3.1 Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией


Предварительный просмотр:

Приложение__ к ППКРС по профессии

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),

утвержденной Приказом № 213-о от 05.06.2020

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю

МДК 01.01 основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Форма проведения оценочной процедуры

Дифференцированный зачет

2020

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Автор:

Айбашева А.В. преподаватель__________________________

Ф.И.О., должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией информационных и электротехнических  дисциплин,

 протокол №   от «__» _________ 2020 г.

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предметы оценивания

Объекты оценивания

Критерии и показатели оценки

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

уметь:

- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта;

знать:

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

- приемы и правила выполнения операций;

- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Выполнение осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

Выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта;

- точность  при обработке деталей;

- правильность     выбора     и    использования

специального  оборудования, приборов, инструмента;

- правильность    комплектации    деталей    

- соблюдение   технологической последовательности и требований безопасности  при  выполнении  работ.

- правильность    выбора    и   использования

специального     оборудования,    приборов,

инструмента;

- правильность выполнения прокладки кабеля

-правильность выполнения слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты

- правильность     установления     причин

неисправностей электрооборудования и объема работ по их устранению;

- качество выполнения работ по разборке, ремонту и сборке  с соблюдением требований безопасности.

- правильность выполнения сборки, монтажа и регулировки электрооборудования

II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01 основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ 2 семестр

Форма контроля

Оценочные средства

дифференцированный зачет

Тестовые задания, билет

Ответить на тест

1. Выбрать правильный ответ (вопросы 1 – 5)

Для разметки стальной поверхности нанесения линий (рисок) применяют:

1 карандаш

2 чертилку

3 мел

4 шариковую ручку

2. Керн это:

1 инструмент для разметки

2 деталь

3 углубление от разметочного инструмента

4 брак при разметке

3. На алюминий разметку наносят:

1 чертилкой

2 мелом

3 карандашом

4 шариковой ручкой

4. Инструментом для рубки металла является:

1 топор

2 зубило

3 напильник

4 молоток

5. Угол заточки зубила для твердых металлов равен:

1 - 70°

2 - 60°

3 - 45°

6. Закончить определение:

Рубкой называется -……………………………………………

7. Выбрать правильный ответ

После закалки у угольника изменился угол между полками, стал меньше 90°. Куда при правке наносить удары?

1 у вершины внутреннего угла

2 у вершины наружного угла

3 по краям полок внутреннего угла

4 по краям наружного угла

8. Указать неверный ответ

При рубке металла используют следующие удары:

1. Кистевой

2. Локтевой

3. Плечевой

4. Ручной

9. Обосновать ответ на вопрос:

Зачем при гибке трубы её заполняются песком?

10. Закончить определение:

Разметкой называется - …………………………………………

11. Выбрать правильный ответ (вопросы 11 – 15)

Ручные ножницы применяются для разрезания стальных листов толщиной:

1 – 0,5

2 – 1…1,5

3 – 1,5…2

4 – 2…2,5

12. По расположению режущей кромки ручные ножницы делятся:

1 длинные, короткие

2 правые, левые

3 прямые, кривые

4 острые, тупые

13. Качество опиленной поверхности проверяется

1 Напильником

2. Штангенциркулем

3. Лекальной линейкой

14.Указать величину угла при вершине сверла для обработки детали:

1 116-118 градусов

2 130-140 градусов

3 80-90 градусов

4 50-60 градусов

15.Зенкерование применяют для:

1 увеличения отверстия под головки болтов и винтов

2 сверления глухих отверстий

3 выравнивания просверленного отверстия

4 такой операции в слесарном деле нет

16. Закончить определение:

Рассверливанием называется - ……………………………………………..

17. Вставить пропущенные слова

В зависимости от направления винтовых канавок спиральные сверла подразделяются

на………………….. и ……………………………….

18. Согласны ли вы с утверждением?

Резьба бывает наружная и внутренняя. ДА; НЕТ

19. Деталь с наружной резьбой называется винт, а с внутренней гайкой?

ДА; НЕТ

20.. Перечислите все известные вам виды слесарных работ.


21. Какой инструмент применяется для нарезания внутренней резьбы?

1 метчик

2 плашка

3 вороток

4 клупп

22. Какой инструмент применяется для нарезания наружной резьбы?

1 метчик

2 плашка

3 вороток

4 клупп

23. Назвать инструменты, изображенные на рисунке. 1 и их назначение

http://umk-spo.biz/images/sert/123.png

24. Выбрать правильные ответы

Какие виды работ относятся к электромонтажным

  1. Пайка
  2. Разметка
  3. Опрессовка
  4. Рубка
  5. Газовая сварка

25. Продолжить фразу: « Провода и кабели служат…»

1. для передачи электрической энергии;

2. для распределения электрической энергии;

3. для соединения различных элементов электроустановок;

4. для передачи и распределения электроэнергии, а также для соединения различных

элементов электроустановок.

Критерии оценки ответа обучающегося

            на дифференцированном зачете по МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

«5» Прочные знания, глубокое понимание темы, умение объяснить взаимосвязь событий, умение пользоваться теоретическими знаниями, свободное владение профессиональной лексикой, владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. ( 23-25 баллов)

«4» Прочные знания, довольно глубокое понимание темы, умение объяснить взаимосвязь событий, использование теоретических знаний, владение профессиональной лексикой, монологической речью, логичность и последовательность ответа. Допускается одна - две неточности в ответе ( 20-22 баллов)

 «3» Ответ в основном свидетельствует о знании и понимании темы, умении объяснить основные взаимосвязи, умении использовать основные вопросы теории. Навыки использования профессиональной лексики и монологической речи ограничены. Допускается несколько ошибок, несоответствие норм для данного предмета.( 17-19 баллов)

    «2»  Незнание  существенных  вопросов,  неумение  объяснить  основные  взаимосвязи,  незнание

    элементарных    понятий,    отсутствие    навыка     использования    профессиональной    лексики,

  отсутствие монологической речи, бедность языка.( менее 17 баллов)

.

Билет 1

1. Оборудование и приспособления, применяемые при выполнении слесарно-сборочных работ.

2. Конструкция проводов и кабелей.

3. Как производятся замеры при помощи штангенциркуля и микрометра.

Билет 2

1. Основные слесарные инструменты их назначение и требования к ним.

2. Прозвонка и маркировка электрических цепей.

3. Техника безопасности при проведении слесарно-сборочных работ.

Билет 3

1. Как выполняется пайка алюминиевых и медных жил.

2. Разметка, ее виды, инструменты и приспособления.

3. Техника безопасности при работе со слесарными приспособлениями.

Билет 4

1.Технология выполнения скрутки и ответвления проводов с многопроволочными жилами.

2. Оборудование и приспособления, применяемые

при проведении такелажных работ.

3. Техника безопасности при проведении электромонтажных работ.

Билет 5

1. Средства транспортировки, применяемые при сборки.

2. Назначение опрессовки, технология выполнения опрессовки.

3. Маркировка проводов и кабелей.

Билет 6

1. Расскажите последовательность выполнения разметки.

2. Виды контактных соединений и требования к ним.

3. Понятия о допусках и их расчет.

Билет 7

1. Стропы, применяемые при проведении такелажных работ,

 способы закрепления, требования.

2. Особенности соединения и ответвления проводов с различными токоведущими жилами.

3. Виды размеров, придельные отклонения, обозначение на чертежах.

Билет 8

1.Правила проведения пробивных работ, инструмент, приспособления.

2.Технология соединения проводов в распределительной коробки.

3. Техника безопасности при работе с грузоподъемными

механизмами.

Билет 9

1. Команды и сигналы применяемые при проведении такелажных работ.

2. Вспомогательные электромонтажные работы, инструменты, приспособления.

3. Способы соединения и ответвления проводов и кабелей.

                    Билет 10

1. Электротельферы, тали, лебедки, применение особенности в работе.

2. Нормативная и рабочая документация электромонтажника.

3. Шероховатость поверхности.

Билет 11

1. Последовательность  и приемы сборки неподвижных разъемных и не разъемных соединений.

2. Виды посадок, система допусков и посадок, обозначения на чертежах.

3. Технология выполнения соединения проводов в распределительной коробке.

Билет 12

1. Контроль качества сборки подвижных и неподвижных соединений.

2. Пайка и лужение проводов, типовая технология пайки медных и алюминиевых проводов.

3. Требования к рабочему месту электромонтажника к инструменту и приспособлениям.

Билет 13

1.Технология сборки механизмов вращательного и поступательного движения.

2. Организация и механизация электромонтажных работ.

3. Технология выполнения пайки медных и алюминиевых проводов.

Билет 14

1. Рубка металла, виды приспособления инструмент.

2. Проверочный и контрольно-измерительный инструмент.

3. Вспомогательные электромонтажные работы.

Билет 15

1. Технология выполнения скрутки проводов с многопроволочными жилами.

2. Опиливание, инструмент, приспособления, требования.

3. Техника безопасности при проведении пайки и лужения.

Билет 16

1. Правки и гибка металла, приспособления, инструмент.

2. Проверочные и контрольно-измерительные инструменты.

3. Техника безопасности при проведении электромонтажных работ.

Билет 17

1. Сверление, зенкование, развертывание, инструмент. приспособления.

2. Пайка и лужение проводов, типовая технология пайки медных и алюминиевых проводов.

3. Техника безопасности при проведении такелажных работ.

Билет 18.

1. Шаблоны, индикаторы, калибры. Назначение, особенности применения.

2. Виды контактных соединений и требования к ним.

3. Вспомогательные электромонтажные работы и требования к ним.

Билет 19

1. Установочные, монтажные и обмоточные провода.

2. Сварка проводов, назначение, требования, инструмент.

3. Технология выполнения соединения проводов в распределительной коробке

Билет 20

1. Последовательность выполнения разметки плоскостной.

2. Виды контактных соединений и требования к ним.

3. Понятия о допусках и их расчет.

Билет 21

1. Организация и механизация электромонтажных работ.

2. Назначение и виды и типовая технология..

3. Инструмент и приспособления, применяемые при опиливании.

Билет 22

1. Конструкция проводов и кабелей.

2. Рубка металла, виды приспособления инструмент.

3. Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ.

Билет 23

1. Контроль качества сборки подвижных и неподвижных соединений.

2. Пайка и лужение проводов, типовая технология пайки медных и алюминиевых проводов.

3. Требования к рабочему месту электромонтажника к инструменту и приспособлениям.

Билет 24

1. Контроль качества сборки подвижных и неподвижных соединений.

2. Пайка и лужение проводов, типовая технология пайки медных и алюминиевых проводов.

3. Требования к рабочему месту электромонтажника к инструменту и приспособлениям.

Билет25

1.Технология выполнения скрутки и ответвления проводов с многопроволочными жилами.

2. Оборудование и приспособления, применяемые

при проведении такелажных работ.

3. Техника безопасности при проведении электромонтажных работ.


 Критерии оценки ответа обучающегося

            на дифференцированном зачете по  МДК 01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

«5» Прочные знания, глубокое понимание темы, умение объяснить взаимосвязь событий, умение пользоваться теоретическими знаниями, свободное владение профессиональной лексикой, владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

«4» Прочные знания, довольно глубокое понимание темы, умение объяснить взаимосвязь событий, использование теоретических знаний, владение профессиональной лексикой, монологической речью, логичность и последовательность ответа. Допускается одна - две неточности в ответе

 «3» Ответ в основном свидетельствует о знании и понимании темы, умении объяснить основные взаимосвязи, умении использовать основные вопросы теории. Навыки использования профессиональной лексики и монологической речи ограничены. Допускается несколько ошибок, несоответствие норм для данного предмета

    «2»  Незнание  существенных  вопросов,  неумение  объяснить  основные  взаимосвязи,  незнание

    элементарных    понятий,    отсутствие    навыка     использования    профессиональной    лексики,

  отсутствие монологической речи, бедность языка

.



Предварительный просмотр:

Приложение__ к ППКРС по профессии

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),

утвержденной Приказом № 213-о от 05.06.2020

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю

МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий

Форма проведения оценочной процедуры

Дифференцированный зачет

2020

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Автор:

Айбашева А.В. преподаватель__________________________

Ф.И.О., должность

Рекомендовано цикловой методической комиссией информационных и электротехнических  дисциплин,

 протокол №   от «__» _________ 2020 г.

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предметы оценивания

Объекты оценивания

Критерии и показатели оценки

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.4

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

уметь:

- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта;

знать:

технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

- приемы и правила выполнения операций;

- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

Выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

- читать электрические схемы различной сложности;

выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

- применять безопасные приемы ремонта;

- точность  при обработке деталей;

- правильность     выбора     и    использования

специального  оборудования, приборов, инструмента;

- правильность    комплектации    деталей    

- соблюдение   технологической последовательности и требований безопасности  при  выполнении  работ.

- правильность    выбора    и   использования

специального     оборудования,    приборов,

инструмента;

- правильность выполнения прокладки кабеля

-правильность выполнения слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты

- правильность     установления     причин

неисправностей электрооборудования и объема работ по их устранению;

- качество выполнения работ по разборке, ремонту и сборке  с соблюдением требований безопасности.

- правильность выполнения сборки, монтажа и регулировки электрооборудования

II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

2.1 Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01 основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ 2 семестр

Форма контроля

Оценочные средства

дифференцированный зачет

Тестовые задания, билет

Ответить на тест

1. Назвать тип схем, который показывает основные функциональные части устройства,
их назначение и взаимосвязь.

1. Структурная.
2. Функциональная.
3. Принципиальная.
4. Схема соединений (монтажная).
5. Схема подключений.
6. Общая.
7. Схема расположений.
8. Объединенная.
 

2.  Назвать тип схем, который показывает отдельные процессы, происходящие в цепях.
1 .Структурная.
2. Функциональная.
3. Принципиальная.
4. Схема соединений.
5. Схема подключений.
6. Общая.
7. Схема расположений.
8. Объединенная.
 
3. Назвать тип схем, который детальное представление о принципе действия устройства.
1 .Структурная.
2. Функциональная.
3. Принципиальная.
4. Схема соединений.
5. Схема подключений.
6. Общая.
7. Схема расположений.
8. Объединенная.
 
4. Назвать тип схем, который показывает связи между элементами устройства и чем они
осуществляются.

 1 .Структурная.
2. Функциональная.
3. Принципиальная.
4. Схема соединений.
5. Схема подключений.
6. Общая.
7. Схема расположений.
8. Монтажная.
 
5. Назвать тип схем, которые отражают внешнее подключение устройств.
1 .Структурная.
2. Функциональная.
3. Принципиальная.
4. Схема соединений.
5. Схема подключений.
6. Общая.
7. Схема расположений.
8. Объединенная.
 
6.Назвать тип схем, которые показывают составные части комплексов и их соединений между собой на месте эксплуатации.
1 .Структурная.
2. Функциональная.
3. Принципиальная.
4. Схема соединений.
5. Схема подключений.
6. Общая.
7. Схема расположений.
8. Объединенная.
 

7.Назвать тип схем, которые показывают расположение составных частей устройств, а если необходимо, то и проводов, жгутов, кабелей, трубопроводов.
1 .Структурная.
2. Функциональная.
3. Принципиальная.
4. Схема соединений.
5. Схема подключений.
6. Общая.
7. Схема расположений.
8. Объединенная.

 
8.Назовите тип схем, на которой могут быть совмещены несколько видов схем.  
1 .Структурная.
2. Функциональная.
3. Принципиальная.
4. Схема соединений.
5. Схема подключений.
6. Совмещенная.
7. Схема расположений.
8. Объединенная.
 
9. Какое буквенное обозначение имеет защитный проводник, нулевой защитный проводник?
1. РЕ; 2. N; 3. РЕN

10.Какое буквенное обозначение имеет нулевой рабочий провод?
1. РЕ; 2. N; 3. РЕN
Критерии оценки освоения знаний:

Проводится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста

11. Для чего предназначены распределительные устройства напряжением до 1000 В?

а) чтобы принять электроэнергию от генератора или трансформатора и передать её потребителю,

б) для защиты электроустановок от коротких замыканий.

12. Для чего предназначен рубильник?

а) для нечастых неавтоматических включений и отключений цепей напряжением до 1000 В,

б) для ручного включения и отключения электрических цепей, для автоматического их отключения

при перегрузке, коротком замыкании, сниженном напряжении.

13. Для чего применяются магнитные пускатели?

а) для защиты электрических установок от больших перегрузок и коротких замыканий,

б) для дистанционного управления трехфазными двигателями.

14. Для чего применяются мегомметры?

а) для измерения напряжения,

б) для измерения сопротивления,

в) для измерения тока.

15. Основные элементы пакетных выключателей?

а) отдельные пакеты, каждый из которых образует полюс,

б) контактная система, изолирующие планки.

16. Потребительские подстанции подразделяются на следующие типы?

а) закрытые,

б) открытые,

в) комплектные,

г) встроенные,

д) защищенные,

е) водонепроницаемые.

17. В зависимости от назначения различают следующие виды опор?

а) промежуточные,

б) совмещенные,

в) угловые промежуточные,

г) угловые анкерные,

д) концевые,

е) заземленные,

ж) анкерные.

18. Для чего служат кнопки управления?

а) для управления цепями управления,

б) для размыкания и замыкания цепей управления.

19. По каким параметрам выбираются автоматические выключатели?

а) по нагреву.

б) по условиям пуска.

в) по току расцепителя с учетом номинального тока двигателя.

Билеты

Билет 1

1. Классификация осветительных электроустановок. Виды светильников и осветительная арматура.

2. Техническое обслуживание трансформаторов.

Билет 2

1. Схемы включения ламп накаливания и люминесцентных ламп.

2. Неисправности автоматических выключателей и способы их устранения.

Билет 3

1. Общие сведения о кабельных линиях.

2. Классификация аппаратуры управления и защиты.

Билет 4

1. Технология монтажа осветительных электроустановок.

2. Типовая технология ремонта трансформаторов.

Билет 5

1. Расчет проводов на допустимый нагрев и допустимую потерю напряжения.

2. Надзор за состоянием кабельных трасс.

Билет 6

1. Правила технической эксплуатации осветительных электроустановок.

2. Назначение силовых трансформаторов, конструкция, технические данные.

Билет 7

1. Схемы электрического освещения квартирной электропроводки.

2. Схемы включения силовых трансформаторов.

Билет 8

1. Технология разделки, соединения и оконцевания кабелей.

2. Требования техники безопасности при обслуживании пусковой и распределительной аппаратуры.

Билет 9

1. Технология ремонта осветительных электроустановок.

2. Конструктивные особенности и характеристики силового оборудования организаций.

Билет10

1. Виды электропроводок и особенности их монтажа.

2. Технология общей разборки и сборки двигателей.

Билет 11

1.Технология прокладки кабельных линий.

2. Классификация выбор пускорегулирующей аппаратуры.

Билет 12

1. Порядок проведения техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.

2. Виды работ и технология по ремонту воздушных линий.

Билет 13

1. Технология ремонта кабельных линий.

2. Техника безопасности при технической эксплуатации осветительных электроустановок.

Билет14

1. Классификация, устройство и основные характеристики воздушных линий.

2. Требования техники безопасности при обслуживании кабельных линий.

Билет 15

1. Техническое обслуживание распределительных устройств.

2. Устройство трансформаторных подстанций.

Билет 16

1. Приемка воздушных линий в эксплуатацию, осмотры и техническое обслуживание.

2. Последовательность выполнения ремонтных работ электродвигателей.

Билет 17

1.Пуск двигателей в работу.

2.Последовательность операций по монтажу силовых трансформаторов.

Билет 18

1. Технология монтажа и ремонта пускорегулирующей аппаратуры.

2.Схемы соединение роторных обмоток электрических машин.

Билет19

1. Техническое обслуживание распределительных устройств.

2. Техника безопасности при обслуживании воздушных линий.

Билет 20

1 .Конструкция и принцип действия ручных неавтоматических аппаратов управления.

2. Основные неисправности электрических машин. Способы их устранения.

Билет 21

1. Характерные неисправности силовых трансформаторов.

2. Организация сменного и периодического надзора. Ведение оперативной документации

Билет22

1. Специальные трансформаторы. Назначение, характеристики, схемы включения.

2. Виды работ входящие в техническое обслуживание электрических машин.

Билет 23

1. Виды повреждения и ремонт ручных неавтоматических аппаратов управления.

2. Дефекация деталей и узлов, инструмент, приспособления.

Билет 24

1. Сборка двигателей после ремонта.

2. Технология монтажа воздушных линий напряжением до и выше 1000В.

Билет 25

1. Основные неисправности осветительных электроустановок и способы их устранения.

2. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования

 Критерии оценки ответа обучающегося

            на дифференцированном зачете по  МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий

«5» Прочные знания, глубокое понимание темы, умение объяснить взаимосвязь событий, умение пользоваться теоретическими знаниями, свободное владение профессиональной лексикой, владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

«4» Прочные знания, довольно глубокое понимание темы, умение объяснить взаимосвязь событий, использование теоретических знаний, владение профессиональной лексикой, монологической речью, логичность и последовательность ответа. Допускается одна - две неточности в ответе

 «3» Ответ в основном свидетельствует о знании и понимании темы, умении объяснить основные взаимосвязи, умении использовать основные вопросы теории. Навыки использования профессиональной лексики и монологической речи ограничены. Допускается несколько ошибок, несоответствие норм для данного предмета

    «2»  Незнание  существенных  вопросов,  неумение  объяснить  основные  взаимосвязи,  незнание

    элементарных    понятий,    отсутствие    навыка     использования    профессиональной    лексики,

  отсутствие монологической речи, бедность языка



Предварительный просмотр:

Приложение 4 к ППКРС по профессии

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям),

утвержденной Приказом № 213-о от 05.06.2020 г.

(с внесением изменений по Пр. № 319-о от 15.06.2021)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 СБОРКА, МОНТАЖ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ОБОРУДОВАНИЯ, АГРЕГАТОВ, МАШИН, СТАНКОВ И ДРУГОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Разработчики:

Айбашева А.В., преподаватель

Пасько Е.А., мастер производственного обучения

Рекомендовано цикловой методической комиссией информационных и электротехнических дисциплин, протокол № 10 от «21» мая 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                 

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ              4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                              6
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                       7

  1.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   15

  1.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО      МОДУЛЯ  (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                        18

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий

  1. . Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.    

  1. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
  • проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
  • сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

уметь:

  • выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
  • выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
  • выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
  • выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
  • выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
  • читать электрические схемы различной сложности;
  • выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
  • выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
  • ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
  • применять безопасные приемы ремонта;

знать:

  • технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
  • слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
  • приемы и правила выполнения операций;
  • рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
  • наименование, маркировку, свойства обрабатываемого  материала;
  • требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 745 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 205 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 65 часов;

учебной и производственной практики – 540 часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2.

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-4

МДК.01.01.

Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

220

51

16

25

144

-

ПК 1-4

МДК.01.02.

Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций

273

89

27

40

144

-

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

252

252

Всего:

745

140

43

65

288

252

  1. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

76

Раздел 1. Основы слесарно-сборочных работ

18

Тема 1.1.1 Виды соединений деталей

Содержание

 

1

Основные виды сборочных работ.

Применяемое оборудование, инструмент, приспособления.

4

3

2

Классификация соединений деталей.

Подвижные и неподвижные, разъемные и неразъемные соединения.

2

Тема 1.1.2 Понятие о точности сборки

 

Содержание

 

1

Пригоночные работы при сборке. Штангенинструменты.

6

2

2

Взаимозаменяемость.

2

3

Микрометрические инструменты.

2

Практические занятия

8

1

Составить технологическую карту сборки садовых инструментов (грабель, совок), урны, подставки под паяльник.

Раздел  2. Основы электромонтажных работ

33

Тема 2.1.1

Понятие об электромонтажных работах

Содержание

 

1

Нормативные документы, рабочая документация электромонтера.

6

3

2

Требования к зданиям и сооружениям, сдаваемым при производстве электромонтажных работ.

3

Тема 2.1.2

Индустриализация электромонтажных работ

Содержание

 

1

Стадии монтажа.

8

3

2

Механизация электромонтажных работ.

3

Тема 2.1.3

Электромонтажные материалы и изделия

 

Содержание

 

1

Область применения, конструкция, маркировка проводов.

4

3

2

Область применения, конструкция, маркировка кабелей.

3

3

Область применения, конструкция, маркировка шнуров.

3

4

Область применения, конструкция, маркировка изоляционных материалов.

3

Тема 2.1.4

Соединение и ответвление жил проводов и кабелей

   

Содержание

 

1

Технология выполнения контактных соединений пайкой и организация рабочего места.

7

3

2

Технология выполнения контактных соединений сваркой и техника безопасности.

3

3

Технология разделки концов кабелей. Назначение, приспособления.

3

4

Правила техники безопасности.

3

Практические занятия

8

1

Расшифровка марок кабелей, проводов, шнуров.

2

Составить технологическую карту выполнения разделки кабеля.

3

Оконцевание, соединение и ответвление алюминиевых и медных жил, проводов и кабелей.

Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01.

  1. Проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам).
  2. Выполнение контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технических диктантов и др.).
  3. Оформление практических работ, отчетов, подготовка их к защите с использованием слайдового сопровождения.
  4. Работа с базами данных, библиотечными фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».
  5. Самостоятельное изучение правил выполнения электрических схем в соответствии с ГОСТ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Конструкция, расчет и эксплуатация измерительных инструментов.

2.Шлицевые и шпоночные соединения.

3.Особенности организации электромонтажных работ.

4.Индустриализация электромонтажных работ.

5.Изделия для разделки, соединения, оконцевания и маркировки проводов и кабелей.

25

Учебная практика

144

Виды работ: 

Тема 1.1 Понятие об электромонтажных работах

Ознакомление с электромонтажной мастерской. Изучение инструктажей по технике безопасности и правил поведения в слесарной мастерской. Организация рабочего места электромонтера.Нормативные документы, рабочая документация электромонтера. Применяемое оборудование, инструмент, приспособления.

Тема 1.2 Соединение и ответвление жил проводов и кабелей

Расшифровка марок кабелей, проводов, шнуров. Составление технологической карты на выполнение разделки кабеля. Оконцевание и соединение однопроволочных проводов с медными жилами при помощи скрутки и последующей пайки. Ответвление от провода с медной однопроволочной жилой. Соединение однопроволочных проводов с медными жилами к контактам электрооборудования при помощи пайки. Соединение и ответвление одно и многопроволочных проводов скруткой и последующей пайкой. Разделка концов кабелей и их подключение к прибору. Осмотр электроизмерительных приборов и мест их подключения. Проверка надежности схем соединения и механического крепежа. Демонтаж радиодеталей с монтажных плат. Чтение электрических схем. Чтение монтажных электрических схем.Чтение электрических схем электрооборудования станков. Чтение электрических схем трансформаторных пунктов

Тема 1.3 Технология монтажа и ремонта электропроводок на лотках, коробах, трубах. Технология монтажа кабельных линий

Выбор и монтаж кабеля и провода внутри кабель-каналов, труб и гофротруб.

Монтаж и крепление кабеля на различных видах лотков и поверхностях, согласно действующим стандартам

Монтаж металлического и пластикового кабель-канала

Монтаж металлических, пластиковых и гибких труб, закреплять их на поверхность без искажений при поворотах

Применение правильных вводов, сальников при соединении труб, щитов, боксов и кабель-каналов. Установка и крепление различных видов кабельных лотков на поверхность

Установка щитов, боксов на поверхность безопасным способом и установка электрооборудования в них в соответствии с чертежами и документацией

Коммутация проводников внутри щитов и боксов в соответствии с электрическими схемами

Подключение оборудования (структурированные кабельные системы) в соответствие с инструкциями согласно действующих стандартов и правил и инструкций изготовителя

Выявление дефектов электроустановок и обнаружение неисправности

Технология монтажа и ремонта заделок внутренней установки на кабелях

МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий 

129

Тема 1.2.1

Требования к безопасному устройству и эксплуатации электроустановок

Содержание

 

1

Электротравматизм и его предотвращение.

 

6

3

Правила устройства электроустановок.

3

2

Квалификационные группы по технике безопасности.

3

3

Порядок присвоения группы по технике безопасности и квалификационной группы.

3

4

Защитные средства и контроль за их состоянием.

3

5

Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

3

Тема 1.2.2.

Монтаж и ремонт осветительных электроустановок

Содержание

 

1

Виды освещения и источники света (назначение, устройство и принцип работы).

 

6

3

2

Схемы осветительных проводок.

3

3

Технология монтажа и ремонта светильников общего применения.

3

4

Технология монтажа и ремонта взрывозащищенных светильников.

3

5

Технология монтажа и ремонта электроустановочных устройств.

3

Практические занятия

 

7

1

Начертить схемы включения ламп с двух (трех) мест.

2

Составить технологическую карту установки светильника (в зависимости от помещения).

3

Расчет сечения проводов в зависимости от токовой нагрузки

4

Монтаж светильников.

5

Прокладка скрытой беструбной электропроводки.

Тема 1.2.3.

Монтаж и ремонт пускорегулирующих аппаратов  

Содержание

 

1

Классификация аппаратуры управления и защиты, их технические характеристики

 

6

3

2

Назначение и устройство пускорегулирующих аппаратов.

3

3

Осмотр пускорегулирующей аппаратуры перед монтажом.

3

4

Основные неисправности пускорегулирующих аппаратов и их устранение.

3

5

Требования техники безопасности при ремонте пускорегулирующих аппаратов.

3

Практические занятия  

 

6

1

Составить технологическую карту ремонта магнитного пускателя.

2

Составить технологическую карту ремонта теплового реле.

3

Ремонт электромагнитных коммутационных аппаратов.

Тема 1.2.4.

Монтаж и ремонт электрических машин

Содержание

1.

Основные типы электрических машин, применяемых в промышленности, их конструкция.

10

3

2.

Обратимость электрических машин.

3

3.

Схемы соединения обмоток.

3

4.

Сведения о генераторах постоянного и переменного тока.

3

5.

Последовательность операций при монтаже электрических машин.

3

6.

Схемы включения и управления двигателями.

3

7.

Основные виды неисправностей в электродвигателях причины их возникновения.

3

8.

Ремонт электрических машин

3

Практические занятия

1.

Расшифровка маркировки двигателей постоянного и переменного тока.

8

2.

Составить технологическую карту сборки электродвигателя.

3.

Приемка в ремонт и разборка асинхронного двигателя.

4.

Сборка асинхронного двигателя после ремонта.

Тема 1.2.5.

Монтаж и ремонт трансформаторов

Содержание

1.

Назначение и технические данные силовых трансформаторов.

10

3

2.

Конструкция трансформаторов.

3

3.

Система охлаждения трансформаторов.

3

4.

Схемы соединения обмоток трансформатора.

3

5.

Параллельная работа силовых трансформаторов.

3

6.

Назначение измерительных трансформаторов, устройство и схемы включения.

3

7.

Наиболее характерные неисправности измерительных и силовых трансформаторов, их причины.

3

Практические занятия

1.

Определение схемы и группы соединения обмоток трансформатора.

4

2.

Составить технологическую карту ревизии активной части трансформатора.

Тема 1.2.6.

Монтаж и  ремонт

воздушных и

кабельных линий

Содержание

1.

Характеристика и основные технические данные силовых и контрольных кабелей.

10

3

2.

Конструкция силовых и контрольных кабелей.

3

3.

Технология прокладки кабельных линий.

3

4.

Назначение воздушных линий, их классификация и типы в зависимости от напряжения и назначения.

3

5.

Назначение, конструкции и типы опор.

3

6.

Правила поведения и выполнения работ на опорах ВЛ на подъемнике (вышке), в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек).

3

7.

Основные неисправности и ремонт кабельных и воздушных линий.

3

8.

Правила техники безопасности при ремонте кабельных и воздушных линий.

3

Практические занятия

1.

Прокладка кабельных линий.

2

Тема 1.2.7.

Монтаж и ремонт распределительных устройств

Содержание

1.

Назначение и классификация распределительных устройств.

6

3

2.

Типы, конструктивные выполнения.

3

3.

Монтаж комплектных распределительных устройств.

3

4.

Заземление комплектных распределительных устройств.

3

Тема 1.2.8.

Монтаж и ремонт электрооборудования комплектных трансформаторных подстанций

Содержание

1.

Устройство трансформаторных подстанций.

8

3

2.

Объемные подстанции. Объемные электротехнические помещения.

3

3.

Монтаж комплектных трансформаторных подстанций.

3

4.

Особенности ремонта комплектных трансформаторных подстанций.

3

5.

Техника безопасности при ремонте комплектных трансформаторных подстанций.

3

Самостоятельная работа при изучении МДК 01.02

  1. Проработка конспектов, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам).
  2. Выполнение контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технических диктантов и др.).
  3. Оформление практических работ, отчетов, подготовка их к защите с использованием слайдового сопровождения.
  4. Работа с базами данных, библиотечными фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».
  5. Самостоятельное изучение правил выполнения электрических схем в соответствии с ГОСТ.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Чтение электрической схемы с использованием условных обозначений.
  2. Разработка технологического процесса проведения сборки, монтажа и ремонта электрических машин, трансформаторов, распределительных устройств по образцу.
  3. Выполнение стендов, макетов, электрических схем.

  40

Учебная практика

144

Виды работ: 

Тема 1.4 Монтаж светильников, приборов и распределительных устройств осветительных электроустановок

Монтаж трехполюсной электрической вилки. Монтаж розетки, выключателя и лампы. Монтаж звонка и кнопки управления

Монтаж нереверсивного магнитного пускателя без самоблокировки

Монтаж реверсивного магнитного пускателя без самоблокировки с взаимной блокировкой на контактах кнопок

Монтаж установочной арматуры и светильников. Установка потолочных и настенных ламповых патронов и светильников

Установка осветительных щитков, пунктов. Присоединение проводок к зажимам согласно схеме

Установка автоматических выключателей, УЗО

Проверка освещения с помощью люксметра. Определение дефектов в люминесцентных лампах. Замена балластного сопротивления

Тема 1.5 Регулировка и ремонт пускорегулирующей аппаратуры, электрических машин переменного и постоянного тока, трансформаторов

Дефектировка и предремонтные  испытания электрических машин. Разборка электрических машин

Ремонт коллекторов, щеточного аппарата и контактных колец. Ремонт механической части электрических машин

Ремонт обмоток электрических машин. Балансировка роторов и якорей электрических машин. Сборки и испытание электрических машин

Разборка и дефектировка трансформаторов. Ремонт обмоток и магнитопровода.

Ремонт фарфоровых выводов, бака, расширителей и переключателей напряжения

Сборка, проверка и испытание трансформаторов

Разборка аппаратов ПРА. Определение вида повреждений ПРА. Проверка ПРА после ремонта. Замена поврежденных резисторов, контактных частей, изолирующих деталей, механизма управления: сборка схемы соединения

Систематизация фактического материала, замеров, наблюдений собранных для выполнения отчетов по практике

Оформление отчета по ПМ 01

Дифференцированный зачет (4 семестр)

Производственная практика

252

Виды работ: 

Монтаж и ремонт осветительных электроустановок

Монтаж и ремонт электрических аппаратов (ЭА)   напряжением до 1000 В

Прокладка установочных проводов и кабелей

Демонтаж электрооборудования, кабельных и воздушных линий напряжением до 1000 В

Ремонт элементов электрических аппаратов напряжением до 1000 В

Слесарная обработка деталей и соединений деталей

Всего:

745

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета электротехники, лаборатории электротехники и электроники, слесарно-механической и электромонтажной мастерской.

Оборудование учебного кабинета электротехники и рабочих мест лаборатории электротехники и электроники:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • техническая документация, методическое обеспечение;
  • стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий;
  • электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с тисками слесарными параллельными;
  • комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
  • техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
  • станки: настольно-сверлильные, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
  • комплекты средств индивидуальной защиты;
  • огнетушители.

Оборудование и рабочие места в  электромонтажной мастерской:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочие места по количеству обучающихся: стенды для сборки электрических схем;
  • рабочее место мастера производственного обучения;
  • комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
  • техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
  • стенды с образцами проводов, кабелей, кабельной арматуры, и изоляционными материалами;
  • комплекты монтажного инструмента;
  • электроизмерительные приборы;
  • вытяжная вентиляция;
  • наборы инструментов и приспособлений;
  • мультиметр;
  • тестер диагностический;
  • блок автоматов отключения цепей питания;
  • средства для оказания первой помощи;
  • комплекты средств индивидуальной защиты;
  • средства противопожарной безопасности.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Александровская А.Н. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. – М.: Академия, 2016.

Бабокин Г.И. Электротехника и электроника: Бытовая техника (в 2-х ч.). – М.: Юрайт, 2019.

Воробьев В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации. – М.: Юрайт, 2019.

Зюзин А.Ф. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. – М.: Альянс, 2019.

Нестеренко В.М. Технология электромонтажных работ. – М.: академия, 2016.

Шеховцов В.П. Справочное пособие по электрооборудованию и электроснабжению. – М.: Инфра-М, 2018.

Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование.– М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС)

Шеховцов В.П. Справочное пособие по электрооборудованию и электроснабжению.– М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС) 

Шеховцов В.П. Расчет и проектирование ОУ и электроустановок промышленных механизмов.– М.: ИНФРА-М, 2021. (ЭБС)

Журналы:

«Инновации. Технологии. Решения»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

«Информационные технологии»

Научно-практический журнал «Электрооборудование: эксплуатация и ремонт»

Электронное научно-техническое издание «Наука и образование»

Интернет - сайты:

http://elektroinf.narod.ru/ - библиотека электромонтера

http://www.electromonter.info/ - справочник электромонтера

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении таких общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин как «Основы технической механики и слесарных работ», «Охрана труда»,  «Материаловедение», «Физика», «Электротехника». Занятия проводятся по расписанию колледжа в соответствии с календарным учебным графиком. Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских учебного заведения. Производственную практику на предприятиях города обучающиеся проходят концентрированно.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»  является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций».

В рамках реализации программы профессионального модуля используется модульная технология, направленная на освоение компетенций. Для целостного освоения требуемых компетенций необходима интеграция теории и практики, которая достигается в результате соответствующей организации учебного процесса, использования активных методов обучения (фокус-группы, case study, проекты, демонстрация трудового опыта, метод решения проблем, «мозговой штурм», эксперименты, имитационное моделирование и т.д.) и проведения обучения в специально организованной обучающей среде, а также за счет обоснованного отбора необходимых теоретических знаний. Важнейшим принципом организации процесса обучения является индивидуализация обучения, а именно предоставление каждому обучающемуся возможности осваивать компетенции в индивидуальном темпе. Предлагаемые технология и методы обучения позволяют:

- повысить степень мотивации учения;

- разгрузить обучающихся не за счет сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования, переноса внимания к способам работы с информацией, групповому распределению нагрузок и изменения мотивации;

- подготовить обучающихся к сознательному и ответственному включению в трудовую деятельность;

- обеспечить единство учебного и воспитательного процессов;

- учесть специфику требований конкретного работодателя, предъявляемых к результатам профессионального образования и обусловленных не только отраслевыми, но и региональными и местными особенностями.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Инженерно-педагогические кадры, обеспечивающие обучение по междисциплинарным курсам ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» и впоследствии обеспечивающие руководство производственной практикой, имеют высшее профессиональное образование по направлению модуля; проходят стажировку в профильных организациях каждые три года. Мастер производственного обучения, курирующий учебную практику по модулю, имеет 5 квалификационный разряд, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

  • определение вида  обработки согласно чертежу;
  •  обоснование выбора инструмента для изготовления детали;
  • точность выполнения операций согласно чертежу

ПК1.2.Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

- демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта;

- обоснование выбранного приспособления

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

- выявление поломок и дефектов электрооборудования;

- обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

- выявление дефектов электрооборудования;

- обоснование проведения ремонта электрооборудования

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней значимый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;
  • портфолио обучающегося;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • кружковая работа;
  • внешняя активность обучающегося

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем

  • обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов;
  • демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использование различных информационных источников

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация  к исполнению воинской обязанности