Методическая копилка

Юлия Анатольевна Прокудина

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности 4-5 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

 «Детский сад №5»

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности  6-7 лет

Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

        Выполнила:

        учитель-логопед        Прокудина Ю.А.

Задачи:

  1. Формировать звуковую выразительность речи, дикцию и фонематическое восприятие.
  2. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Развивать лексико – грамматический строй речи.
  4. Совершенствовать координацию речи с движением.
  5. Развивать высшие психические процессы (внимание, память, мышление).
  6. Формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный положительный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своих сверстников.

Оборудование:

  • Карта;
  • Запись шума моря, крика чаек;
  • Музыка из мультфильма «Капитан Врунгель»;
  • Запись музыки пиратов;
  • Запись песни «Морячка»;
  • Корабль;
  • Пилотка, воротники;
  • Флаг;
  • Конверты с разрезными картинками по количеству детей (танграм);
  • Кубики с буквами;
  • Канат;
  • Сумка с биноклем, компасом;
  • Картинный материал (антонимы);
  • Сундук со сладостями.

Звучит музыка, шум моря, крик чаек.

Л.  Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в увлекательное     морское путешествие. На каком виде транспорта отправимся по морю? (ответы детей)  (дети строят корабль, поднимают флаг).

Какие предметы нужны, чтобы не заблудиться, и проложить правильный маршрут следования, помогут нам в этом загадки.

  1. по стране в поход идем

друга мы с собой берем

он не даст нам заблудиться,

от маршрута уклониться

нам покажет верный друг

путь и на север и на юг

                                (компас)

  1. своих глаз нет, а видит далеко

                                           (бинокль)

  1. моря есть – плавать нельзя

дороги есть – ехать нельзя

земля есть – пахать нельзя

что это?

                                  (карта)

Л. Ну что отправляемся в путь. Берем компас, бинокль, а где же карта? (достает из сумки).

Да у нас карта пропала (из-за угла слышен смех пиратов, пираты появляются под музыку).

П. Вы хотели отправиться в путешествие, не получиться (пираты спорят)

- это моя карта

- нет моя

- порвали!

Л. Как нам быть ребята? Карты нет!

П. Почему нет, есть. Соберите из этих частей целую карту, за каждую часть карты будете бороться – выполнять задания.

  1. корабль - то без названия (пираты высыпают буквы)

П. Соберите из этих кубиков название корабля (дети выкладывают под музыку из мультфильма «Как корабль назовешь»)

(пираты отдают кусочек карты) (пираты спорят).

П. - эй ты, сейчас получишь у меня

     - нет, это ты получишь!

Л. – ой, какие же вы не дружные.

П. – а вы что – ли дружные, сейчас проверим.

П.  2. Найдите слово наоборот и встаньте в пары, а картинки помогут вам в этом. (детям предлагаются слова антонимы).

Л. Название корабля «Дружба» соответствует и нашей команде (пираты отдают еще один кусок карты).

П. Ой и правда дружные.

Л.  3. А что может быть в кладе, один предмет или много?

П. Когда найдете клад, предметы в нем надо будет пересчитать, чтобы их разделить поровну между всеми. Вот и проверим как вы умеете считать (выслушиваются ответы детей, им предлагается соотнести сущ. с прил.).

Монеты – одна монета, две монеты, пять монет (таким образом детям предлагаются слова: бусы, брошь, кольцо, нож, браслет).

П. Мы 30 лет плаваем под одним флагом. Можем любому доказать какие мы сильные и ловкие.

Л. А наши ребята не только дружные, но и сильные.

П. Сейчас проверим. Предлагаю провести честное морское соревнование – перетягивание каната (достают канат)

- орлы стройтесь, проверим вашу силу и ловкость (дети становятся отдельно, пираты отдельно)

    4. Перетягивание каната.

П. Позор на нашу седую голову. Никогда мы еще не проигрывали, придется отдать еще один кусок карты.

П. А, всю карту отдали (плачут).

Л. Карту нужно собрать в единое целое (дети собирают, приглашают помочь пиратов, пираты путают детей).

(педагог переносит карту на клейкую основу).

П. Ребята, а карта – то не простая, она показывает где зарыт клад. Мы вам поможем в поисках клада.

П. Возьмите нас с собой.

Л. Конечно – же возьмем. В путь. Занимаем места и плывем на поиски сокровищ. Чтобы не заскучали споем песню (дети поют песню «Морячка» сопровождая ее движениями).

Л. Вижу землю. Мы попали на остров, который соответствует маршруту указанному на карте. Посмотрим на карту. Путешествие начнем с цифры один. Найдите ее, подойдем к ней. Что ждет нас там? (логопед открывает конверт, читает задание: детям пре5длагается собрать животное из геометрических фигур, назвать животное ласково и назвать его семью)

П. Двигаемся дальше.

П. Какая цифра у нас по плану (ответ детей – два)

П. Ой, что – то устали, давайте отдохнем (комплекс психогимнастики) (дети ложатся на ковер с пиратами под музыку)

Л. Ребята куда – же нам дальше идти (смотрят в карту) (дети и пираты подходят к пункту № 3, достают сундук)

Л. А как – же нам его открыть? Нам нужен ключ. (детям предлагается проявить ключ из песка)

П. Ой, да как – же вы сможете открыть сундук этим ключом?

Л. А мы скажем волшебные слова (дети и пираты произносят волшебные слова – сундук открывается, в сундуке сладости в форме монет)

П. На радостях станцуем нашу пиратскую пляску, присоединяйтесь к нам , вместе будет веселее (во время пляски пираты исчезают).

Л. Пока мы плясали, волшебство закончилось, мы с вами оказались в саду, а пираты остались на острове.  



Предварительный просмотр:

Звук и буква Н- Нь

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой Н Нь;

- научить характеризовать звук Н Нь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в  различении  звуков н нь;

- развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца.

Оборудование: видиописьмо, фигурки поросят, цветные фишки, слайды картинок на что похожа буква.

Ход занятия

1.Орг. момент.

В группу приходит видиобращение  от трех поросят Наф –Нафа,  Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа.

Поросята:      Злой коварный серый волк,

             Что в лесу глухом живет.

            Стройматериал у нас забрал

                      Дом построить нам не дал.

           Чтоб кирпичики вернуть,

           Нужно волка обмануть.

                     Дом по кирпичику собрать,

            Чтоб в тепле нам зимовать.

Логопед: Ребята, сможем мы помочь поросятам? А как? Нам нужно собрать дом по кирпичикам. Мы будем выполнять задания Волка и он нам будет возвращать  дом  по кирпичику. Так мы и поможем поросятам построить дом. А дом поросята хотели такой ( показ схемы дома)

1.Характеристика звуков Н-НЬ

Волк хочет узнать на какие звуки начинаются имена поросят, и просит  рассказать какие они.

Назовите имена поросят ( Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

Послушайте внимательно, одинаково ли звучат первые звуки в словах: Наф и Ниф. Нет не одинаково.

 В слове Наф звук Н твердый, громкий, а в слове Ниф  - мягкий, ласковый, тихий.

Давайте произнесем имя Нафа. Где находиться язык, когда вы произносите звук Н? (язык упирается в верхние зубы)

 А теперь произнесите имя Нифа. Где находиться язык, когда вы произносите звук НЬ? (язык упирается в нижние зубы)

Звуки Н и НЬ - согласные звуки. Когда мы их говорим, язычок упирается то в верхние, то в нижние зубы. Язычок и зубки помогают нам говорить эти звуки.

 Согласные твердые звуки мы будем обозначать синими квадратами.

Подарим синий квадрат Нафу. Его имя начинается на твердый звук Н.

А согласные мягкие звуки мы будем обозначать зелеными квадратами.

Подарим зеленый квадрат Нифу. Его имя начинается на мягкий звук НЬ.

Наф шел и увидел Синий дом, там живут все твердые звуки. Какие звуки живут в Синем доме? (твердые звуки, и обозначаем мы их синими квадратами).

А Ниф пришел в Зеленый дом, там живут все мягкие звуки. Какие звуки живут в Зеленом доме? (мягкие, обозначаем их зелеными квадратами).

Правильно. Вот и узнали мы  с каких звуков начинаются имена поросят, дали им характеристику. Волк вернул нам фундамет ( логопед просит  вывесить первую часть дома ребенка)

2.Игра: « Поймай звук » Волк хочет чтобы вы ловили звуки Н-НЬ

Приготовьте ладошки. Слушайте внимательно. Хлопните 1 раз, когда услышите твердый, громкий звук Н и 2 раза, когда услышите мягкий, тихий звук НЬ.

Сколько раз надо хлопнуть, когда вы слышите твердый звук Н?

А сколько раз надо хлопнуть, когда вы слышите мягкий звук НЬ?

(У, И, А, М. Н,О, В,НЬ, Ф, Н. На, Ни ,Мо, Сы, Нора, Нитки, слон,

сани.  )

Какие вы молодцы!!  Все звуки поймали.  

Волк возвращает нам еще одну часть дома ( ребенок вывешивает часть на доску.)

3.Физминутка ( под музыку)

Волк хочет проверить насколько у нас ловкие пальчики, давайте ему покажем.

Этот толстый поросенок (показываем мизинцы) целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросенок (показываем безымянные пальцы) спинку об забор чесал
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем средние пальцы) носом землю ковырял,
Этот толстый поросенок (показываем указательные пальцы) что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, (сжимаем и разжимаем кулачки) поросяток я люблю.
Этот толстый поросенок (показываем большие пальцы) лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке (руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) и все братьев растолкал

4.Связь звука и буквы.

Ребята посмотрите, наши звуки на письме обозначаем буквой Н.Давай те рассмотрим ее. На что похожа буква? (рассматривание иллюстраций)

Волк раздал вам специальные строительные доски. Хочет чтобы вы выложили букву .( дети на бархатной бумаге цветными нитками выкладывают букву)

Замечательно. Нам вернули еще часть дома.

5. Игра «Найди букву»

Волк  спрятал буквы Н. Найдите все буквы и раскрасьте их синим цветом.

За выполненное задание волк вернул последний  кирпичик. Посмотрите какой получился замечательный дом.( дети рассматривают )

Логопед: а  для кого мы этот дом  собирали по кирпичикам? А для чего мы это делали? Какие задания Волка выполняли?  Какие задания самые трудные?

Видио от поросят: Спасибо вам за теплый дом.

                               Дружно мы там  заживем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

 «Детский сад №5»

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности  4-5 лет

Тема: «Спасем весну  »

        Выполнила:

                                                                      учитель-логопед        Прокудина Ю.А.

       Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи.Обучение составлению рассказа по картине. Стимулирование речевой активности. 
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие зрительного внимания, речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
 
Оборудование:  Серия картин “Весна ”, предметные картинки с приметами времен года, 8 зубных щеток, фигурки диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”,  разрезные картинки с изображение перелетных птиц, видеописьмо, картинки  сороки с цифрами, видео леса без звука, видео с голосами птиц, видео сороки с   письмом.

Дети входят в группу. В группе «оставлены» следы.

Л. Посмотрите ребята  что это такое? ( следы). Куда же они ведут?  ( дети идут по следам, находят флешку.)

Л. Интересно, кто же нам оставил послание? Как нам узнать? ( ответы детей)

Видеописьмо от Сороки:

Помогите, помогите!

Злой  Колдун Весну похитил .

Дети, вы Весну  верните!

Животных, птиц и лес  спасите.

Все заданья Колдуна вы выполняйте

И  Весну к нам возвращайте!

Л. Ну что ребята, поможем лесным жителям  спасти Весну?

Л.. А чтобы  нам помочь Сорока  оставила свои подсказки. Смотрите внимательно! ( на столах изображение Сороки с цифрами.)   Куда же нам сначала идти? ( дети направляются к  Сороке с цифрой один)

1. «Назови приметы весны»  

Колдун перепутал  приметы времен года. Выберите из всех примет только  те приметы, которые относятся к приметам  весны и расскажите о них .

Л. Куда дальше отправимся?  ( дети идут к подсказке  Сороки под номером два)

2. « Потерялись детеныши»

Животные так испугались Колдуна, что перепутали своих детенышей. Помогите животным, верните им  своих детенышей.

Л. Куда дальше отправимся?  ( дети идут к подсказке  Сороки под номером три)

3.Физминутка  «Зайцы встали по порядку «

Колдун ребята хочет посмотреть достаточно ли вы  сильные и ловкие. И предлагает вам выполнить зарядку.

Л. Куда дальше отправимся?  ( дети идут к подсказке  Сороки под номером четыре)

4.Массаж  пальчиков зубными щетками.

Появляется видео  леса после урагана.

Л.Посмотрите ребята, что наделал Колдун. Выкорчевал деревья, разбросал  кругом ветки . Давайте возьмем волшебные щеточки, да  наведем порядок и чистоту в лесу.

Щетку мы в руках сжимали,        
И ладошками катали.
В руку щетку мы возьмем,
Массаж пальчиков начнем.
Теперь руку поменяем,-
Массаж пальцев продолжаем.
Каждый пальчик по порядку,-
Вот для рук у нас зарядка.

(Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений.
Взятие щетки в правую руку,
Растирание щетиной пальцев левой руки.
То же самое, поменяв руки.

Поменять руку,
Поменять руку.)

Л. Куда дальше отправимся?  ( дети идут к подсказке  Сороки под номером пять)

5. «Разрезные картинки»

Л.Ребята, прислушайтесь. Слышите ли вы какие нибудь звуки в лесу?  (на экране картинка леса .) Правильно, в  лесу так тихо  потому что , Колдун  украл всех птиц, все звуки леса. Соберем птиц, вернем звуки  леса.

(дети делятся на микрогруппы, выполняют  задание)

Л. Какая птица у вас? А как эти птицы одним словом называются? Молодцы вернули звуки леса ( на экране картинка леса со звуками)

6.Итог

Л.Ребята , да мы выполнили все задания Колдуна. А какие он давал задания? А кого мы спасали? Правильно, Весну .

( на экране появляется Сорока)

С. Все в лесу преобразилось

   Заиграло, зарезвилось

 Рады звери, рады  птицы,

Что весна в окно стучится

Всех ребят  благодарю

 И подарки вам дарю.

 ( детям вручаются раскраски)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№ 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементов грамоты для детей 5-6 лет

 «Подарок для Слоненка»

        Подготовила учитель-логопед

        Прокудина Ю.А.

Оренбург

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать гласные и согласные звуки, совершенствовать умение  выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове; формировать зрительный  образ букв; дифференциация обобщающих понятий по лексическим темам «Речные рыбы», «Животные Севера»,  «Животные жарких стран».

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбиевоспитывать интерес к обучению грамоте.

Материалы и оборудование: письмо, видеообращение, силуэты животных, карта. разрезанная на четыре части,2 бассейна, кинестетический песок, камни, схемы слов, набор картинок и букв, подарок.

Дети заходят в группу. Находят контейнер, в котором письмо, карта, силуэты животных, рассматривают все предметы.

1.Орг.момент.

Л. Посмотрите ребята, а это что? ( дети рассматривают содержимое контейнера) Письмо от кого-то, прочитаем?

С. Здравствуйте ребята. Меня зовут Слоненок. У меня сегодня день рождение. Мои друзья с Крайнего севера не могут приехать ко мне, поэтому они прислали мне подарок. Но подарка я не получил. На почте мне сказали, что подарок пропал. Ребята, а вы не знаете куда он пропал?

Л. Ребята, а как вы думаете, куда мог запропаститься подарок Слоненка

(ответы детей).

Раздается громкой свист, появляется видеообращение.

Д.Позвольте представиться,  я Дедюка исключительная вредина и злюка. Ух. как люблю всех дразнить и над всеми шутить. Это я припрятала подарок, пусть поищет.

Л. Ребята, разве это шутка? Правильно шутка- когда всем смешно и весело. Как вы думаете, что чувствует Слоненок? А мы с вами можем что- то сделать для Слоненка? (найти подарок)

(слышится голос. Если захотите вернуть подарок Слоненку, то нужно пройти трудные испытания)

Л. ну что готовы?

2.Оснавная часть.

1.Игра «Рассели животных»

У Слоненка много друзей. Они живут и на Севере, в Жарких странах, в лесу, и в реке. Это как раз кусочки карты, где живут эти животные. Но произошла беда, Д. распугала всех животных, испортила карту. Помогите животным, соберите кусочки карты в одну, и расселите животных по местам их обитания.

(слышится голос. Ух, какие умненькие, еще посмотрим, как вы справитесь со следующим испытанием)

2.Игра «Гласные- согласные»

Рыбки из реки, рассказали,что Д. раскидала по дну какие -то буквы разного цвета. Помогите их убрать со дна.

Л. Ребята, давайте посмотрим про какие буквы говорят рыбки? Назовите их. Вы догадались. Что это за буквы? (гласные, согласные).

Нужно собрать по корзинкам эти буквы. Как будем собирать? Почему именно так? (гласные- обозначаем красным цветом, а согласные синим.) Давайте вспомним, а что такое гласный звук, согласный. Чем отличается звук от буквы?

3. Гимнастика для глаз «На дне»

Рыбки благодарят вас и хотят поиграть с вами.

4. Игра «Составь схему слова»

Рыбы еще говорят, что это не все проделки Д. Она оставила еще на дне какие-то картинки. Давайте посмотрим. Как вы думаетечто это (схема слова). Правильно. Нам нужно найти место звука в слове. Возьмите каждый схему. Подумайте какого цвета нужен камушек и определите места звука.

5. Физминутка

Л. Предлагаю немного отдохнуть. А заодно расскажем Д. что такое доброта и дружба . Она поймет и может измениться.

(слышится голос.Ну посмотри на них, они не только дружные, но еще сообразительные. Но это еще не все, уж я вам устрою. Подарок я спрятала надежно, повесила на него замки, а вы не откроете.)

6. Игра «Подбери к замочку ключик»

Л. Д. спрятала подарок под замками и зашифровала. Чтобы открыть замки, нужно правильно подобрать ключик. На замке неправильное изображение буквы, нужно подобрать ключик с правильным изображением.

(слышится голос. Ну надо же, все испытания мои прошли, были дружные, сообразительные. Я поняла, что такое доброта, и здорово когда у тебя много друзей. А вам обещаю, что вредничать и злиться не буду. Подарок возвращаю. Вы только обязательно его передайте Слоненку.)

(звучит волшебная музыка)

Л. Давайте посмотрим, где Д. оставила подарок. Может за машиной, под окном, за доской (дети ищут)

Л .Ну вот и нашли мы подарок, обязательно его  передадим Слоненку, перешлем по почте.

7. Итог.

Л. Ребята, давайте вспомним , что пришлось нам сделать для того чтобы найти подарок? Какое задание Д. было для вас самым сложным? А как вы думаете, Слоненок будет рад?  Я тоже думаю, что Слоненок будет очень счастлив.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Слоненок. У меня сегодня день рождение. Мои друзья с Крайнего севера не могут приехать ко мне, поэтому они прислали мне подарок. Но подарка я не получил. На почте мне сказали, что подарок пропал. Ребята, а вы не знаете куда он пропал?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

 «Детский сад №5»

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности  4-5 лет

Тема: «Поможем Гному Васе  »

        Выполнила:

                                                                      учитель-логопед        Прокудина Ю.А.

       Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые» Совершенствование грамматического строя речи. Обучение составлению рассказа по картине. Стимулирование речевой активности. 
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие зрительного внимания, речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
 
Оборудование:  Серия картин “Весна ”, предметные картинки с приметами времен года, шаблоны для выкладывания, камешки марблс, фигурки диких животных и их детенышей, разрезные картинки с изображение перелетных птиц, видеописьмо.

Дети входят в группу. В группе   лужа, около лужи колпачок.

Л. Посмотрите, ребята  что это такое? (лужа). А это кто оставил?  (ответы детей.)

Л.  А мне кажется это кто- то наплакал целую лужу. Как нам узнать? ( ответы детей)

На экране появляется видео послание от героя.

Видеописьмо от Гномика Васи: (плачет)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гномик Вася. Хотел я погулять по лесу, поиграть  с животными, побегать за бабочками. Но все звери, птицы  чем-то заняты и меня никто не замечает. Не могли бы вы мне объяснить, что же происходит в лесу, и чем же таким важным заняты все звери и птицы и насекомые? (плачет)

Л .Гномик , ты не переживай, мы с ребятами конечно же все объясним , да и поиграем с тобой. Ну что ребята, поможем Васе?

Л. Чтобы понять, что же происходит в лесу, отгадайте загадку.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла… (весна)

1. «Назови приметы весны»  

Познакомим  Васю с   приметами весны.  На картинках представлены  приметы всех времен года. Выберите из них  только  те приметы, которые относятся к приметам  весны и расскажите о них. А начинать свое предложение будете так:

весной  прилетают птицы

весной …

2. « Чей  детеныш»

Ребята, а какие заботы у животных весной? (строят жилища, выводят детенышей. Расскажем Гномику, у какого животного кто  появиться.

А   начнем так : у медведицы – медвежонок

( дети берут фигурку животного и соотносят с фигуркой  детеныша)

3.Физминутка  «Зайцы встали по порядку «

А еще  ребята, покажем Гномику как животные делают зарядку.

4. «Выложи насекомое».

Л. Ребята, что делают насекомые весной? Расскажем Васе, кто просыпается.

(дети с помощью камешков марблс и шаблонов  выкладывают насекомых, проговаривая, проснулась бабочка, проснулся жук..)

5. «Разрезные картинки»

Л. Ребята, а какие заботы у птиц весной, расскажем Гномику. ( возвращаются из теплых стран, выводят птенцов). Какие птицы возвращаются. Назовите (дети собирают разрезные картинки, называют птиц).А как эти птицы одним словом называются? Молодцы

6.Итог

Л. Ребята, мы объяснили  Васе,  чем заняты животные  в лесу и почему животным некогда играть.

( на экране появляется Гномик Вася)

Г. Спасибо вам ребята. Я узнал, что пришла весна, а с приходом весны у

животных, птиц, насекомых много забот. Хочу вас поблагодарить, передаю вам вкусные леденцы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

 «Детский сад

Конспект образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности  4-5 лет

Тема: «Весенняя картина»

        Выполнила:

        учитель-логопед        Прокудина Ю.А.

Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые»;
  • совершенствование грамматического строя речи.
  • обучение составлению рассказа по картине;
  • стимулирование речевой активности. 
    Коррекционно-развивающие цели:
  • развитие связной речи, развитие зрительного внимания, речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения.
    Коррекционно-воспитательные цели:
  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.
     
    Оборудование: картина весны с липучками, набор картинок с весенними приметами, набор насекомых. Макеты полянок, деревья, силуэты птиц, плоскостные птицы, набор цифр, запись музыки,  фигурки диких животных и детенышей, сухой  бассейн, макет лесной полянки с детенышами.

 

1.Орг.момент.

Дети входят в группу. (на доске висит весенняя картина, на которой наклеены сугробы и снежинки.)

Л. -Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Весна)

Л. Давайте вспомним с вами весенние приметы. Поможет нам в этом картина с весенними явлениями. Ничего не пойму. Что же случилось с нашей картиной? Почему на ней все укрыто снегом, сугробами и снежинками? Когда такие явления бывают? (зимой).

(звучит аудиозапись)

Весна: «Здравствуйте ребята. Знаю, что вы меня очень ждете, но со мной случилась беда. Злая Зима заточила меня в ледяной избушке, спрятала весеннее солнце за снежинками и тучами, а птиц и насекомых за сугробами. Помогите растопить сугробы и снежинки, разогнать тучи. Верните на картину все весенние признаки. Тогда Зима свои чары потеряет, и ледяная избушка растает.Что бы легче вам было искать меня, я оставила подсказки. Желаю успехов. Ваша Весна.»

2.Основная часть

Л.Ну что, ребята, поможем Весне? Тогда отправляемся в путь.

Собирайся, детвора,

Весна зовет: «Гулять, пора!»    (Хлопают в ладоши)

Будем в лесу гулять.                (Шагают на месте)

Свежим воздухом дышать.     (Остановиться, поднять руки в верх, развести в стороны; вдох через нос, опускают руки, выдох – через рот)

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдем (поворот вправо, идут друг за другом)

Маленькие лужицы ловко обойдем. (Руки за спиной, поднимая высоко колени)

Встали елки на пути, нам их нужно обойти.

Л: Идите дети осторожно:

    О ветки уколоться можно (змейка)

Дети: Вот сороки пролетели

            Им, сорокам, не до сна!

            Трещат сороки – белобоки:

          – Весна идет, идет весна!     (летают в разных направлениях)

            За весною в след пойдем,

            Хоровод мы заведем.

            Будем мы играть

            Весну – веснушку выручать.   (Выстраиваются в круг)

Л. Посмотрите внимательно, какие подсказки оставила Весна? С какой подсказки начнем? (правильно, с первой)

Л. (листочек с цифрой 1)

1.Игра «Без чего не бывает весны?» (с прищепками)

Ребята, нужно рассказать Зиме без чего не бывает весны? Выберите из всех примет только те приметы, которые относятся к приметам весны и расскажите о них. А начните свое предложение так: «Весны не бывает

 без  …»

Л.А за выполненное задание мы будем находить картинки с изображением весенних примет.

(дети находят весенние листочки, идут к картине прикрепляют, убирают сугробы)

Л. Ищем вторую подсказку Весны. (скворечник с цифрой 2)

2.Игра «Узнай птицу по контору».

В весеннем лесу тишина. Заколдовала Зима птиц. Их совсем не видно, и не слышно как они поют. Перед вами силуэты птиц, рассмотрите их внимательно и соотнесите с изображением. Ребята, а как называются все эти птицы одним словом? (перелетные). (выполняют под музыку)

(дети находят картинку скворца, идут к картине, сажают на дерево птицу)

Л. Третья подсказка Весны (солнце с цифрой 3)

-Чтобы Зиму прогнать и освободить Весну нужно показать Зиме какие мы с вами дружные. Давайте с вами поиграем. И тогда ярко засветит солнышко, а оно своими лучиками сможет растопить снежинки.

3.Игра «А весной». (видеоролик)

Дети выполняют движения по тексту

Л. Ищем следующую подсказку Весны (насекомые с цифрой 4)

4.Игра «Летает, ползает, прыгает».

Л. Ребята, кто это?  (насекомые). Зима перепутала всех насекомых. Помогите им. Перед вами три полянки: на первой живут насекомые, которые летают, на второй, которые ползают, и на третьей полянке живут насекомые. которые прыгают. Возьмите насекомое. Вспомните, как оно называется и посади его на соответствующую полянку. При этом расскажите, как оно передвигается.

(дети находят картинку бабочки, прикрепляют на картину)

Последняя подсказка Весны (медведь с цифрой 5)

5.Игра «Кто кем был?» (сухой бассейн)

Спрятала Зима всех животных. Помогите им. Соберите всех животных.

Встаньте парами, Найдите животное. Подумайте, кем были животные в детстве, найдите пару.

(дети ищут животных, соотносят с соответствующей парой, проговаривают предложение: «Медведь был медвежонком, белка была бельчонком»)

 (дети находят картинку медведя, прикрепляют на картину.)

Л. Посмотрите, все подсказки Весны мы нашли, выполнили все задания Зимы, и она освободила нашу Весну. Давайте посмотрим на картину, она  изменилась ? Да, теперь это настоящая весенняя картина.

В. (звукозапись) «Спасибо вам ребята. Освободили вы меня, Зима свои чары потеряла, растаяла ее  ледяная избушка. Ждите, уже спешу к вам.»

3.Итог

Л. Ребята, а что мы делали чтобы освободить Весну? Какие задания Зимы выполняли? Весна хочет поблагодарить вас и посылает вам солнышко, солнышко с тучкой, тучку. Если вам было легко выполнять все задания возьмите себе улыбающееся солнышко, если вы затруднялись, то солнышко с тучкой, а если все задания были трудные и если у вас ничего не получалось, то возьмите тучку.