Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда

Юлия Анатольевна Прокудина

Как применить метод мультикации в работе учителя-логопеда 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619751156_8-phonoteka_org-p-fon-dlya-raspisaniya-zanyatii-v-detskom-sa-9.jpg

Тема: «Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда».

Цель: Создание условий для формирования связной речи и навыков речевого общения детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой, объемной и плоской технике.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

- Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к решению проблемно-поисковых ситуаций.

- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность и саморегуляцию в процессе создания мультфильмов.

- Формировать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Стимулировать к самостоятельной художественной и конструктивной деятельности детей в процессе изготовления персонажей и декораций.

Образовательные:

- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

- Обогатить словарный запас детей.

- Формировать навыки связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

- Знакомить с книжной культурой, детской литературой.

Сегодня  мы живем в век всеобщей компьютеризации, нас всюду окружают инновационные технологии. Дети- это отражение нашего общества, поэтому они как и взрослые постоянно прибегают к гаджетам. Что же они смотрят? Конечно же мультфильмы.  И  даже  не задумываются о сложности создания мультипликационных фильмов.

Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.  Вот я и решила в своей работе попробовать с детьми создать « свой мультфильм». В данной работе принимали участие дети компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями в речи, 6-7 лет.



Предварительный просмотр:

                        Посредством традиционных и нетрадиционных приёмов и методов, используемых при создании мультфильма, совершенствуется мелкая и ручная моторика ребёнка, что немаловажно для речевого развития. Для того чтобы создать иллюзию естественности движений героев в готовом мультфильме, дети сначала  лепили из пластилина главных героев мультфильма, лепили все декорации к фильму. https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1619751156_8-phonoteka_org-p-fon-dlya-raspisaniya-zanyatii-v-detskom-sa-9.jpg

 Для наших детей с нарушениями моторной сферы, а таких детей большинство при диагнозе ОНР происхождения, это колоссальный труд. И, конечно, такая  кропотливая работа, которая и взрослому подчас трудна, развивала у ребёнка, не только, ручную умелость, но и эмоционально-волевые качества (терпение, усидчивость, желание довести начатое дело до конца), потому что огромный  интерес к деятельности заставлял  детей  работать на результат – создание мультфильма.

На разных этапах создания мультфильма развивались и другие компоненты речевой деятельности: и грамматическая сторона речи, и, конечно, смысловая, а в целом   их коммуникативные способности.

Итогом работы учителя-логопеда и детей является создание мультфильма

«Сказка про шипящие» .

Развивающие возможности логопедической мультипликации настолько широки, что  охватывают не только образовательные области речевого направления. Детская мультипликация раскрыла творческий потенциал воспитанников. Создание мультфильма явилось огромным стимулом для детей в преодолении неправильного звукопроизношения, развития просодической стороны речи, что является неоценимой помощью в коррекционной работе учителя логопеда.