Работа с педагогами
Консультация для педагогов на тему: "Повышение двигательной активности детей с ОНРна занятиях по обучению грамоте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
на тему: «Повышение двигательной активности детей с нарушениями речи на занятиях по обучению грамоте».
Согласно федеральным государственным требованиям к основной общеобразовательной программе дошкольного образования сохранение и укрепление здоровья детей- одна из важнейших задач в планировании занятий, в том числе по подготовке к обучению грамоте.
Актуальность темы заключатся в росте заболеваемости детей и в нашем с вами здоровье. Посмотрите, как мы сидим, а сидим мы (воспитатели, логопеды) в детских садах на маленьких стульях….
Познакомившись с литературой по данной теме я нашла, для себя много интересного и хочу поделиться с вами выдержками из его книг, которые меня больше всего тронули.
“…процесс обучения является главным “похитителем” здоровья детей в школе”.
“…зафиксированное мышечное напряжение (“сгорбленной спины”) оказывает такое же деструктивное влияние на организм, как и острое отравление ядами”.
“…книжно-сидячей методикой образования не развить творческое воображение и творческий ум ребёнка”
“Образование должно стать фактором укрепления здоровья, а не его разрушения…”
Я предлагаю игры, которые помогут детям беречь здоровье и не сидеть, склонившись над буквами в период обучения грамоте. Игры помогут запомнить быстрее буквы, осознать процесс слогослияния в действии, научиться читать слоги и слова, развить способность к словотворчеству, улучшить зрительно-пространственные представления и зрительно-моторную координацию движений
Описание игр
Представленные выше игры легко и быстро можно изготовить, они очень понравились детям. Ребятам не пришлось, неподвижно сидеть за столами, а походить и даже побегать, собирая буквы (“Кто быстрее?) и с пользой провести занятия по обучению грамоте. Если включать одну-две игры в занятие это будет и физкультминутка, и подвижная игра, которая поможет решить несколько задач одновременно.
С помощью десяти игр вы сможете быстрее научить детей читать, что проверено на собственном опыте.
1.“Кирпичики”
Цели: запомнить буквы и развить фонематический слух- шаг слово на определённый звук.
Оборудование: “кирпичики” сделаны из плотного картона и разложены на полу от одного стола до другого Задание: научи лягушонка буквам, принести буквы со стола, пройдя точно по кирпичикам.
На следующих занятиях эти “кирпичики” превращаются в 2. “Дощечки” и 3.“Мостик”
На “мостике” хорошо читать слова “перевёртыши”. Например: кот-ток, ком – мок. Можно ходить по мостику вперёд-назад, читая слова.
2.“Пенёчки”
Оборудование: плоские и круглые “пенёчки”, вырезанные из картона, к ним на липкую ленту прикреплены буквы.
Ребёнок наступает на каждый “пенёк”, прочитывает букву, которая находится на данном пеньке и шагает дальше от буквы к букве.
3.“Кочки”
Оборудование: если перевернём эти круги на другой стороне они раскрашены зелёным цветом. Так же приделываем буквы или слоги и получается совсем другая игра.
4.“Тропинка
Оборудование: длинная полоса, отрезанная от напольного покрытия, длинною 1,5-2 метра, шириною по высоте букв.
Буквы крепятся на покрытие, как в отдельности, так и в слоги и слова.
В начале полосы находится игрушка из кукольного театра, в конце награда. Например: заяц- морковь. Ребёнок надевает на руку “зайца” и “ведёт” его за добычей, читает при этом слоги
5.“Сугробы”
С одной стороны картон раскрашен, синим цветом – это сугробы, с другой стороны зелёным – это листья. На липучку крепятся буквы и располагаются на полу.
6.“Следы животных”
Оборудование: карточки со следами (сделаны из твёрдого картона) животных, раскладываем полу и прикрепляем к ним буквы.
Первый вариант игры: ребёнок идет по нарисованным следам и читает слово, которое размещено на “следах”.
7. «Соня спит»
Дети взявшись за руки, ходят по круг вокруг Сони и тихо говорят :
Соня спит, видит сон
Буква с со всех сторон
Кого Соня догоняет,
Что ей снится угадает.
После этих слов дети бегут в домик ( отведенное место), а тот кого осалит Соня должен придумать слово со звуком с и ответить полным предложением.
8. «Соберем слова»
Оборудование: буквы из магнитной азбуки , 4 листа картона основных цветов , 4 детских ведра.
Дети разбиваются по три человека на команды («красные», «синие», «желтые») идут по кругу друг за другом, и произнося текст выполняют движения.
По опушке дети шли (шагают )
Ведра с буквами несли (хлопают над головой)
Оступились на пригорке(на шаг хлопают под коленом)
Опрокинулись ведерки(останавливаются, накланяются)
Затем дети каждой команды находят лист картона своего цвета, высыпают из ведра буквы: сом, сок, осы, суп, сук, нос, и складывают в слова.
Таким образом, физминутки, игры, проводимые в детском саду будут залогом того, что дети вырастут здоровыми психически и физически, меньше будут подвержены заболеваниям.