1.1. Воспитатель года 2023

В марте 2023 я участвовала в конкурсе "Воспитатель года 2023"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического занятия с детьми.

Разработала: Т.С. Таупьева

воспитатель ВКК

Тема: «Мы археологи»

Возрастная группа: Разновозрастная группа

Форма ООД: Интегрированное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Инновационная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021г.

Цель: Привить интерес к профессии археолога и его деятельности, через развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная

Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов), словесные (рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические.

Материалы и оборудование:

  • зрительный ряд: выставка профессии моих родителей;
  • мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;
  • раздаточный материал: ребусы, наскальные рисунки, камни разных пород, лупа, пластмассовые иголки, ткань - фетр, акриловые нити, глина, салфетки.

Предварительная работа:

беседа с детьми о профессиях родителей, закрепление дней недели, решение ребусов, чтение рассказов, сказок о профессиях, просмотр видео материала на интерактивной доске, просмотр мультфильма «Три кота» серия «Археологи», рисование «Наскальные рисунки».

Образовательные задачи:

  • Обогащать словарный запас детей с помощью диалога (археолог);
  • Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих профессию археолога;
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения;
  • Продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы, выделение первого звука в слове;
  • Закреплять знание о составе предложения;
  • Закреплять умения лепить посуду из глины;
  • Закрепить знания о днях недели;
  • Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7;
  • Обучать безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке;
  • Закреплять знание детей твердый – мягкий.

Развивающие задачи: 

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Развивать мыслительные операции;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность и логическое мышление;
  • Развивать познавательно-экспериментальную деятельность детей;
  • Развивать творческие способности, интерес и желание лепить из глины;
  • Развивать техническое умение – умело пользоваться иглой с ниткой, пяльцами;
  • Развивать умение сшивать два лоскутка ткани между собой;
  • Развивать конструктивные способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к профессии археолога;
  • Воспитывать уважительное отношение, интерес к игре, трудолюбие, аккуратность, умение слушать воспитателя и друг друга;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
  • Стимулировать развитию фантазии, проявлению индивидуальности, креативности в творческих решениях;
  • Создавать положительную эмоциональную атмосферу в группе и сплочённости детского коллектива.

Планируемые результаты: увлечение профессией «Археолог», поднятие эмоционального настроя, активное и доброжелательное взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; получение эмоционального отклика на предложенные задания.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Организационный этап. Деловой круг

Встаньте дети, встаньте в круг. (песня жука). Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые, и чтобы они всегда были здоровые сделаем гимнастику.

Воспитатель: Педагог с детьми встает в круг и проводит гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастика и артикуляционную гимнастику. Вместе выполняют движения:

Я иду по горам

Шагаем на месте

Солнце светит ярко нам

Широко открываем глаза

Я ладошки нагреваю,

Растираем ладошки,

Свои глазки закрываю

Глаза накрываем ладошками

Глазки открываем,

Глазка открываем,

Сильно, сильно мы моргаем

Моргаем глазами

Ручки хлопают в тот час.

Хлопаем в ладоши

Слева лес, а справа горы

Смотрим глазами влево, вправо

Сверху солнышко блестит

Глаза вверх

Под ногами снег хрустит

Глаза вниз

Крутим глазками сейчас

Круговые движения глазами

Ручки в кулачки сжимаем

Ручки в кулачки сжимаем

И в пещеру попадаем

Соединяем пальцы делаем треугольник над головой

А в пещере темнота

Закрыли глаза

Страшно очень? Да да да

Показываем страх

Ветерочек дует тихо

Дуем, сдувая щеки

Улыбнёмся мы ему

Широко улыбаемся

Язычком почистим ротик

Языком водим по верхним и нижним зубам

Слышим звук лошадки звонкой,

Цокаем как лошадка быстро,

Кто то в гости скачет к нам.

Цокаем медленно.

Видео на интерактивной доске:

Воспитатель: (Слайд 1): видео - вход археолога в пещеру, видео с раскопками, наскальными надписями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.

Воспитатель: (Слайд №2) Археолог– это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки спрятаны под землей. Чтобы их найти в земле, необходимо сильно потрудиться, а иногда ничего не удается найти. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать точное место, где следует искать.

(Слайд №3) Для поисков археологи используют вертолеты, самолеты, и даже космические корабли, ведь с воздуха можно увидеть те объекты, которые совсем незаметны на земле. Например, след гигантского ящера.

Может кто-то хотел бы стать археологом?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.

Воспитатель: Тогда мы сегодня будем археологами.

(Слайд №4) Ученые считают, что древний человек не очень отличается от животных, так как они не умели говорить, считать, их руки были ниже колен, и роста они были не высокого.

(Слайд№5) Рисовали они на стенах своих пещер, на камнях, на деревянных и каменных дощечках и даже на шкурах животных. А материал у них был необычный: растертые в порошок цветной камень, уголь, мел и даже кровь животных. Вместо кисточек и карандашей рисовали острыми палочками и камнями.

(Слайд №7) Знакомый археолог отправил для Вас посылку. А на ней что-то написано. «Помогите». Давайте откроем ее и посмотрим в чем ему необходима помощь.

Первый листок. Он нашел текст и последнюю строчку не может расшифровать. Ему необходима помощь в расшифровке надписи последнего предложения.

На втором листе изображена наскальная надпись с нарисованными палочками. А как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.

Воспитатель: Первобытные люди считали дни с восхода солнца и изображали их палочками на скалах. А давайте вспомним сколько дней в недели?

Дети: Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Археолог попросил узнать сколько недель жил древний человек в этой пещере. А это вы узнаете по наскальному рисунку.

Давайте заглянем в посылку. Что это? Как древний человек мог это использовать?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.

Воспитатель: А может это кусочки меха. Из этих кусков была сделана одежда древних людей. Археолог попросил у вас помощи в создании одежды первобытного человека.

Ребята в посылке еще, что-то лежит. Что это? Как мог использовать эти глиняные кусочки древний человек?

Дети: Активно отвечают на вопросы воспитателя. Сосредотачивают внимание.

Воспитатель: эти глиняные кусочки он мог использовать, как посуду? Археолог попросил восстановить посуду.

Дети: Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение

У нас в посылке лежит еще мешочек. Давайте пощупаем его, как Вы думаете, что там находиться?

Дети: Щупают мешочек. Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Археолог нашел интересные камни и попросил Вас изучить их, так как у него сломалась лупа. И еще ему необходимо узнать, что из этих камней можно построить.

Ребята поможем археологу? Тогда давайте распределимся по центрам. Сыграем в игру «Ты катись веселый мячик», на ком мяч остановиться тот выбирает центр и себе в центр помощников.

Дети: Передают друг другу мяч. Сами принимает решение, в каком центре они будут работать. Выбирают помощника. Закрепляют свои центры на «Доске выбора».

Основной этап. Работа в центрах:

Центр речи:

Работа в центре: Дети разгадывают ребус. И составляют предложение из полученных слов. 

Центр математики:

Работа в центре: Дети считают палочки и разделяют их на дни недели.

Центр мелкой моторики

Работа в центре: Дети сшивают куски фетра ткани иголкой.

Центр ИЗО.

Работа в центре: Дети из глины вылепливают вторую часть посуды.

Цент науки и естествознания.

Работа в центре: Дети рассматривают камешки через лупу. Кто что видит (кристаллики, трещины, узоры и т. п.). Пробуют что-нибудь нацарапать на камешке монеткой или другим твердым предметом. Посмотрим через лупу, что получилось. В карте исследования отметить свои наблюдения. Отбирают камешки, из которых: можно воздвигнуть памятник; сделать украшения; построить дом.

Воспитатель: Наблюдает за детьми во время выполнения заданий и по необходимости оказывает им помощь в выполнении заданий

Заключительный этап. Рефлексия

По сигналу воспитателя дети собираются на рефлексивный круг.

Воспитатель: Ребята вы проделали очень большую работу. Расскажите кто в каких центрах успел поработать? Какие задания выполнили? Какое задание было интереснее всего? Всё ли получилось? Были ли трудности? Со всеми заданиями справились сами?  В какой центр хотелось бы вернуться ещё?

Дети: Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной и индивидуальной деятельности.

Ребята вы большие молодцы. Вы помогли археологу и наши достижения, мы можем отправить ему видео - письмом.


Предварительный просмотр: