О себе

Галиакберова Рафина Акмановна
 О себе

«Моя педагогическая философия»

Я – СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!  Мне позволено судьбой -  быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми! Думать о них, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать в своей жизни. А детей у меня много! И с каждым ребенком, каждый раз я проживаю их детство, как свое.

Убеждена, что любому малышу необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их, как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому…» (Ш.А. Амонашвили).

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум  и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский). 

Воспитатель – это МАМА, друг, наставник! Воспитатель – это не только профессия, это состояние души!

Воспитатель, по моему мнению, – уникальная профессия, в основе которой лежит огромнейшая ответственность за непосредственное участие в начальном формировании маленького человека. Это ежедневная, ежеминутная ответственность за свою компетентность, за  воспитание и образование детей, за добросовестность подготовки к занятиям, за свою креативность, за поведение, речь, внешний вид и настроение, любовь и отношение к ребенку.

В соответствии с этим, в своей работе активно стараюсь развивать профессиональную компетентность, подходить к системе образования, расширяя сформированные шаблоны, быть творческой и креативной, активно использовать в своей практике инновационные технологии, такие, как «Детский дизайн, как средство создания РППС» и «Финансовая грамотность».

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», -  писал В.А. Сухомлинский.  А моя задача -  создать условия для желания детей творить, экспериментировать, познавать новое! Для этого стараюсь находиться в постоянном поиске новых идей и подходов, образовываться, перенимать передовой опыт у коллег, ведь, я должна быть интересна детям! 

         Считаю, что на качество образования и  воспитания ребенка оказывают  огромное влияние: педагог, окружающие его дети и родители.  «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.  Именно родители должны стать нашими помощниками……» (В.А. Сухомлинский).

Зачастую, родители страдают от недостатка информации о пребывании малыша в ДОУ, от отсутствия элементарных педагогических знаний в вопросах воспитания, от этого испытывают неловкость и ретируются от общения с педагогом.

Моя задача, как педагога, – выстроить путь взаимодействия, открыть дорогу к контакту. Сделать прозрачной и доступной нужную родителям информацию. Уверена, что наш слаженный тандем с родителями  в образовательном и воспитательном процессе дает положительные результаты и помогает не упустить «что-то важное». При этом, я должна быть тактичной, доброжелательной и всегда действовать в интересах ребенка!

Считаю, что для ребенка в саду важно все, даже моя речь и настроение. Маленький малыш очень тонко улавливает настроение взрослого. Поэтому, для него очень важно, как его встречают, рады ли ему сегодня? Будут ли на него кричать днем? Похвалят ли его? Стоит ли прийти сюда завтра? А какая атмосфера будет окружать ребенка днем? Будет ли интересно? Поэтому, в своей работе стараюсь проявлять чуткость и доброжелательность, чтобы преодолевать все преграды. Желание малыша идти в детский сад – маркер для меня в моей работе.Профессия воспитателя многогранна. На работе я и психолог, и артист и дипломат и творец! Надо любить детей, любить свою работу, искать новое, работать над собой  и не бояться экспериментировать! Педагогу отводится особая роль, поскольку «личность взрослого - мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). И именно педагогам  доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле