Методические разработки

Балашова Людмила Анатольевна

Методические разработки воспитателя нужны для разных целей, среди них:

- обеспечение единства и системности воспитательной миссии. Разработка помогает педагогу определить цели и задачи воспитания, выбрать необходимые методы и формы работы, а также оценить полученные результаты;

- создание благоприятной образовательной среды. Разработка позволяет организовать деятельность, направленную на расширение интересов подопечных, развитие их творческого потенциала и социальных компетенций;

- индивидуальный подход к каждому ребёнку. Воспитатель должен учитывать скорость и специфику развития, потребности каждого подопечного, создавая условия для его полноценного саморазвития;

- повышение профессионального уровня педагога. Разработка помогает педагогу осознать свою роль и ответственность за формирование личности каждого ребёнка, а также обновить свои знания и навыки;

- координация деятельности всех педагогических работников. Разработка обеспечивает единый подход к воспитанию дошкольников.

методическая разработка - Лэпбук по сказке "Репка"

Презентация "Формирование финансовой грамотности"

https://disk.yandex.ru/i/1894BJiUBqT3iA

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нейроигры стимулируют развитие мозга, улучшают его работу, а также повышают концентрацию, внимание и память.

Главная суть игр – это работа двумя руками одновременно. Нейроигры просты и доступны. При выполнении нейроигр необходимо придерживаться правил:

1. Важное условие точного выполнения движений и приемов - сам взрослый осваивает все упражнения, только потом обучает детей.

2. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем другой, а потом синхронно обеими руками.

3. Каждое упражнение необходимо повторять 6-8 раз, с каждым разом увеличивая темп выполнения.

4. Если упражнение вызывает затруднение в выполнении, то на этом упражнении следует остановиться (продолжать упражняться на следующий день, пока не будет получаться).

5. Выполнять упражнения следует ежедневно, уделяя этому 10-20 минут.

6. Во время отработки заданий обязательна эмоционально комфортная и доброжелательная обстановка (возможно спокойное музыкальное сопровождение).

 «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала  потренируйтесь  складывать «колечки» каждой рукой отдельно, затем вместе.

  « Цепочка»

Поочерёдно соединяем колечки на обеих руках.

Колечко с колечком соединяем,

Цепочку из пальчиков мы получаем.

«Лягушка»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук.

«Фонарик»

Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук. 

«Заяц - кольцо»

Ребенок левой рукой показывает «кольцо», правой–«зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость

«Поменяй ладони»

Руки лежат на столе, одна ладонь вниз, другая вверх, попеременно менять ладони.

«Лезгинка»

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении, прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (6-8 раз). Необходимо добивать высокой скорости смены положения рук.

Игра «Кулак-ребро-ладонь»

Ребенку показывают на плоскости стола три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. «Ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром.

Медленно потренируйтесь вместе выполнять эти действия друг за другом. А затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Упражнение «Ухо - нос – хлопок»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой –    за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Зеркальное рисование.

Рисование двумя руками одновременно.

Ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно рисовать симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.

Игра «Межполушарный тренажер»

Описание: ребенок передвигает два бегунка, направляясь от центра лабиринта к краю или наоборот.

Это приспособление, сделанное из дерева, на котором выточены два зеркально отраженных лабиринта с бегунками.

https://sunduk-znaniy.ru/upload/shop_1/3/6/6/item_3664/x7_63_31.jpg.pagespeed.ic.PeeqFyKpGV.jpg

Игра «Спирограф для рисования»

Описание: ребёнок с помощью трафаретов может создавать уникальные и красивые узоры. Рисовать может сначала одной рукой, затем усложнить - сразу двумя одновременно.  

https://sdiskontom.ru/upload/iblock/abd/dkat1vr1kxybp27ow33v0w19p6h923yd.jpg

Уважаемые взрослые!

В этом буклете Вы познакомитесь с простыми, но очень полезными и развивающими нейроиграми.  

Выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие.

При выполнении упражнений двумя руками одновременно будут задействованы оба полушария, так как оба полушария обмениваются информацией и оба включаются в работу.

Благодаря этим упражнениям у ребёнка лучшее и быстрее развивается речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика, ориентация в пространстве и сформируется важный аспект межполушарного воздействия.

Эти упражнения помогут вашему

ребенку в дальнейшем обучении в школе!

МАДОУ «Детский сад «Капелька»

УМНЫЕ ИГРЫ

ИЛИ
НЕЙРОГИМНАСТИКА

https://static.tildacdn.com/stor3532-6339-4132-b363-373633643734/81869776.jpg

Подготовила:

Балашова Л.А

Арти, 2025



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Капелька»

Развернутый план-конспект интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Разработчик: Балашова Л.А.

Воспитатель, 1 КК

Дата проведения: 25.02.2022г. 

Тема: Белая книга зимы

 (итоговое, построенное на уже имеющихся знаниях детей)

Ведущий вид деятельности: игровая

Интеграция образовательных областей:        

- социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

-физическое развитие,

- познавательное развитие

Цель перспективная: 

Расширить представления детей о красоте зимы, зимних звуках природы.

Цель актуальная: нарисовать зимний рисунок на «стекле» 

Образовательные задачи: развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания мира природы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Развивающие задачи:

- развитие детского музыкально-художественного творчества, удовлетворение потребности в самовыражении.

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира

Обучающие задачи:

- побуждать детей к выбору цвета фона (голубой, синий) осознанно;

- упражнять в передаче своего отношения к изображаемому.

Воспитывающие задачи:

- воспитание  эстетического вкуса;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Техника выполнения творческой работы:   гуашь

Оборудование к занятию: Белые ленты, мишура,  деревянные палочки,  колокольчики, хрустальные фужеры, треугольники, металлофон, карточки с картинками, снежинки, пиктограммы,  конфетти, снег, проектор, экран.

Материалы и средства:

гуашевые краски, белый картон («стекло»);

 музыкальный центр

Оформление: группа -  зимняя лесная полянка: ёлочки, сугробы, пол посыпан белыми конфетти.

Зрительный ряд:

- Репродукция картины И. Грабарь. «Зимний пейзаж»;

- Репродукция картины И. Грабарь. «Февральская лазурь»;

- Репродукция картины И. Грабарь «Иней. Восход солнца»;

- Репродукция картины И. И. Шишкин «Зима»;

- карточки с картинками

Литературный ряд: название произведений, автор (стихи, рассказы, сказки, притчи, пословицы, поговорки и т.д.)

Загадка  - автор В. Данько

Загадка  - автор А. Лугарёв

Стихотворение   С.Маршак

Стихотворение «Зима» И.В. Суриков

Стихотворение «Снежок» Н. Некрасов

Музыкальный ряд:

- Оркестр хрустальных звуков «Танец Феи Драже» муз. П.И.Чайковского;

- «В доме моем тишина» сл. и муз. Т.Боровик;

- «Вальс» А.Жилина;

- Аудиозапись «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.

Игровая ситуация или игровой прием: по предложенной картине следов животных дети стараются узнать чьи следы.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Познавательные беседы о времени года - зима.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме.

4. Рисование способом набивки, восковыми мелками.

5. Наблюдения за деревьями, снегопадом.

6. Прослушивание музыкальных произведений по зимней тематике.

Организация образовательного пространства:

1 - выставочное пространство для детских творческих работ,

2 - игровое пространство (для физминутки),

3 - пространство для творчества (рабочие столы)

Предполагаемый результат: реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Технологическая карта занятия

 

Этапы и время

занятия  

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Оформление группы -  зимняя лесная полянка: ёлочки, сугробы,

 пол посыпан белыми конфетти

Вводная часть

Организационный момент

1,5- 2 мин. мин

Переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулирует  интерес к ней, эмоционально-психологический настрой.  

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

1,5 мин

задает загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём…  (зима)                                                      (В.Данько).

Подводит детей к теме НОД

- Мы сегодня будем читать «Белую книгу зимы», но необычно, а как волшебники-музыканты.

предлагают свои

варианты ответов

отгадки и

формулируют тему НОД

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний

5 мин.

- Открываем первую страницу.

На экране мультимедийное видео падающих снежинок.

Задает вопрос

- Что это?

- Да, снежинки.

- В природе ни одна снежинка не повторяется, вот и у нас у каждой снежинки свой танец! Мы как волшебники оживим свой танец. С остановкой музыки, снежинки превращаются в льдинки!

- Возьмите мишуру, белые ленты.

Звучит «Вальс» А.Жилина

- Кружатся снежинки в молчании лесном. И землю устилают блестящим серебром. Стоп.

предлагают свои

варианты ответов на вопрос; импровизируют танец снежинок

с предметами.

- Молодцы! А теперь сделайте красивую  снежинку из ленточек, можно по несколько человек.

- Посмотрите, какие сказочные снежинки у вас получились!

Выполняют  снежинку в подгруппах

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

2 мин.

Задает вопрос и просит аргументировать ответ

- Как вы думаете, зачем  нам снег зимой?  

-А  что бы было, если бы не было снега? Зимы?  

Акцентирует внимание детей, подводит итог  детских ответов

- Да, мы бы не видели снег, не любовались зимними красотами, ни коньки, ни лыжи ни песни о зиме, даже не было бы такого праздника Нового года!

Дети предполагают,

отвечают и

обосновывают свои

ответы

 20 мин.

-  Снега много, давайте снеговика лепить. Лепить будем с помощью палочек, мы же волшебники – музыканты! Смотрите на меня! Правую руку приготовили. Показывает и выполняет вместе с детьми.

(на экране снеговик).

Дети совместно

 с педагогом

выполняют действия

- Веселый получился снеговик!   Это вторая  страница  в Белой книге Зимы.

- А третью страницу мы даже услышим, закрывайте глаза.

Звучит фонограмма зимней вьюги.

Задает вопрос, просит аргументировать

- Что это? Может легкий  ветерок?

Слушают звук вьюги, анализируют

услышанные звуки и доказывают свои

варианты ответов

- Пока мы с вами лепили снеговика, подул холодный зимний ветер, загудела метель вот так: Рисуем и поём!

Показывает и  выполняет вместе с детьми

DSC03827_resize

Метель гудит, в трубе шумит

Очень страшно одному,

А метель всё У-у-у, да У-у-у

- Мы с вами еще и кутерьму устроим!

(разбросать конфетти, дать потрогать снег под звучание фонограммы  метели).

Дети  рисуют в воздухе рукой, глядя

на заданные схемы. Исполняют хором

- Метель утихла и в доме тишина, пустота.

«В доме моем тишина» сл. и муз. Т.Боровик

Слушают мелодию

- Хорошо, что метель утихла, значит можно и в лес съездить. На чем? предлагает на выбор

 - Поедем на лошадке.

- Приехали!

Варианты ответов

детей,

Выполняют движения подскоками 

Зачитывает стихотворение

Это – снежная страница

Вот по ней прошла лисица,

Заметая снег хвостом.

Тут в припрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

…Там на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродят внук и дед.

Вьется след замысловатый

По низине до холма –

Это заяц напечатал:

«Здравствуй, зимушка – зима!

                                                      (С.Маршак)

- На странице  - следы животных расположены ритмической цепочкой

- Интересно, чьи это следы?

Задает вопрос и вводит детей в проблемную ситуацию

 Отгадывают следы

- Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

- Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса

(Включается фонограмма звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев)

Дети слушают звуки природы и

анализируют

- Ну что, откроем следующую страницу нашей книги (5 страница – зимняя картина).

- Что это? Зимняя картина. Закройте  глаза – представьте, нет снега ни на деревьях, ни  на земле,  вместо снега идет дождь, что видите перед собой? (грязь, лужи,  какого цвета   На экране картинка зимы.

- Открывайте глаза, а у нас  что это?  Красота! Да, зима!  

Акцентирует внимание детей

сравнивают

- Какая она, зима?

То тиха, а то завьюжит,

То    снежинками закружит.

А морозным ясным днем

Зазвенит вдруг хрусталем… (хрустальная, звонкая сказочная, серебряная )

 Какая она, зима? При свете луны и на солнце, снег блестит как серебряная парча. Поможем Фее зиме украшать всё серебром!

Творческая работа

10 мин

- А сейчас вам предлагаю пройти в зимнюю мастерскую.  

Немного художник – рисует узоры.

Немного разбойник –

Хватает за нос

Порою – сердитый,

Порою веселый,

Порой озорной,

И кусает до слёз.                           (А.Лугарёв).

- Кто это? Почему он в нашей книге?  

-Что за зима без Деда Мороза! Это важный гость в нашей книге

На окне старик Мороз льдинкой росписи нанес! (Г.Ладонщиков). Давайте и мы попробуем нарисовать узоры на «стекле»

(Во время работы звучит оркестр хрустальных звуков «Танец Феи Драже» муз. П.И.Чайковского)

 Дети выполняют

творческую работу

Рефлексия

1-2 мин.

Очень красиво получилось!

Предлагает детям оценить свои работы и сделать выбор, на какой странице им больше всего понравилось

Вам понравилось читать «Белую книгу зимы»? А если б не было зимы, мы бы и не прочитали такую интересную музыкальную книгу, правда?

Все страницы книги перед вами. Возьмите снежинки и положите на ту страницу, которая вам больше понравилась,  и подходите ко мне.

Дети выбирают

страницу


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: