Методы обучения и воспитания, технологии, применяемые в моей деятельности
Игры и упражнения для детей "Бери и делай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представление педагогического опыта для коллег игры для детей "Бери и делай" | 211.51 КБ |
Презентация | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Представление педагогического опыта педагогом-психологом.
Цель: поделиться опытом работы: играми из рубрики «Бери и делай».
Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы представить Вам набор игр из серии «Бери и делай». Что это значит? Это значит, что любую из этих игр Вы можете взять и использовать уже сегодня и сейчас. Все необходимое для использование указанных игр я подготовила для Вас.
1. Игра «Нарисуй лицо»
Правила игры: Нужно бросать кубик с цифрами и соотносить выпавшее число с частью лица.
1-ый раз кидаем кубик- выпала цифра «5», значит лицо у нас будет в виде ромба. Дальше снова бросаем кубик и по выпавшему числу определяем какой формы будут глаза, нос, губы, волосы.
С помощью этой игры:
- развивается навык счета,
- развивается навык письма.
2. Игра «Стрелки и цвета»
Правила игры: Для этой игры нам понадобятся фломастеры или цветные карандаши синего, красного, зеленого, желтого цветов. Здесь мы должны посмотреть на квадраты с левой стороны и на стрелки вверху. Смотрим сначала на первую строку: в первой строке верхний – синий квадрат, значит стрелку вправо мы должны нарисовать синим цветом, стрелку вверх – красным цветом, стрелку влево – зеленым цветом, стрелку вниз – желтым цветом. Далее работаем со строками ниже по такому же алгоритму.
Данная игра:
-развивает пространственное восприятие,
-развивает ориентировку в пространстве,
-закрепление знаний основных цветов,
-развивает логическое мышление,
-развивает умение действовать по алгоритму.
3. Игра «Найди цифры»
Правила игры: перед вами две таблицы с цифрами от 1 до 9. В каждой таблице какая-либо цифра стоит в определенном месте. В каждом квадрате по-разному. Задача ребенка работая с обеими таблицами одновременно двумя руками одновременно искать и показывать цифры по порядку от 1 до 9.
С помощью этой игры происходит:
-закрепление умения считать по порядку,
-закрепление знаний цифр от 1 до 9,
-развитие мышления,
-развитие межполушарных связей.
1 | 5 | 8 |
4 | 2 | 6 |
7 | 3 | 9 |
2 | 8 | 9 |
7 | 4 | 3 |
5 | 1 | 6 |
Игра «Руки и цифры»
Описание игры: на картинке
С помощью этой игры происходит:
-закрепление умения считать по порядку,
-закрепление знаний цифр от 1 до 9,
-развитие мышления,
-развитие межполушарных связей.
Игра «Массажный коврик»
Описание игры: для игры нужны фрагменты резинового массажного коврика и счетные палочки. Фрагменты массажного коврика разложены на полу на расстоянии друг от друга, чтобы ребенок мог сделать между ними шаг, (то есть ребенок будет шагать с одного фрагмента на другой, как по кочкам). Между ковриками –фрагментами положить задания из счетных палочек, заранее обговорив с ребенком, что обозначает та или иная конструкция из счетных палочек. Таким образом, ребенок шагает от фрагмента к фрагменту коврика, выполняя задание. Нельзя перешагнуть, не выполнив задание.
Задания из счетных:
* две палочки одного цвета, положенные параллельно друг другу I I – обозначает руки вытянуть перед собой ладонями вверх.
* две палочки разных цветов, положенные крест на крест
- значит нужно хлопнуть в ладоши.
Задания можно придумать самим, можно упростить, можно усложнить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Стрелки и цвета»
Игра «Найди цифры»
Упражнение «Психологическая зарядка» Стоя , свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: « Очень я собой горжусь! Я на многое гожусь! » 2. Положить ладонь на грудь: «Я на свете всех умней!», Вытянув руки над головой: «Не боюсь я ничего !» Повернуть голову вправо: «Чудо, как я хороша!» Повернуть голову влево: «Проживу теперь 100 лет!» 3 . Потирая ладонь о ладонь говорить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!» 4. Встать на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я решаю любые задачи со мной всегда любовь и удача!» 5. Руки на поясе, делать наклоны вправо-влево, повторять: «Покой и улыбку всегда берегу, мне помогут, и я помогу!» 6. Вытянуть руки вперед, сжав в кулаки, делая вращение руками, повторять: « На пути у меня нет преграды, все получится как надо!».
РЕФЛЕКСИЯ Что сегодня Вам понравилось на педагогическом часе? Что не понравилось? Какие Вы дадите мне рекомендации?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!