Кейс методических разработок

Филатова Зульфия Гарифзяновна

      Сценарий праздника 8 Марта "Букет для мамы"       https://yadi.sk/i/f6JW39oBbbtHyw

     Сценка "Три мамы"            https://yadi.sk/i/RPBXjehbU8yF4

Вечер музыкальных игр "Зимний теремок"  https://yadi.sk/i/crkaaqh6us8wMA

Забавы для малышей               https://yadi.sk/i/ID0pSPDFzDlkJw

Осенний праздник по мотивам сказки В.Бианки "Колобок - колючий ёж"    https://yadi.sk/i/pv0p3iK59ubLyA

Логоритмические занятия для младшей группы     https://yadi.sk/i/ozBj_-swTnqtog

 

Как сделать процесс подготовки к выпускному увлекательным? Обойтись без утомительных репетиций?

Всё просто! Применение мнемотаблиц, схем, ключевых слов в работе над разучиванием музыкального репертуара позволит в игровой форме проводить музыкальные занятия, которые становятся не скучными для детей, а музыкальный материал усваивается детьми легко и с удовольствием.

Схема перестроений к танцевальной композиции "Звездный дождь".

image

 

image

image

image

image

Используя мнемотехнику я подготовила для ребят видео к песне 

«ДЕТСТВА ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА» А.Евтодьева

Прощаемся мы с детским садом,
С любимым детсадом родным.
И в этот сиреневый вечер
«Спасибо» ему говорим.
Ты нас согревал и лелеял,
Ты нас и берег, и ценил,
Ты в нас безоглядно поверил,
Любовь нам свою подарил.
ПРИПЕВ:
Детства первая ступенька позади.
Жизни лестница крутая впереди.
Мы прощаемся с тобою в этот час.
Детства первая ступенька, помни нас.
Мы здесь рисовали, лепили,
Учились играть и дружить.
Как быстро большими мы стали
И нам детский сад не забыть.
Занятия, прогулки и песни,
Открытые настежь сердца.
Как радостно жили мы вместе,
Как нежно звучат голоса.
ПРИПЕВ:
Детства первая ступенька позади.
Жизни лестница крутая впереди.
Мы прощаемся с тобою в этот час.
Детства первая ступенька, помни нас.
 
Ссылка на видеопрезентацию  https://www.youtube.com/watch?v=gW1erF_XgTA&t=33s

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_forum_filatova_z.g.docx24.08 КБ
PDF icon forum_master-klass_filatova_z.g._1.pdf1.28 МБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Смоленский детский сад»

664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»

тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru

Мастер-класс на тему:

«Использование Су-джок технологии,

как метод кинезиологического направления

 на музыкальных занятиях

в дошкольной образовательной организации»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по  использованию технологии Су-Джок на музыкальных занятиях.

Задачи:  

  • познакомить участников мастер-класса с приёмами работы с Су-Джок колечками и шариками, применяемых на музыкальных занятиях;
  • показать значимость применения технологии Су-Джок для речевого развития дошкольников;
  • создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ, 10-15 человек

Оборудование: мультимедийное оборудование, шарики и колечки Су-Джок

1-й слайд: В основе Федерального государственного образовательного стандарта и федеральной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие организационных форм работы с дошкольниками.

Нас с вами сегодня не ограничивают в использовании различных подходов, методик, технологий музыкального образования. Еще одна формулировка заложенная в Стандарте – это учет индивидуальных особенностей воспитанников.

В современном мире всё большее значение приобретает слово особенность, нам приходится всё больше сталкиваться именно с особенностями развития детей, а не с их, например, музыкальной одаренностью. Мы с вами всё чаще наблюдаем в практике нашей работы проблему, что ребенок – слышит, но не может исполнить или спеть, видит, но не может повторить даже простейшие танцевальные движения, отсутствие координации между слухом и голосом, глазом и рукой сводит на нет все прилагаемые усилия по развитию музыкальности детей. Что же мешает задаткам, заложенным в нас с самого рождения, как утверждал Борис Михайлович Теплов развиться в комплекс способности, которые мы называем музыкальностью.

2-й слайд: По словам доктора биологических наук Татьяны Владимировны Черниговской, которая изучает влияние музыки на когнитивное развитие человека. Если мозг человека условно можно назвать мышцей, то лучшей гантелей для неё будет музыка. Пусть ребенок не станет гением, не будет собирать залы и стадионы, став выдающимся музыкантом, главное, что музыка сделает его мозг совершений.

Привычные движения, которые мы совершаем каждый день – бег, ходьба, приседания, наклоны, повороты выполняются нами и детьми автоматически, не задумываясь над тем, как их выполнить.

А давайте попробуем выполнить движение, которое не так часто используется в нашей повседневной жизни.

Предлагаю повторить за мной лайк и дизлайк, а теперь попробуем всё повторить под музыку. (Выполняют под музыку) Ну что, очень просто?

А сейчас попробуем через хлопок.

А если добавить шлепки? И так далее..

Вы видите, редкие движения требуют от нас определенного внимания, выполняя именно такие движения,  мы часто выглядим как то неуклюже, путаемся, особенно если на нас ещё и смотрят.

Мозг при передачи сигнала к определенной группе мышц ищет самый короткий путь, вот этот путь в мозге, как и любая тропинка в поле имеет степень протоптоности. Для оптимального решения данной проблемы существует синтетический метод,

3-й слайд: который называется кинезиология. Основными задачами и методами являются развитие межполушарного взаимодействия, развитие различных видов моторики, памяти, внимания, воображения, мышления и музыкальных способностей.

4-й слайд: По словам Аллы Леонидовны Сиротюк, доктора психологических наук, профессора Тверского государственного университета, заведующего лабораторией «Одаренные дети» обучая левое полушарие, мы обучаем только левое полушарие. Обучая правое полушарие, мы обучаем весь мозг».

Доктор искусствоведения Дина Кирнарская подчеркивает тот факт, что правое и левые полушария, получая одну и туже музыкальную информацию обрабатывают её различно. Правое полушарие живет и чувствует, а левое наблюдает и делает выводы.   Специализация обоих полушарий позволило ученым сделать предположение о художественных наклонностях правого полушария, которому подчинена образная сфера и абобстрактно логических наклонностях левого полушария, которому подчинена речевая деятельность. Соединительная лента между правым и левым полушарием мозга становится на 25 % больше даже через год занятий на музыкальном инструменте. Поэтому музыкальные занятия меняют структуру мозга.

Кинезиология как учение возникло в Древней Греции, кинезеологическая терапия – это лечение движением. Этим занимался даже Гепократ и Аристотель. Кинезеология изучает влияние движений мышечных сокращений на формирование нервно - мышечных связей. Музыкально – образовательную кинезиологию еще называют гимнастикой для мозга.

5-й слайд: Кинезиология объединяет музыкально-образовательные технологии, связанные с различными видами ритмизованных движений под музыку.

6-й слайд: Сегодня мы с вами рассмотрим одну из таких технологий, технологию Су-Джок. Её разработал и предложил российским практикам южно-корейский медик и педагог, профессор Пак Чже Ву, в переводе с корейского Су – кисть, Джок – нога или стопа,

7-й слайд: и вот такие массажные шарики (показываю) и колечки Су Джок своими остроконечными выступами воздействуют на биологически активные точки, расположены на кистях и стопах человека. Под влиянием массажа Су Джоками в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые достигают коры головного мозга оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему.

8-й слайд: Музыкальный и речевой материал содержащий пальчиковые игры, попевки, потешки, в сочетании с кинезиологическими, то есть телесно-ориентироваными упражнениями и манипуляциями с шариками и колечками Су-Джок конечно же благотворно влияют на многие сферы развития головного мозга.

9-й слайд: Какие же у нас существуют приемы работы с Су-Джоками: конечно же это массажные движения (показываю), надавливание на подушечку пальцев острыми кончиками Су-Джока, массажные движения со всех сторон, катание в ладошках вверх и вниз, круговые движения, зажимания колечков Су-Джок между пальцев, прокатывание каждого пальца отдельно. У ребяток с особенностями в развитии это вызывает определенные затруднения. Давайте теперь вместе поиграем, если в саду нет Су-Джоков, то можно использовать вот такие сосновые шишки, потому что они тоже колючие.

10 - 17 слайды: Совместные игры «Белка», «Семья», «Ежик» «Протяни свою ладошку» здесь коммуникация друг с другом, работа в парах. «Шарики крути – верти» тоже с партнером, главное не уронить шарик , главное надавливая на него прокатать по всей ладошки, развиваем друг у друга координацию и коммуникативные качества ребенка. Очень много материала, в презентации я разместила, попевки, потешки, ребятам очень нравится и с удовольствием в них играют.

18-слайд: Таким образом, ребенка, конечно же, нужно учит музыке, для того, чтобы его когнитивное развитие было более успешным, и он стал просто лучшим в любой профессии, поэтому музыкальные занятия с использованием кинезиологических технологий можно считать чем то вроде спорта для мозга. Музыкальные игры и упражнения такой направленности активизируют почти все области мозга, ведь для того чтобы выполнить их необходимо напрягать не только зрительную и слуховую, но и моторную кору головного мозга, к этому важно добавить еще и эмоциональные творческие аспекты самой  музыки, как искусство. Выяснено, что музыкальный мозг приученный ориентироваться в нескольких процессах одновременно демонстрирует повышенную аналитичность и высокое качество пространственных операций. Как известно музыкальность состоит из семи показателей наиболее эффективное воздействие метод кинезиологии оказывает на такие как: эмоциональная отзывчивость, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальное мышление и конечно же, способствует развитию специальной  музыкальной способности это координации движения, что очень актуально в современном образовательном пространстве и современном риале.

19 слайд: Мой мастер – класс подошел к концу, и сейчас, сядьте, пожалуйста, кому как удобно. Вытяните, пожалуйста, левую руку и мысленно положите в неё знания, которые вы уже знали, а может кто-то применял в своей работе по кинезиологическим упражнениям, а теперь вытяните, пожалуйста, правую руку, а в правую руку положите знания, полученные сегодня. Соедините руки вместе и сохраните эти знания, чтобы поделиться ими с детьми  и их родителями.

Спасибо всем за внимание, буду рада, если полученные сегодня знания вы будите регулярно применять на практике!

 


Предварительный просмотр: