Проект "Безопасный интернет детям"

Туманцева Елена Владимировна

Презентация "Безопасный интернет" https://cloud.mail.ru/public/yjLv/3sJqVJKDq

Видео НОД https://cloud.mail.ru/public/Emzz/Vf6A8Wtjw

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»

Оглянемся вокруг: телефоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, Интернет. Все развивается с огромной скоростью. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг, открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз, который таит в себе много опасностей.

Предоставляя множество новых возможностей, глобальная сеть несет большие риски. Ребенок, захваченный безграничными возможностями современных технологий, зачастую не может разглядеть рисков и угроз. Сталкиваясь с опасностью при использовании интернета или мобильной связи, дети часто не знают, как поступить и к кому обратиться в такой ситуации, а потому вынуждены действовать методом проб и ошибок. 

Формирование информационной культуры и безопасности - процесс длительный и сложный, но важный и необходимый.

Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности.

Наш детский сад № 47 «Мозаика» принял участие в региональном конкурсе  «Безопасный интернет». Как оказалось, этот конкурс проводился для детей школьного возраста. Участие дошкольной организации стало неожиданностью для организаторов конкурса. А мы и не думали, что участие в конкурсе обернется созданием в нашем саду долгосрочного проекта «Мой друг – компьютер».

В детских садах занятия по безопасности – одни из главных и важных. О чем мы вспоминаем, когда речь заходит о безопасности детей? Список вопросов примерно одинаков, и можно сказать, передается из поколения в поколение. Нужно научить переходить дорогу, не открывать дверь незнакомым, не уходить с площадки, не брать ничего у чужих людей, научить правилам безопасного поведения в школе, саду, лифте, на дороге, на улице…

До сих пор для нас безопасность — это безопасность во внешней, реальной среде. И очень мало говорится о том, что таит в себе среда виртуальная. В интерактивном мире дети так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы подвергать детей меньшему риску.

Как должны мы помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Именно с этого надо начинать работу с безопасным интернетом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно.

Приняв участие в конкурсе и поняв, что дети дошкольного возраста наиболее подвержены опасностям виртуального мира, так как часто бесконтрольно пользуются компьютерами и Интернетом, совершенно не понимая и не умея читать, беспорядочно тыкают на разные кнопки, открывая разные сайты, я решила начать свой долгосрочный проект «Мой друг – компьютер», так как безопасность детей - одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Нам необходимо работать не вдогонку, а на опережение.

Цель моего проекта информирование и предупреждение детей и родителей, что, кроме очевидных, «реальных» опасностей в виде интенсивного движения на дорогах, наркотиков и чужих людей, есть еще и виртуальный мир, не менее травмирующий и занимающий большую часть жизни и времени,

Задачи проекта:

  • сформировать понятия безопасного поведения детей в виртуальном мире, выделяя достоинства и недостатки сети Интернет
  • дать понятие о том, что компьютер и интернет – это, в первую очередь, ценный источник информации, который все же не может заменить живое общение, чтение книг и занятия спортом
  • сформулировать правила сетевого этикета;
  • рассказать и объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

 Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета. Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте необходимо помогать детям в поиске подходящего материала.

В предварительной работе с детьми я поняла, что знания детей ограничиваются понятиями мышка, клавиатура, планшет, интернет. А что это такое никто не знает и объяснить не может.

Как Вы понимаете, знакомство детей дошкольного возраста с такими сложными понятиями, требует особой подготовки, надо помнить, что в юном возрасте человек лучше воспринимает новую информацию тогда, когда рассказ сопровождается визуальными примерами.

Главной героиней нашего проекта стала Маша из всеми любимого мультфильма «Маша и медведь». Именно она пришла в гости к детям. Мною была подготовлена для детей презентация. Маша попала в виртуальный мир. Говорила она голосом моей одиннадцатилетней дочери. Сначала Маша рассказала детям сказку, что такое компьютер и из чего он состоит. Потом Маша рассказала в стихотворной форме об угрозах и опасностях, которые скрываются в интернете. Конечно, между слайдами мы с ребятами обсуждали то, о чем говорила Маша. И я пришла к выводу, что ребята очень мало знают об интернете, особенно они не знают и не понимают, какие опасности таит в себе интернет.

Вот мы и подумали, а почему бы не начать формировать навыки пользования компьютером и безопасного поведения в интернете у детей, начиная со средней группы детского сада. Так и появился долгосрочный проект «Мой друг – компьютер».

Понимая, что работа предстоит трудная, но очень важная, я все же решила начать свой проект. В средней группе я рассказываю детям об устройстве компьютера, благо, что сейчас в каждом саду есть возможность не только на картинках рассмотреть компьютер; объясняю детям, что такое интернет, как можно пользоваться интернетом, чтобы он приносил пользу, а не вред. Также много обращаем внимание влияние компьютера на зрение и осанку людей во время длительного пребывания за компьютером.

В старшей группе детского сада мы будем продолжать работу по формированию навыков пользования компьютером и интернетом, но углубляя и обогащая знания детей о том, что компьютер и интернет – это не только место для игр, но ценный источник информации.

В подготовительной к школе группе я перейду к объяснению детям правил безопасного поведения в интернете. Это самая трудная задача, так как детям нужна наглядность, поэтому придется через интернет находить правильные картинки, чтобы детям было доступно и понятно. Также я планирую помочь детям освоить клавиатуру, так как в подготовительной группе дети, как правило, уже знают буквы.

В рамках проекта ведется большая работа с родителями, которым, как и детям, на собраниях я рассказываю о том, как важно научить ребенка правилам безопасного поведения в интернете, подготавливаем буклеты, информацию для родителей. Провожу индивидуальные беседе с теми родителями, чьи дети постоянно играют в компьютерные игры.

Также я планирую организовать совместную работу со школой, вместе с детьми посещать компьютерный класс.

Уже есть первые плоды моей работы. Я начала свой проект с детьми среднего возраста. Если ребята сначала не очень понимали, о чем я им рассказываю и что показываю, то сейчас они легко и просто расскажут Вам об устройстве компьютера. Особо приятно, когда ребенок вечером говорит маме: «Все, мамочка, ты сегодня долго за компьютером сидеть не будешь, это вредно для здоровья». Также предлагаю выполнить детям домашнее задание: найти в Интернете картинку животного или птицы.

Интернет - это полезная и интересная вещь, если правильно ею пользоваться! И о безопасности в интернете нужно и важно говорить и, чем раньше мы начнет объяснять ребенку, тем легче ему будет понять, что хорошо, а что плохо, что можно, а что нельзя!!! Компьютер и интернет должен стать ребенку другом и помощником, а наша задача приложить все возможные усилия для этого.



Предварительный просмотр:

Правило 5

Никогда без ведома взрослых не отправляй СМС, чтобы получить информацию из интернета. Иногда всплывает окошко – очень яркое, даже мигающее, примерно с такими словами: «Только сегодня – уникальный шанс – участвуй и выигрывай!» Заманчиво, правда? Ты щёлкаешь на него и тут сообщение: «Для того, чтобы принять участие в розыгрыше тебе необходимо прислать СМС!» Остановись! Ни в коем случае не делай этого безведома взрослых, ведь это могут быть мошенники. И одна, казалось бы, безобидная СМС-ка может стоить тебе больших денег.Безопасный интернет для детей

Рекомендации для родителей:

  • Будьте другом для своего ребенка, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие проблемы. Если Ваш ребенок будет Вам доверять, ему не придется искать поддержки у «виртуальных друзей».
  • Установите компьютер в месте, доступном для всех членов семьи – это значительно облегчит контроль за его использованием.Безопасный интернет для детей
  • Расспросите ребенка о его «виртуальных друзьях», поинтересуйтесь, для чего он использует Интернет.
  • Составьте правила безопасного поведения в Интернете, в которых будут перечислены требования, касающиеся пользования Интернетом, электронной почтой, а также действия ребенка при столкновении с опасным незнакомцем или сексуальным домогательством. Напишите эти правила на бумаге и прикрепите возле компьютера.
  • Объясните ребенку, что не следует высылать людям, с которыми он познакомился в Интернете, свои фотографии и личную информацию.
  • Попросите ребенка рассказывать Вам о любых неприятных ситуациях, связанных с общением в Интернете. Убедите его в том, что Вы не будете сердиться, чтобы не случилось.
  • Помните, что запрет на пользование компьютером не даст желаемых результатов. Компьютер может быть доступен и вне дома: у друзей, в Интернет-кафе и т.д.

Не забывай, что интернет – это не главное увлечение в жизни. Кроме него у тебя должны быть любимые книги, занятия спортом и прогулки с друзьями на свежем воздухе!

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 186»

Подготовила воспитатель

                        Туманцева Е.В.

http://mkrf.ru/upload/iblock/59e/59e88c2fc52242566197681114eb26ba.jpg

Рекомендации для педагогов и родителей

Уважаемые коллеги!

Формирование информационной культуры и безопасности - процесс длительный и сложный, но важный и необходимый. Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы во всем мире.

Задача взрослых (педагогов, родителей) - формирование разносторонней интеллектуальной личности, высокий нравственный уровень которой будет гарантией ее информационной безопасности. А для этого необходимо повышать квалификацию педагогов по вопросам информационной безопасности, чтобы уметь оперативно ориентироваться и ориентировать детей по безопасному поведению в Интернете.

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Нам необходимо работать не вдогонку, а на опережение.

Предлагаем Вам некоторые правила, которые помогут Вам рассказать родителям и детям о безопасном поведении в Интернете.

Правило 1

Ни за что не раскрывай свои личные данные. Бывает так, что сайт требует ввода твоего имени. В этом случае просто необходимо придумать себе псевдоним (другое имя). Безопасный интернет для детейБезопасный интернет для детей

Никогда не заполняй строчки, где требуется ввести свою личную информацию: адрес, фамилию, дату рождения, телефон, фамилии и имена друзей, их координаты ведь просмотреть их может каждый. А этого вполне достаточно для того, чтобы узнать о твоей семье и уровне вашего благосостояния. Этим могут воспользоваться воры и мошенники не только в виртульной, но и реальной жизни.

Правило 2Безопасный интернет для детей

Если ты вдруг хочешь встретиться с «интернет-другом» в реальной жизни – обязательно сообщи об этом родителям.Безопасный интернет для детей

Не всегда бывает
так, что «друзья» в интернете, нам знакомы в реальной жизни. И если вдруг твой новый знакомый предлагает тебе встретиться, посоветуйся с родителями. В интернете человек может быть совсем не тем, за кого себя выдаёт, и в итоге якобы двенадцатилетняя девочка оказывается сорокалетним дядечкой, который может тебя обидеть.

Правило 3

Старайся посещать только те страницы интернета, которые тебе советуют родители. Они – люди взрослые и лучше знают, что такое хорошо и что такое плохо. А, кроме того, они нас очень любят и никогда плохого не посоветуют. Нам часто хочется взрослости и самостоятельности. Не упрямься!

Правило 4

В сети ты можешь оказаться на вредных страницах с совсем не детским содержанием.

Расскажи об этом родителям, если тебя что-то встревожило или смутило. Практически любой «клик» по интересной, нужной или полезной ссылке может привести к переходу на сайт, предлагающий бесплатно скачивать и просматривать «взрослые страницы».