Конспект НОД в младшей группе "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Туманцева Елена Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию "Зоопарк" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoopark.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Младший дошкольный возраст (3-4) года

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ЗООПАРК»

Цель: развитие творческих  и познавательных способностей ребенка через использование технологии «Игровые поля»

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

  • формировать умение различать и называть размеры  предметов;
  • расширять и уточнять представления детей о животных зоопарка;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»

  • обогащать словарный запас детей названиями животных жарких стран (крокодил, слон, лев, бегемот, обезьяна, жираф)
  • развивать артикуляционный аппарат детей;
  • развивать мелкую моторику детей;
  • развивать  монологическую и диалогическую речь;
  • развивать интерес к художественному слову, стихотворениям.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать умение налаживать контакты в совместной игре;
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
  • развивать самостоятельность в игровой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • снимать психо-эмоциональное напряжение.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять опыт создания построек;
  • инициировать поиск способов замыкания конструкции в пространстве;
  • развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Оборудование для детей: игровое поле для игры «зоопарк», игрушечные звери: крокодил, бегемот, обезьяны, лев, жираф, слон, строительный материал для конструирования клеток, бросовый материал (деревья, цветы, кустики, и.т.д.), камешки.

Оборудование для педагога: игрушка- воробей, запись динамической паузы «У жирафа пятнышки» Железновых,

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап: 2 мин.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность.

Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность.

Воспитатель незаметно от детей стучит в окно.

Дети играют в группе, обращают внимание на стук в окно.

-Ребята, посмотрите в окно.

-Кто это там стучит?

-А зачем он к нам постучался?

-Ребята, пустим воробушка?

Воспитатель берет воробушка и приносит в группу.

Дети смотрят в окно. Замечают на подоконнике игрушку- воробья.

-Это воробей, воробушек.

-Он замерз, хочет кушать, хочет нам что- то сказать.

-Да!

Основной этап: 10 мин.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи детей, закрепление представлений о размере предметов, расширение опыта создания построек.

Цель: закрепление слов, называющих животных, понятий «большой», «маленький», конструирование построек, выполнение движений по показу воспитателя, работа в группе.

Следует инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал, воробей?»

Дети с интересом слушают стихотворение.

-Ребята, куда летал воробей?

-Каких зверей он там видел?

-Вы были в зоопарке?

-Хотите пойти в зоопарк?

- В зоопарк.

- Льва, крокодила, слона, …

-Ответы детей.

-Да.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором находится игровое поле зеленого цвета.

Дети подходят к столу, рассматривают игровое поле, на котором находятся звери: слон, крокодил, бегемот, обезьянка, лев, жираф.

- Ребята, налетел ветер и сломал все клетки у зверей в зоопарке.

-Что же теперь делать?

-Ребята, подойдите к другому столу.

- Вы сможете построить клетки?

-Берите конструктор и принимайтесь за дело.

Дети замечают, что звери не находятся в клетках.

- Сделать клетки для зверей.

Дети подходят к столу с конструктором.

-Да.

Дети берут несколько деталей и переходят к игровому полю.

-Кира, для кого ты будешь строить клетку?

-Слон большой, или маленький?

-Какая клетка должна быть у слона?

Аналогичные вопросы задаются другим детям.

Крокодил живет в воде, его клетку помещаем на голубое поле. Жираф высокий, ему нужна высокая клетка, обезьянка маленькая, строим маленькую клетку.

Воспитатель помогает детям замкнуть постройку и соединить детали.

-Для слона.

-Большой.

-Большая.

Дети конструируют «заборчики» для зверей.

-Замечательные получились клетки! Звери говорят вам спасибо и хотят с вами потанцевать.

Проводится динамическая пауза «У жирафа пятнышки»

Дети проходят на ковер и встают в круг.

В ходе динамической паузы дети дотрагиваются до различных частей тела, соответственно тексту.

Заключительный этап: 3 мин.

Цель: способствовать снятию

эмоционального и умственного

напряжения, повысить настроение

детей, подвести итоги образовате-

льной деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

-Ребята, кому вы сегодня помогли?

-Предлагаю построить для людей, которые будут приходить в зоопарк дорожки. Если вам понравился наш поход в зоопарк, постройте дорожку из прозрачных камешков, если вам было трудно, постройте дорожку из черных камешков.

-Зверям из зоопарка.

Дети берут у воспитателя камешки и строят дорожки к любому животному по своему выбору.

Дети играют на игровом поле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...