Главные вкладки
Туманцева Елена Владимировна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир
Увлечения: Чтение, спорт
Страна: Россия
Регион: Ивановская область
Населенный пункт: город Иваново
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 186"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-tumantseva"Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, - в этом и заключается великая тайна и великая задача воспитания".
О себе
Воспитателем работаю с марта 2007 года. Категория - высшая. Образование: 1. Высшее филологическое (ИвГУ), 2. "Дошкольная педагогика и психология" (ИвГУ). В настоящее время работаю в МБДОУ "Детский сад № 186"
http://www.ivedu.ru/forum/viewthread.php?forum_id=207&thread_id=13858
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М. Булгаков
"Собачье сердце" М. Булгаков
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
ГОРЖУСЬ ПРОФЕССИЕЙ СВОЕЙ! «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!»
«Люби, цени своё призванье
И назначением своим гордись.
Я так считаю – воспитатель - это звание,
Через него проходит чья–то маленькая жизнь!»
Существует множество путей, ведущих к педагогической профессии. Кто-то сделал свой выбор, следуя семейной традиции; кто-то оказался в профессии случайно или под давлением внешних обстоятельств. Но рано или поздно каждый педагог задумывается о том, нужно ли ему это, хочет ли он видеть себя в данной профессии? И если находится достойный ответ на этот вопрос, то сделанный однажды выбор не кажется случайным, осознается стимул к саморазвитию и профессиональному самосовершенствованию, вот тогда человек остается в сфере образования осознанно и надолго.
Окончив филологический факультет Ивановского государственного университета, получив специальность педагог-филолог, работать по профессии я не планировала. Невысокая заработная плата, большая ответственность – вот факторы, которые останавливали меня. После рождения первой дочки, получив направление в детский сад, я решила немного поработать воспитателем. Переступив порог детского сада, я не до конца была уверена в том, что сделала правильный выбор. Но, начав работать с детьми дошкольного возраста, поняла, что никакое финансовое благополучие, никакой карьерный рост и перспективы не могут сравниться с тем человеческим теплом, которое исходит от малышей. Детская любовь, доверие, верность – вот именно это есть настоящая истинная плата за свой труд.
Каждый ребенок – своеобразный герой, мир души которого наполнен своими исключительными возможностями и перспективами. И моя задача – создать все необходимые условия для их всестороннего развития, организовать педагогический процесс таким образом, чтобы четко прослеживалась самоценность каждого ребенка. А для этого важно не только любить, а более важно – уважать детей, их мнение и чувства, то есть стать ребенку взрослым другом.
«Тот, кто всерьез и с доверием относится к чувствам и словам других, пусть даже самых маленьких, тот, кто равен им в личностном плане, хотя, естественно, значительно больше знает, - того по праву можно назвать Воспитателем».
Ребенок является участником различных окружений, семья, детский сад и другие системы социализации, цели, нормы и ценности которых играют важную роль в становлении личности ребенка. Именно воспитатель открывает детям окно не только в предметный мир, но и в собственный мир. Во многом именно от воспитателя зависит, какие образы войдут в сердце и разум ребенка. Ребенку необходимо чувствовать педагога, и наоборот. Только при открытом доверительном взаимодействии, уважении и принятии друг друга, будет достигнут положительный результат.
В своей работе я, как воспитатель, ориентируюсь на реального ребенка и принимаю его как данность, пытаясь строить свои воспитательные воздействия сообразно особенностям его индивидуальности (действуя по принципу «здесь и сейчас»). Уверена, что ребенок должен свободно выражать свои эмоции и мнение по любому вопросу. Я абсолютно убеждена в том, что ребенок имеет право на равноправные социально-ролевые позиции – «ребенок должен быть равноправным партнером по общению». Именно такой способ общения выбран мной в своей профессиональной деятельности.
Ж.Ж. Руссо сказал: «Ребенок должен делать то, что хочет, но он должен делать то, что хочу я».
А что бы ребенок захотел делать то же, что и я, - необходима ежедневная, кропотливая работа для ума и сердца воспитателя. Отбор необходимых методов и приемов для активного усвоения детьми знаний, умений предполагает достаточно много усилий. Существует потребность приятно удивлять малышей, подбирать разнообразные мотивации в процессе обучения, отбирать необходимые методы и приемы. Все это предполагает достаточно много затрат – как интеллектуальных, так и эмоциональных. Но это стоит того.
Чтобы мир ребенка оставался чистым и прекрасным, воспитатель должен быть требователен к себе, знать и обладать морально-эстетическими качествами. Я абсолютно убеждена в том, что при приеме на работу на должность воспитателя должен осуществляться очень тщательный и скрупулезный отбор педагогов, так как в детском саду просто не имеют право находится люди, которые не имеют педагогических знаний и умений, которые не готовы целиком и без остатка отдать себя детям. Миссия, возложенная на педагога дошкольного образования, должна быть реализована с ясным разумом и горячим сердцем.
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться», - К. Вебер. Только настоящий художник, владеющий техникой штриха, мазка, техникой сочетания и смешения красок, а главное, умением видеть, искать и находить необычное в обыденном, может дать окружающим красоту.
Для нас с детьми детский сад – это замок волшебства. Я стараюсь каждый день быть для детей волшебником, который помогает им расти и развиваться, учиться дружить и сопереживать, вместе с ними радуюсь или огорчаюсь. «Почему именно волшебник?» - спросите вы, а не кто-то другой. А ответ прост. Когда к тебе в группу вновь приходят двадцать маленьких, чистых, как белый лист, детей, которые смотрят на тебя доверчивыми глазами и не знают, что это за новая тетя и что от нее ждать. Но уже через некоторое время (конечно не без труда и усилий) на чистых листочках начинает вырисовываться красивый пейзаж, вот тогда и понимаешь, что ты – живешь не зря, потому что частичка тебя, твоих знаний и умений, как в зеркале, отражается в детях.
А еще родители, которые сначала, как дети, смотрят недоверчиво, ищут недостатки, а потом – они готовы на все, видя, как их цветочек растет, развивается и с каждым днем становится все краше. Ведь доверие и любовь детей никакой конфеткой, никаким подарком не купишь, доверие и уважение детских сердец нужно заслужить. И у меня это получается. Вот тогда и понимаешь, что ты – волшебник. А великий, потому что я заслуживаю чистую детскую любовь и доверие маленьких волшебников, и уважение взрослых. У каждого волшебника есть волшебная палочка. И у меня есть такая волшебная палочка - это мои знания и умения, любовь и уважение, а еще большое доброе сердце.
А еще я благодарна профессии воспитатель, потому что, не смотря на то, что я стала взрослой, мне дозволено оставаться ребенком и продолжать смотреть цветные сны: «Сны, где сказка живет среди чудес, сны, где можно достать звезду с небес…. Счастлив тот, в ком детство есть…». И я точно знаю, что я – счастливый человек. Я работаю в замке волшебства № 186 и благодарна моим любимым детям группы «Совята», которые помогают мне становиться каждый день великим волшебником и счастливым человеком.
Профессия воспитателя во все времена – это высокое призвание, которому надо соответствовать каждый день. Мне нравится то, что в моей работе много творчества и жизни. Я дорожу своей профессией! Придя однажды к детям, я поняла, что это на всю жизнь, потому что моя работа – это целый мир удивительных открытий!