Конспект НОД в младшей группе "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Зоопарк"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст (3-4) года
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«ЗООПАРК»
Цель: развитие творческих и познавательных способностей ребенка через использование технологии «Игровые поля»
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
- формировать умение различать и называть размеры предметов;
- расширять и уточнять представления детей о животных зоопарка;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать познавательную активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»
- обогащать словарный запас детей названиями животных жарких стран (крокодил, слон, лев, бегемот, обезьяна, жираф)
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать мелкую моторику детей;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать интерес к художественному слову, стихотворениям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение налаживать контакты в совместной игре;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- развивать самостоятельность в игровой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- снимать психо-эмоциональное напряжение.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- расширять опыт создания построек;
- инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Оборудование для детей: игровое поле для игры «зоопарк», игрушечные звери: крокодил, бегемот, обезьяны, лев, жираф, слон, строительный материал для конструирования клеток, бросовый материал (деревья, цветы, кустики, и.т.д.), камешки.
Оборудование для педагога: игрушка- воробей, запись динамической паузы «У жирафа пятнышки» Железновых,
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап: 2 мин. | |
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. |
Воспитатель незаметно от детей стучит в окно. | Дети играют в группе, обращают внимание на стук в окно. |
-Ребята, посмотрите в окно. -Кто это там стучит? -А зачем он к нам постучался? -Ребята, пустим воробушка? Воспитатель берет воробушка и приносит в группу. | Дети смотрят в окно. Замечают на подоконнике игрушку- воробья. -Это воробей, воробушек. -Он замерз, хочет кушать, хочет нам что- то сказать. -Да! |
Основной этап: 10 мин. | |
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи детей, закрепление представлений о размере предметов, расширение опыта создания построек. | Цель: закрепление слов, называющих животных, понятий «большой», «маленький», конструирование построек, выполнение движений по показу воспитателя, работа в группе. |
Следует инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал, воробей?» | Дети с интересом слушают стихотворение. |
-Ребята, куда летал воробей? -Каких зверей он там видел? -Вы были в зоопарке? -Хотите пойти в зоопарк? | - В зоопарк. - Льва, крокодила, слона, … -Ответы детей. -Да. |
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором находится игровое поле зеленого цвета. | Дети подходят к столу, рассматривают игровое поле, на котором находятся звери: слон, крокодил, бегемот, обезьянка, лев, жираф. |
- Ребята, налетел ветер и сломал все клетки у зверей в зоопарке. -Что же теперь делать? -Ребята, подойдите к другому столу. - Вы сможете построить клетки? -Берите конструктор и принимайтесь за дело. | Дети замечают, что звери не находятся в клетках. - Сделать клетки для зверей. Дети подходят к столу с конструктором. -Да. Дети берут несколько деталей и переходят к игровому полю. |
-Кира, для кого ты будешь строить клетку? -Слон большой, или маленький? -Какая клетка должна быть у слона? Аналогичные вопросы задаются другим детям. Крокодил живет в воде, его клетку помещаем на голубое поле. Жираф высокий, ему нужна высокая клетка, обезьянка маленькая, строим маленькую клетку. Воспитатель помогает детям замкнуть постройку и соединить детали. | -Для слона. -Большой. -Большая. Дети конструируют «заборчики» для зверей. |
-Замечательные получились клетки! Звери говорят вам спасибо и хотят с вами потанцевать. Проводится динамическая пауза «У жирафа пятнышки» | Дети проходят на ковер и встают в круг. В ходе динамической паузы дети дотрагиваются до различных частей тела, соответственно тексту. |
Заключительный этап: 3 мин. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение детей, подвести итоги образовате- льной деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
-Ребята, кому вы сегодня помогли? -Предлагаю построить для людей, которые будут приходить в зоопарк дорожки. Если вам понравился наш поход в зоопарк, постройте дорожку из прозрачных камешков, если вам было трудно, постройте дорожку из черных камешков. | -Зверям из зоопарка. Дети берут у воспитателя камешки и строят дорожки к любому животному по своему выбору. Дети играют на игровом поле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
