2006


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный проект «Служба в Армии России: честь или обязанность ?» Работу выполнил: Джавадов Эмиль Бахтияр Оглы Ученик 9А класса Руководитель: Лукьянов Михаил Викторович Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 Сургут, 2022

Слайд 2

П рактически для каждого юноши призывного возраста становится актуальной тема прохождения срочной службы в рядах вооруженных сил. В голове возникают вопросы, по типу «Идти служить или нет?», «А зачем вообще нужна служба в армии?». next Цель работы: в своем творческом проекте по обж планирую исследовать отношение молодых людей призывного возраста к службе в вооруженных силах. Задачи : Изучить историю службы в Вооруженных Силах. Рассмотреть и сравнить срочную и контрактную службу в ВС. Провести исследование, как будущие призывники относятся к воинской обязанности. Рассмотреть основные перспективы развития службы в ВС РФ. На основании всего изученного сделать вывод, каково же отношение будущих призывников к службе в Армии. Гипотеза : большинство школьников призывного возраста г. Сургут считают армию хорошей школой жизни, местом, где воспитывают настоящего мужчину, но в то же время они рассматривают службу в армии как пустую трату времени. Методы исследования: поиск информации, анализ, социологический опрос.

Слайд 3

Реформа Петра I Регулярная российская армия Всесословная воинская повинность с 1874 года Революция 1917 года Красная Армия Вооруженные Силы Советского Союза Сухопутные Ракетные ВВС ПВО ВМФ

Слайд 4

Реформа 2001 года Перевод на контрактное комплектование войск Западное региональное командование: МВО, ЛенВО , Балтийский флот, Бывший военный округ ВВС и ПВО Южное региональное командование: ПУрВО , СКВО Каспийская флотилия Восточное региональное командование: ПУрВО СибВО , ДВО Тихоокеанский флот

Слайд 6

Распределение ответов респондентов на вопрос «Хотите ли Вы проходить службу в армии?», в % Распределение ответов респондентов на вопрос «Каково Ваше отношение к службе в армии?», в %

Слайд 7

Распределение ответов респондентов на вопрос «Если Вам представится возможность не проходить службу в армии, Вы ей воспользуетесь?», в % Распределение ответов респондентов на вопрос «Ваше отношение к гражданам, уклоняющимся от военной службы?», в %

Слайд 8

Распределение ответов респондентов на вопрос №8 «Знаете ли Вы, о льготах, которые предоставляются молодым людям, отслужившим в армии?», в %

Слайд 9

Развитие военной службы Совершенствование системы военного образования Повышение социальной защищенности Повышение престижа военной службы ЮНАРМИЯ «АВАНГАРД»

Слайд 10

Вывод: Прийти к однозначному ответу на вопрос, считают ли современные школьники службу в армии честью отдать долг Родине или же бесполезной тратой времени и лишней обязанностью. Потому как мнения разнятся, но все же, я надеюсь, что будет развиваться тенденция положительного отношения к службе в Армии России, т.к. я считаю, что все же это школа жизни, которую нужно пройти и вынести собственные уроки.

Слайд 11

Библиографический список: 1. Володин А. В. Как пресечь пропаганду негативного отношения к армии [Электронный ресурс] / А. В. Володин // Армейский вестник. - 2012. - Режим доступа: http://blog.kp.ru/users/3790905/post245577947/ (Дата обращения 06.04.2022). 2. Воробьева Е. В. Формирование готовности юношей старшего школьного возраста к службе в армии в процессе физического воспитания / Е. В.Воробьева , Н. Н. Гарипов // Вестник Бурятского государственного университета. - 2012. - № 13. - С. 50-56. 3. Зюкин А. В. Показатели ориентации на военную службу у школьников и призывников / А. В. Зюкин , Р. А. Лайшев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. -2012. - № 8. - С. 19-23. 4. Крутилин Д. С. Об укладе военной службы по призыву в современных Вооруженных силах России / Д. С. Крутилин // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2013. - № 6. - С. 101-112. 5. Шевцов В. В. Отношение школьников и студентов к военной службе / В. В. Шевцов // Социологические исследования. - 2006. - №6. - С. 111-113.