Участие детей в реализации социально-образовательных проектах (Инновационная проектная деятельность)

Балашова Людмила Анатольевна

Для всестороннего развития детской личности воспитанников особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.  Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Знакомство с профессиями, в том числе с ремесленными, способствует развитию доступных представлений об особенностях, ценности и значимости каждого труда.  И, если мы не хотим потерять живую и настоящую искру народного творчества, то отношение общества к ремесленным профессиям должно изменится. Были времена, когда мастера - кузнец, валяльщик и плотник были в любом селе, любой деревне. Сегодня специалисты этих профессий встречаются очень редко.

Проект «Ремесленные профессии-профессии для души и дела»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчики: Балашова Людмила Анатольевна Чебыкина Елена Николаевна Долгосрочный проект

Слайд 2

Цель проекта: Развитие интереса детей к русским народным сказкам через различные виды деятельности детей.

Слайд 3

Задачи проекта - Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками; - Формировать умение пересказывать сказки; - Развивать речь детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Воспитывать взаимопомощь, уважение к товарищу, через литературный жанр

Слайд 4

Принципы и формы работы над проектом 1. Основополагающий принцип; 2. Принцип контрастного сопоставления; 3. Принцип обогащения мотивации речевой деятельности; 4. Принцип наглядности; 5. Принцип коммуникативно - деятельного подхода к развитию речи; 6. Принцип доступности; 7. Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного, речевого развития детей; 8. Принцип интегративности - приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы; 9. Принцип связи с реальностью - осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

Слайд 5

Формы работы над проектом: словесные (беседы, рассуждения); наглядные (иллюстрации, картинки, презентация); практические (рисунки, поделки).

Слайд 6

Первый этап –подготовительный : , Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр, игр - драматизаций с детьми. Разработка конспектов, бесед, картотеки игр, пособий. Взаимодействие с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.

Слайд 7

Предметно-пространственная среда

Слайд 8

. Второй этап – практический : Взаимодействие с воспитанниками. Познавательные беседы Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке. Отгадывание загадок о сказочных героях. Заучивание отрывков из сказок. Проведение игр - драматизаций, игр – имитаций по изображению образов животных, людей. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр, кукольный театр, театр на фланелеграфе, подготовка к инсценировке сказок. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр. Разучивание пальчиковой гимнастики . Прослушивание и просматривание мультипликационных фильмов по сказкам.

Слайд 9

Беседы, чтение художественной литературы

Слайд 11

Подвижные игры

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

Театр би-ба-бо и фланелеграф

Слайд 14

Взаимодействие с родителями:

Слайд 15

Выставка рисунков

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: