Задание ВПР 7 класс

Подготовка к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_7_klass.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР. Русский язык. 7 класс.

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями,иными

справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

Временипропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможетевернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквыи знаки препинания.

Текст 1

Я пош…л (в)право через кусты. 2)Между тем ноч… пр…бл…жалась2 и р…сла, как гр…зовая туча. 3).Казалось вместе с в…черними парами (ото)всюду л…лась т…мн…та. 4).Мне попалась зар…сшая доро…ка. 5).Я отправился (по) ней вн…мательно п…глядывая вперед. 6).Все кругом быстро ч…рнело и ут…хало одни перепела изредк… кричали. 7).(Не)большая н…чная птица низ…ко мчавшаяся на своих мягких крыльях почти наткнулась на меня и пугливо нырнула (в) стор…ну.48).Я вышел на опушку кустов и побрел по полю меж…й. 9).Уже (с)трудом разл…чал я отдельные пр…дметы.10)Поле белело вокруг за ним надв…гаясь гр…мадными клубами вздымался угрюмый мрак. 11).Глухо ра…д(а, о)вались мои шаги в застывшем воздухе. 12).Побледневш…е3 небо стало с…неть но уже это была син…ва ночи! 13).Звездочки зам…лькали заш…в…лились на нем.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество

букви звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ.____________________________________________________________

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите

правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр

Ответ. _____________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.

2) Темна и безлунна осенняя ночь.

3) Роса на траве след ночного тумана.

4) Стройный клён желтеет под окошком.

Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинаниявнутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свойвыбор.

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майскихбабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Ответ. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду

с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле

встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались

солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее

почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек

с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для РусскогоСевера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущейптицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу,мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.

(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,

а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия,в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку,крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмныекрышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,

по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки навертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленныхв подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, котораяслужит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё односвидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сихпор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегданаготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это…(По Н. Орловой)

Определите и запишите основную мысль текста.Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси

не обходилось ни одно праздничное торжество?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения

10.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

употреблялосьбы в другом значении.

Ответ. Отводили –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения

2, запишите.Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Издревле –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее

двухпредложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этогофразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Задирать нос–_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________