Методическое обеспечение

Андреева Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

ХV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

«МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК»

(РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП В ХМАО - ЮГРЕ)

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRrjhav-z-KcWzxgQnSUlnpA

Андреева Ольга Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Объединения: «Сам себе режиссер», «Занимательный компьютер»

Образование: Образование: высшее, Бирский государственный  педагогический институт,  русский язык и литература, учитель средней школы, 1994 год; Омский государственный университет им Ф.М.Достоевского  «Менеджмент в образования», 2012 год; Негосударственное образовательное учреждение «Школа профессиональной подготовки «Амикаро», оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 2005 год

Стаж педагогической работы: 34 года

Стаж работы в данном учреждении: 15 лет

Лянтор. 2019

Пояснительная записка

Методическая разработка занятия по теме «Графический редактор Paint глазами художника» предназначена для обучающихся младшей и средней возрастной категории (10-13 лет) по дополнительной общеобразовательной программе «Сам себе режиссер».

Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с графическими редакторами. В мире современных технологий компьютерная графика становится всё популярнее, она используется для создания мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов и порталов в Интернете, в рекламе, кино и т.д. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число обучающихся хочет научиться создавать свою виртуальную реальность, применяя имеющиеся графические пакеты. Формирование интереса к овладению ИКТ знаний и умений является важным средством повышения качества обучения учеников. Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия «рисование». С помощью графического редактора на экране компьютера обучающиеся создают сложные многоцветные композиции, редактируют их, меняя и улучшая, вводят в рисунок различные шрифтовые элементы, получают на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. Изучаемый компонент программы является важным, так как может повлиять на выбор профессии обучающимися (все активнее затребованы специальности дизайнер, Web-дизайнер).

В основу занятия положено обучение рисованию на компьютере детей от 10 до 13 лет. Изучение темы «Компьютерная графика» является актуальной, так как дает учащимся возможность познакомиться с приемами работы художника-дизайнера и использованием информационных технологий в области современной фотографии.

Данное занятие является завершающим в разделе «Компьютерная графика», оно не только учит детей общаться с компьютером, способствует систематизации знаний обучающихся, закрепляет практические навыки и умения при работе с графическими примитивами,  но и развивает творческие способности детей, фантазию, воображение

Цели занятия:

Образовательные:

  • Систематизировать знания обучающихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
  • Повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».

Развивающие:

  • Развить творческие способности ребенка средствами графического изобразительного искусства;
  • Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
  • Развить художественный вкус и творческое воображение;
  • Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию в ребёнке творческого восприятия мира;
  • Способствовать воспитанию выраженного индивидуального восприятия мира через средства искусства.

Программно-дидактическое обеспечение: программа Графический редактор Paint, графические файлы с заданиями, карта-практикум для обучающегося.

Тип занятия: занятие  систематизации знаний, умений и навыков.

Вид занятия: занятие-исследование.

Структура занятия  состоит из 7 дидактических моментов:  

  1. Организационный момент. Познавательная мотивация.
  2. Исследование.
  3. Обмен информацией.
  4. Организация информации. Обобщение.
  5. Практикум.
  6. Оценивание.
  7. Рефлексия.

На занятии оптимально использовались разнообразные методы обучения: наглядный (видео, презентация), проблемный (проблемные вопросы), исследовательский (проведение исследования),  словесный (объяснение, беседа), практический (упражнения, игры, выполнение практического задания).

Методическая разработка занятия

Тема: Графический редактор Paint глазами художника.

Возрастная категория: 5-7класс (10-13 лет)

Цели занятия:

Образовательные:

  • Систематизировать знания обучающихся, закрепить практические навыки и умения при работе с графическими примитивами;
  • Повысить уровень усвоения материала по теме «Графический редактор».

Развивающие:

  • Развить творческие способности ребенка средствами изобразительного искусства;
  • Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;
  • Развить художественный вкус и творческое воображение;
  • Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию в ребёнке творческого восприятия мира;
  • Способствовать воспитанию выраженного индивидуального восприятия мира через средства искусства.

Программно-дидактическое обеспечение: программа Графический редактор Paint, графические файлы с заданиями, карта-практикум для обучающегося.

Тип занятия: систематизация знаний, умений и навыков.

Вид занятия: занятие-исследование.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Познавательная мотивация. Постановка проблемы.

Слово педагога: На предыдущих занятиях мы познакомились с понятием «компьютерная графика». Давайте сейчас кратко вспомним основные понятия данного раздела. Вся работа с компьютерной графикой строится на графических объектах. Мы знаем, что компьютер является моделью человека, работающего с информацией. Значит, компьютер может работать с графической информацией.

«Графические объекты» + «Компьютер = ?»

Значит,  на сегодняшнем занятии мы должны ответ на вопрос.

Основополагающий вопрос: Как создаются компьютерные графические объекты?

Проблемные вопросы:

1. Все ли графические объекты  в компьютере формируются одинаково ?

2. Влияет ли способ формирования графического объекта на качество изображения?

Учебные вопросы:

Как мы будем находить ответы на заданные вопросы? (формулировка учебных вопросов с обучающимися)

  1. Изучить компьютерные изображения.
  2. Проанализировать полученные результаты, сделать вывод.
  3. Как можно использовать полученные результаты ?
  4. Где в жизни используются разные компьютерные графические изображения?

2. Исследование

Обучающимся предлагается разделиться на 4 группы.

Работа в группе состоит из двух этапов:

1 этап – Проведение исследования предложенного задания:

группе 1 и 3 – «Растровое изображение – какое оно?», задание 1

группе 2 и 4 – «Векторное изображение – какое оно?», задание 1

Результатом исследования является заполненная таблица.

2 этап – Формулирование выводов исследования.

Группы обмениваются результатами исследования (заполненными таблицами) и отвечают на поставленные вопросы в задании:

группа 1 и 3 – «Векторное изображение – какое оно?», задание 2

группа 2 и 4 – «Растровое изображение – какое оно?», задание 2

Результатом этой работы является сформулированный вывод.

3. Обмен информацией

Заслушивается отчет групп о проделанной работе. В ходе отчета обучающиеся формулируют вывод по вопросу:

«Растровое изображение – какое оно?» – группа 2 и 4;

«Векторное изображение – какое оно?”»– группа 1 и 3.

4. Организация информации. Обобщение

Итак, проблемной ситуацией нашего занятия являлась незаконченная схема:

«Графические объекты» + «Компьютер = ?».

Используя результаты исследования,  дополните данную схему.

Для создания и обработки графических изображений используются графические редакторы, поэтому схема имеет следующий вид:

«Графические объекты» + «Компьютер = технические устройства + графический редактор».

Дайте определение графическому редактору, используя имеющиеся знания и приобретенные в ходе исследовательской деятельности.

Обучающиеся: Графический редактор — это компьютерная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений, а также для их сохранения на внешних носителях и печати на бумаге.

Какая существует связь графического редактора с нашим исследованием?

Обучающиеся: Поскольку для создания и обработки графических изображений используются графические редакторы, то по типу создаваемых изображений графические редакторы делятся на две категории: растровые и векторные. Растровые графические редакторы создают растровые изображения (его примером является ГР MS Paint), векторные графические редакторы создают векторные изображения (его примером является ГР Flash).

Сформулируйте возможности графического редактора.

Обучающиеся: Графические редакторы позволяют:

  1. Изменять размеры изображений;
  2. С помощью специальных инструментов строить фигуры;
  3. Выбирать цвета, толщину линий;

Остальные возможности помогает дополнить учитель:

  1. Изменять масштаб изображений;
  2. Закрашивать нужную область;
  3. Добавлять текстовую информацию.

Закончите полученную формулу:

«Графические объекты»+ «Компьютер = технические устройства + графический редактор» = ?

Обучающиеся: «Графические объекты» + «Компьютер = технические устройства + графический редактор» = компьютерные графические изображения растрового или векторного типа.

1. Все ли графические объекты  в компьютере формируются одинаково ?

2. Влияет ли способ формирования графического объекта на качество изображения?

Давайте попробуем систематизировать полученные данные, построим схему:

Давайте попробуем ответить на последний вопрос нашего исследования.

Где в жизни используются разные компьютерные графические изображения?

Растровое изображение используется:

ретуширование, реставрирование фотографий;

создание и обработка фотомонтажа;

оцифровка фотоматериалов при помощи сканирования (изображения  получаются в растровом виде).

Векторное изображение используется:

для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.

  1. Практическая работа.

…«Метод, которым я руководствуюсь всю свою жизнь, рисовать, рисовать, рисовать. Рисовать каждый день, рисовать, пока ты жив, пока ты существуешь, потому что рисовать – это значит жить, приобщаться ко всему живому».

Сегодня у нас, ребята, необычный урок, потому что мы посмотрим на уже знакомую нам программу Paint глазами художника, и художниками будете вы сами. А я буду вашим помощником и экскурсоводом в мире живописи.

Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, передать тончайшие изменения в природе, философские идеи и фантастические образы. Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в присутствующих ей жанрах.

Работа с картами - практикумами

История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека. Учащимся раздаются карты- практикумы № 1 в которых предлагается выполнить задания.

Карта-практикум № 1 для обучающегося

Задания

Действие

Результат

1.Запусти файл на Рабочем столе «Наскальная живопись» для просмотра.

Открывает рисунки: «Раненный бизон и мёртвый охотник» (Пещеры Ласко. Последний период палеолита)». Группа охотников» (Ущелье Валторты. Испания. Мезолит)

img1

2.Запусти Графический редактор Paint.

Пуск- Программы –Стандартные- Графический редактор

3.Представь себя «древним художником» и создай свой наскальный рисунок.

img2

4.Покажи результат работы педагогу

5. Домашнее задание (в Paint). Расскажи с помощью рисунков маленькую историю подобно нашей.

Слово педагога:

Спасибо, все проявили очень хорошие способности в наскальной живописи. В следующей карте – практикуме необходимо подобрать сочетающиеся между собой лучшим образом цвета. Эти знания можно применять при выборе одежды и интерьера комнаты.

Есть цвета, раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.

Карта-практикум № 2 для обучающегося

Задания

Действие

Результат

1. Запусти файл»Гармония цвета» на Рабочем столе для просмотра.

Открывает рисунок, который хорошо иллюстрирует гармонично сочетающиеся пары и тройки цветов расположенных в круге.

2.1. Создай 2 круга, выбрав на панели инструментов графический примитив –»Круг» (используй метод протягивания).

2.2. Раздели 1-й круг линией на две равные части.

2.3. Используй инструмент»Заливка» для того чтобы закрасить обе части круга гармонично сочетающимися цветами, используй для выбора цвета палитру цветов.

2.4. Второй круг раздели на три части, выполни заливку.

img3

3.Самостоятельная работа. Используя изученный метод, создай в Paint три круглых и одинаковых по величине объекта.

img4

4.Покажи результат работы учителю

Вы очень успешно справились с очередным заданием. Теперь мы с вами узнали, что любой предмет имеет свой цвет. И некоторые объекты мы узнаём только благодаря цвету. А также мы научились рисовать круг. Но у круга есть полная противоположность - квадрат. Выполним следующее задание.

Карта-практикум № 3 для обучающегося

Задания

Действие

Результат

Изобрази в окне графического редактора графическое доказательство теоремы Пифагора. 1.Выбери на панели инструментов графический примитив-»Квадрат» (используй метод протягивания, для того чтобы нарисовать 2 квадрата). 2. Используй инструмент»Линия» для внутренних линий.

img5

3. Покажи результат работы учителю

Может быть, у вас ребята возникнет вопрос, как геометрические фигуры связаны с живописью? Давайте посмотрим…

Запустите с Рабочего стола файл «Геометрия в живописи».

img6

Кроме того, что сами фигуры попали на полотна известных художников «Черный квадрат» Малевича, «Сюита» Кандинского, «Красное и желтое» Родченко, существует еще и модернистское течение, называемое кубизмом. Оно появилось в первой четверти XX века (Пикассо, Брак, Глис). Деформируя образы реального мира, кубизм выдвинул на первый план конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр). Художник Суриков так и высказался по картинам Пикассо: «Вовсе это не так страшно. Настоящий художник должен именно так всякую композицию начинать: прямыми углами и общими массами»

Карта-практикум № 4 для обучающегося

Действие

Результат

1.Запусти для просмотра файл»Кубизм» на рабочем столе.

img7

2. Создай объемные геометрические формы:

 а) конус (используем инструменты круг, линии, эллипс);

 б) цилиндр (круг, линии);

в) куб (линии);

г) используя «выделения» объедини в группы геометрические объекты.

img8

Каждый художник подписывает свои картины. Мы тоже научимся подписывать свои картины. Сейчас каждый из вас получит карточку для выполнения задания.

Карта-практикум № 5 для обучающегося

Действие

Результат

1.Создай и подпишите рисунки, в которых значение имеет сама надпись.

2. Сделай надпись, можно таким образом: нажми кнопку «А» на панели инструментов, используя метод протягивания, помести её в нужном для вас месте.

img9

1.Открой файл «Название картины» на Рабочем столе. 2.Придумай название к картине и сделай надпись.

img10

Надеюсь, что на этом уроке все почувствовали себя художниками. Чтобы стать настоящим художником, нужно помнить: «Рисунок- это высшая честность искусства. Рисовать - это вовсе не значит просто обводить контуры, рисунок не состоит только из линий. Рисунок- это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом». Жан Огюст Доминик Энгр.

Завершим мы наш урок заданием «Собери рисунок».

Карта-практикум № 6 для обучающегося

Действие

Результат

1.Открой файл»Кот в сапогах».

2.Из фрагментов картины собери картину, используя операции»Вырезка» и»Вставка». 3.Покажи результат работы учителю.

img11

6. Оценивание. Медаль «Лучшему художнику класса».

Домашнее задание в карте – практикуме №1.

7. Рефлексия

Педагог выясняет, что наиболее значимое узнали или чему научились на уроке учащиеся, что им может пригодиться в жизни, какие значимые умения приобрели.

ВЫБЕРИ СМАЙЛИК (улыбка, равнодушие, печаль)

Педагог: Что еще хотелось бы узнать о графических редакторах?

Обучающиеся: Познакомиться с технологией работы с графическими изображениями, как работать в графических редакторах.

Литература, используемая при подготовке занятия:

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие/Л.А.Залогова. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. -212с.
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/Л.А.Залогова. -М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  3. Как перейти с компьютером на ТЫ. Творческие проекты и оригинальные решения -"ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест", 2008.
  4. Симонович С. В., Евсеев Г. А. Занимательный компьютер: Книга для детей, учителей, родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2004. – 368 с. – («Занимательные уроки»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района « Центр детского творчества » Х I ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ «МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК» (РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП В ХМАО - ЮГРЕ) Андреева Ольга Николаевна Должность: педагог дополнительного образования Объединения: «Сам себе режиссер», «Занимательный компьютер»

Слайд 2

«Графический редактор Paint глазами художника»

Слайд 3

Растровое изображение Векторное изображение «Графические объекты» + «Компьютер = технические устройства + графический редактор» = компьютерные графические изображения растрового или векторного типа

Слайд 4

ретуширование, реставрирование фотографий; создание и обработка фотомонтажа; оцифровка фотоматериалов при помощи сканирования (изображения получаются в растровом виде). Растровое изображение используется:

Слайд 5

для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений; для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем; для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов. Векторное изображение используется:

Слайд 6

Карта-практикум № 1

Слайд 7

Результат

Слайд 8

Карта-практикум № 2

Слайд 9

Результат

Слайд 10

Карта-практикум № 3

Слайд 11

Результат

Слайд 12

Карта-практикум № 4

Слайд 13

Результат

Слайд 14

Карта-практикум № 5

Слайд 15

Результат

Слайд 16

Карта-практикум № 6

Слайд 17

Результат

Слайд 20

Домашнее задание Домашнее задание (в Paint ). Расскажи с помощью рисунков маленькую историю подобно нашей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

“Мультипликация – страна волшебников”

(конспект занятия по анимации)

Андреева Ольга Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Объединение: «Сам себе режиссер»

Образование: Образование: высшее, Бирский государственный педагогический институт, русский язык и литература, Педагог средней школы, 1994 год; Омский государственный университет им Ф.М.Достоевского «Менеджмент в образования», 2012 год; Негосударственное образовательное учреждение «Школа профессиональной подготовки «Амикаро», оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 2005 год

Стаж педагогической работы: 35 лет

Стаж работы в данном учреждении: 18 лет

Лянтор. 2022

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.

Данное занятие проводится с обучающими 1 года обучения в студии детской мультипликации «Линьки».

Возраст обучающихся: 6-12 лет.

Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Задачи:

  • обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
  • развитие творческого воображения и фантазии,
  • привить интерес к созданию мультфильмов.

Оборудование: экран, проектор.

Мультимедийная презентация: ''Мультипликация-страна волшебников».

Ход занятия

Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

Слайд 2.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников".

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?

Слайд 3.

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Слайд 4,5,6.

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ /называется имя одного из учащихся /:

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 7.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

" Жила-была мышка-норушка... /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/.

– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. Слайд 8.

Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику. Слайд 9.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. Слайд 10.

У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма

–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает .... актеров, которые будут озвучивать роли. Слайд 11.

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Слайд 12.

– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора. Слайд 13,14.

Он оживляет героя, какую при этом используя технику, правильно – перекладка. Слайд 15.

А какие техники вы ещё знаете?

  • Рисованная анимация. Слайд 16.
  • Объемная анимация. Слайд 17.
  • Живопись по стеклу. Слайд 18.
  • Техника порошка. Слайд 19.

А кто производит съёмку фильма, да это – оператор. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора? Слайд 20.

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.

Слайд 21.

Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

– Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. Слайд 22.

режиссер(2) композитор(5)

аниматор (6) актёр(4) художник (3)

оператор(7) сценарист(1)

Слайд 23.

– Вот путь, по которому идет создание любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

Этапы создания м/фильма: Слайд 24.

  • поиск замысла м/фильма
  • формирование группы единомышленников
  • написание сценария
  • разработка и изготовление персонажей, фона
  • анимация в техники перекладка
  • знакомство с основами актёрского мастерства
  • звуковое оформление фильма
  • совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.

По окончании занятия учащимся предлагается к просмотру один из мультфильмов студии «Линьки».

Литература.

  1. Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва, Молодая гвардия, 1986. – 159 с.
  2. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва, Просвещение, 1990г. - 174 с.
  3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

Искусство в школе. №3. – 2007.

4. Иванов-Вано. Рисованный фильм//

5. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Мультипликация – страна волшебников” Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Слайд 2

Смотрите мультфильмы. Там действуют дети и звери, Там доброму егерю зяблик в окошко стучится. Правдивая ложь, где всегда я заранее верю Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Слайд 4

Мультипликация – умножение (латин.)

Слайд 6

СЦЕНАРИСТ

Слайд 7

ХУДОЖНИК

Слайд 8

АНИМАТОР

Слайд 9

АКТЁР

Слайд 10

КОМПОЗИТОР

Слайд 11

ПЕРЕКЛАДКА

Слайд 12

СЦЕНАРИСТ ХУДОЖНИК АКТЁР КОМПОЗИТОР АНИМАТОР



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»

Компьютерные вирусы

(конспект занятия)

Андреева Ольга Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Объединение: «Сам себе режиссер»

Образование: Образование: высшее, Бирский государственный педагогический институт, русский язык и литература, Педагог средней школы, 1994 год; Омский государственный университет им Ф.М.Достоевского «Менеджмент в образования», 2012 год; Негосударственное образовательное учреждение «Школа профессиональной подготовки «Амикаро», оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 2005 год

Стаж педагогической работы: 35 лет

Стаж работы в данном учреждении: 18 лет

Лянтор. 2023

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного материала:

Компьютерный вирус – это целенаправленно созданная программа, автоматически приписывающая себя к другим программным продуктам, изменяющая или уничтожающая их.

Вирьмейкер - человек, который «пишет» вирусы.

Первое неконтролируемое распространение вируса в сети произошло- 2 ноября 1988 года.

Три аксиомы компьютерного вируса:

Во-первых, вирусы не возникают сами собой - их создают нехорошие программисты-хакеры и рассылают по сети передачи данных или подкидывают на компьютеры знакомых.

Во-вторых: вирус не может сам собой появиться на Вашем компьютере- либо его подсунули на дискетах или даже на компакт-диске, либо Вы его случайно скачали из компьютерной сети, либо вирус жил у Вас в компьютере с самого начала, либо (что самое ужасное) программист-хакер живет у Вас в доме.

В третьих: компьютерные вирусы заражают только компьютер и ничего больше, поэтому не надо бояться - через клавиатуру и мышь они не передаются.

Необходимо знать, что ни один из вирусов не способен вывести из строя комплектующие компьютера. Максимум, на что способны некоторые вирусы, - это уничтожить информацию на жестком диске, что приведет к повреждению ОС и приложений. Хотя даже в этом случае ситуация может стать для вас фатальной, если вирус уничтожит важные документы.

У вирусов 3 этапа действия:

1. Заражение (попадание в компьютер);

2. Размножение (вирусный код может воспроизводить себя в теле других программ) ;

3. Вирусная атака (после создания достаточного числа копий программный вирус начинает осуществлять разрушение: нарушение работы программ и ОС, удаление информации на жестком диске, самые разрушительные вирусы вызывают форматирование жесткого диска).

Классификация вредоносных программ (компьютерных вирусов):

1. по среде их обитания

2. по способу заражения

Резидентные - попадают в оперативную память компьютера и, находясь в памяти, могут проявлять свою активность вплоть до выключения или перезагрузки компьютера ;

Нерезидентные - в память не внедряются и активны только ограниченное время, связанное с выполнением определенных задач ;

3. по степени воздействия:

4. по особенностям алгоритма работы:

Простейшие - паразитические, они изменяют содержимое файлов и секторов диска и могут быть достаточно легко обнаружены и уничтожены;

Вирусы-репликаторы (черви) - распространяются по компьютерным сетям, вычисляют адреса сетевых компьютеров и записывают по этим адресам свои копии;

Вирусы-невидимки (стелс-вирусы) - очень трудно обнаружить и обезвредить, так как они перехватывают обращения операционной системы к пораженным файлам и секторам дисков и подставляют вместо своего тела незараженные участки диска;

Вирусы-мутанты - содержащие алгоритмы шифровки-расшифровки, благодаря которым копии одного и того же вируса не имеют ни одной повторяющейся цепочки байтов;

Квазивирусные («троянские» программы) - не способны к самораспространению, но очень опасны, так как, маскируясь под полезную программу, разрушают загрузочный сектор и файловую систему дисков.

Косвенные признаки заражения компьютера:

вывод на экран непредусмотренных сообщений;

подача непредусмотренных звуковых сигналов;

неожиданное открытие и закрытие лотка CD/DVD;

произвольный запуск на компьютере каких-либо программ;

частые «зависания» и сбои в работе компьютера;

медленная работа компьютера при запуске;

исчезновение или изменение файлов и папок;

частое обращение к жёсткому диску.

друзья и знакомые говорят о полученных от вас сообщениях, которые вы не отправляли;

в вашем почтовом ящике находится большое количество сообщений без обратного адреса и заголовка.

Пути проникновения вирусов на компьютер:

Глобальная сеть Internet .

Электронная почта.

Локальная сеть.

Компьютеры «Общего назначения».

Пиратское программное обеспечение.

Ремонтные службы.

Съемные накопители, на которых находятся заражённые вирусом файлы.

Жёсткий диск, на который попал вирус.

Вирус, оставшийся в оперативной памяти после предшествующего пользователя.

Действия при наличии признаков заражения компьютера.

отключить компьютер от локальной сети и Интернета,
если он к ним был подключен;

если симптом заражения состоит в том, что невозможно загрузиться с жесткого диска компьютера (компьютер выдает ошибку, когда вы его включаете), попробовать загрузиться в режиме защиты от сбоев или с диска аварийной загрузки Windows;

запустить антивирусную программу.

Антивирусные программы предназначены для предотвращения заражения компьютера вирусом и ликвидации последствий заражения.

В зависимости от назначения и принципа действия различают следующие антивирусные программы:

сторожа или детекторыпредназначены для обнаружения файлов зараженных известными вирусами, или признаков указывающих на возможность заражения.

докторапредназначены для обнаружения и устранения известных им вирусов, удаляя их из тела программы и возвращая ее в исходное состояние. Наиболее известными представителями являются , AidsTest, NortonAnti Virus.

ревизоры они контролируют уязвимые и поэтому наиболее атакуемые компоненты компьютера, запоминают состояние служебных областей и файлов, а в случае обнаружения изменений сообщают пользователю.

резидентные мониторы или фильтрыпостоянно находятся в памяти компьютера для обнаружения попыток выполнить несанкционированные действия. В случае обнаружения подозрительного действия выводят запрос пользователю на подтверждение операций.

вакцины имитируют заражение файлов вирусами. Вирус будет воспринимать их зараженными, и не будет внедряться. Чаще всего используются Aidstest Лозинского, Drweb,

Среди антивирусных программных продуктов можно отметить, прежде всего, пакеты:

Norton Antivirus (Symantec),

Vims Scan (McAfee),

AV Toolkit (S&S IntL),

AntiVirus (IBM),

InocuLAN (Computer Associates)

Лаборатория Касперского.

Как защититься от вирусов

установите на свой ПК современную антивирусную программу.

перед просмотром информации принесенной на флэш-карте (дискете) с другого компьютера проверьте носитель антивирусом;

после разархивирования архивных файлов сразу проверьте их на вирусы (не все антивирусные программы могут искать вредоносный код в архивах или могут делать это не корректно);

периодически проверяйте компьютер на вирусы (если активно пользуетесь Интернетом – запускайте раз в неделю, а то и чаще);

как можно чаще делайте резервные копии важной информации (backup);

используйте совместно с антивирусной программой файервол (firewall) если компьютер подключен к Интернету;

настройте браузер (программа просмотра Интернет страниц – IE, Opera и т.д.) для запрета запуска активного содержимого html-страниц.

Кросcворд по предмету Информатика - на тему Вирусы и антивирусные системы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что это такое? АНТИВИРУС

Слайд 2

Основное понятие №1 Компьютерный вирус – это программный код, встроенный в другую программу или документ, или в определённые области носителя данных и предназначенный для выполнения несанкционированных действий на несущем компьютере.

Слайд 3

Какие бывают вирусы…

Слайд 4

Важно знать! Программные вирусы – это блоки программного кода, целенаправленно внедрённые внутрь других прикладных программ.

Слайд 5

Загрузочный вирус – это блок программного кода, поражающий не программные файлы, а определённые системные области магнитных носителей.

Слайд 6

Макровирусы – это особая разновидность вирусов поражает документы, выполненные в некоторых прикладных программах, имеющих средства для исполнения макрокоманд.

Слайд 7

Основное понятие №2 Антивирус – это специализированная программа, которая предназначена для поиска и уничтожения компьютерных вирусов, а также для предохранения от заражения вирусом.

Слайд 8

Методы защиты от вирусов Общие средства защиты информации, которые полезны также как страховка от физической порчи дисков, неправильно работающих программ или ошибочных действий пользователей.

Слайд 9

Профилактические меры позволяющие уменьшить вероятность заражения вирусом.

Слайд 10

Для защиты от вирусов обычно используются: специализированные программы для защиты от вирусов.

Слайд 11

Выделяют: Программы-детекторы Программы-доктора (фаги) Программы-ревизоры Доктора-ревизоры Программы-фильтры Программы-вакцины (иммунизаторы)

Слайд 12

Дополнения: Программы-детекторы позволяют обнаруживать файлы зараженные одним из известных вирусов. Программы-доктора , или фаги лечат зараженные программы или диски, выкусывая из зараженных программ тело вируса, т.е. восстанавливая программу в то состояние, в котором она находилась до заражения вируса.

Слайд 13

Программы-ревизоры сначала запоминают сведения о состоянии программ и системных областей дисков, а затем сравнивают их состояние с исходными. При появлении несоответствий об этом сообщается пользователю.

Слайд 14

Доктора-ревизоры это гибриды ревизоров и докторов, т.е. программ, которые не только обнаруживают изменения в файлах и системных областях дисков, но и могут в случае изменения вернуть их в исходное состояние.

Слайд 15

Программы-фильтры располагаются резидентно в оперативной памяти компьютера и перехватывают те сообщения к оперативной системе, которые используются вирусами для размножения и нанесения вреда, и сообщают о них соответствующей операции. Пользователь может разрешить или запретить выполнение соответствующей операции.

Слайд 16

Программы-вакцины или иммунизаторы модифицируют программы и диски таким образом, что это не отражается на работе программ, но тот вирус против которого производится вакцинация, считает эти программы или диски уже зараженными. На данный момент эти программы крайне не эффективны.

Слайд 17

Антивирусные средства позволяют: обнаружить вирусы в передаваемых файлах и вложениях писем; проверять архивированные файлы; Осуществлять автоматическую установку и обновление версий и баз данных по вирусам; отслеживать в реальном времени все записываемые и открываемые файлы; использовать сканирующие и резидентные модули;

Слайд 18

сканировать диски, когда компьютер простаивает, или по расписанию; проверять входящий / исходящий трафик посредством установки на Firewall ; осуществлять удалённое администрирование и оповещение в случае выявления вирусов.

Слайд 19

Парад лучших антивирусов (в алфавитном порядке) Aladdin Knowledge Systems eSafe Command AntiVirus Computer Associates InoculatelT Doctor Web Eset NOD 32 F-Secure Anti-Virus Kaspersky Antivirus Network Associates McAfee VirusScan Norman Virus Control Panda Antivirus Platinum Symantec Norton AntiVirus


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Слайд 2

Компьютерный вирус – специально созданная небольшая программа, способная к саморазмножению, засорению компьютера и выполнению других нежелательных действий. Энциклопедия вирусов «Лаборатории Касперского»

Слайд 3

Первая эпидемия была вызвана вирусом Brain (от англ. «мозг») (также известен как Пакистанский вирус ), который был разработан братьями Амджатом и Базитом Алви в 1986 г . и был обнаружен летом 1987 г . Вирус заразил только в США более 18 тысяч компьютеров . Программа должна была наказать местных пиратов, ворующих программное обеспечение у их фирмы. В программке значились имена, адрес и телефоны братьев. Однако неожиданно для всех The Brain вышел за границы Пакистана и заразил сотни компьютеров по всему миру.

Слайд 4

Признаки заражения

Слайд 5

общее замедление работы компьютера и уменьшение размера свободной оперативной памяти; некоторые программы перестают работать или появляются различные ошибки в программах; на экран выводятся посторонние символы и сообщения, появляются различные звуковые и видеоэффекты; размер некоторых исполнимых файлов и время их создания изменяются; некоторые файлы и диски оказываются испорченными; компьютер перестает загружаться с жесткого диска.

Слайд 6

Классификация компьютерных вирусов

Слайд 7

ПО СРЕДЕ ОБИТАНИЯ файловые сетевые макровирусы

Слайд 8

Файловые вирусы Внедряются в программы и активизируются при их запуске. После запуска зараженной программы вирусы находятся в ОЗУ и могут заражать другие файлы до момента выключения ПК или перезагрузки операционной системы.

Слайд 9

Макровирусы Заражают файлы документов. После загрузки зараженного документа в соответствующее приложение макровирус постоянно присутствует в оперативной памяти и может заражать другие документы. Угроза заражения прекращается только после закрытия приложения.

Слайд 10

Сетевые вирусы Могут передавать по компьютерным сетям свой программный код и запускать его на ПК, подключенных к этой сети. Заражение сетевым вирусом может произойти при работе с электронной почтой или при «путешествиях» по Всемирной сети.

Слайд 11

ЧЕРВЬ « I LOVE YOU » Успешно атаковал десятки миллионов компьютеров Windows в 2000 году , когда был разослан в виде вложения в электронное сообщение. В теме письма содержалась строка «ILoveYou» , а к письму был приложен скрипт «LOVE-LETTER-FOR-YOU.TXT.vbs». Расширение «.vbs» было по умолчанию скрыто, что и заставило ничего не подозревающих пользователей думать, что это был простой текстовый файл. При открытии вложения червь рассылал копию самого себя всем контактам в адресной книге Windows, а также на адрес, указанный как адрес отправителя. Он также совершал ряд вредоносных изменений в системе пользователя. Червь нанёс ущёрб мировой экономике в размере более 10 миллиардов долларов , поразив более 3 миллионов ПК по всему миру , за что вошёл в Книгу рекордов Гиннеса , как самый разрушительный компьютерный вирус в мире.

Слайд 12

Антивирусные программы

Слайд 13

Критерии выбора Надежность и удобство в работе Качество обнаружения вирусов Существование версий под все популярные платформы Скорость работы Наличие дополнительных функций и возможностей

Слайд 14

АНТИВИРУСНЫЕ ПРОГРАММЫ СКАНЕРЫ СТОРОЖА Используются для периодической проверки ПК на наличие вирусов. После запуска проверяются файлы и оперативная память , в случае обнаружения вирусов обеспечивается их нейтрализация. Постоянно находятся в оперативной памяти ПК. Обеспечивают проверку файлов в процессе их загрузки в ОЗУ.

Слайд 15

Dr.Web

Слайд 16

ADinf32

Слайд 17

Avast

Слайд 18

Антивирус Касперского

Слайд 19

Правовая охрана программ и данных

Слайд 20

Документы Российской Федерации

Слайд 21

Латинская буква С внутри круга Имя обладателя исключительных авторских прав Дата первого опубликования Знак охраны авторского права С Корпорация Microsoft, 1993-1997

Слайд 22

Выписка из Уголовного кодекса Российской Федерации Глава 28. Преступления в сфере компьютерной информации

Слайд 23

Статья 272. Неправомерный доступ к компьютерной информации Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, то есть информации на машинном носителе, в электронно-вычислительной машине (ЭВМ), если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование информации, нарушение работы ЭВМ, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Слайд 24

Статья 273. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами, - наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев. Те же деяния, повлекшие тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Слайд 25

Статья 274. Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети Нарушение правил эксплуатации ЭВМ лицом, имеющим доступ к ЭВМ, повлекшее уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации ЭВМ, если это деяние причинило существенный вред, - наказывается лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет.