методическая работа

Даный ресурс содержит методические рекомендации и конструктор по составлению рабочей программы  внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Если хочешь научить меня чему-то…Позволь мне идти медленно … Дай мне приглядеться … Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать … И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно! (обращение американского педагога Анны Роговин от имени детей ).

Слайд 2

Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках ФГООС

Слайд 3

. Организация внеурочной деятельности, в-первую очередь, связана с умением педагога составлять рабочую программу

Слайд 4

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.

Слайд 5

Внеурочная ( внеучебная ) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной части: экскурсии , кружки , секции , круглые столы , конференции, диспуты , КВНы , школьные научные общества , олимпиады, соревнования , поисковые и научные исследования.

Слайд 6

Предпосылки для организации в неурочной деятельности в рамках ФГОС Социальные и моральные вызовы расслоение населения низкий уровень доверия, социальной солидарности нарушение преемственности поколений

Слайд 7

Предпосылки для организации в неурочной деятельности в рамках ФГОС Социальные и моральные вызовы недостаток гражданского, патриотического сознания

Слайд 8

Предпосылки для организации в неурочной деятельности в рамках ФГОС Социальные и моральные вызовы ослабление здоровья населения снижение ценности производительности труда

Слайд 9

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 10

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: : Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Слайд 11

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).

Слайд 12

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

Слайд 13

В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая ; Познавательная ; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Проблемно-ценностное общение; Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность );

Слайд 14

В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 15

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.

Слайд 16

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной.

Слайд 17

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Слайд 18

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.

Слайд 19

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности: научно-познавательное направление Кружки, объединения, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок. Викторины, познавательные игры и беседы; Детские исследовательские проекты; Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны); Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы .

Слайд 20

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Формы внеурочной деятельности: научно-познавательное направление Кружки, объединения, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок.

Слайд 21

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Формы внеурочной деятельности: научно-познавательное направление Викторины, познавательные игры и беседы; Детские исследовательские проекты; Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны); Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы .

Слайд 22

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Формы внеурочной деятельности: научно-познавательное направление Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны); Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы .

Слайд 23

ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ : Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:

Слайд 24

листы наблюдений, анкеты, контрольные вопросы, тесты.

Слайд 25

комплексные образовательные программы, тематические образовательные программы, образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня . образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. Типы программ внеурочной деятельности:

Слайд 26

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

Слайд 27

Весь комплекс внеклассных мероприятий может выглядеть следующим образом: Литературно-музыкальные композиции Литературно-музыкальные вечера; литературные гостиные; Путешествия, заседания, спор-клубы

Слайд 28

Весь комплекс внеклассных мероприятий может выглядеть следующим образом: Блиц-опросы , викторины, конкурсы, олимпиады, турниры, марафоны Стенная печать Экскурсии по литературным местам, в музеи, театры; походы Встречи с интересными людьми.

Слайд 29

Виды деятельности с учетом ФГОС выглядят следующим образом: Традиционные художественно-эстетическое , научно-познавательное, проектная деятельность. с учетом ФГОС Игровая ; Познавательная ; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Проблемно-ценностное общение; Художественное творчество;

Слайд 30

Тематика элективных, факультативных курсов, кружков:

Слайд 31

Тематика элективных, факультативных курсов, кружков: "Учимся писать сочинение-рассуждение" (Элективный курс для учащихся 8 класса) Факультатив "Условия успешной коммуникации" факультативный курс «Волшебный мир сказки » для учащихся 5 класса общеобразовательной школы

Слайд 32

Тематика элективных, факультативных курсов, кружков:

Слайд 35

суфийская притча «Педагогический приём» Один учитель делал вид, будто он узнаёт что-то новое из ответа своего ученика. Тогда его спросили: — Разве люди, подобные ему, могут тебя чему-нибудь научить? Он ответил: — Разумеется, я знаю этот вопрос лучше, чем он. Но я хочу, чтобы он испытал удовольствие обучать других, дабы возбудить в нём желание лучше учиться.

Слайд 36

Спасибо за внимание!