2.5 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приказ об организации и проведении маркетинговых исследований | 1.95 МБ |
Приказ о проведении мероприятий посвященное дню СПО | 1.18 МБ |
Функциональная карта | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Депобразования и молодежи Югры
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский политехнический колледж»
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА
по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
2022
Пояснительная записка
к функциональной карте по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Функциональная карта разработана с учетом мнения работодателей города Мегиона на основе анализа результатов маркетингового исследования, проведенного БУ «Мегионский политехнический колледж» и направленного на выявление потребностей работодателей в умениях по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Результаты анкетирования являются основой для повышения качества профессионального образования.
В результате проведенного маркетингового исследования были выявлены следующие тенденции:
- Для большинства предприятий основой квалификации является не разряд и категория, а уровень профессионального образования, стаж работы и объем выполняемой работы.
- Предприятия предпочитают брать на работу специалистов, имеющих опыт работы.
- Средний возраст работников составляет 40 лет (специалисты не стремятся поменять профессию на другую).
- На крупном предприятии разделение труда происходит в соответствии с объектами учета.
- Возросли требования к умениям работать в различных компьютерных программах.
При проектировании функциональной карты учтены все вышеприведенные тенденции и представлены все объекты (модули, вариативные модули), что отвечает современным требованиям работодателей.
Представленная функциональная карта по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям ) разработана в соответствии с определенными классификационными правилами.
В ходе обучения студент должен освоить все функции федерального уровня, необходимые для осуществления технологического процесса. Кроме этого, у него появляется возможность специализироваться в дополнительных функциях, наиболее востребованных работодателями города Мегиона.
Функциональная карта – модель выпускника, то есть результат образования, описанный подробно и понятно всем субъектам образовательного процесса.
Конкретные функции | Умения | Должности | Значимость (1-10) | Уровень требований | |||||||
Сложность | Самостоятельность | Ответственность | |||||||||
Вид деятельности 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. | |||||||||||
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. | подготавливать оборудование к ремонтным работам и техническому освидетельствованию; | 1-3 | 9 | 10 | 8 | Ф | |||||
ПК1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. | принимать оборудование из ремонта; производить пуск оборудования после всех видов ремонта; | 1-3 | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. | обслуживать основное и вспомогательное оборудование, соблюдая требования охраны труда и промышленной безопасности; | 1-3 | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. | Заполнять маршрутно - технологическую документацию по эксплуатации и обслуживанию отраслевого электрического и электромеханического оборудования. | 1-3 | 6 | 10 | 10 | Ф | |||||
Оформлять дефектные ведомости и отчетную документацию. | |||||||||||
Вид деятельности 2 Проверка и наладка электрооборудования. | |||||||||||
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. | применять знания теоретических основ химико-технологических процессов; | 1-3 | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. | снимать показания приборов и оценивать достоверность информации; регулировать и вести технологический процесс на оптимальных условиях по показаниям КИПиА; | 1-3 | 5 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. | выявлять, анализировать и устранять причины отклонений от норм технологического режима; следить за своевременной откачкой сточных вод и контролировать их качество; | 1-3 | 6 | 10 | 10 | Ф | |||||
Вид деятельности 3. Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования. | |||||||||||
ПК 3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. | соблюдать нормы расхода сырья, материалов и энергоресурсов; | 1-3 | 8 | 8 | 10 | Ф | |||||
ПК 3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам. | производить расчеты материального, теплового балансов, расходных коэффициентов по сырьевым и энергетическим ресурсам; | 1-3 | 10 | 10 | 10 | Ф | |||||
ПК 3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. | анализировать причины брака продукции; | 1-3 | 10 | 5 | 10 | Ф | |||||
Вид деятельности 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. | |||||||||||
Оператор технологических установок | 1-3 | 4 | 10 | 10 | Ф |
Примечание: Ф – федеральный компонент; Р – региональный компонент, ОУ – компонент образовательного учреждения. П – полипрофессиональная компетенция; С – специальная компетенция.