Мастер - классы, открытые занятия и другие мероприятия
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта являются такие формы методической работы, как мастер-классы и открытые занятия. Через открытые занятия и мастер-классы педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое занятие и мастер-классы - это средство распространения позитивного и инновационного опыта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 124.39 КБ | |
| 564.08 КБ | |
| 376.46 КБ | |
| 322.49 КБ | |
| 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развернутый план-конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик: Балашова Л.А.
Воспитатель, 1 КК
Дата проведения: 25.02.2022г.
Тема: Белая книга зимы
(итоговое, построенное на уже имеющихся знаниях детей)
Ведущий вид деятельности: игровая
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
-физическое развитие,
- познавательное развитие
Цель перспективная:
Расширить представления детей о красоте зимы, зимних звуках природы.
Цель актуальная: нарисовать зимний рисунок на «стекле»
Образовательные задачи: развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания мира природы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Развивающие задачи:
- развитие детского музыкально-художественного творчества, удовлетворение потребности в самовыражении.
- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира
Обучающие задачи:
- побуждать детей к выбору цвета фона (голубой, синий) осознанно;
- упражнять в передаче своего отношения к изображаемому.
Воспитывающие задачи:
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Техника выполнения творческой работы: гуашь
Оборудование к занятию: Белые ленты, мишура, деревянные палочки, колокольчики, хрустальные фужеры, треугольники, металлофон, карточки с картинками, снежинки, пиктограммы, конфетти, снег, проектор, экран.
Материалы и средства:
гуашевые краски, белый картон («стекло»);
музыкальный центр
Оформление: группа - зимняя лесная полянка: ёлочки, сугробы, пол посыпан белыми конфетти.
Зрительный ряд:
- Репродукция картины И. Грабарь. «Зимний пейзаж»;
- Репродукция картины И. Грабарь. «Февральская лазурь»;
- Репродукция картины И. Грабарь «Иней. Восход солнца»;
- Репродукция картины И. И. Шишкин «Зима»;
- карточки с картинками
Литературный ряд: название произведений, автор (стихи, рассказы, сказки, притчи, пословицы, поговорки и т.д.)
Загадка - автор В. Данько
Загадка - автор А. Лугарёв
Стихотворение С.Маршак
Стихотворение «Зима» И.В. Суриков
Стихотворение «Снежок» Н. Некрасов
Музыкальный ряд:
- Оркестр хрустальных звуков «Танец Феи Драже» муз. П.И.Чайковского;
- «В доме моем тишина» сл. и муз. Т.Боровик;
- «Вальс» А.Жилина;
- Аудиозапись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
Игровая ситуация или игровой прием: по предложенной картине следов животных дети стараются узнать чьи следы.
Предварительная работа с воспитанниками:
1. Познавательные беседы о времени года - зима.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.
3. Чтение стихотворений о зиме.
4. Рисование способом набивки, восковыми мелками.
5. Наблюдения за деревьями, снегопадом.
6. Прослушивание музыкальных произведений по зимней тематике.
Организация образовательного пространства:
1 - выставочное пространство для детских творческих работ,
2 - игровое пространство (для физминутки),
3 - пространство для творчества (рабочие столы)
Предполагаемый результат: реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Технологическая карта занятия
Этапы и время занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Оформление группы - зимняя лесная полянка: ёлочки, сугробы, пол посыпан белыми конфетти | ||
Вводная часть Организационный момент 1,5- 2 мин. мин | Переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулирует интерес к ней, эмоционально-психологический настрой. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия 1,5 мин | задает загадку: Звонкая погода, снега кутерьма, Это время года мы зовём… (зима) (В.Данько). Подводит детей к теме НОД - Мы сегодня будем читать «Белую книгу зимы», но необычно, а как волшебники-музыканты. | предлагают свои варианты ответов отгадки и формулируют тему НОД |
Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний 5 мин. | - Открываем первую страницу. На экране мультимедийное видео падающих снежинок. Задает вопрос - Что это? - Да, снежинки. - В природе ни одна снежинка не повторяется, вот и у нас у каждой снежинки свой танец! Мы как волшебники оживим свой танец. С остановкой музыки, снежинки превращаются в льдинки! - Возьмите мишуру, белые ленты. Звучит «Вальс» А.Жилина - Кружатся снежинки в молчании лесном. И землю устилают блестящим серебром. Стоп. | предлагают свои варианты ответов на вопрос; импровизируют танец снежинок с предметами. |
- Молодцы! А теперь сделайте красивую снежинку из ленточек, можно по несколько человек. - Посмотрите, какие сказочные снежинки у вас получились! | Выполняют снежинку в подгруппах | |
Актуализация уже имеющихся знаний, представлений 2 мин. | Задает вопрос и просит аргументировать ответ - Как вы думаете, зачем нам снег зимой? -А что бы было, если бы не было снега? Зимы? Акцентирует внимание детей, подводит итог детских ответов - Да, мы бы не видели снег, не любовались зимними красотами, ни коньки, ни лыжи ни песни о зиме, даже не было бы такого праздника Нового года! | Дети предполагают, отвечают и обосновывают свои ответы |
20 мин. | - Снега много, давайте снеговика лепить. Лепить будем с помощью палочек, мы же волшебники – музыканты! Смотрите на меня! Правую руку приготовили. Показывает и выполняет вместе с детьми. (на экране снеговик). | Дети совместно с педагогом выполняют действия |
- Веселый получился снеговик! Это вторая страница в Белой книге Зимы. | ||
- А третью страницу мы даже услышим, закрывайте глаза. Звучит фонограмма зимней вьюги. Задает вопрос, просит аргументировать - Что это? Может легкий ветерок? | Слушают звук вьюги, анализируют услышанные звуки и доказывают свои варианты ответов | |
- Пока мы с вами лепили снеговика, подул холодный зимний ветер, загудела метель вот так: Рисуем и поём! Показывает и выполняет вместе с детьми Метель гудит, в трубе шумит Очень страшно одному, А метель всё У-у-у, да У-у-у - Мы с вами еще и кутерьму устроим! (разбросать конфетти, дать потрогать снег под звучание фонограммы метели). | Дети рисуют в воздухе рукой, глядя на заданные схемы. Исполняют хором | |
- Метель утихла и в доме тишина, пустота. «В доме моем тишина» сл. и муз. Т.Боровик | Слушают мелодию | |
- Хорошо, что метель утихла, значит можно и в лес съездить. На чем? предлагает на выбор - Поедем на лошадке. - Приехали! | Варианты ответов детей, Выполняют движения подскоками | |
Зачитывает стихотворение Это – снежная страница Вот по ней прошла лисица, Заметая снег хвостом. Тут в припрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляя след крестом. …Там на утренней пороше Отпечатались калоши, - Это бродят внук и дед. Вьется след замысловатый По низине до холма – Это заяц напечатал: «Здравствуй, зимушка – зима! (С.Маршак) - На странице - следы животных расположены ритмической цепочкой - Интересно, чьи это следы? Задает вопрос и вводит детей в проблемную ситуацию | Отгадывают следы | |
- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички. - Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса (Включается фонограмма звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев) | Дети слушают звуки природы и анализируют | |
- Ну что, откроем следующую страницу нашей книги (5 страница – зимняя картина). - Что это? Зимняя картина. Закройте глаза – представьте, нет снега ни на деревьях, ни на земле, вместо снега идет дождь, что видите перед собой? (грязь, лужи, какого цвета На экране картинка зимы. - Открывайте глаза, а у нас что это? Красота! Да, зима! Акцентирует внимание детей | сравнивают | |
- Какая она, зима? То тиха, а то завьюжит, То снежинками закружит. А морозным ясным днем Зазвенит вдруг хрусталем… (хрустальная, звонкая сказочная, серебряная ) Какая она, зима? При свете луны и на солнце, снег блестит как серебряная парча. Поможем Фее зиме украшать всё серебром! | ||
Творческая работа 10 мин | - А сейчас вам предлагаю пройти в зимнюю мастерскую. Немного художник – рисует узоры. Немного разбойник – Хватает за нос Порою – сердитый, Порою веселый, Порой озорной, И кусает до слёз. (А.Лугарёв). - Кто это? Почему он в нашей книге? -Что за зима без Деда Мороза! Это важный гость в нашей книге На окне старик Мороз льдинкой росписи нанес! (Г.Ладонщиков). Давайте и мы попробуем нарисовать узоры на «стекле» (Во время работы звучит оркестр хрустальных звуков «Танец Феи Драже» муз. П.И.Чайковского) | Дети выполняют творческую работу |
Рефлексия 1-2 мин. | Очень красиво получилось! Предлагает детям оценить свои работы и сделать выбор, на какой странице им больше всего понравилось Вам понравилось читать «Белую книгу зимы»? А если б не было зимы, мы бы и не прочитали такую интересную музыкальную книгу, правда? Все страницы книги перед вами. Возьмите снежинки и положите на ту страницу, которая вам больше понравилась, и подходите ко мне. | Дети выбирают страницу |

