Дидактическое обеспечение
Практические и лабораторные работы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33 КБ | |
| 50.5 КБ | |
| 29 КБ | |
| 54.5 КБ | |
| 36.5 КБ | |
| 40 КБ | |
| 23 КБ | |
| 176.5 КБ | |
| 109.5 КБ | |
| 22.08 КБ | |
| 613 КБ | |
| 692 КБ | |
| 477.5 КБ | |
| 2.77 МБ | |
| 38 КБ | |
| 551 КБ | |
| 321.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 1
Знакомство с графическим редактором Paint
Цель: научить запускать графический редактор Paint и рассмотреть его интерфейс; выделить общие и новые элементы интерфейса; повторить работу с командами пункта меню Файл и Правка.
Задание 1. Загрузите графический редактор Paint. Изучите интерфейс графического редактора.
Задание 2. Создайте файл Клумба.bmp. Выделите изображение цветка. Скопируйте его в область клумбы. Перетащите его в область клумбы. С помощью операций выделение, перемещение и копирование создайте на экране изображение цветочной клумбы.
Задание 3. Самостоятельная работа. Создайте файл Лес.bmp. С помощью операций выделение, перемещение и копирование создайте на экране картинку с изображением грибного леса.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 2
Работа с цветом
Цель: изучить возможности графического редактора Paint по работе с цветом: меню палитра, команды пункта основного меню Параметры, команды (инструменты) Заливка, Выбор цветов, Масштаб, Карандаш.
Задание 1. Создайте файл Одежда.bmp. Выбирая цвет с помощью инструмента Заливка, раскрасьте наряд. Для закрашивания мелких деталей используйте инструмент Масштаб. Если граница элементов изображения содержит пробелы, устраните их с помощью инструмента Карандаш.
Задание 2. Создайте файл Круги.bmp.
a.Закрасьте правые половинки маленьких кругов таким же цветом, каким закрашены левые, используя инструмент Выбор цветов
b.Закрасьте сектора остальных кругов оттенками того цвета, какой уже представлен в одном из секторов данного круга. Для создания новых цветов используйте команду Параметры -> Изменить палитру.
Задание 3. Создайте файл Новый год.bmp. Разукрасить изображение, используя изученные инструменты Заливка, Выбор цветов, Карандаш и Масштаб.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 3
Команды свободного рисования
Цель: познакомить учащихся с командами (инструментами) графического редактора позволяющими создавать на экране произвольные фигуры: Кисть, Карандаш, Распылитель, Ластик и методами работы с ними.
Задание 1.Создайте файл Карандаш.bmp. Нарисовать предложенные линии, используя инструмент Карандаш.
Задание 2. Создайте файл Кисть.bmp. Нарисовать предложенные лини, используя инструмент Кисть, выбирая различные формы и размеры кисти.
Задание 3. Используя инструменты Карандаш и Кисть, написать на экране графического редактора свое имя и фамилию.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 4
Рисование стандартных фигур
Цель: изучить команды (инструменты), позволяющие создавать на экране изображения стандартных геометрических фигур: Линия, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Многоугольник.
Задание 1. Используя только инструменты Линия и Многоугольник, нарисовать предложенный рисунок. (Льды.bmp)
Задание 2. Нарисовать рисунок, используя только инструмент Эллипс. (Чебурашка.bmp)
Задание 3. Повторить рисунок, используя только инструменты Прямоугольник и Скругленный прямоугольник. (Телевизор.bmp)
Задание 4. Нарисовать рисунок, используя только инструмент Кривая. (Речка.bmp)
Задание 5. Творческая работа. Придумать рисунок с использованием всех изученных команд (инструментов).
Пример: Домики.bmp.
Ключ:.
1. С помощью инструмента Линия провести линию горизонта.
2. Инструментом Эллипс нарисовать тучки и солнце. Лучи солнца рисуются с помощью инструмента Линия.
3. Выделить одну тучку и, перемещая, наложить на солнце.
4. С помощью инструмента Карандаш нарисовать птиц.
5. С помощью инструмента Прямоугольник и операции копирования нарисовать один дом. И, скопировав его, получить изображение второго дома.
6. С помощью инструмента Кривая нарисовать дорогу.
#1057; помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Скругленный прямоугольник на свободном месте поля рисунка нарисовать машину. Выделив ее, наклонить на 100 и переместить в нужное место рисунка.
8. С помощью инструментов Эллипс, Прямоугольник и Многоугольник нарисовать деревья.
9. Раскрасить рисунок с помощью инструмента Заливка (где можно элементы изображения рисуются заранее заданным цветом).
10. Инструментом Распылитель выполнить цветы на траве.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 5
Работа с блоками изображения. Изменение свойств
Цель: изучить команды изменения свойств изображения и атрибутов рисунка (пункты меню Рисунок и Вид).
Задание 1. Построить геометрический орнамент. (Орнамент.bmp)
Ключ:
1. Нарисовать прямоугольник.
2. Нарисовать полосу внутри прямоугольника.
3. С помощью инструмента Ластик удалить лишние линии.
4. Нарисовать на свободном поле рисунка круг и переместить его внутрь полосы.
5. Скопировать полученный фрагмент и отразить справа налево.
6. С помощью операции копирования составить орнамент.
7. Оформить крайние элементы рисунка в соответствии с образцом.
8. Раскрасить рисунок.
Задание 2. Открыть файл Мозайка.bmp. Из предложенных фрагментов собрать рисунок, используя команды поворота, отражения, копирования выделенного фрагмента.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 6
Создание надписей
Цель: научить создавать надписи.
Задание 1. Создать рисунок приглашения и ввести текст приглашения. (Приглашение.bmp)
Задание 2. Выполнить следующий рисунок. (Песенка.bmp)
Ключ:
#1055;ри помощи инструмента Линия нарисовать лесенку и нотный стан.
#1048;нструментом Эллипс нарисовать овалы.
3.Кистью или Карандашом нарисовать скрипичный ключ.
#1042;ыполнить надписи и, выделяя их, перемещать (копировать) в нужное место.
Задание 3. Сделать визитку. Размер визитки должен быть 9х5 см.
Пример: Визитка.bmp
Ключ:
#1059;становить размеры экрана, выполнив команду Рисунок -> Атрибуты.
#1053;апечатать название фирмы, выбрав шрифтовое оформление, выделить этот текст, повернуть на 2700 и переместить к краю визитки.
#1054;тделить напечатанный текст.
#1042;ыбирая шрифтовое оформление, напечатать фрагменты текста переместить их по ее полю.
#1047;авершить оформление визитки, разделив части текста.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 7
Творческая работа
Цель: проверить навыки работы учащихся с графическим редактором Paint.
Задание. Выполнить рисунок по одной из указанных тем, используя все возможности графического редактора Paint.
Темы:
- Обложка любимой книги.
- Космос.
- Открытка.
- Эмблема школы.
- Иллюстрация к литературному произведению.
- Орнамент.
- Компьютеры.
- Тема по выбору учащихся.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание 1.
1.Создать новый документ в MSWord.
2. Создать таблицу вида
Сведения об успеваемости студентов БМКК | ||||||||
Учебная дисциплина | Группа | Средний балл | Всего сдавало | Отлично | Хорошо | Удовл. | Неуд. | Неявки |
Математика | 29 фм5 | 4,28 | 25 | 15 | 4 | 4 | 2 | 0 |
29 л3 | 3,35 | 23 | 3 | 10 | 6 | 4 | 0 | |
Итого: | 3,82 | 48 | 18 | 14 | 10 | 6 | 0 | |
Философия | 29 л3 | 4,58 | 24 | 18 | 4 | 2 | 0 | 1 |
29 фм4 | 4,26 | 23 | 13 | 7 | 3 | 0 | 0 | |
Итого: | 4,42 | 47 | 31 | 11 | 5 | 0 | 0 | |
Средний балл: | 4,12 | |||||||
3.Сохранить документ в своей папке.
Задание 2. Создать таблицы следующего вида
Таблица - Различное направление и выравнивание текста в таблице
Выровнять сверху по левому краю | Выровнять сверху по центру | Выровнять сверху по правому краю | Направление текста | Направление текста |
Выровнять по центру по левому краю | Выровнять по центру | Выровнять по центру по правому краю | Направление текста | Направление текста |
Выровнять снизу по левому краю | Выровнять снизу по центру | Выровнять снизу по правому краю | Направление текста | Направление текста |
Таблица - Объединение и разбиение ячеек. Нумерация ячеек
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
1. | 2. | 3. | ||||||||
В таблицу можно вставлять графический объект.
Таблица - Идеальный отпуск
Солнце | Рис.1 «Тыква» | Море | Рис.2 Фотография |
Фрукты | Воздух | ||
Овощи | Активный отдых |
Таблица - Сортировка текстовой и числовой информации
№ п/п | Наименование товара | Поставщик | Цена,р. | Количество | Стоимость |
Кошелёк | «Имидж» | 320 | 40 | ||
Портфель детский | «Меридиан» | 350 | 30 | ||
Рюкзак детский | «Транзит» | 430 | 50 | ||
Визитка | «Имидж» | 640 | 25 | ||
Рюкзак | «Транзит» | 1 200 | 45 | ||
Сумка дамская | «Вояж» | 1 270 | 25 | ||
Портфель | «Меридиан» | 2 790 | 20 | ||
Сумка дорожная | «Транзит» | 4 800 | 29 | ||
Чемодан | «Вояж» | 9 650 | 33 |
Сохраните файл в своей папке под именем «Таблицы».
Предварительный просмотр:
По горизонтали По вертикали |
Предварительный просмотр:
Лабораторно-практическая работа № 1
«Знакомство с основными понятиями Microsoft PowerPoint
и приемами создания и оформления презентаций»
Упражнение: Разработка презентации. Применение шаблонов дизайна.
В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.
Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:
- непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;
- демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.
Разработка презентации
Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.
Подготовим шесть слайдов. На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).
На втором — графически отобразим структуру курса. На остальных — содержание занятий, соответственно по темам:
Microsoft Word;
Microsoft Excel;
Microsoft PowerPoint;
Организация работы с документацией.
Создание презентации
Слайд № 1
Запустите PowerPoint. Пуск-Программы-Power Point. Перед вами появится окно Power Point.
В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Новая презентация.
Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.
Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).
Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.
Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.
Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.
В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».
Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.
Первый слайд готов.
Слайд № 2
Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.
Слайд № 3
Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать слайд... Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.
- Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.
- Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.
- Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).
- Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.
- Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.
Слайд № 4
Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.
- Вставьте новый слайд;
- выберите соответствующую разметку;
- введите текст;
- по необходимости располагайте текст в несколько строк;
- равномерно распределите текст по колонкам;
- в случае необходимости переместите метки-заполнители;
- выберите выравнивание текста по своему усмотрению.
Слайд № 5
Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайд нужно выбрать разметку Заголовок и текст.
Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).
Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.
Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.
Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.
Слайд №6
Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.
Слайд № 2
Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.
- Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.
- Когда на экране появится первый слайд, выполните команду Вставка-Создать слайд....
- Выберите разметку Только заголовок.
- Введите текст заголовка.
- Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться панелью Рисование.
Если панель Рисование отсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид-Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование.
Панель Рисование можно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать.
Итак, панель Рисование активна, выберите на ней инструмент Надпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамка текста в редакторе Word).
Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.
- Выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Формат-Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);
- выровняйте набранный текст По центру рамки Надпись (выравнивание происходит по центру рамки, независимо от ее размера);
- выполните команду Формат-Надпись-Цвета и линии... (рисунок 2). В появившемся диалоговом окне выберите опцию Цвет, выберите любой понравившейся цвет, вновь войдите в опцию цвет, выберите Способы заливки – Градиентная. Поэкспериментируйте и выберите понравившейся тип заливки. В меню Формат-Надписи в опции Линии выберите цвет, шаблон, тип и толщину.
Заголовок первого раздела готов. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.
Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).
- Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).
- Для начертания линии выберите инструмент Линия, проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, "схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.
- Пролистайте все имеющиеся слайды.
- Сохраните презентацию в папке своей группы (класса) под именем: PP_Иванов. К этому файлу мы вернемся на следующем занятии.
Контрольные вопросы:
- Для чего предназначена программа MS Power Point?
- Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
- Что такое слайд?
- Как добавить в презентацию новый слайд?
- Что такое шаблон?
Лабораторно-практическая работа № 2
«MS PowerPoint.
Демонстрация слайд-фильма и настройка анимации»
Упражнение: Демонстрация слайд-фильма и присвоение эффектов анимации объектов и переходов слайдов.
В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.
Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:
- непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;
- демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.
- Откройте созданный вами ранее файл (PP_Иванов)
- Демонстрация:
Для того чтобы начать демонстрацию, перейдите к первому слайду и воспользуйтесь кнопкой , расположенной в левой нижней части экрана или выполните команду Вид-Демонстрация... (в этом случае нет необходимости переходить к первому слайду).
Первый слайд должен появиться перед вами в режиме просмотра (занимает весь экран).
Переход к следующему слайду в режиме демонстрации осуществляется щелчком мыши, нажатием клавиш Enter, Пробел, PageDown, при помощи клавиш управления курсором "Вниз" или "Вправо".
По ходу демонстрации вы можете делать любые устные пояснения, переходя к новому слайду через такой промежуток времени, который потребуется.
Провести демонстрацию наиболее эффективно, вам поможет использование контекстного меню, которое в процессе демонстрации можно вызвать нажатием правой клавиши мыши.
Как пользоваться командами контекстного меню?
- Вы хотите, чтобы указатель мыши не был виден во время презентации, но собираетесь пользоваться мышью. Выберите команду Указатель - Параметры стрелки - Скрывать всегда. Вы сможете перемещать указатель мыши по экрану, щелкать для перехода к новому слайду, вызывать контекстное меню, при этом указатель мыши останется невидимкой. Для того чтобы вернуть стрелку указателя мыши, вызовите контекстное меню и выберите команду Указатель - Параметры стрелки - Автоматически.
- Вы хотите на какое-то время отвлечь внимание слушателей от экрана и привлечь к себе, чтобы сообщить что-то особенно важное. Выполните команду Экран - Черный экран (Белый экран). Щелчок мыши выведет на экран следующий слайд.
- Вы хотите во время демонстрации графически отметить некоторые моменты: обвести какие-то записи, провести указующую линию, чтобы акцентировать на чем-либо внимание слушателей. При этом вам нужно, чтобы все пометки не сохранялись до следующей демонстрации. Выберите команду Ручка указатель мыши изменил форму, теперь им можно рисовать, делать пометки по ходу демонстрации. Цвет ручки можно выбрать при помощи команды Указатель - Цвет. Кроме указателя в виде ручки есть еще и Фломастер, и Выделение (маркер).
- По каким-то причинам, вы хотите завершить демонстрацию прежде, чем достигли последнего слайда. Выберите команду Завершить демонстрацию.
Обратите нимание!!! Обязательно первую демонстрацию проведите только для себя (прорепетируйте), а затем уже выходите выступать перед аудиторией.
Если провести демонстрацию вы хотите не сразу после создания презентации, а через какое-то время (например, на следующий день) нет необходимости запускать PowerPoint. Найдите свой файл при помощи проводника Windows (или заранее создайте для него ярлык на рабочем столе), выделите и вызовите контекстное меню нажатием правой клавиши мыши. В контекстном меню будет присутствовать команда Демонстрация (Показ).
- Настройка анимации
- Откройте презентацию, созданную на прошлом занятии, например, PP_Иванов.
- Щелкните по слайду № 1 правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите опцию Смена слайдов. Исследуйте эту панель в правой части окна. Также можно изменить следующие параметры Смены слайдов – Скорость перехода, а также возможность Добавить звук. Возможно задать Смену слайдов по щелчку, либо автоматически, через выбранный интервал времени.
Обратите нимание!!! Часто сложно рассчитать время, через которое должна происходить смена слайдов, так как в ходе демонстрации могут возникать различные ситуации, на которые заложить время не представляется возможным. Например, вопросы, которые может задать аудитория во время показа. Поэтому чаще используют смену слайдов по щелчку.
К вашему сведению! Слайды, оформленные в одном стиле (цвет, шрифт, переходы, анимация в одном выдержанные направлении), т.е. единого дизайна, легче воспринимаются аудиторией.
- Задайте смену слайдов В форме круга, скорость – Средне, звук – Бластер. И щелкните по кнопке Применить ко всем. Если же вам необходимо задать смену слайдов различного вида, то нужно щелкнуть по кнопке Применить, тогда выбранный тип смены слайдов будет применен к текущему слайду.
- Предварительный просмотр осуществляется при помощи кнопки Просмотр. Просмотр всего слайд-фильма производится щелчком по кнопке Показ слайдов.
- Далее произведем анимацию объектов на слайде. Рассмотрим по шагам процесс анимации слайда.
- Слайд № 1. щелкните правой кнопкой мыши по заголовку на слайде и в контекстном меню выберем опцию Настройка анимации. В правой части экрана появится панель Настройка анимации. На данной панели есть возможность Добавить эффект: Вход, выделение, выход, пути перемещения.
Вход – это объект, у которого анимационный эффект присутствует в момент его появления на слайде. Выход – в момент исчезновения, Выделение – объект изменяет свои параметры (цвет, размер, и др.). Пути перемещения - присвоение сложной траектории объекту на слайде.
- Выберем эффект Вход – поворот, скорость – средне. Подзаголовок эффект Выделение – Изменение цвета текста, скорость – быстро.
- Слайд № 3 – слайд № 4 – выполните самостоятельно. Обратите внимание на то, что при настройки анимации есть возможность корректировать параметры эффектов, а также изменять порядок следования объектов анимации.
- Слайд № 2 – Здесь необходимо продумать порядок следования объектов при анимации, если вы будете анимировать каждый блок отдельно. Если же вы хотите, чтобы схема появлялась или уходила целиком, как единый объект, то необходимо вспомнить навыки работы с рисованными объектами в Word. На панели инструментов Рисование выберите кнопку Выбор объектов и обрисуем вокруг всей схемы прямоугольник. Обратите нимание!!! Все объекты должны попасть в зону выделения. Далее на панели Рисование щелчок по кнопке Действия – Группировать. Теперь схема – это один объект, настройте для него анимацию.
- Сохраните результат своей работы в папке своей группы (класса) под тем же именем, что и ранее.
Контрольные вопросы: - Для чего предназначена программа MS Power Point?
- Как настроить анимацию картинки?
- Как настроить переход слайдов?
- Как поменять местами слайды?
- Как настроить анимацию текста
Лабораторно-практическая работа № 3
«MS PowerPoint.
Создание слайда с диаграммой и таблицей»
Изучив данную тему, вы научитесь:
- Создавать в слайде объект - диаграмма, редактировать и форматировать ее;
- Создавать в слайде объект – таблица, редактировать и форматировать ее;
- Размещать объекты таблица и диаграмма на слайде;
- Изменять фон слайдов, не используя шаблон (дизайн-макет) оформления.
Упражнение: Создание слайда с диаграммой
Задание:
Создайте слайд, содержащий организационную диаграмму по процентному соотношению распределения финансов по отделам (Указать название отдела и процент выделенных средств).
Технология выполнения упражнения:
- Создайте новый файл MS Powr Point. Данный файл будет содержать всего 3 слайда: Титульный, слайд с таблицей и слайд с диаграммой.
- Добавьте новый слайд, выбрав макет Заголовок и диаграмма. Введите в блок Заголовок слайда - Экономические показатели. В области диаграммы дважды щелкните левой кнопкой мыши. На слайде отобразиться диаграмма, и отдельно появится окно Таблица данных.
Эту таблицу надо заполнить своими данными,которые указаны на рисунке 1.
- По мере заполнения своей информацией Таблицы данных диаграмма будет изменяться.
- Закройте окно с таблицей данных, воспользовавшись кнопкой Закрыть в правом верхнем углу. Ваша диаграмма будет выглядеть так, как показано на рисунке 2.
Справа от столбцов диаграммы пустое место. Это произошло от того, что данные в столбцах B, C, D – были стерты. Отредактируем таблицу данных. На панели инструментов Стандартная есть кнопка Режим таблицы, щелкните ее. Обратите внимание на столбцы B, C, D – их заголовки выпуклые, т.к. в них введены данные, если вы их сотрете, то заголовки столбцов все равно останутся выпуклыми, т.е. данные в ячейках есть, но они нулевые. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовкам столбцов B, C, D – и выберите режим удалить или вырезать, посмотрите, что у вас получилось (рисунок 3).
Для редактирования элементов построенной диаграммы щелкайте по ним правой кнопкой мыши и выбирайте команды из контекстного меню. Самостоятельно поменяйте цвета столбцов данных, цвет стенок диаграммы и расположение легенды.
Упражнение: Создание слайда с таблицей
Задание:
Создайте слайд, содержащий таблицу распределения финансов (название отдела, на какие нужды выделяются средства и в каком количестве).
Технология выполнения упражнения:
- Добавьте новый слайд, выбрав макет (шаблон) Таблица.
- В области таблицы дважды щелкните левой кнопкой мыши и задайте размерность таблицы. Затем щелкните по кнопке OK. Заполните таблицу информацией, как показано на рисунке 4.
< место. первое на т.е. диаграммой, с слайдом перед слайд Разместите Ф.И.? ваше и Автор:>
Поменять местами слайды можно, используя команду Вид - Сортировщик слайдов, либо на панели Структура слайдов (находится слева), захватив слайд перенести его на нужное место.
Контрольные вопросы:
- Для чего предназначена программа MS Power Point?
- Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
- Как добавить в презентацию новый слайд?
- Что такое шаблон (макет)?
- Как поменять порядок следования слайдов?
Лабораторно-практическая работа № 4
«MS PowerPoint.
Вставка в слайд рисунков и анимация при демонстрации»
Изучив данную тему, вы научитесь:
- Создавать в слайде графический объект, редактировать и форматировать его;
- Размещать графические объекты на слайде;
- Формирование навыков использования анимации при показе слайдов.
Упражнение: Добавление графических объектов на слайд
Задание:
Разместите на титульном слайде рисунок.
Технология выполнения упражнения:
- Откройте созданный ранее вами файл презентации Распределение финансов.
2. Откройте титульный слайд. Создайте на нем блок с датой, для этого используйте на панели Рисование кнопку Надпись , присвойте ей следующие параметры (предварительно проверьте, что блок надпись активна) цвет линии - нет линий, цвет заливки - нет заливки. В текстовый блок вставим дату: Вставка-Дата и время. Выберите любой доступный формат и поставьте флажок у опции Обновлять автоматически. Данная опция позволяет не менять вручную дату и время, а приложение Power Point будет производить эту функцию автоматически. Выделите блок с Датой и уменьшите размер шрифта до 18 пт. Сделать это можно с помощью кнопок
Переместите блок с датой в верхний левый угол изменив предварительно его размер.
- Выполните команду Вставка – Рисунок – Картинки, если вы хотите взять рисунок из коллекции Microsoft или Вставка – Рисунок – Из файла, если ваш рисунок находится в какой то из папок компьютера.
- Выберите подходящую картинку и вставьте её на слайд. Картинка будет располагаться точно по центру слайда. Переместите картинку в другое место слайда, при необходимости уменьшите или увеличьте её размеры, используя маркеры окаймления.Кроме статичных рисунков в коллекции файлов есть и анимационные, они обозначены звездочкой внизу картинки.
- Примените фон для Титульного слайда. По известному вам способу.
Задание:
Анимация объектов при демонстрации слайдов
Технология выполнения упражнения:
- Настройте анимацию для титульного слайда презентации.
- Перейдите к титульному слайду.
- Присвойте всем объектам вашей презентации анимацию объектов. Выполните команду Показ слайдов – Настройка анимации. В левой части можно проконтролировать – тот ли объект был выбран.
- Затем необходимо произвести отдельную настройку анимации каждого выбранного объекта: эффекта появления объекта, времени его появления и способа его появления (по щелчку мыши или по времени). Для просмотра результатов настройки нажимайте кнопку Просмотр окна Настройки анимации. Результат будет виден на образце слайда.
- После настройки всех объектов щелкните по кнопке ОК.
- К каждому слайду можно добавить звук (текст автора, записанный ранее; звуки, музыку). Используя команду Вставка - Фильмы и звук – Звук из коллекции картинок (Стандартные).
- Прослушайте свой результат.
- Создайте слайд № 4. Разметка слайда – Пустой. Создайте надпись с помощью функции Добавить объект Word Art – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Присвойте эффект анимации Выход – Центрифуга.
- Сохраните презентацию на жестком диске вашего компьютера в папке своей группы командой Файл – Сохранить под тем же именем Распределение финансов. Обратите внимание, что расширение файла созданного в Power Point - .ppt
Контрольные вопросы:
- Для чего предназначена программа MS Power Point?
- Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
- Как добавить в презентацию новый слайд?
- Что такое шаблон (макет)?
- Как поменять порядок следования слайдов?
Предварительный просмотр:
Практическая работа №1
Тема: Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры.
Цель работы: Приобрести первичные навыки работы с клавиатурой компьютера, научится технологическим приемам работы с ней.
Студент должен
знать:
назначение и основные блоки клавиатуры компьютера;
назначение и основные клавиши клавиатуры компьютера;
уметь:
работать с клавиатурой и мышью компьютера;
Теоретическое обоснование
Клавиатура
Для ввода первичной информации в компьютер, а также для управления его работой используется клавиатура. Заметим, что клавиатуру вместе с дисплеем (а иногда и только клавиатуру) называют консолью.
В настоящее время клавиатуры подавляющего большинства персональных компьютеров унифицированы и выполнены в стандартах 101/102 или 108-клавишных клавиатур. На рисунке приведена схема 108-клавишной клавиатуры. Клавиатуры стандарта 101/102 имеют расположение отдельных клавиш, немного отличающееся от показанного на рисунке. Клавиатура может работать в одном из нескольких режимов — регистров. Различают режимы:
- ввода прописных (заглавных, больших)/строчных (маленьких) букв;
- ввода русских/латинских символов;
- вставки/замены;
- цифрового ввода/управления из цифровой клавиатуры.
Условные обозначения: CL—CapsLock, Pw—Power, SI—Sleep, WU— WakeUp,
PS—PrintScreen, PB—PauseBreak, PUp—PageUP,
PDn—PageDown, NL—NumLock
Рис. Схема стандартной 108-клавишной клавиатуры
Все клавиши клавиатуры можно разделить на четыре группы: алфавитно-цифровые, цифровые, функциональные и управляющие.
Клавиши алфавитно-цифровой группы используются для ввода первичной текстовой информации. Они имеют белый цвет, занимают левый и центральный участки клавиатуры. На каждой клавише этой группы изображено несколько символов. Нажатие такой клавиши приводит к вводу одного из этих символов. Какой именно символ при этом будет введен — определяется режимом работы клавиатуры.
Цифровая группа находится на правом участке клавиатуры. Клавиши этой группы удобно использовать для ввода больших массивов числовой информации. Кроме того, в режиме управления из цифровой группы эти клавиши дублируют некоторые управляющие клавиши.
Функциональные клавиши F1, F2,..., F11, F12 занимают самый верхний ряд клавиатуры. Значение каждой из них определяется выполняющейся в момент нажатия клавиши программой и, как правило, связывается с выполнением некоторой последовательности действий. Например, во многих программах нажатие клавиши F1 приводит к выдаче оперативной подсказки, то есть справки о ситуации, сложившейся на данный момент работы программы, и возможных дальнейших действиях.
Последнюю, четвертую группу образуют клавиши управления. Они обычно имеют светло-кремовый цвет и размещены по периметру алфавитно-цифровой группы, а также между алфавитно-цифровой и цифровой группами.
Для объяснения назначения некоторых клавиш нам потребуются понятия текстового курсора (или просто курсора) и прокрутки.
Выше мы выяснили, что экран дисплея в текстовом режиме содержит определенное количество строчек, а каждая строчка состоит из некоторого количества (например, из 80) символов. При вводе любого текста нажатие клавиши алфавитно-цифровой или цифровой клавиатур приводит не только к записи кода символа, соответствующего нажатой клавише, в оперативную память машины. Одновременно с записью в память, с целью визуального контроля правильности ввода, на экране в текущем знакоместе появляется изображение этого символа. Это знакоместо отмечается значком специальной формы — курсором. Обычно курсор имеет вид светлой мигающей полоски или светлого мигающего прямоугольника, хотя могут использоваться и некоторые другие формы.
Текстовым курсором называется значок, отмечающий позицию вывода на экран дисплея очередного символа текста.
После размещения изображения введенного символа в текущей позиции экрана курсор автоматически перемещается в соседнюю, еще не занятую позицию. При достижении конца строки курсор перемещается в начало следующей. После заполнения последней позиции последней строки экран оказывается полостью заполненным текстом. Если после этого продолжить процесс ввода текста, то начнется прокрутка содержимого экрана. Это значит, что самая верхняя строка текста будет вытеснена за пределы экрана и станет невидимой. На ее место переместится текст, находившийся до этого на второй сверху строке. Место второй строки займет третья и т. д., до самой последней строки. После перемещения текста последней строки на предпоследнюю позицию нижняя строка освободится от старого текста и будет готова к приему новых символов текста. Заметим, что вытеснение первой строки не означает, что происходит уничтожение соответствующего текста в памяти машины.
В общем случае обрабатываемый текст может целиком не помещаться в выделенной для его просмотра области экрана либо на всем экране. При необходимости просмотра других участков текста, находящихся за пределами экрана или области, производится перемещение текста вверх, вниз, вправо или влево таким образом, чтобы нужный участок попал на экран или в нужную область экрана. Прокрутка может осуществляться автоматически или по указаниям пользователя.
Прокруткой называется такое перемещение текста, при котором место видимого на экране участка занимают другие, ранее не видимые его участки.
Ниже рассматриваются наиболее часто используемые управляющие клавиши клавиатуры, а также описывается их основное назначение. Для удобства обсуждения перенумеруем горизонтальные ряды клавиатуры, начиная с самого верхнего ряда. Этот ряд мы будем считать первым.
- Esc (escape — уходить, избавляться) — отказ. Крайняя левая клавиша первого ряда. Чаще всего используется для отмены каких-либо заданных ранее действий.
- Tab (tabulation — составление таблиц) — табуляция. Первая слева клавиша третьего ряда. Используется при вводе данных в различного рода таблицы, когда строка разбивается на участки, отводимые под графы таблицы. Нажатие клавиши Tab приводит к перемещению курсора в первую позицию следующей графы. Использование этой клавиши позволяет выравнивать все графы таблицы по левому краю.
- CapsLock (capital — прописная буква; lock — замок) — фиксация регистра. Первая слева клавиша четвертого ряда. Служит для переключения клавиатуры между верхним и нижним регистрами, то есть между режимами ввода прописных и строчных букв. Для индикации текущего режима клавиатуры в верхнем ряду справа имеются три лампочки Num Lock, Caps Lock, Scroll lock, сигнализирующие об установленном режиме работы клавиатуры. Горящая средняя лампочка с надписью Caps Lock указывает на то, что клавиатура настроена на работу в верхнем регистре, то есть в режиме ввода прописных букв. Если лампочка не горит, то установлен нижний регистр, режим ввода строчных букв. Если клавиатура находится в режиме строчных букв (лампочка не горит), то нажатие клавиши CapsLock приводит к переключению в режим прописных букв (лампочка загорается), и в дальнейшем все буквы вводятся прописными. Если же клавиатура находится в режиме прописных букв (лампочка горит), то нажатие этой клавиши переключает клавиатуру в режим строчных букв (лампочка гаснет), и в дальнейшем все буквы вводятся строчными.
- Shift (shift — изменение) — переключение регистра. Для удобства ввода информации клавиатура содержит две клавиши Shift. Обе они находятся в пятом ряду. Одна — крайняя слева, а вторая — крайняя справа в алфавитно-цифровой группе. В подавляющем большинстве случаев они идентичны по назначению и использованию. В отдельных случаях, в зависимости от выполняющейся программы, роль правой и левой клавиш Shift может быть разной. Основное назначение правой и левой клавиш Shift состоит в кратковременном переключении между верхним и нижним регистрами. Для перехода на другой регистр любую из клавиш Shift необходимо нажать и, удерживая в нижнем положении, нажимать буквенные клавиши. После освобождения клавиши Shift автоматически восстанавливается исходный регистр. Кроме переключения между регистрами клавиша Shift часто используется в так называемых сочетаниях клавиш, или клавиатурных комбинациях, для изменения основного значения другой клавиши клавиатуры.
Сочетанием клавиш или клавиатурной комбинацией называется одновременное нажатие двух или более клавиш клавиатуры.
Сочетания клавиш очень похожи на аккорды при игре на музыкальных инструментах. Обозначается сочетание клавиш знаками + или — между нажимаемыми одновременно клавишами, например, Shift+F4 или Shift-F4 (в пособии используется преимущественно знак +). Техническое исполнение одновременного нажатия нескольких клавиш осуществляется следующим образом. Вначале нажимается и удерживается в нажатом состоянии клавиша, указанная первой. В нашем случае — это клавиша Shift. Затем нажимается вторая (в примере — F4), после чего одновременно отпускаются обе нажатые клавиши. Наиболее распространенные ошибки при выполнении этого приема работы с клавиатурой — длительное удерживание клавиш в нажатом состоянии или не одновременное их освобождение. Применение и смысл сочетания клавиш определяются выполняющейся программой.
- Ctrl (control — руководство) — управление. Клавиатура содержит также две клавиши Ctrl. Одна — крайняя левая, а другая — крайняя правая самого нижнего шестого ряда алфавитно-цифровой группы. Обе клавиши Ctrl используются в сочетаниях клавиш для изменения основного значения других клавиш клавиатуры.
- Alt (alternate — запасной, дополнительный) — дополнение. Клавиатура содержит и две клавиши Alt. Они находятся также в шестом ряду между клавишами Ctrl. Используются в сочетаниях клавиш для изменения основного значения других клавиш клавиатуры. Одна и та же клавиша клавиатуры в комбинации с клавишей Ctrl имеет один смысл, а в комбинации с клавишей Alt — другой.
- Клавиши с названием «Windows» служат для вызова так называемого основного меню. Расположены как справа, так и слева между клавишами Ctrl и Alt. На них изображен фирменный знак операционной системы Windows. Имеются не на всех клавиатурах.
- Клавиша «Контекст» служит для вызова так называемого динамического меню. На ней изображен знак меню. Расположена справа между клавишей вызова основного меню и клавишей Ctrl. Имеется не на всех клавиатурах.
- Spacebar (space — пространство, интервал; bar — полоса) — пробел. Центральная в шестом ряду, самая длинная клавиша клавиатуры. По ее бокам размещены клавиши Alt и Ctrl. Используется для включения в текст промежутка между словами — пробела.
- Enter (enter — начинать, приступать) — пуск. Четвертый ряд, правый край алфавитно-цифровой группы. Как правило, нажатие этой клавиши является признаком завершения ввода различного рода команд компьютеру и инициирует начало выполнения запрошенных в команде действий. До тех пор пока клавиша Enter не нажата, машина ожидает продолжения ввода информации. В цифровой группе клавиш имеется дублирующая клавиша Enter.
- Backspace (back — назад; space — интервал) — возврат на шаг. Второй сверху ряд, правый край алфавитно-цифровой группы, над клавишей Enter. Служит для уничтожения, стирания символа, находящегося слева от текстового курсора. При этом происходит смещение курсора на одну позицию назад, на место стертого символа. Символы стираются до тех пор, пока клавиша Backspace удерживается в нажатом положении. Таким образом можно добиться стирания последовательности символов текста, размещенных левее курсора.
- Insert (insert — вставка) — вставка/замена. Левый вертикальный ряд группы клавиш управления, расположенных между алфавитно-цифровой и цифровой клавиатурой. Используется для переключения между режимами вставки и замены. В процессе редактирования текста (внесения в текст изменений) курсор подводится к месту внесения изменений. В режиме вставки вновь вводимые символы будут «раздвигать» старый текст, сдвигая его символы вправо. А в режиме замены происходит стирание имеющихся символов текста и замена их вновь вводимыми. В цифровой группе клавиш находится дублирующая клавиша, совмещенная с цифрой 0.
- Delete (delete — вычеркивать, стирать) — удаление. Находится под клавишей Insert. Используется для стирания символа, на который указывает курсор. В некоторых программных системах удаляется символ, расположенный справа от курсора. Удерживая клавишу Delete в нажатом состоянии, можно стереть последовательность символов. В цифровой группе клавиш находится дублирующая клавиша, совмещенная с точкой (.).
- Home (home — дом) — переход в начало строки. Находится правее клавиши Insert. Основное назначение — быстрое перемещение курсора из любого положения внутри строки в ее начало. В цифровой группе клавиш находится дублирующая клавиша, совмещенная с цифрой 7.
- End (end — конец) — переход в конец строки. Находится правее клавиши Delete. Основное назначение — быстрое перемещение курсора из любого положения внутри строки в ее конец. В цифровой группе клавиш находится дублирующая клавиша, совмещенная с цифрой 1.
- Page Up (page — страница; up — выше) — переход в начало страницы. Находится правее клавиши Ноmе.
Группа строк текста, занимающая весь экран целиком, называется экранной страницей.
Экранная страница может состоять из двадцати пяти, сорока трех, пятидесяти или некоторого другого количества строк. Основное назначение клавиши Раgе Up — быстрое перемещение курсора вверх по тексту на количество строчек, составляющих одну страницу экрана, или же в начало экранной страницы (в зависимости от выполняющейся программы). В цифровой группе клавиш находится дублирующая клавиша с надписью Рg Up и цифрой 9.
- Раgе Down (page — страница; down — ниже) — в конец страницы. Находится правее клавиши End. Основное назначение клавиши Page Down — быстрое перемещение курсора вниз по тексту на количество строчек, составляющих одну страницу экрана, или же к конечной строке экранной страницы. В цифровой группе клавиш находится дублирующая клавиша с надписью «Pg Dn» и цифрой 3.
- Клавиши управления текстовым курсором (клавиши направлений) — клавиши с изображением стрелок ←, →, ↓, ↑. Эта группа из четырех клавиш находится в нижней части клавиатуры между алфавитно-цифровой и цифровой группами. Клавиши управления курсором используются для перемещения курсора в направлении, соответствующем стрелке. Нажатие клавиши ← приводит к смещению на одну позицию влево, а клавиши → — на одну позицию вправо. Удержание этих клавиш в нажатом состоянии приводит к непрерывному перемещению курсора в выбранном направлении. У клавиши ← в цифровой группе есть дублирующая, совмещенная с цифрой 4, а у клавиши → дублирующая совмещена с цифрой 6. Нажатие клавиши ↑ приводит к смещению курсора на одну строку вверх, а клавиши ↓ — на одну строку вниз. Удержание этих клавиш в нажатом состоянии также приводит к непрерывному перемещению курсора в выбранном направлении. У клавиши Т в цифровой группе есть дублирующая, совмещенная с цифрой 8, а у клавиши ↓ дублирующая, совмещена с цифрой 2.
- Print Screen (print — печать; screen — экран) — печать экрана. Левый ряд клавиш управления, расположенных между алфавитно-цифровой и цифровой группами клавиш. Используется для вывода содержимого экрана дисплея на печать, то есть для получения бумажной копии находящегося на экране изображения, а также для так называемого «фотографирования» экрана (см. раздел «Буфер обмена» главы 9), при котором текущее изображение, сформированное на экране монитора, сохраняется в памяти компьютера.
- Scroll Lock (scroll — свиток; lock — замок) — блокировка прокрутки. Выше было установлено, что после полного заполнения экрана информацией автоматически начинается процедура прокрутки. Клавиша Scroll Lock, расположенная правее клавиши Print Screen, позволяет при необходимости заблокировать, прокрутку. Об установке режима блокировки прокрутки сигнализирует загорание лампочки Scroll Lock. В настоящее время практически не используется.
- Pause (pause — перерыв; остановка) — пауза. Размещена справа от клавиши Scroll Lock. Используется для временного прекращения выполнения какой-либо программы. Возобновление выполнения происходит при последующем нажатии любой клавиши клавиатуры. Некоторые программы блокируют эту возможность, и тогда нажатие клавиши Pause игнорируется.
- Num Lock (number — число; lock — замок) — блокировка режима цифрового ввода. Расположена первой слева в верхнем ряду цифровой группы клавиш. Клавиши цифровой группы могут использоваться в двух режимах — режиме цифрового ввода и режиме управления. Горящая лампочка с надписью Num Lock указывает на то, что установлен режим цифрового ввода, при котором нажатие клавиш этой группы приводит к вводу соответствующих цифр. Если лампочка Num Lock не горит, то установлен режим управления, и действие клавиш цифровой группы совпадает с действием дублируемых ими клавиш. Клавиша Num Lock служит для переключения между указанными режимами.
Ход работы:
- Войти в программу Microsoft Word.
- Выполнить практические задания по вариантам.
- Оформить отчет.
Требования к отчету.
Отчет должен содержать:
- Тема, цели.
- Ответы на контрольные вопросы.
- Вывод.
Контрольные вопросы:
- Роль и назначение клавиатуры компьютера?
- Какие режимы работы имеет клавиатура?
- Расскажите об отличительных особенностях алфавитно-цифровых, цифровых, функциональных и управляющих клавиш?
- Что называется сочетанием клавиш и какие сочетания клавиш Вы знаете?
- Что называется текстовым курсором? Для чего он нужен?
- Что называется прокруткой? Назовите приемы прокрутки текста на экране?
Литература
#1059;гринович Н. «Информатика и информационные технологии» 2009 г.
2. Сергеева И. И. Информатика ИД «Форум» - Инфра – М, 2010 г.
Практические задание:
1 вариант.
- Набрать нижеприведенный текст:
Азбука
Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем.
Воробей влетел в окно Воровать у нас пшено
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Гриб растет среди дорожки — Голова на тонкой ножке.
Воробей влетел в окно Воровать у нас пшено
Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка — тоже.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка — тоже.
Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
С. Маршак
- Используя основную клавиатуру и клавиши: «Enter», «Shift», «Caps Lock», создать форму экрана по шаблону рисунка 1:
Рис.1
3. С помощью символов, изображённых в верхней части цифровых клавиш, выполните следующие рисунки:
Нужные символы получаются с помощью комбинации клавиш Shift + {цифра}. При этом важно, режим ввода каких букв (русских или латинских) действует в данный момент.
4. Перепечатать нижеприведенный текст:
Ей было 1100 лет,
Она в 101-й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред.
* Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
* С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И пара загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
В куплет, отмеченный звездочками, внести смысловые исправления.
Разобраться, что необычного в портрете этой девочки. Вместо чисел, показавшимися странными по смыслу, вписать числа, которые, по их мнению, должны здесь быть.
Практические задание:2 вариант.
- Набрать нижеприведенный текст:
Балда
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Жил-был поп Толоконный лоб Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.
Балда говорит:
«Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу.»
Поп говорит Балде: «Ладно. Не будет нам обоим накладно. Поживи-ка на моем подворье, Окажи свое усердие и проворье.»
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп говорит Балде: «Ладно. Не будет нам обоим накладно. Поживи-ка на моем подворье, Окажи свое усердие и проворье.»
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся на русский авось.
Поп ему в ответ:
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник. А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого?»
А.С. Пушкин
- Используя основную клавиатуру и клавиши: «Enter», «Shift», «Caps Lock», создать форму экрана по шаблону рисунка 1:
Рис.1
3. С помощью символов, изображённых в верхней части цифровых клавиш, выполните следующие рисунки:
Нужные символы получаются с помощью комбинации клавиш Shift + {цифра}. При этом важно, режим ввода каких букв (русских или латинских) действует в данный момент.
4. Перепечатать нижеприведенный текст:
Ей было 1100 лет,
Она в 101-й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред.
* Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
* С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И пара загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
В куплет, отмеченный звездочками, внести смысловые исправления.
Разобраться, что необычного в портрете этой девочки. Вместо чисел, показавшимися странными по смыслу, вписать числа, которые, по их мнению, должны здесь быть.
Практические задание:
3 вариант.
- Набрать нижеприведенный текст:
Царевна.
Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь
Рано утром гость желанный, День и ночь так долго жданный, Издалеча наконец Воротился царь-отец.
Девять месяцев проходит, С поля глаз она не сводит. Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь.
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.
На него она взглянула, Тяжелешенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла.
Не видать милого друга! Только видит: вьется вьюга, Снег валится на поля, Вся белешенька земля.
Рано утром гость желанный, День и ночь так долго жданный, Издалеча наконец Воротился царь-отец.
Ждет- пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи.
А. С. Пушкин
- Используя основную клавиатуру и клавиши: «Enter», «Shift», «Caps Lock», создать форму экрана по шаблону рисунка 1:
Рис.1
3. С помощью символов, изображённых в верхней части цифровых клавиш, выполните следующие рисунки:
Нужные символы получаются с помощью комбинации клавиш Shift + {цифра}. При этом важно, режим ввода каких букв (русских или латинских) действует в данный момент.
4. Перепечатать нижеприведенный текст:
Ей было 1100 лет,
Она в 101-й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред.
* Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
* С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И пара загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
В куплет, отмеченный звездочками, внести смысловые исправления.
Разобраться, что необычного в портрете этой девочки. Вместо чисел, показавшимися странными по смыслу, вписать числа, которые, по их мнению, должны здесь быть.
Практические задание:
4 вариант.
- Набрать нижеприведенный текст:
Гамлет
Гамлет Ну, матушка,
чем вам могу служить?
Королева Зачем отца ты оскорбляешь, Гамлет?
Гамлет Зачем отца вы оскорбили, мать?
Королева Ты говоришь со мною,
как невежа. Гамлет
Вы спрашиваете, как лицемер. Королева
Что это значит, Гамлет?
Гамлет Что вам надо?
Королева Ты помнишь, кто я? Гамлет
Помню, вот вам крест.
Вы королева в браке с братом мужа
И, к моему прискорбью,
мать моя. Королева
Так пусть с тобой поговорят другие
В. Шекспир
- Используя основную клавиатуру и клавиши: «Enter», «Shift», «Caps Lock», создать форму экрана по шаблону рисунка 1:
Рис.1
3. С помощью символов, изображённых в верхней части цифровых клавиш, выполните следующие рисунки:
Нужные символы получаются с помощью комбинации клавиш Shift + {цифра}. При этом важно, режим ввода каких букв (русских или латинских) действует в данный момент.
4. Перепечатать нижеприведенный текст:
Ей было 1100 лет,
Она в 101-й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред.
* Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
* С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И пара загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
В куплет, отмеченный звездочками, внести смысловые исправления.
Разобраться, что необычного в портрете этой девочки. Вместо чисел, показавшимися странными по смыслу, вписать числа, которые, по их мнению, должны здесь быть.
Предварительный просмотр:
Скоробогатова Е.А. учитель информатики МБОУ СШ №12 г.о.г.Выкса
Практическая работа
по теме «Создание анимированного изображения»
Выполнив данную практическую работу, вы научитесь настраивать эффекты анимации для объектов слайда.
Рекомендации: внимательно читайте задание и чётко выполняйте предписания инструкционной карты.
Создайте анимированное изображение морского пейзажа.
Для выполнения работы используйте файл «Заготовка » на рабочем столе.
- Выделите объект Группа птиц и выполните последовательно команды Анимация / Настройка анимации / Добавить эффект / Пути перемещения / Нарисовать пользовательский путь / Рисованная кривая
- Установите указатель мыши в центр выделенного объекта Группа птиц и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, изобразите траекторию полёта по верхней части фонового рисунка за правую границу слайда.
- В меню Настройка анимации установите Начало после предыдущего, Скорость очень медленно.
- Выделите объект Птичка и выполните последовательно команды Добавить эффект / Пути перемещения / Нарисовать пользовательский путь / Рисованная кривая
- Установите указатель мыши в центр выделенного объекта Птичка и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, изобразите траекторию полёта по верхней части фонового рисунка, спускаясь на мачту корабля.
- В меню Настройка анимации установите Начало с предыдущим, Скорость очень медленно.
- Выделите объект Птичка и выполните последовательно команды Добавить эффект / Пути перемещения / Нарисовать пользовательский путь / Рисованная кривая.
- Установите указатель мыши в месте окончания траектории полёта маленькой птички на мачте и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, изобразите траекторию полёта по верхней части фонового рисунка за правую границу слайда.
- В меню Настройка анимации установите Начало после предыдущего, Скорость очень медленно.
- Выделите объект Осьминог и выполните последовательно команды Добавить эффект / Вход / Выцветание.
- В меню Настройка анимации установите Начало с предыдущим, Скорость средне.
- Выделите объект Осьминог и выполните последовательно команды Добавить эффект / Пути перемещения / Нарисовать пользовательский путь / Рисованная кривая.
- Установите указатель мыши в центр выделенного объекта Осьминог и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, изобразите траекторию движения по нижней части фонового рисунка за левую границу слайда.
- В меню Настройка анимации установите Начало после предыдущего, Скорость очень медленно.
- Выделите объект Кораблик и выполните последовательно команды Добавить эффект / Вход / Проявление с увеличением.
- В меню Настройка анимации установите Начало с предыдущим, Скорость средне.
- Выделите объект Кораблик и выполните последовательно команды Добавить эффект / Пути перемещения / Нарисовать пользовательский путь / Рисованная кривая.
- Установите указатель мыши в центр выделенного объекта Кораблик и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, изобразите траекторию движения по нижней части фонового рисунка за пределы левой границы слайда.
- В меню Настройка анимации установите Начало после предыдущего, Скорость очень медленно.
- Сохраните работу под именем «Морской пейзаж. Фамилия».
ПОКАЖИТЕ СВОЮ РАБОТУ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧИТЕЛЮ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практические работы в MicrosoftWord
5 – 6 класс
Задание 1. Наберите текст:
Славное утро
Мне было тогда лет шесть. Я возился в куче песка около дома. Знакомый конюх Иван Максимович подъехал к крыльцу на беговых дрожках. Я бросил лопатку и подбежал к нему.
Иван Максимович посадил меня на дрожки, обнял одной рукой и стал другой рукой помогать мне править лошадью. Мы объехали с ним вокруг сада и через три минуты вернулись к подъезду.
На крыльце я увидел маму. Рядом с ней стоял дядя Володя, который держал ружьё. Наверное, он собрался на охоту.
"Дядя, возьми меня с собой!" - взмолился я. Мама строго спросила: "А ты будешь есть за обедом все, что я тебе даю?" "Конечно, буду!" - кричал я. "Ты возьмешь его, Володя?" - обратилась она к брату. Тот кивнул головой.
Задание 2. Вставить пропущенные буквы.
Вес..ник, пр..сить, праз..ник, со..нце, к..л..кольчик, л..ша..ка, счас..ливый, лес..ница,м..л..дец, в..р..ненок, глуб..ко, ч..рника, у м..ста, пишу п..ром, радос..ный, чудес..ный.
Задание 3. Удалите лишние слова или символы
1. На картинах картинах были нарисованы сорокккки, вороны и воробьи.
#1071; любббблю слушать, как поют поютпоют соловьи соловьььи.
3. Вощщщзлллллемааойевого дома нахо00диееется березовая роща.
4. В наааашшшшеееемнашемгороооодкеплаааохииииеее дороги.
Задание 4. Выделите каждое слово цветом, соответствующим названию:
ЖЕЛТЫЙСИНИЙ ОРАНЖЕВЫЙ
ЧЕРНЫЙКРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙЗЕЛЕНЫЙ ЧЕРНЫЙ
СИНИЙКРАСНЫЙФИОЛЕТОВЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙСИНИЙОРАНЖЕВЫЙ
ЗАДАНИЕ 5.Вместо многоточия добавьте слова так, чтобы получились распространённые предложения.
Ударили …. морозы. Снега засыпали ….. . Природа уснула ….. . . ……….. ветер гуляет ………. . Птицы летят …………….
сильные
землю
до весны
Холодный
по лесу
к людям
ЗАДАНИЕ #1048;спользуя операцию Вырезать и Вставить соедините начал о и конец предложения.
С первыми тяжёлыми каплями дождя рыбки плюхнулись в воду
У самого берега огромная чёрная туча.
Над озером нависла виляли хвостом рыбешки.
Каждый раз я вздрагивал от грома.
Задание 6. Наберите текст на английском языке.
My family
My mother is a teacher of English. She knows three languages and she reads, writes and speaks them very well. She works at school and she likes her work very much. My father is a driver. He works from morning till late at night. He comes home at nine o'clock in the evening. I am ten years old. I am a pupil. I like going to school. I study well.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4 «MS PowerPoint.
Создание управляющих кнопок»
Задание:
При помощи приложения Power Point создать домашнюю картинную галерею. Для удобства перемещения по галерее добавить управляющие кнопки и включить звуковое сопровождение демонстрации.
Для удобства работы некоторые виды презентаций можно снабдить управляющими кнопками. В процессе демонстрации они позволят осуществить возврат к предыдущему слайду, переход к следующему слайду, вызов дополнительных функций.
Технология выполнения упражнения:
Наша работа будет состоять из 6 слайдов. Создадим эти слайды, применив шаблон разметки для 1 слайда – Титульный, для последующих – Пустой слайд. Для каждого из этих объектов задаются: фон, текст, рисунки (изображения), кнопки и переход слайда.
- Фон. Зададим фон с помощью текстур один для всех, чтобы наша презентация выглядела профессионально, в одном стиле.
- Текст. Текст в нашей презентации только на первом слайде. Заголовок и подзаголовок оформите в соответствии с образцом. Добавим также на слайд Дату, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем на ПК. Вставим текстовый блок (инструмент Надпись) Вставка – Дата и время, выберите формат даты и активируйте опцию Автообновление.
- Рисунки. Найдем рисунки для нашей галереи и вставим их в слайды
- Кнопки. На каждом слайде будет размещено 4 кнопки: переход к следующему слайду, переход к предыдущему слайду, выход из презентации, звуковое сопровождение.
Начнем со второго слайда. В главном меню Вставка - Фигуры – Управляющие кнопки. Выбираем нужную кнопку. В окне Настройка действия – По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке выбираем: следующий слайд, предыдущий слайд и т.д. Изменим размеры кнопок с помощью мыши. Теперь нам все эти кнопки необходимо добавить на следующие слайды. Сделать это будет непросто, т.к. подогнать размеры кнопок точно, мы не сможем. Поступим проще. Скопируем первую кнопку и вставим ее последовательно в следующие слайды. Причем, обратите внимание, она встанет в нужное место, туда, где она была размещена на 2 слайде. Аналогично поступите с остальными кнопками.
- Теперь запустим демонстрацию презентации.
- Обратите внимание, вы можете перемещаться по презентации автоматически, не используя управляющие кнопки. Исправим положение. Показ слайдов – Настройка демонстрации – Показ слайдов – Автоматически (полный экран). Добавим на титульный слайд кнопку Настраиваемая – Переход к следующему слайду. Откроем контекстное меню для этой кнопки Добавить текстовую строку и впишем Старт. Выход из презентации нажатие кнопки ESC на клавиатуре.
- Еще раз запустим Демонстрацию презентации. Прекрасный результат!!!
Репродукции картин выполнения практической работы
«Вставка гиперссылок»
- Бенуа. «Парад при Павле Первом»
- Айвазовский. «Чёрное море»
- Борисов-Мусатов «Водоём»
- Брюллов «Последний день Помпеи»
- Васнецов «Три богатыря»
- Репин И.Е. «Иван Грозный и сын его Иван»
- Левитан В.И. «Над вечным покоем»
- Иванов А.А. «Явление Христа народу»
Источник:
CD-ROM для Windows «Шедевры русской живописи» - КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Парад при Павле Первом ». Бенуа
«Чёрное море». Айвазовский
«Водоём». Борисов-Мусатов
«Последний день Помпеи ». Брюллов
«Три богатыря». Васнецов
«Иван Грозный и сын его Иван». Репин И.
« Над вечным покоем » Левитан В.И.
«Явление Христа народу ». Иванов А.
Спасибо за внимание! В начало Закончить просмотр












