5. Обобщение и распространения опыта работы

Итоговые открытые занятия:

2018 год

Интегрированное занятие с использованием ИКТ«Поможем Маше и Медведю помириться»

2019 год

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Заюшкина избушка»

2021 год

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Давай дружить»

2022 год

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Мой любимый Качканар»

Участник творческих и рабочих группы на семинарах муниципального уровня:

2018 год

Семинар «Дети разные – детский сад один» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Семинар – совещание «Концепция и принципы оказания помощи в Свердловской области»

2019 год

Презентация для городского сообщества тренажеров, для детей инвалидов в рамках грантового конкурса «ЕВРАЗ» «Город идей- город друзей»

Отчетное собрание управления образования «Охрана труда»

Окружной семинар «Организация проектной деятельности педагогов по экологическому воспитанию дошкольников для участия и побед в грантовых конкурсах»

Семинар «Управление развитием инклюзивного образования»

Принимала участие в проведение Муниципального этапа XXVIII Рождественских Образовательных чтений «Великая победа: наследие наследники»

Выступала на общем родительском собрании «Дополнительное образование»

Творческая познавательная игра –викторина «Музыкальная шкатулка».

Вношу личный вклад в развитие образования

2019 год

руководитель рабочей группы по составлению «Методичек диагностики» и «Диагностических карт развития ребенка»

руководитель рабочей группы по составлению рабочей программы на 2019-2020 гг

2021 год

Участник рабочей группы: «ЕВРАЗ город идей город друзей «Проект жизнь»

2022 год

«История нашего города» посвящённый мероприятию к 65 –летию города»

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработала:

Таупьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Возрастная группа: Младшая группа

Форма НОД: Окружающий мир

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.

 Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка картин, с изображениями эмоций;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал:

Предварительная работа:

  • чтения стихов,
  • рассматривания  картинок,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  •  загадывание  загадок  о  животных.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

                 Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
  • формировать умение составлять рассказ по результатам выполненного задания.

Развивающие

  • развивать интеллектуальные способности, познавательную активность детей младшего дошкольного возраста;
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь;
  • развивать воображение;
  • развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • ;
  • развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение напарника, справедливо решать спорные вопросы, а также отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно).

Воспитательные:

  • укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
  • воспитывать аккуратность в работе, а также желание приходить друг другу на помощь, инициативность и самостоятельность.
  • воспитывать отзывчивость, заботу, доброту.
  • Разучивание с Костей стихотворения.
  • Закрепить знания с детьми детенышей животных

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к деятельности.

Формирование мотивационной основы.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к знанию

Актуализация знаний

Побуждение к деятельности

Совместная деятельность детей

Актуализация знаний

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Динамическая пауза.

Мотивация детей к деятельности.

Самостоятельное выполнение задания

Актуализация знаний

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Мотивация детей к деятельности.

Создание эмоциональной заинтересованности

Динамическая пауза. Физминутка

Рефлексия

1. Хороводная игра. «Все мои друзья»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

– Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны дослушайте до конца:

“Прыгает ловко, грызет морковку!” Кто это?» (Зайка)

 - Молодцы, сегодня мы с вами отправимся к зайке в гости.

Дети, а кто знает стихотворение про зайку?

Ребята давайте познакомимся с нашим зайкой и поиграем с ним

Пальчиковая игра

«Это наши мальчики,

Это наши девочки

Дружат наши девочки,

дружат наши мальчики»

Ребята посмотри что-то с нашим зайкой произошло. Какой он?

 Давайте узнаем почему он гарусный?

Зайка и его друзья потеряли своих мам.

Давайте поможем ему и его друзьям найти их мам.

Ребята посмотрите зайка очень рад и от радости хочет с вами потанцевать

Ребята к зайке в госте к зайке мы пойдем., что то вкусное возьмём.

Что это?

Игра «Собери фрукты и овощи»?

Вы справились с заданием! Зайка открыл нам дверь. Какой ужас! Что здесь произошло?

 Волк и лиса подрались, устроили беспорядок. Не знают они как надо себя вести в гостях и как дружить. И  незнаю что такое хорошо и что такое плохо.

Ребята, а Вы знаете? Объясните волку и лисе

Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Молодцы все правильно объяснили. А сейчас давайте покажем как нужно вместе весело и дружно играть.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Ребята волку, лисе и зайке было с вами очень весело! Им понравилось играть вместе с Вами. Вы им объяснили, что нельзя драться ссориться, ломать игрушки и нужно прилично вести себя в гостях. И за то, что вы такие добрые и дружные ребята, они Вам подарят маленький сюрприз.

Вовлекает в совместную деятельность.

Загадывает загадку

СЛАЙД 2

Ставит цель

Вовлекает в слушанье

СЛАЙД3

Сосредотачивает внимание

СЛАЙД 4

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. СЛАЙД 5

Ставит цель

СЛАЙД 6

Создаёт игровую ситуацию

СЛАЙД 14

Ставит цель

Использует наглядные средства (Деревянные фрукты и овощи.)

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

СЛАЙД 15

Сосредотачивают внимание

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

СЛАЙД16

Создаёт игровую ситуацию

СЛАЙД23

Побуждает детей к речевой активности

СЛАЙД 24

Сосредотачивают внимание

Отгадывают загадку

Сосредотачивают внимание

Рассказывает стих

Сосредотачивают внимание

Выполняют инструкции воспитателя, задание в соответствии с установленными требованиями

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Выражают собственное суждение

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Активно танцуют

Выражают собственное суждение

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями (подбирают фигуры).

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Выражают собственное суждение

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Расширить активный словарь детей

Закрепить знания о «Животных и их детенышей»

Обеспечить потребность в движении.

Закрепить знания фигур.

Закрепить знания о «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение делать выводы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработала:

Таупьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «Мой любимый Качканар»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: Интегрированное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, закрепить представления о родном городе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.

 Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка фото города Качканар, книжек малышек;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал: кубики

Предварительная работа:

  • рассматривание  фото о городе Качканар,
  • рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,
  • конструктивные игры в свободное время,
  • чтение рассказов, сказок о родном крае,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  •  Изготовление книжек малышек.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

                 Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;
  • уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
  • развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
  • формировать умение составлять рассказ по результатам выполненного задания.

Развивающие

  • развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
  • развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме
  • развивать интеллектуальные способности, познавательную активность детей среднего дошкольного возраста;
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь;
  • развивать воображение;
  • закреплять простые конструкции из 4-5 частей, подбирать детали по схеме, соответствующие величине и формы, анализировать строение предмета.
  • закреплять счет до 5; согласовать при пересчете числительное  с существительным в роде , числе и падеже
  • развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение напарника, справедливо решать спорные вопросы, а также отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно).

Воспитательные:

  • прививать любовь к родному городу
  • укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
  • воспитывать аккуратность в работе, а также желание приходить друг другу на помощь, инициативность и самостоятельность.
  • воспитывать отзывчивость, заботу, доброту.
  • Разучивание с Костей стихотворения.
  • Закрепить знания с детьми о городе Качканар

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к деятельности.

Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые и наверно вы дружные ребята.

1. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

руки вниз, встряхнуть кистями

Мы закончили считать

Вовлекает в совместную деятельность.

Сосредотачивают внимание

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

(руки вниз, встряхнуть кистями

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Формирование мотивационной основы.

Дети, вы любите путешествовать? Вы бы хотели отправиться в путешествие по нашему городу Качканар?

Вовлекает в слушанье

Задает вопросы.

Слайд 1

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Наш город Качканар и не  очень большой но есть чем полюбоваться и одной прогулкой не успеем посмотреть все достопримечательности.

Но Костя нам расскажет стих о нашем городе.

Ставит цель

Сосредотачивают внимание

Ребенок рассказывает стих по книжке- малышке о городе Качканар

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к знанию

Про полёты позабыл,

 Крылья в ласты превратил,

 Рыбку ловит среди льдин

Антарктический …


Ребята, пингвин к нам приехал в гости  из Антарктики и никогда не был в нашем городе и он хотел бы узнать о нем все .

Загадывает загадку

Слайд 2

Использует наглядные средства (игрушка пингвин)

Отгадывают загадку.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Актуализация знаний

- Ребята покажем наш город пингвину?

- А на чем мы отпаримся в путешествие по нашему городу?

-Берем билетики, и усаживаемся на то место которое указанно в билете

- Хорошо, тогда  занимаем свои места, усаживаемся по удобней в месте с пингвином.

Обратите внимание билетик имеет определённую форму и цвет, и на нем указана цифра и на наших стульчиках такие же фигуры с цифрами. Вам необходимо сесть на стульчик, какой у Вас билетике.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Слайд 3

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Закрепить счет от 1 до 5

Закрепить цвет и геометрические фигуры

Актуализация знаний

- А пока едем побеседуем о нашем городе.

-  Вспомните как называется город, в котором мы с вами живём? (Качканар)

 - Как называются наши улицы и микрорайоны? (улица Свердлова, Гикалова.)

- Какое наше главное предприятие?  Чем оно занимается? (Качканарский гороно обаготительный комбинат ЕВРАЗ, руду)

-Игра «Четвертый лишний»

-  А какое Ваше самое любимое место в городе?

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Слайд 4 – Слайд 8

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Сосредотачивают внимание

Закрепления знаний о городе

Динамическая пауза. Физминутка

Вы бы хотели сделать остановку около Дворца культуры.

А что делаю люди во Дворце культуры?

Правильно танцуют и поют.

И мы сейчас с Вами будем танцевать и петь.

Создаёт игровую ситуацию

Слайд 9

Активно играют

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Обеспечить потребность в движении.

Актуализация знаний

Самостоятельное выполнение задания

Посмотрите здание не большое,  и не маленькое  - новое ,красивое .    

Ребята, а пингвин не знает, как строите такие красивые здания. Он живет в Антарктике и он может строить только из льда. Давайте покажем какие фигуры необходимо вырезать из льда, чтобы он мог построить дома сам.

-Обратите внимание на схему, какие деревянные кубики мы будем использовать?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож куб?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож кирпичик?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож цилиндр?

-Сколько надо кубиков взять?

- Сколько треугольников кубов?

 Сколько кирпичиков?

- Сколько цилиндров?

Приступаем к строительству.

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Сосредотачивают внимание Способствует групповой работе детей

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают количество используемых фигур при конструировании здание.

Поставить проблему перед детьми

Закрепить знания о геометрических фигурах

Самостоятельное владение способами получения новых форм из кубиков.

Рефлексия

- Какие Вы молодцы, просто настоящие строители.

- Недаром говорится, что дело мастера боится;

- Плох мастер, плоха и работа

Давайте с фотографируем наши постройки и пингвиненок  покажет своим  друзьям в Антарктике

Ребята, а что еще у нас находить около Дворца культуры

Красивая яркая алея, детская площадка «сковородка».

Ребята пингвину очень понравилась наша прогулка.

Нам пора возвращаться в детский сад.

В детском саду пингвин хочет еще с Вами поиграть.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Комментирует высказывания.

Предлагает сделать вывод по результатам совместной деятельности.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение делать выводы


Предварительный просмотр: