Открытое интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки к и кь. Буква К"

Татьяна Тимофеевна Николаева

Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе по обучению грамоте "Звуки к и  кь. Буква К"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Звук к кь, буква К»

Цель воспитателя: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой Кк.

Цель педагога-психолога: учить анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственным телом;

Тренировать способность управлять своими движениями;

Развивать внимание, память, мышление;

Снять психоэмоциональное напряжение после занятия;

Создать позитивный настрой на занятии.

Задачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги.

2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа.

3. Развивать фонематический слух.

4. Закреплять умение определять место звука в слове.

5. Упражнять в составлении предложения по опорным словам.

6. Воспитывать внимание и усидчивость.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы

Возраст: 6-7 лет

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится? Это к нам пришел мальчик Коля. Посмотрите на него. Какое у него настроение? А почему Коля такой грустный, как вы думаете? Предлагаю узнать, что же у него случилось?

Коля (педагог-психолог): Я потерял своих сестер Катю и Киру, и прошу вас помочь мне их найти? Вы согласны?

Дети: да.

Коля (педагог-психолог): Раз вы согласны мне помочь, то отправляемся на поиски моих сестер.  Чтобы начать наши поиски мы должны пройти по дорожке.

2. Игра «Массажный коврик»

        Описание игры: для игры нужны фрагменты резинового массажного коврика и счетные палочки. Фрагменты массажного коврика разложены на полу на расстоянии друг от друга, чтобы ребенок мог сделать между ними шаг, (то есть ребенок будет шагать с одного фрагмента на другой, как по кочкам). Между ковриками –фрагментами положить задания из счетных палочек, заранее обговорив с ребенком, что обозначает та или иная конструкция из счетных палочек. Таким образом, ребенок шагает от фрагмента к фрагменту коврика, выполняя задание. Нельзя перешагнуть, не выполнив задание.

        Задания из счетных палочек:

* две палочки одного цвета, положенные параллельно друг другу I I – обозначает руки вытянуть перед собой ладонями вверх.

* две палочки разных цветов, положенные крест на крест

- значит нужно хлопнуть в ладоши.

* две палочки одного цвета, положенные домиком, значит нужно поставить руки на пояс.

* две палочки, положенные «плюсиком», значит нужно развести руки в стороны и постоять на одной ноге.

        

Воспитатель: Ребята, а вы помните, кого мы свами ищем?  Давайте определим, сколько слогов в именах девочек.

Ка – тя, Ки – ра (2 слога)

- А вы заметили, что в именах девочек и в имени Коля, есть что-то общее?

- Что?

(Они начинаются на одну и ту же букву – «к»)

- Давайте определим, сколько слогов в именах девочек.

- Как вы определили? (В именах Катя и Кира по 2 гласных звука)

- А в имени Ко-ля, сколько слогов?

- Как определили?

Педагог просит повторить первые звуки в именах девочек ([к]) и [к1])

— С этими звуками мы сегодня и будем знакомиться.

2.  Характеристика звуков. Звуки [к—к'] — согласные, бывают твердые и мягкие.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться на поиски пропавших девочек, определите последовательность звуков в слове кот и дайте им характеристику (с использованием звуковых домиков).

[к] – согласный, твёрдый – обозначим, синим квадратом

[о] – гласный – обозначим красным квадратом

[т] – согласный, твёрдый – обозначим, синим квадратом

Коля (педагог-психолог): Дидактическое упражнение «Кому что?»

- Ребята, давайте поищем моих сестер в игровой комнате. Я знаю, что Кира любит слова с мягким звуком Кь, а Катя – с твердым звуком К. Нужно распределить предметы по твердости-мягкости.

(Называем предметы, ребята распределяют их по твердости – мягкости). (Примерный набор картинок – кисть, киви, кегли, кеды, кепка, картина, коробка, кровать, квадрат, кукла, ковёр, корова).

Воспитатель: В игровой комнате девочек не оказалось. Может, поищем их на кухне?

3. ДИ «Четвертый лишний».

Воспитатель:  А на кухне мама готовит обед.

Скажите, какие блюда она выбрала, в них есть звуки [к и кь]:

Салат из помидоров или капусты? (салат из капусты)

Борщ или рассольник? (Рассольник)

Макароны с котлетой или рис с рыбой? (макароны с котлетой)

А на третье – чай или компот? (Компот)

4.Физминутка

Коля: Как все-таки сложно найти моих сестер. Столько заданий нужно выполнить. Предлагаю, ребята, вам отдохнуть.

Музыкальная подвижная игра «Двигайся-замри» (движения в соответствии с текстом).

Коля: Ну, что, отдохнули немного, потанцевали? Не забыли, кого мы ищем? Продолжаем поиски. Следующее задание будет еще сложнее, нужно сосредоточиться. Давайте сделаем зарядку для мозга.

«Капитан-класс»

«Ухо-нос»

«Руки крест на крест. На одной руке класс, на другой кулак».

«Совушки-наушники»

«Параллельные прямые»

Воспитатель: Следующее задание-  составить предложения со словами, в которых есть звуки К и Кь. 

5. Игра «Составь предложения по опорным словам» и выложи схему предложения: Бабушка, купить, фрукты; кошка, лакать молоко; на, клумба, красивые, колокольчик; в, комната, украсить, ёлка.

- Сколько полосок выложили? (4).

Почему? (В предложении 4 слова).

Назвать 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.

6. Знакомство с буквой Кк.

Вот и нашлись Катя и Кира. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву, которая заблудилась в лесу. Девочки нашли букву. Это буква К. Обратите внимание на их брата Колю. Изменилось его настроение?

Каким оно стало?

(Радостным)

Показ буквы и размещение ее на панно букв по адресу: второй этаж (второй ряд снизу), квартира № 3 (третья клетка слева).

- На что похожа буква? (ответы детей)

- Напишите её пальцем в воздухе.

- Теперь вылепите букву К из пластилина и украсьте её.

- Молодцы, ребята! Катя, Кира и их брат Коля говорят вам большое спасибо за помощь!

7. Итог занятия.

Сегодня мы с вами совершили очень хороший, благородный поступок – помогли Коле найти своих сестер. Вам понравилось наше приключение? Что интересного было? А что вызвало затруднения?

8. Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения. «Солнечный лучик».

В конце занятия я предлагаю вам, ребята, отдохнуть, расслабиться. Садитесь поудобнее на стулья. Слушайте музыку и выполняйте движения, которые я назову. (Включается спокойная музыка для релаксации)

        Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, на шее, на руках, поглаживай аккуратно голову. Лучик забрался на самую макушку твоей головы, а теперь скользит вниз на лоб. Погладь себя- от макушки до лба. Солнечный лучик любит и ласкает тебя, а еще хвалит тебя за хорошую работу на занятии.