Методы обучения и воспитания, технологии, применяемые в моей деятельности

Татьяна Тимофеевна Николаева

Игры и упражнения для детей "Бери и делай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта педагогом-психологом.

        Цель: поделиться опытом работы: играми из рубрики «Бери и делай».

        Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы представить Вам набор игр из серии «Бери и делай». Что это значит? Это значит, что любую из этих игр Вы можете взять и использовать уже сегодня и сейчас. Все необходимое для использование указанных игр я подготовила для Вас.

1. Игра «Нарисуй лицо»

Правила игры: Нужно бросать кубик с цифрами и соотносить выпавшее число с частью лица.

1-ый раз кидаем кубик- выпала цифра «5», значит лицо у нас будет в виде ромба. Дальше снова бросаем кубик и по выпавшему числу определяем какой формы будут глаза, нос, губы, волосы.

        С помощью этой игры:

- развивается навык счета,

- развивается навык письма.

D:\Николаева-психолог\Консультации для педагогов\игра_лицо.jpg

2. Игра «Стрелки и цвета»

Правила игры: Для этой игры нам понадобятся фломастеры или цветные карандаши синего, красного, зеленого, желтого цветов. Здесь мы должны посмотреть на квадраты с левой стороны и на стрелки вверху. Смотрим сначала на первую строку: в первой строке верхний – синий квадрат, значит стрелку вправо мы должны нарисовать синим цветом, стрелку вверх – красным цветом, стрелку влево – зеленым цветом, стрелку вниз – желтым цветом. Далее работаем со строками ниже по такому же алгоритму.

        

        Данная игра:

-развивает пространственное восприятие,

-развивает ориентировку в пространстве,

-закрепление знаний основных цветов,

-развивает логическое мышление,

-развивает умение действовать по алгоритму.

 

3. Игра «Найди цифры»

        Правила игры: перед вами две таблицы с цифрами от 1 до 9. В каждой таблице какая-либо цифра стоит в определенном месте. В каждом квадрате по-разному. Задача ребенка работая с обеими таблицами одновременно двумя руками одновременно искать и показывать цифры по порядку от 1 до 9.

С помощью этой игры происходит:

-закрепление умения считать по порядку,

-закрепление знаний цифр от 1 до 9,

-развитие мышления,

-развитие межполушарных связей.

1

5

8

4

2

6

7

3

9

2

8

9

7

4

3

5

1

6

                         

 

                 

Игра «Руки и цифры»

Описание игры: на картинке

С помощью этой игры происходит:

-закрепление умения считать по порядку,

-закрепление знаний цифр от 1 до 9,

-развитие мышления,

-развитие межполушарных связей.

C:\Users\Администратор\Downloads\WhatsApp Image 2024-01-29 at 10.34.08.jpeg

Игра «Массажный коврик»

        Описание игры: для игры нужны фрагменты резинового массажного коврика и счетные палочки. Фрагменты массажного коврика разложены на полу на расстоянии друг от друга, чтобы ребенок мог сделать между ними шаг, (то есть ребенок будет шагать с одного фрагмента на другой, как по кочкам). Между ковриками –фрагментами положить задания из счетных палочек, заранее обговорив с ребенком, что обозначает та или иная конструкция из счетных палочек. Таким образом, ребенок шагает от фрагмента к фрагменту коврика, выполняя задание. Нельзя перешагнуть, не выполнив задание.

        Задания из счетных:

* две палочки одного цвета, положенные параллельно друг другу I I – обозначает руки вытянуть перед собой ладонями вверх.

* две палочки разных цветов, положенные крест на крест

- значит нужно хлопнуть в ладоши.

        Задания можно придумать самим, можно упростить, можно усложнить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра «Стрелки и цвета»

Слайд 3

Игра «Найди цифры»

Слайд 5

Упражнение «Психологическая зарядка» Стоя , свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: « Очень я собой горжусь! Я на многое гожусь! » 2. Положить ладонь на грудь: «Я на свете всех умней!», Вытянув руки над головой: «Не боюсь я ничего !» Повернуть голову вправо: «Чудо, как я хороша!» Повернуть голову влево: «Проживу теперь 100 лет!» 3 . Потирая ладонь о ладонь говорить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!» 4. Встать на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я решаю любые задачи со мной всегда любовь и удача!» 5. Руки на поясе, делать наклоны вправо-влево, повторять: «Покой и улыбку всегда берегу, мне помогут, и я помогу!» 6. Вытянуть руки вперед, сжав в кулаки, делая вращение руками, повторять: « На пути у меня нет преграды, все получится как надо!».

Слайд 7

РЕФЛЕКСИЯ Что сегодня Вам понравилось на педагогическом часе? Что не понравилось? Какие Вы дадите мне рекомендации?

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!