Представление опыта работы

Валиева Зинира Гилемьяновна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Районные образовательные Кирилло - Мефодиевские чтения

"Детство, открытое миру"

Доклад на тему: Национальные традиции воспитания детей

http://gazeta-bam.ru/media/cache/64/d9/38/fd/13/89/64d938fd1389f7fb3822944084dcf857.jpg

Подготовила: Валиева З.Г.,

педагог дополнительного образования


Слайд 1Национальные традиции воспитания детей

“Воспитание, созданное самим народом и основанное

на народных началах, имеет ту воспитательную силу,

которой нет в самых лучших системах, основанных на

абстрактных идеях или заимствованных у другого

народа”

К. Д. Ушинский.

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающей личность.

Слайд 2Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать  полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре  народа, помогает сохранить прошлое. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо  с малых лет. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство — это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры.            

Слайд 3Русский народный фольклор — это живой родник чистой и светлой воды. Он помогает заглянуть в себя, понять — кто мы есть и откуда. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей.

 И так, в чем же заключались основные моменты народного воспитания детей?

Это вовлеченность в жизнь семьи с весьма раннего возраста. Трудиться ребенок начинал с ранних лет. В семье каждый ребенок имел свои трудовые обязанности в зависимости от своего возраста. Так ребенок не только постепенно получал необходимые для жизни навыки, но и чувствовал свою необходимость в семье.

Так же,  обучение через песни, сказки и игры. Разумеется, мамы, напевая колыбельные своим малышам, не думали о том, что это элемент методики раннего развития, но фактически это так и было.

Сейчас  кратко приведу описание некоторых наиболее известных элементов воспитания народной культуры:

Слайд 4           1. Колыбельные

Колыбельные песни – это первые песни, которые слышал малыш от самого близкого ему человека. Колыбельные это самый начальный элемент воспитания. Под влиянием колыбельных песен малыш познает звуки родной речи, начинает понимать обращения к нему матери, узнавать ее голос. 

Слайд 5        2. Далее, всеми любимые сказки

Рассказывать или читать сказки вместе с ребенком - это одна из традиций воспитания ребенка к культуре , сохранившаяся до наших дней.

Сказки не так просты, как кажутся. Это не обычные истории. В каждой сказке заложены определенные нормы поведения, отступление от которых ведет к трагическим последствиям.  И наоборот, следование этим нормам позволяет добиться желаемой цели. Так, например, в сказке Морозко одна сестра была вознаграждена за свои вежливость и трудолюбие, а вторая сестра наказана за грубость и хамство.

В сказках всегда изображается красивый, таинственный мир,  где действуют необыкновенные  герои  и  всегда добро побеждает  зло, несправедливость и ложь.

Таким образом, сказки помогали развить воображение ребенка, его предметно-образное мышление. Сказки способствовали усвоению ребенком основных норм поведения и взаимодействия в социуме.

Слайд 6                                           3. Игрушки

Игрушки - одно из самых важных средств воспитания детей. Незаметно для ребенка, в живой и увлекательной форме игрушки помогали в умственном, физическом и эстетическом воспитании, они развивали его фантазию и воображение, помогали осмыслить окружающую действительность.

Игрушки в воспитании детей занимали столько важное место, что были специальные мастерские по изготовлению детских игрушек.  При археологических раскопках находят детские игральные косточки, свистельки, погремушки, игрушки-куклы (глиняные лошадки, собачки, барашки, птички, фигурки человечков).

Игрушки издревле использовались, что бы научить ребенка различать форму, величину, цвет, оттенки, усваивать соотношения величин (маленькие – большие), а со временем дети начинали сами играться в игрушки, придумывать ситуации и т.д.

Слайд 7                                                 4. Загадки

Загадки - средство умственного развития ребенка. Отгадывание загадок требует усиленной мыслительной деятельности, напряжения ума, всестороннего мысленного охвата тех или иных явлений природы, предметов, сравнений и т. п.

Подбор загадок соответствовал возрасту детей. С их ростом подбирались более сложные по содержанию загадки, которые расширяли представления детей об окружающем мире. Удачная отгадка считалась признаком ума и сообразительности. Загадки развивали пытливость у детей. Чтобы вызвать интерес к загадкам, им придавали ритмичность, вид умной игры и забавы.

Слайд 8                                            5. Скороговорки

Скороговорка – короткое изречение с повторением трудновыговариваемых отдельных звуков, которые предназначались для детей с дефектами речи с целью устранения этого недостатка. В детских играх  быстрое произношение скороговорок становилось источником смеха и веселья. Благодаря скороговоркам дети учились быстро, четко и правильно говорить.

                                                                  6. Считалки

Как определить, кому водить в игре? Ну конечно же - с помощью считалки! Дети используют считалки до сих пор. Считалки тренируют память и помогают обучению счету.

Слайд 9                                           7. Игры

Игры-хороводы, игры-догонялки, интеллектуальные игры и т.д. - в зависимости от вида игры помогали развивать воображение, память, силу, ловкость, так же игра являлась важным фактором воспитания в процессе первоначальной подготовки людей к жизни.

Кстати, нашим предкам была хорошо известна такая настольная игра как шахматы - в нее играли даже небогатые люди, которые сами мастерили доску и фигурки из подручных материалов.

Слайд 10 Приобщение детей  традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.

Разумеется, наследие наших предков в вопросах воспитания и педагогики не ограничивается приведенными данными. Но и их достаточно, чтобы оценить всё многообразие и многогранность такого наследия. И многие,  элементы, можно использовать и сейчас при занятиях или общении с ребенком.

Слайд 11 Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальные традиции воспитания детей

Слайд 5

СКАЗКИ

Слайд 6

ИГРУШКИ

Слайд 7

ЗАГАДКИ

Слайд 8

СЧИТАЛКИ На дворе трава, на траве дрова Не руби дрова на траве двора.

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

1 слайд. Формирование профессионально - значимых качеств как условие  социализации  обучающихся объединения "Повар".

  2  слайд  Вопрос "Куда пойти учиться и какую профессию мне выбрать?" задает себе каждый подросток. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и адаптироваться на рынке труда, сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям здоровья, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности.

3 слайд   Осведомлённость обучающихся о специализации высших, средних профессиональных учебных заведений (ярмарки  учеб мест, информация из СМИ, реклама ) не всегда помогает подросткам адекватно оценить собственные способности и профессиональные интересы.

На помощь подросткам приходят учреждения дополнительного  образования. Образовательный процесс  строится  на основе освоения способов деятельности учащихся, их самоопределения, на формировании у них познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

4 слайд Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения. Поэтому основной задачей для нас как  педагогов, является формирование  у своих воспитанников профессионально - значимых качеств  которое является условием  успешной социализации обучающихся нашего объединения "Повар."

5 слайд Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать ответственные решения. способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом,  обладающие чувством ответственности. Требования, предъявляемые к современному специалисту "Повар", в первую очередь связаны с необходимостью формирования у него коммуникативно-информационной и рефлексивной деятельностью. Они дают возможность обучающемуся быть компетентным не только в познании, обладать знаниями и умениями по различным учебным дисциплинам. Современному обучающемуся  необходимо стремиться  стать социально активным , компетентным в различных сферах жизнедеятельности, получать опыт эффективного общения и уметь гибко строить отношения с социальными партнерами.

6 слайд. Для формирования профессионально значимых качеств на занятиях по объединению  повар, мы используем: информационно - коммуникативные  технологии(техн.оборуд),  а также проводим занятия  в форме деловых и ролевых игр, викторин, КВНы, мастер - классы, экскурсии, встречи с интересными людьми.

7 слайд

-ИТ использованные  на уроках  позволяют изменить взаимодействие "учитель-ученик": не только передавать обучающемуся  знания, но и развивать у него логику, мышление, превратить его не в пассивного слушателя, а в активного участника, соавтора урока.

Информационные технологии использованные на занятиях в объединении  "Повар"позволяют по- новому использовать  текстовую, звуковую,  видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации, помогают работать по- новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее.   Обучающиеся составляют презентации, пошаговые рецепты  блюд, скачивают видеоролики о поварах и о технологии приготовления различных блюд, все это  позволяет создать информационную поддержку при подготовке и проведении занятии в объединении  "Повар".

 8 слайд.

Во время  занятия в форме Деловых  и  ролевых игр, можно увидеть степень владения обучающимися учебного материала. Все игры, даже самые простые очень полезны. Сначала обучающихся привлекает поставленная задача, трудность, которую можно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоления препятствия.

9 слайд. Занятие Викторина способствует повторению и закреплению материала, сплоченности ребят, активизации умственной деятельности обучающегося на уроке, развивает познавательный интерес. Викторины можно использовать на всех этапах урока: при опросе, изучении нового материала, закреплении.

10 слайд.  Урок- Квн способствует развитию чувства долга ответственности к общему делу, умение работать в коллективе и с коллективом. У них формируется  такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, целеустремленность, ответственность за порученное дело.

11 слайд. Мастер-класс способствует  подготовке кадров. Метод обучения обучающихся с целью пробуждения интереса к  профессии, совершенствовании практических умений и навыков и развитию собственного креативного мышления. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем педагога, который внимательно выслушает обучающегося и ответит на все его вопросы. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю - вот что отличает мастер-класс от всех остальных форм и методов обучения.

12 слайд. Одно из любимых занятии обучающимися-  Встреча с интересным человеком- способствует успешной социализации на уровне сформированности коммуникативной компетенции  обучающихся,  умение взаимодействовать с окружающими людьми, сотрудничать в группе, умение участвовать в диалоге владеть различными социальными ролями в коллективе. 

13 слайд. Экскурсии проводимые нами позволяют раскрыть специфику профессии "Повар". Настроить обучающихся  на самоанализ и реальную самооценку при выборе данной профессии. Способствует формированию прочному усвоению знаний, умений, желаний.

14 слайд. практическая работа  - занимает важное место в учебной деятельности.  Способствует закреплению, углублению,  обобщению специальных знаний, овладению профессии. В воспитательных целях  направлена на формирование у обучающихся отношения к труду как важнейшему жизненному приоритету.

15 слайд. Итак, на каждом уроке,  создаются условия, чтобы каждый обучающийся в объединении  "Повар" почувствовал себя нужным и востребованным. Данный подход позволяет поддерживать и развивать мотивацию учебной деятельности.

16 слайд В учреждениях дополнительного образования детей ребенок получает возможность заниматься в малых (по сравнению с другими государственными образовательными учреждениями) группах. Это создает благоприятные возможности для его социализации, индивидуальной работы педагога с каждым воспитанником.

Таким образом , в объединении  повар нашими педагогами созданы условия для Успешной социализации-- созданием для каждого обучающегося  условий свободы, творчества, уважения  и совместное взаимодействие с миром, человечеством, с самим собой.

17слайд Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование профессионально – значимых качеств как условие успешной социализации обучающихся объединения «Повар»

Слайд 12

Встреча с интересным человеком

Слайд 13

Экскурсия в кафе «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Слайд 14

Практическая работа

Слайд 17

Спасибо за внимание .



Предварительный просмотр:

Слайд 1 Здравствуйте ! Я педагог Лянторского центра детского творчества  Валиева Зинира Гилемьяновна. Вашему вниманию представляется доклад на тему : "Формы работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации".

Слайд 2Свое выступление я хотела бы начать с цитаты Д.Дефо.

Самая высокая степень человеческой мудрости - это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам

(Дефо Д)

Слайд 3  Трудная жизненная ситуация – стечение таких неблагоприятных обстоятельств, которые затрудняют нормальную жизнедеятельность человека, которые ущемляют его.  Эта ситуация нарушает привычный для человека образ жизни, ставит его перед необходимостью оценить ее и определить возможность преобразования. А затем – выбрать принципиально новые стратегии поведения и деятельности, или новые способы отношений с собой, другими людьми, миром в целом.

Слайд 4 Особенно нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в такой ситуации. В отличие от взрослого человека ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы ее разрешить. Он нуждается в поддержке мудрого, опытного человека, который бы направил, подсказал.

Слайд 5Для детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации   важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. При организации учебного процесса следует исходить из возможностей ребёнка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах , необходимо обеспечить ученику субъективные переживания успеха на фоне определённой затраты усилий.

Слайд 6 В дальнейшем трудность заданий следует увеличивать  пропорционально возрастающим возможностям ребёнка. Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным.

Слайд 7 Каждый ребенок в разные периоды своей жизни, а также в зависимости от социальных условий, в которых он может оказаться по независящим от него причинам может попасть в трудную жизненную ситуацию. Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество:

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • Дети-инвалиды;
  • Дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
  • Дети с отклонениями в поведении;
  • Дети, жизнеспособность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств;
  • Дети-жертвы насилия.

Слайд 8 При работе с этими детьми предусматриваются следующие формы работы : коллективная, групповая. индивидуальная. По форме проведения используются:

  • тренинг, дискуссии, беседы;
  • ролевые игры, мастер- классы;
  • просмотр и обсуждении кинофильмов;
  • индивидуальные консультации беседы;
  • тесты, конкурсы, праздники.
  • вовлечение в кружки

Слайд 9  Сейчас я остановлюсь на некоторых мероприятиях, которые  мы проводим с детьми  реабилитационного центра социальной помощи семье и детям "Апрель". Это  мастер классы, игры, конкурсы.

Слайд 10   мастер классы  обеспечивают детям оказавшимися в трудной жизненной ситуации «богатство восприятия» жизни.  Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем педагога, который внимательно выслушает ребенка и ответит на все его вопросы. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю - вот что отличает мастер-класс от всех остальных форм обучения.

Поэтому мастер классы для детей очень нужны и важны, они очень полезны, они позволяют ощутить детям свою значимость, полноценность. И раскрытие личности начинается с малого: сначала нужно попробовать что-то сделать, если понравилось - повторить, а уже после развивается настоящая мотивация заниматься любимым делом.

 

Слайд 11 На 23 февраля  и  8 марта  наши педагоги провели мастер класс для детей центра "Апрель". мы делали подарок папе и маме своими руками. Дети с удовольствием делали поделки, с заданием справились все и получили удовлетворение от своей работы.

Слайд 12.   Все игры, даже самые простые очень полезны. Сначала детей привлекает поставленная  задача, трудность, которую можно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодоления препятствия. Игры способствуют установлению взаимопонимания,  установлению равных отношении с детьми, проявлять творческие способности в новых ролях. Словом игра дает возможность сблизиться с ребенком, узнать его внутренний мир. В играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.

Слайд 13 Конкурсы  способствует развитию чувства долга ответственности к общему делу, умение работать в коллективе и с коллективом. У детей  оказавшихся в тжс формируются  такие качества, как взаимопомощь, взаимовыручка, целеустремленность, ответственность за порученное дело.

.Без сомнения, нестандартные уроки  больше нравятся детям, чем будничные учебные занятия со строгой структурой и установленным режимом работы.  Готовясь к  уроку конкурсу , учитель должен подобрать задачи творческого характера, которые позволили бы взглянуть по-новому на уже пройденные темы, на изученный материал.   

Конкурсы  уроки развивают логическое мышление обучающихся, контролируют качество знаний и умений, позволяют поддерживать и развивать мотивацию ребенка.

Слайд14 Хотелось бы отметить, что направление работы по выявлению детей, оказавшихся в  трудной  жизненной ситуации , является  актуальным в настоящее время, так как этот слой населения долгое время не был в поле зрения общественности.   Наше учреждение находится  на начальном этапе данной работы. Работу планируем продолжать в этом направлении.

Кто-то, когда-то должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв.
Что же такое – особые дети?
Вечный вопрос и болящий нарыв…
Вот он сидит перед нами, взгляните!
Сжался пружинкой, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити,
Словно стена, без дверей и окон…
Вот они главные истины эти:
Поздно заметили, поздно учли…
Нет!!! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.  (С.Давидович)

Слайд15 Спасибо за внимание


        «Человек создается не только благодаря, сколько вопреки ситуациям» - слова замечательного русского писателя А.М.Горького. Что такое трудная жизненная ситуация? Это, ребята, условия, в которых живет человек, например материальное благополучие, культурные условия или их отсутствие формирует у человека мысли, чувства, характер. Погружаясь в эти условия, человек постепенно привыкает к ним, и его поведение начинает зависеть от окружающих людей, предметов и событий.

Как вы думаете, от условий жизни зависит каким станет человек?

Добрым или злым, трудолюбивым или лентяем, здоровым или больным?Попробуем ответить на вопрос: Что творит человека: обстоятельства? Какие?Что творит добро: обстоятельства или человек?

А что творит тогда зло: человек или обстоятельства? (дискуссионные вопросы)

Как найти выход из сложившейся ситуации? (проблемный вопрос)

Сегодня мы будем говорить о том, как найти решения проблемных ситуаций в жизни на примере невыдуманных историй.

Тема: «ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ ? ИЛИ ! »

Цель:  Подчеркнуть ответственность человека за свои чувства и мысли. Осознание своих личностных особенностей. Помощь в извлечении выводов из трудных жизненных ситуаций.

Примерное время занятия –  45 минут (урок) – 50 минут

ВВЕДЕНИЕ

  1. Поздороваться необычным способом. Дети встают в круг. Затем по одному становятся в центр круга и здороваются каким-то необычным образом, а остальные должны повторить это движения. И так до тех пор, пока каждый не покажет движение.
  2. Информирование о цели занятия и его теме.

Наша тема: «ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ» Кстати, как вы думаете, какой знак препинания можно поставить после этой фразы и почему?

Мы в ответе за те поступки, которые мы совершаем, поэтому нам  нужно прислушиваться к себе, к своим чувствам и извлекать уроки из всех жизненных ситуаций и плохих и хороших.  На этом занятии мы попробуем понять, что каждый человек несет ответственность за свои чувства и мысли. Мы постараемся осознать свои личностные особенности и попробуем извлечь выводы из трудных жизненных ситуаций.

  1.  «Настроение». Каждый должен сказать какое у него сейчас настроение, на что оно похоже, если есть желание, то можно изобразить его (мимика, жесты, позы, звуки, слова).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1.  «Копилка трудных ситуаций». В любом возрасте человек может оказаться в трудной ситуации, давайте соберем копилку трудных ситуаций, например, получил двойку, родители сердятся и т.д. Необходимо записать эти ситуации на доску (5-10 шт), разделить учеников на группы по 4-5 человек, а затем предложить им представить, что трудная ситуация – это урок, который должен чему-нибудь научить. Разбираем чему же может научить каждая ситуация.
  2. «Работа со сказкой»  Читаем и обсуждаем «Сказку о Дрюпе Дрюпкине»

После прочтения сказки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), детям нужно придумать продолжение – какой стала жизнь Дрюпы (пятиклассника), что он стал счастливее? А каким стал Дрюпа, когда вырос и окончил школу? (работа в группах) Можно попросить представителя группы прочитать продолжение.

После этого необходимо обсудить:

- Почему Дрюпа не считал себя счастливым?

- Что значит «уроки жизни»?

- Приходится ли вам иногда выполнять не только школьные уроки, но и уроки жизни? Какие это уроки и чему они научили?

мешают. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования « Лянторский центр детского творчества» «Формы работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации»

Слайд 2

Самая высокая степень человеческой мудрости - это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам Д.Дефо

Слайд 3

Трудная жизненная ситуация – стечение таких неблагоприятных обстоятельств, которые затрудняют нормальную жизнедеятельность человека, которые ущемляют его.

Слайд 8

Формы работы ролевые игры, мастер классы Конкурсы, праздники тесты Беседы, дискуссии, тренинги Просмотр и обсуждение кинофильмов Индивидуальные консультации Групповая, индивидуальная работа Вовлечение в кружки

Слайд 13

Конкурсы

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1 Здравствуйте коллеги! Мы педагоги  Лянторского центра дополнительного образования Зинира Гилемьяновна. Вашему вниманию предлагается доклад: " Сотрудничество  ЛЦДТ  с центром социальной помощи семье и детям "Апрель"".

Слайд 2 Все люди мечтают о счастливой судьбе - об образовании, любимой работе, замечательной семье, своей востребованности. Реальность же нередко вносит коррективы в эти мечты. Одно из самых тяжелых его испытаний - утрата здоровья и связанная с ним инвалидность. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности. Бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию. Ребенок, имеющий инвалидность - часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.

Слайд 3 Наш ЛЦДТ и центр социальной помощи семье и детям "Апрель "  четвертый  год поддерживают связи.  Мы, педагоги   Лянторского центра дополнительного образования проводим с детьми, посещающими  реабилитационный центр, различные мероприятия, дарим подарки.  Это направлено, на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками .Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои способности, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей. Для этого наше учреждение заключило договор с реабилитационным центром "Апрель".

Слайд 4  Тяжелые будни наших ребят разбавляют праздники, которые обязательно должны слезы каждого ребенка заменить на счастливую улыбку! Самый главный праздник у детей – конечно Новый Год!  Наши «особые» детки тоже верят в Деда Мороза, даже больше чем обычные ребята. А мы верим  в волшебную силу ДОБРОТЫ, которая обязательно поможет при любой болезни! 

Слайд 5

На новый 2013 год мы всем коллективом   Совместно разработали сценарий  умеренно трудный но доступный.  Педагог Зак. Гал. Ник. была в главной роли действующего лица, Деда Мороза, Его «внучкой» стала педагог Вал. Зин, Гил., вели программу в роли Снежинок Криони И.К. и Стр.Е.М. В зале нарядили елку, играли с детьми в разные  игры, водили хороводы, пели песни.

  Слайд 6 К сожалению долго ходить ребята не могут – устают быстро, и мы перешли в мастерскую Деда Мороза  и стали делать новогодние гирлянды для украшения  елки.  Какие же они старательные,  внимательно наблюдают и повторяют каждый шаг работы  за педагогом. От проделанной работы и дети, и педагоги получили заряд энергии и отличное веселое настроение.

Слайд 7  В заключении нашего мероприятия детей ждал сюрприз от Деда Мороза - новогодние подарки.  И тут уже нас ждал сюрприз, Оказывается, многие ребятишки приготовили выступление для Дедушки Мороза, выучили стихи. Праздник прошел в непринужденной обстановке, Дети почувствовали атмосферу праздника,  дарили радостные моменты друг другу и гостям. Праздник никого не оставил равнодушным. Проведение подобных мероприятий – уже незыблемая традиция в  центре. 

Слайд 8  В преддверии международного женского дня мы в очередной раз посетили реабилитационный центр. В этот раз мы делали подарки для любимых мам. Для ребят мы провели занятие, где научили их делать цветы в вазах ставшие символом женского праздника. Мастер-класс вызвал у всех участников живой интерес.

Слайд 9 При изготовлении подарков  для мам, дети задавали вопросы , высказывали собственное мнение и пожелания, старались самостоятельно изготовить каждый цветочек. И самостоятельно смастерили для своих мам красивый букет из пластиковой бутылки и пенопласта.

Слайд 10 В результате получился многогранный, яркий и, безусловно, красивый «букет». Дети поздравили свих мам с наступающим праздником «8 марта» и подарили им красивые цветы, которые сделали своими руками.  Результаты труда будут еще долго радовать и ребятишек, и мам. Праздник получился очень добрым и эмоциональным, настоящий праздник для мам.

Слайд 11 Следующий наш визит был приурочен к Новому году. Это мероприятие было яркое, интересное и запоминающее. Ребята своими руками учились мастерить из соленого теста поделку "Барашка"

Слайд 12  В ходе таких занятия у детей развиваются трудовые навыки. Они проявляли  свои способности и были неумело активны. На лицах  светились улыбки, радость, удовольствие, позитивный настрой.

 Слайд 13 Мы педагоги в свою очередь, даем возможность каждому ребенку проявить себя ,оказываем поддержку, способствуем формированию самооценки и уверенности в своих силах.  Это мероприятия полупилось  интересным и запоминающимся.

Слайд 14 Совместно с ребятами с нашего центра дополнительного образования прошлой зимой мы строили горку на зимней площадке. Первым делом мы связались с воспитателями центра Апрель и предложили свою помощь в оформлении территории центра к новогодним праздникам. Затем посмотрели игровую площадку и выбрали место для горки. Место выбирали так, чтобы ребятам было удобно и безопасно на ней кататься. Ребята и девчата дружно взялись за работу, не отставали и педагоги. Кто кидал снег лопатами, кто возил при помощи пленки и одеяла. Вскоре горка была готова. Мы её сделали не очень большую такую, чтобы детям было удобно. Главное предназначение нашей акции подарить детям радость. 

Слайд 15

Привлекая ребят, мы даем  им почувствовать значимость данного дела. Только совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную. Ребята из центра Апрель, которым позволяет здоровье, принимали активное участие в строительстве горки.

Слайд16  Также на площадке мы установили елку и украсили ее игрушками и гирляндами сделанными нашими обучающимися. А сколько радости было в глазах ребят когда им дед мороз вручал подарки. Чувства и эмоции которые испытываешь в этот момент, глядя на этих детей, не передать словами.

Слайд17 Педагоги нашего центра  представляют собой единый сплочённый коллектив, пронизанный любовью к детям. Педагоги нашего центра  удивительно доброжелательные, эмоционально отзывчивые, терпеливые  люди и настоящие профессионалы своего дела. Они  находят душевный контакт с каждым ребёнком.

Слайд18Мы живем, как мы можем, а ОНИ живут, как мы поможем”. Мы, современные педагоги, должны об этом знать, иметь об этом представление и своё мнение. Главное, что должен знать и чувствовать ребёнок, - то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным.

Слайд19. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество центра детского творчества с реабилитационным центром Апрель

Слайд 8

8 марта- праздник мам

Слайд 10

Подарок для мамы

Слайд 11

Изготовление символа года «Барашек» Очень увлекательно…..

Слайд 12

Подарок от Деда Мороза

Слайд 15

Коллектив «Лянторского ЦДО» с волонтерами

Слайд 17

Наш коллектив возле елки

Слайд 19

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр: