Развивающая предметно-пространственная среда

ДонгакАлександраКыргысовна
РППС Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_rpps_2.docx260.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

развивающей предметно - пространственной среды 3 разновозрастной, комбинированной группы МБОУ «Верхнеусинская СШ» в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Предметно – пространственная среда 3 разновозрастной, комбинированной группы соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы дошкольной группы. Развивающая предметно – пространственная среда насыщена, условно разделена на зоны, обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Оформление среды в группе соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, стены окрашены в пастельные тона.

Прием детей осуществляется в приемной, где у каждого ребенка есть своя кабинка. На стенах расположены информационные стенды, куда помещается необходимая информация по детскому саду, родительский уголок, меню, стенды с детскими рисунками, поделками, аппликациями. Вся информация регулярно меняется.

В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Для создания среды группы воспитателем активно привлекались родители, учитывалась современная детская субкультура.

В группе есть центр двигательной активности для развития основных движений, здоровьесбережения имеется спортивный инвентарь для организации подвижных игр и соревнований.

Есть центр сенсомоторного развития с играми для развития мелкой моторики (шнуровка, мозайка, различные пазлы и т.д.).

В центре творчества находится материал необходимый для продуктивной деятельности. (альбом, различные раскраски, краски, гуашь, кисточки, ножницы, клей ПВА, клей –карандаш, цветная бумага и картон и.д.)

В центре театра есть наборы, кукол различных материалов для организации театрализованной деятельности.

Также имеется центр развития речи для детей с ограниченными возможностями здоровья, он содержит материал для развития языковых и речевых функций, имеются индивидуальные зеркала для проведения артикуляционной гимнастики.

Трансформируемость пространства обеспечивает предметы среды (столы, стулья, игровые модули, крупные конструкторы. Они легкие и безопасные, могут быть перенесены, переставлены самим ребенком. Вариативность среды группы определяет наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования. Педагоги следят за периодичностью сменяемостью игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В центре игровой зоны на полу находится ковер – место игр всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью.

«Уголок Хозяюшка» представлен разнообразием кукольной мебели: кроватка, куклы, кукольная коляска, столик со стульчиком, плита. Есть разнообразные муляжи фруктов, овощей и продуктов питания, набор для уборки дома, бытовая техника (стиральная машина, пылесос).

В уголках «Больница», «Магазин» также имеются соответствующие атрибуты.

Уголок « Автосалон» содержит игрушечный транспорт крупный и средний. Машины грузовые, легковые, служебные машины, самолеты и т.д.

Уголок «Парикмахерская» состоит из столика и навесной полки с необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевой игре.

Уголок ПДД представлен: ковер с изображением дороги, дорожные знаки, светофор, фигурки людей и различные виды транспорта.

В книжном уголке представлены энциклопедии, хрестоматии, сказки в соответствии возрастным особенностям детей.

Уголок природы в нем находится календарь природы, который помогает детям разбираться с временами года, их признаками, живой и неживой природой. В уголке природы размещены цветы и инструменты по уходу за растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки.

Уголок для экспериментирования, в котором есть материалы для экспериментов с водой, песком, лупы, колбочки, емкости с крупам, магниты, природный материал можно взять из уголка природы (камни, ракушки, шишки); картотека игр-экспериментов. Уголок природы созданс целью обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями.

Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах.

Патриотический уголок способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и края.

В центре строительно-конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления, домино, лото, пазлы, шашки.

Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

В обстановку группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей более старшего возраста. Так называемая «зона ближайшего развития».

Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.

В БЫТОВОЙ ЗОНЕ располагается уголок дежурства – формируется умение выполнять обязанности дежурных, прививая положительное отношение к труду, самостоятельность.

В группе игровая зона и спальня совмещены, здесь же находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме теплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Создавая развивающую среду, постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Развивающая предметно - пространственная среда в группе организована в соответствии ФГОС ДО, что создает условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

F:\Аналитическая справка\AnyScanner_05_14_2024