Внеурочная деятельность

Лукьянов Михаил Викторович

Рабочая програма по внеурочной деятельности "Школа Безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_shkola_bezopasnosti.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Школа безопасности» спортивно-оздоровительной направленности для обучающихся 10 классов разработана в соответствии с требованиями:

- примерной образовательной программы среднего общего образования;

- плана внеурочной деятельности школы на 2020-2021 учебный год.

Цель данной Программы – формирование навыков личной безопасности учащихся, здорового образа жизни, умений оказания первой помощи.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач, как:

1)формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для повышения их защищённости на индивидуальном уровне от внешних и внутренних угроз в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2)формировать умения предвидеть и распознавать опасности;

3)формировать умения грамотно действовать в различных ситуациях;

3)формировать умения по оказанию первой помощи, сводя к минимуму  негативные последствия для собственного здоровья, благополучии других.

4)формировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни

Данная Программа рассчитана на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе из расчёта 1 час в неделю (35 часов в год).

Направление курса – развивающее. Курс ориентирован на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, а также приобретение знаний, умения и навыков поведения в экстремальной ситуации, воспитание у учащихся ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.

Планируемые результаты освоения Программы внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Личностные и метапредметные результаты освоения Программы внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

10 класс

- сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности;

- осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности,

- сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической  идеологии;

- сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;

- выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

 - сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработки умений в оказании первой помощи при неотложных состояния

- умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;

- умение логически обоснованно доказывать следующие положения (любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания; террористическая деятельность бесцельна; наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно);

- умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия;

- умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников;

- умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.

Предметные результаты освоения Программы внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Предметные результаты освоения основ безопасности жизнедеятельности отражают:

•        формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;

•        осознание культуры безопасности жизнедеятельности, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего защищённость личности от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних угроз;

•        формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному поведению и другим действиям противоправного характера;

•        ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;

•        знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

•        понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);

•        знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных  и  чрезвычайных  ситуаций

•        умение оказывать первую помощь пострадавшим;

•        умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

•        умение проектировать модели личного безопасного поведения;

•        владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.

Содержание Программы внеурочной деятельности «Школа безопасности»

Коронавирусная инфекция. Правила безопасности по COVID-19.

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила дорожного движения для велосипедистов. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях. Дорожный эрудит.

Правила личной безопасности при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре. Огнетушитель порошковый. Поведение участников и очевидцев пожаров.

Психология поведения человека в стрессовых ситуациях. Психология поведения человека в экстремальных ситуациях. Критические ситуации и самоубийство. Виды нападений и как на них реагировать. Тонет человек.

Терроризм и личная безопасность. Безопасность при террористических актах. Как обезопасить себя от вербовки террористическими организациями. Безопасность в общественных местах.

Курение. Алкоголь. Наркотики.

Первая помощь при обморожении и общем замерзании. Первая помощь при кровотечениях. Первая помощь при ушибах. Первая помощь при растяжениях. Первая помощь при обмороках. Первая помощь при отравлении. Первая помощь при вывихах, переломах. Первая помощь при травмах. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.

Правила и способы защиты при авариях на химически опасных объектах.

Рациональное питание. Безопасные продукты. Занятия физической культурой. Туризм как вид активного отдыха.

Квест «Школа безопасности».

Тематическое планирование

10 класс

Раздел

Тема

Количество часов

Коронавирусная инфекция. Правила безопасности

1

Обеспечение личной безопасности на дорогах

1

Правила дорожного движения для велосипедистов

1

Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях

1

Дорожный эрудит

1

Правила личной безопасности при пожаре

1

Правила безопасного поведения при пожаре

1

Огнетушитель порошковый

1

Поведение участников и очевидцев пожаров

1

Психология поведения человека в стрессовых ситуациях

1

Психология поведения человека в экстремальных ситуациях

1

Критические ситуации и самоубийство

1

Виды нападений и как на них реагировать

1

Тонет человек.

1

Терроризм и личная безопасность

1

Безопасность при террористических актах

1

Как обезопасить себя от вербовки террористическими организациями

1

Безопасность в общественных местах

1

Курение

1

Алкоголь

1

Наркотики

1

Первая помощь при обморожении и общем замерзании

1

Первая помощь при кровотечениях

1

Первая помощь при ушибах

1

Первая помощь при растяжениях

1

Первая помощь при обмороках

1

Первая помощь при отравлении

1

Первая помощь при вывихах, переломах

1

Первая помощь при травмах

1

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация

1

Правила и способы защиты при авариях на химически опасных объектах

1

Рациональное питание Безопасные продукты

1

Занятия физической культурой

1

Туризм как вид активного отдыха

1

Квест «Школа безопасности»

1

ВСЕГО:

35