09. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Вафина Миляуша Шамилевна

В моей профессиональной деятельности ориентируюсь в основном на запросы всех участников образовательного процесса и конечно не забываю о профилактике в важных вопросах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling.pptx1.28 МБ
Файл master-klass_dlya_vospitateley.pptx1012.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг в детском саду. Как распознать и пути выхода. Подготовила педагог-психолог: Вафина Миляуша Шамилевна МБДОУ №44 « Сибирячок» г . Сургут.

Слайд 2

. Термин « буллинг » – что это такое? Это– длительный целенаправленный процесс физического или психологического притеснения одного человека другим человеком. В переводе на русский язык это травля, унижение.

Слайд 3

Как дети выбирают жертву для травли? Стать целью травли очень легко – достаточно выделяться чем-либо среди сверстников. Это могут быть как внешние различия, так и поведенческие. Но стоит понимать: можно с детства носить очки или быть обладателем веснушек, но не давать себя в обиду. Дети подсознательно находят того, кто не способен за себя постоять и не окажет сопротивления. Основные черты ребёнка, которого легко угнетать: Низкая самооценка, застенчивость , пугливость, мрачность, незаинтересованность в том, что происходит вокруг, отсутствие хотя бы одного близкого друга среди сверстников, смиренное принятие всего происходящего .

Слайд 4

Жертва травли неосознанно , сама является как бы провокатором такого к ней отношения. Конечно, это не значит, что ребёнок напрашивается сам, ни в коем случае! Но его поведение настолько откровенно разнится с поведением сверстников, что это может стать причиной раздражения других детей. Это дети, которые плохо поддаются обучению и сильно отстают от остальных, подлизы и ябеды, сильно зависимые от родителей и гиперопекаемые , Очень болезненные дети (из-за того, что редко появляются в саду, остальные дети от них отвыкают)

Слайд 5

А как выглядит ребёнок- задира? Дети, не умеющие сочувствовать, гиперактивные , агрессивные, физически превосходящие своих сверстников. Ребёнок, который является лидером или мечтает им стать. Ощущает вседозволенность из-за неправильного воспитания или высокого социального статуса родителей.

Слайд 6

Какова роль воспитателя? В школе насилие не всегда выходит за пределы коллектива, так как рассказчик будет считаться предателем. В детском саду дети обо всем рассказывают воспитателю. Он следит за недопустимой агрессией. Все дети ждут реакции воспитателя. У воспитателя власть и физическое превосходство. Все это удерживает детей от применения насилия. В силу явного превосходства любое вмешательство воспитателя по сравнению с аналогичными действиями других педагогов оказывается несравненно более эффективным. Дети чувствуют это, даже если воспитатель никак этого не проявляет.

Слайд 7

Как бороться с буллингом ? Обращайте внимание на поведение ребёнка, на чьей бы позиции он ни был: нападающий, наблюдатель или жертва – это нужно пресечь. Проблема буллинга , разрешённая на ранней стадии, будет иметь минимум последствий для психики ребёнка. Если же пустить всё это на самотёк, след останется неизгладимый, причём для всех участников конфликта. Если ребёнок агрессивен и не видит другого способа взаимодействия со сверстниками или младшими, кроме как унижать и бить, у него серьёзные проблемы, которые он не может сформулировать и обсудить .

Слайд 8

Никогда не отмахивайтесь от жалоб ребёнка, даже кажущихся вам сущей безделицей. Проигнорировав её один раз, вы больше никогда не добьётесь откровенности и не узнаете, когда и при каких обстоятельствах всё усугубилось. Начните воспитание лояльности с себя самих. Ваша нетерпимость к людям другой национальной принадлежности, к определённым чертам характера, стереотипирование и навешивание ярлыков – только ваше дело, не заражайте этим ребёнка, иначе воспитаете будущего школьного булли . Помните: ребёнок, ставший участником травли, какой бы позиции он не придерживался при этом, нуждается в серьёзной работе с детским психологом.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 « Сибирячок » Подготовили : Буранбаева Г.В., педагог-психолог Вафина М.Ш., педагог-психолог Шамова М.М., педагог-психолог Мастер - класс для педагогов « Психологическое здоровье педагога»

Слайд 2

Тест «О плохой погоде и нестиранном белье» Вы перенеслись назад – во времена, когда всё стирали руками и вывешивали бельё сушиться во двор. Представьте, что у вас скопилось много грязного белья и вам необходимо заняться стиркой прямо сейчас. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове ? • «О нет, это, вероятно, шутка. Это значит, я должна ждать до завтра? Что же делать?» • «Подождём немного и посмотрим, может погода прояснится» • «Ну, хорошо, в конце концов, мне не придётся сегодня стирать» • «Я займусь этой чёртовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет»

Слайд 3

Для тех, чей ответ был: 1. «О нет, это, вероятно, шутка. Это значит, я должна ждать до завтра? Что же делать?» - уровень стресса: 80. Вы позволяете всяким мелочам портить вам жизнь, и теперь стресс накопился до такой степени, что даже малейшее раздражение может испортить вам настроение на весь день. Самое время сделать перерыв и расслабиться, прежде чем это серьёзно повлияет на ваше здоровье. 2 . «Подождём немного и посмотрим, может погода прояснится » - уровень стресса: 50. Вы не поддаётесь стрессу, вам удаётся сохранить позитивное видение, даже когда всё идёт не так, как было запланировано. Продолжайте работать над теми проблемами, которые вы можете решить по мере их возникновения, и всё будет в порядке. Помните: не всякий стресс плох. Пусть стресс будет в вашей жизни побуждающим фактором. 3 . «Ну, хорошо, в конце концов, мне не придётся сегодня стирать» - уровень стресса: 0. Вы не позволяете маленьким проблемам беспокоить вас и не видите смысла волноваться. Ваша философия очень проста: вы не можете остановить дождь тем, что будете беспокоиться о нём. 4 . «Я займусь этой чёртовой стиркой независимо от того, будет дождь или нет» - уровень стресса: 100. Вы чувствуете такой огромный стресс в своей жизни, что игнорируете реальность и пытаетесь достичь невозможного. И, когда вы терпите неудачи, всё заканчивается тем, что проблем и стресса становится всё больше. Если бы вы только перестали торопиться, расслабились и обдумали всё, то увидели бы, как много ваших усилий уходит в пустоту. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему. Вы не умрёте, если наденете ту же самую пару носков ещё раз или купите новые.

Слайд 4

Наиболее стрессовыми считаются 3 сферы деятельности, как вы считаете какие? Выберите правильный вариант А) Б) В) Здравоохранение ; Здравоохранение ; Образование ; Промышленность ; Правоохранительные органы; Транспорт ; Сельское хозяйство; Образование ; Искусство .

Слайд 5

Как вы считаете, какие три основных вида признаков стресса существует? А) Б) В) Действенные; Поведенческие; Физические; Эмоциональные; Психические; Эмоциональные; Соматические; Зрительные; Поведенческие.

Слайд 6

Упражнение “Ведро мусора” «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», «я злюсь на …..».

Слайд 7

Упражнение «Я в лучах солнца!»

Слайд 8

Спасибо за внимание!