2.5 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Депобразования и молодежи Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА

по профессии   140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию  электрооборудования (по отраслям)

2022

Пояснительная записка

к функциональной карте по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию  электрооборудования (по отраслям)

           Функциональная карта разработана с учетом мнения работодателей города Мегиона на основе анализа результатов маркетингового исследования, проведенного БУ «Мегионский политехнический колледж» и направленного на выявление потребностей работодателей в умениях по профессии   140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию  электрооборудования (по отраслям).

Результаты анкетирования являются основой для повышения качества профессионального образования.

В результате проведенного маркетингового исследования были выявлены следующие тенденции:

  1. Для большинства предприятий основой квалификации является не разряд и категория, а уровень профессионального образования, стаж работы и объем выполняемой работы.
  2. Предприятия предпочитают брать на работу специалистов, имеющих опыт работы.
  3. Средний возраст работников   составляет 40 лет (специалисты не стремятся поменять профессию на другую).
  4.  На крупном предприятии разделение труда происходит в соответствии с объектами учета.
  5. Возросли требования к умениям работать в различных компьютерных программах.

При проектировании функциональной карты учтены все вышеприведенные тенденции и представлены все объекты (модули, вариативные модули), что отвечает современным требованиям работодателей.

Представленная функциональная карта по профессии  140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию  электрооборудования (по отраслям ) разработана в соответствии с определенными классификационными правилами.

В ходе обучения студент должен освоить все функции федерального уровня, необходимые для осуществления технологического процесса. Кроме этого, у него появляется возможность специализироваться в дополнительных функциях, наиболее востребованных работодателями города Мегиона.

Функциональная карта – модель выпускника, то есть результат образования, описанный подробно и понятно всем субъектам образовательного процесса.

Конкретные

функции

Умения

Должности

Значимость  (1-10)

Уровень требований

Сложность

Самостоятельность

Ответственность

        Вид деятельности 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

подготавливать        оборудование        к                ремонтным работам и техническому освидетельствованию;

1-3

9

10

8

Ф

ПК1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

принимать оборудование из ремонта; производить        пуск        оборудования        после        всех видов ремонта;

1-3

10

10

10

Ф

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

обслуживать        основное        и                вспомогательное оборудование,                соблюдая                требования        охраны труда и промышленной безопасности;

1-3

10

10

10

Ф

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

Заполнять маршрутно - технологическую документацию по эксплуатации и обслуживанию отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

1-3

6

10

10

Ф

Оформлять дефектные ведомости и отчетную документацию.

   Вид  деятельности 2  Проверка и наладка электрооборудования.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу.

применять знания теоретических основ химико-технологических процессов;

1-3

10

10

10

Ф

ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.

снимать показания приборов и оценивать достоверность информации;

регулировать и вести технологический процесс на оптимальных условиях по показаниям КИПиА;

1-3

5

10

10

Ф

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

выявлять, анализировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима; следить за своевременной откачкой сточных вод и контролировать их качество;

1-3

6

10

10

Ф

   Вид деятельности 3.  Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

соблюдать нормы расхода сырья, материалов и энергоресурсов;

1-3

8

8

10

Ф

ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

производить расчеты материального, теплового балансов, расходных        коэффициентов        по сырьевым и энергетическим ресурсам;

1-3

10

10

10

Ф

ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

анализировать причины брака продукции;

1-3

10

5

10

Ф

Вид деятельности 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Оператор технологических установок

1-3

4

10

10

Ф

Примечание: Ф – федеральный компонент; Р – региональный компонент, ОУ – компонент образовательного учреждения. П – полипрофессиональная компетенция;  С – специальная компетенция.