Проект "Мамина улыбка"

Туманцева Елена Владимировна

Конспект проекта "Мамина улыбка"

Сценарий праздника "Мамина улыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект проекта17.42 КБ
Файл Сценарий дня матери26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный интернет-проект «Мамина улыбка»

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Авторы проекта: воспитатель младшей группы Туманцева Елена Владимировна.

Состав участников: фронтальный; воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Вид проекта: информационно-творческий.

База проекта: МБДОУ «Детский сад № 186»

Срок реализации: 1 неделя.

Характеристика проекта:

Проблема: уважительное, бережное, заботливое отношение, оказание помощи самому близкому и родному человеку - МАМЕ.

Актуальность: незнание родителями и детьми праздника «День матери».

Цель: дать понятие, что женщины, имеющие детей, зовутся мамами, и в этот день поздравляют только их!

Задачи:

  • Познакомить родителей и детей с праздником «День матери»;
  • Воспитывать уважительное, доброе и чуткое отношение к маме;
  • Укреплять семейные узы, семейные ценности.
  • Способствовать духовно-нравственному воспитанию, созданию и укреплению семейных традиций.
  • Взаимодействовать с семьями воспитанников на основе гуманно-личностного подхода и путем привлечения их к участию в совместных с педагогами мероприятий.

Предполагаемый результат:

  • Сохранение доброго и чуткого отношения к маме в любом возрасте;
  • Осознанное проявление уважения к  заслугам  мамы;
  • Укрепление  семейных уз, семейных ценностей;
  • Осознание родителями важности  нравственного воспитания дошкольников.

Реализация проекта.

Предварительная работа:

  • Нравственно - эстетические беседы с родителями детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни;
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»;
  • Чтение и обсуждение стихотворений о маме;
  • Изготовление коллективной работы с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой) «Мама! С праздником тебя!»;
  • Изготовлении подарков (аппликации) мамам «Букет для мамы»;
  • Чтение и обсуждение художественной литературы (ненецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога»);
  • Блиц опрос родителей «Моя мама – лучшая на свете»;
  • Интернет-фотовыставка  «Мамина улыбка»;
  • Проведение кулинарного конкурса среди мам.

Эффективность данного проекта:

  • В ходе подготовки воспитанники группы познакомились с праздником «День матери», выяснили разницу между праздниками «День матери» и «8 марта»;
  • Заучивание пальчиковой игры и стихотворений положительно повлияло на речевое и моторное развитие детей;
  • Во время совместного с родителями  украшения раздевалки к празднику, изготовления коллективной работы и подарком мамам родители и дети получили массу положительных эмоций!

Итог проекта:

Проведение родительского собрания 24 ноября 2016 года на группе «Озорные пазлы» в форме круглого стола, подведение итогов конкурса кулинаров.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий дня матери

«Мамина улыбка»

Цели:

  • Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
  • Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
  • Вовлекать родителей в проведение групповых мероприятий.
  • Воспитание семейных ценностей, воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.
  • Помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Интеграция областей: Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Интегрированные задачи:

- формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, активизировать родительское участие в жизни детского сада;

- воспитывать у детей любовь и уважение к матери, привязанности к своей семье, детскому саду.

Предварительная работа:

- разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

- оформление плаката;

- изготовление с детьми подарков;

- подготовка конкурсов, атрибутов, музыки.

Ход праздничного развлечения:

Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником – с Днём Мамы!

Дорогие наши мамочки, Вам посвящена сегодняшняя встреча, т.к. последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

Но прежде, чем мы начнем наш небольшой поздравительный концерт, мы хотим поговорить о том, что же такое праздники в детском саду.


Такая тема выбрана не случайно, так как дети очень любят праздники и всегда с нетерпением их ждут. И каждому ребенку хочется, чтобы вместе с ним на празднике были самые близкие для него люди – это вы - родители. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки.

Скажите, пожалуйста «Что же для вас является праздником?»
(2-3 ответа).

Что же для нас воспитателей, музыкального руководителя праздники в детском саду?

Для нас праздники – это уникальная возможность содержательного взаимодействия между всеми нами: родителями, детьми и педагогами, возможность показать наши достижения и успехи.

Праздник занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. 

Ведь праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Праздники также – это сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника.
Любой праздник, связан с самыми яркими впечатлениями детства.

Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Праздничные утренники в детском саду - важная составная часть воспитательно-образовательного процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

Но в детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник.

Ничего кроме неприятностей для ребенка (из–за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет.

Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).

Давайте проведем небольшой психологический тест. При входе вам было предложено выбрать для себя один цветок любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно.

Большинство людей, которые выбрали красный цвет – это люди вполне уверенные в собственных силах и могли бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией.

Те, кто выбрали оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие. Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры.

У кого темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.

Вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, которые стесняются. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь. Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он будет гордится вами, постарается для вас еще больше.

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные возможности.

Непосредственная подготовка к празднику начинается с распределения речевого материала. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникло психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя.

Мы, воспитатели, проводим много времени с детьми и видим, кто сможет справиться с волнением и выступить, а кто еще не готов. Утренников в детском саду достаточно, выступать дети будут все по-очереди. И не огорчайтесь, если ваш ребенок не читает стихотворение, не играет роль. Это не потому, что как некоторые думают, что воспитатели как-то не так относятся к ребенку, а потому, что воспитатели видят и понимают, что ребенок еще не готов.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Игра хорошо, возможно, запрещено».

Если это хорошо - вы показываете знак «класс»

Возможно - делаете хлопок

Запрещено – показываете знак «крестик»

Начинаем!

- иметь праздничное настроение;

- опаздывать к началу праздника;

- принимать участие в играх;

- разговаривать по сотовому телефону;

- быть в нарядной и удобной одежде и обуви;

- аплодировать выступлению детей;

- громко смеяться;

- обсуждать наболевшие проблемы с другими родителями;

- передвигаться по залу во время выступления;

- фотографировать;

- поддерживать детей добрым взглядом, улыбкой;

- говорить комплименты, слова благодарности;

- делать замечания своему ребёнку и другим детям;

- откликаться на просьбы ребёнка (приглашение для участия в игре, танце и др.);

- находиться в верхней одежде и шапке.

Таким образом, мы совместно разработали с вами «Праздничный кодекс» для родителей. Принимаем его?! Все согласны. Надеемся, что выполнение его позволит избежать нежелательных моментов на наших праздниках.

А чтобы праздники проходили весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами зависит не только от педагогов, но и от родителей. Огромное значение, как в воспитании детей, так и в организации более успешной работы педагогов являются правила поведения взрослых на детских праздниках. А также активное участие родителей в праздниках!

Ну а теперь мы начинаем наш небольшой праздничный концерт!

Для каждого ребенка – мама – это целый мир! Хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку.

  1. Песня «Ах, какая мама»

Сегодня в такой прекрасный «День Матери» мы с вашими детьми хотим порадовать Вас своими выступлениями и сюрпризами. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

Наступает праздник,

Праздник наших мам.

Все готово к празднику?

Так чего мы ждем?

Мы веселой пляской

Праздник наш начнем.

В пары все скорей вставайте

Пляску дружно начинайте.

2. Танец «ПОЛЕЧКА ДЛЯ МАМОЧКИ»

Ведущая: Все дети очень любят сказки. Наверное, мамы и бабушки читают им сказки на ночь или по вечерам. Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

1.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка).

2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

3.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

5.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6.Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

8.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)

9.И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11.У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)

  1. Танец «Зайчики»

Ведущая: А теперь мы поиграем. Мам всех дружно приглашаем!

Игра «Угадай мелодию»

Игра «Танцуем с мамой»

Ведущий: К сожалению, все хорошее очень быстро заканчивается. Вот и подошел к концу наш вечер. И закончить его хочется стихотворением.

Когда я мамой не была, я спать могла, когда хотела.

И как хотела, так жила, никто не дергал то и дело,

Меня не бил и не жевал и не щипал по всему телу,

И расчесаться каждый день мне было просто и не лень.

Когда я мамой не была, не спотыкалась об игрушки

И не вздыхала у стола, когда на пол летели крошки.

А колыбельные слова я не искала в Интернете,

Не лезло вдруг средь суеты не ядовиты ли цветы.

Когда я мамой не была я о прививках знать не знала,

И трезво мыслить я могла и сон ничей не охраняла.

Я у кровати не спала, едва прикрывшись одеялом.

Когда я мамой не была так сердце не могли царапать

Вдруг утонувшие глаза вот-вот готовые заплакать.

Когда я мамой не была так глубоко не ощущала

Всю значимость своего я, как будто жизнь начав сначала.

И столько света и тепла душа моя не исторгала.

Когда я мамой не была

Никто не смог бы объяснить,

Что я вот так могу любить.

Ведущий: Спасибо, дорогие наши мамы, за внимание.