7. Воспитателям

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума. 
Аристотель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Широкая масленница", подготовительная группа1.58 МБ
Microsoft Office document icon Проект "Професси наших родителей" для детей 5- 7 лет79.5 КБ
PDF icon Проект «Птички прилетели!» для детей 2-3 лет1014.56 КБ
PDF icon Проект «Покорители космоса», младшая группа2.97 МБ
PDF icon Проект "Скворушка прилетел", младшая группа2.06 МБ
PDF icon Проект "Осторожен будь всегда" для детей 5- 7 лет2.66 МБ
PDF icon Проект "Защитники отечества" для детей 5-7 лет2.9 МБ
PDF icon Проект "Мой родной, любимый город" для детей 5-7 лет731.66 КБ
PDF icon Проект "Литературная шкатулка «Сказки о Качканаре» для детей 5-7 лет232.32 КБ
PDF icon Детский проект "Я будущий инжер Качканара" возраст 5 лет1.17 МБ
PDF icon Проект групповой "Я будущий инженер Качканара (робототехника)" для детей 5 - 7 лет1.15 МБ
PDF icon Конструкт итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем Маше и Медведю помириться» для подготовительной группы1.03 МБ
Microsoft Office document icon Конструкт итогового занятия «В гости к зайке. Дружба и друзья» для детей младшей группы92 КБ
Microsoft Office document icon Конструкт итогового занятия «Мой любимый Качканар» для детей 5-7 лет97 КБ
Файл Мастер–класс по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров)14.12 КБ
Файл Мастер–класс по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров14.17 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий педагогического занятия с детьми,"Мы археологи"113.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

– ДЕТСКИЙ САД «Звездочка»

Проект

Тема: «Профессии наших родителей?»

  Автор: Таупьева Т.С.

Качканар 2018г.

вид проекта: познавательно  исследовательский

Участники проекта: дети разновозрастной группы,  воспитатель группы, родители   воспитанников.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Срок реализации проекта: два   месяца

Актуальность проекта:

Проблема, сформулированная детьми: Знают, где работают мама и папа, но не знают, кем они работают и что они делают на работе.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта  «Профессии наших родителей».

 Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель: 

Расширять и обогащать знания детей о профессиях, имеющихся в городе Качканар через знакомство детей с профессиями их родителей.

Задачи проекта:

  • Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию
  • Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий.
  • Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.
  • Развивать творческие способности, память, обогащать словарь детей, совершенствовать навыки связного высказывания, речь- доказательством, внимательность
  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

Ожидаемый результат:

  • Вызвать интерес к окружающему миру.
  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
  • Помочь родителям правильно организовать совместный семейный ДОСуг
  • Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком.

Ресурсное обеспечение проекта и основные средства:

  • Методический инструментарий (конспекты ОС)
  • Информирование родителей о задачах и содержании познавательной деятельности воспитанников в  детском саду и семье;
  • Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
  • Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
  • Обобщение развивающей среды группы
  • Создание электронной презентации по теме реализации проекта.

Этапы реализации проекта

 1-й этап: подготовительный

Задачи:

  • Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы;
  • Подбор художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор иллюстраций, фотографий по теме «В мире профессий»
  • Подготовка материалов и оборудования для детского творчества.

2-й этап: основной (практический)

  • Проведение непосредственно образовательной деятельности (проведение познавательных и практических мероприятий).
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок разных видах профессий, отгадывание загадок, подвижные игры, экскурсия в кабинет медсестры, на кухню, экскурсии на работу родителей пожарный, продавец – флорист.
  • Закрепление знаний детьми о большом разнообразии профессий.
  • Развитие коммуникативных навыков.

3-й этап: Заключительный.

  • Выставка детских работ на тему «Профессии наших родителей»
  • Итоги работы над проектом
  • Создание презентации проекта «Профессии наших родителей»

Планирование и организация деятельности                              

№ п\п

Вид деятельности

Цель

Ответственные

1-й этап- подготовительный

1

Подбор библиотеки, аудио и видеотеки

Развивать у детей интерес к музыкальным, художественным и литературным произведениям

Воспитатели и родители

2

Оформление родительского уголка; размещение   консультаций, рекомендации по теме проекта

Установить  связь с родителями для проведения экскурсий и фотоотчете о своей профессии.

 Просвещение           родителей.

Воспитатели

3

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала. иллюстраций о разнообразии профессий, картинки по теме «Профессии», материалов и игрушек для сюжетно-ролевых игр.

Создание условий для успешной реализации поставленных задач.

Воспитатели и

родители

2 –й этап - основной

№ п\п

                                                                                                                                                                                                    Формы работы

                                                       Цель

                                                                                                                              Ответственные

                                                                                                                                                                                             Образовательные области

1

Беседа

«Какие бывают профессии?»

Развивать познавательный интерес; формировать представление о  многообразии профессий взрослых; воспитывать уважение к труду; сформировать представления о структуре труда, о роли современной техники в трудовой деятельности человека; активизировать в речи слова, связанные с темой.

Воспитатель

Коммуникация

Познание

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2

Экскурсия

«Увлекательное путешествие по детскому саду»

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Воспитатели, работники детского сада

Познание

Безопасность

коммуникация

3

Чтение рассказов, стихов «Наш воспитатель», «Рассказ о нашем младшем воспитателе», «медицинская сестра», «про повара», «дворник»ит.д.

Заучивание пословиц и поговорок по теме

Расширять знания детей о разнообразии профессий через художественное слово; продолжать знакомить детей с различными жанрами русского фольклора: поговорками, пословицами;

Воспитатель

Чтение художественной литературы

4

Дидактические игры по теме «Профессии детского сада»:

«Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовёт действий?» , «Продолжи предложение»

Уточнить представление детей о том  где работают люди и как называется их рабочее место; расширять представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди профессий д\с.;упражнять в умении определять название профессии по названиям действий; и т.д.

Воспитатель

Коммуникация

Познание

5

Беседы:

«Кто такой врач?»; «Если человек заболел?»

Расширять знания детей о профессии врача; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в больнице; способствовать развитию речи и расширению словарного запаса детей.

Воспитатель

 познание

коммуникация

6

Чтение рассказа Э.Успенского «Играли в больницу»; «Человек заболел» Л.Турчина; «Скорая помощь»

Заучивание «Врач»

Расширять и уточнять представление о труде врача; Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги

7

Сюжетно-ролевая игра «Больница» «Аптека»

«Строитель»

 учить детей обращаться со сверстниками

формировать творческое воображение у детей

учить отбирать необходимые для игры атрибуты, использование игрушек заместителей

Воспитатель дети  

Труд           Безопасность

8

Беседа

Где работают ваши родители?

 Зачем родители ходят на роботу?

Рисование «Моя первая покупка»

Уточнить представление детей о том  где работают родители и как называется их рабочее место. Для чего работаю родители

Воспитатель дети      

9

Дидактические игры по теме «Профессии моих родителей»:

«Кто где работает?», «Кто это знает и умеет?», «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Кто больше назовёт действий?» , «Продолжи предложение»

Расширять представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди профессий; упражнять в умении определять название профессии по названиям действий; и т.д.

Воспитатель дети      

10

Экскурсия

в магазин «Цветок»

Расширять знания детей о профессии продавца; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в магазине; способствовать развитию речи и расширению словарного запаса детей.

Воспитатели, работники детского сада

Познание

Безопасность

коммуникация

11

Экскурсия к пожарным 

Расширять знания детей о профессии пожарных; Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающих пожарными; способствовать развитию речи и расширению словарного запаса детей.

Воспитатели, работники детского сада

Познание

Безопасность

коммуникация

             Планирование и организация деятельности

                                      3 –й этап - заключительный

№ п\п

Формы работы

                                  Цель

Ответственные

Образовательные области

1

Выставка детских работ на тему «Профессии наших родителей»

Закрепить представление детей о профессиях своих родителей.

Формировать у детей нравственно- положительный потенциал.

Учить детей с уважением относиться к людям, разных профессий.

Воспитатели

Коммуникация

Познание

2

Итоги работы над проектом

Обобщить работу над проектом

Воспитатели,

Коммуникация  Познание

3

Создание презентации проекта «Профессии наших родителей!»

Обобщить работу над проектом

Воспитатели

Познание

Труд  Художественное творчество

Результативность проекта:

По итогам проведённого проекта мы заключили следующее:

  • - У воспитанников расширились знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей)..

- Воспитанники самостоятельно и с удовольствием рассматривают иллюстрации к книгам.

- Знают и соблюдают элементарные правила поведения в магазине.

- У детей пополнился и обогатился словарный запас.

Были проведены:

-беседы с детьми по теме проекта.

-индивидуальные занятия с детьми по продуктивной деятельности.

- в системе проводили непосредственно- образовательную деятельность по  теме.

- рассматривали фотоиллюстрации, познавательную литературу, видео материал.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработала:

Таупьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «В гости к зайке. Дружба и друзья»

Возрастная группа: Младшая группа

Форма НОД: Окружающий мир

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.

 Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка картин, с изображениями эмоций;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал:

Предварительная работа:

  • чтения стихов,
  • рассматривания  картинок,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  •  загадывание  загадок  о  животных.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

                 Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
  • формировать умение составлять рассказ по результатам выполненного задания.

Развивающие

  • развивать интеллектуальные способности, познавательную активность детей младшего дошкольного возраста;
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь;
  • развивать воображение;
  • развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • ;
  • развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение напарника, справедливо решать спорные вопросы, а также отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно).

Воспитательные:

  • укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
  • воспитывать аккуратность в работе, а также желание приходить друг другу на помощь, инициативность и самостоятельность.
  • воспитывать отзывчивость, заботу, доброту.
  • Разучивание с Костей стихотворения.
  • Закрепить знания с детьми детенышей животных

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к деятельности.

Формирование мотивационной основы.

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к знанию

Актуализация знаний

Побуждение к деятельности

Совместная деятельность детей

Актуализация знаний

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Динамическая пауза.

Мотивация детей к деятельности.

Самостоятельное выполнение задания

Актуализация знаний

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Мотивация детей к деятельности.

Создание эмоциональной заинтересованности

Динамическая пауза. Физминутка

Рефлексия

1. Хороводная игра. «Все мои друзья»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

– Ребята, я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки. Будьте внимательны дослушайте до конца:

“Прыгает ловко, грызет морковку!” Кто это?» (Зайка)

 - Молодцы, сегодня мы с вами отправимся к зайке в гости.

Дети, а кто знает стихотворение про зайку?

Ребята давайте познакомимся с нашим зайкой и поиграем с ним

Пальчиковая игра

«Это наши мальчики,

Это наши девочки

Дружат наши девочки,

дружат наши мальчики»

Ребята посмотри что-то с нашим зайкой произошло. Какой он?

 Давайте узнаем почему он гарусный?

Зайка и его друзья потеряли своих мам.

Давайте поможем ему и его друзьям найти их мам.

Ребята посмотрите зайка очень рад и от радости хочет с вами потанцевать

Ребята к зайке в госте к зайке мы пойдем., что то вкусное возьмём.

Что это?

Игра «Собери фрукты и овощи»?

Вы справились с заданием! Зайка открыл нам дверь. Какой ужас! Что здесь произошло?

 Волк и лиса подрались, устроили беспорядок. Не знают они как надо себя вести в гостях и как дружить. И  незнаю что такое хорошо и что такое плохо.

Ребята, а Вы знаете? Объясните волку и лисе

Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо».

Молодцы все правильно объяснили. А сейчас давайте покажем как нужно вместе весело и дружно играть.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Ребята волку, лисе и зайке было с вами очень весело! Им понравилось играть вместе с Вами. Вы им объяснили, что нельзя драться ссориться, ломать игрушки и нужно прилично вести себя в гостях. И за то, что вы такие добрые и дружные ребята, они Вам подарят маленький сюрприз.

Вовлекает в совместную деятельность.

Загадывает загадку

СЛАЙД 2

Ставит цель

Вовлекает в слушанье

СЛАЙД3

Сосредотачивает внимание

СЛАЙД 4

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. СЛАЙД 5

Ставит цель

СЛАЙД 6

Создаёт игровую ситуацию

СЛАЙД 14

Ставит цель

Использует наглядные средства (Деревянные фрукты и овощи.)

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

СЛАЙД 15

Сосредотачивают внимание

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

СЛАЙД16

Создаёт игровую ситуацию

СЛАЙД23

Побуждает детей к речевой активности

СЛАЙД 24

Сосредотачивают внимание

Отгадывают загадку

Сосредотачивают внимание

Рассказывает стих

Сосредотачивают внимание

Выполняют инструкции воспитателя, задание в соответствии с установленными требованиями

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Выражают собственное суждение

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Активно танцуют

Выражают собственное суждение

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями (подбирают фигуры).

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Выражают собственное суждение

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Расширить активный словарь детей

Закрепить знания о «Животных и их детенышей»

Обеспечить потребность в движении.

Закрепить знания фигур.

Закрепить знания о «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение делать выводы.



Предварительный просмотр:

Разработала:

Таупьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Тема: Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «Мой любимый Качканар»

Возрастная группа: средняя группа

Форма НОД: Интегрированное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: обобщить знания, полученные в течение года, воспитывать нравственные качества, закрепить представления о родном городе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Художественно – эстетическое развитие.

 Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка фото города Качканар, книжек малышек;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал: кубики

Предварительная работа:

  • рассматривание  фото о городе Качканар,
  • рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города,
  • конструктивные игры в свободное время,
  • чтение рассказов, сказок о родном крае,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  •  Изготовление книжек малышек.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

                 Образовательные:

  • расширять и активизировать словарь детей;
  • уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
  • развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
  • формировать умение составлять рассказ по результатам выполненного задания.

Развивающие

  • развивать  умения строить  постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
  • развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме
  • развивать интеллектуальные способности, познавательную активность детей среднего дошкольного возраста;
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь;
  • развивать воображение;
  • закреплять простые конструкции из 4-5 частей, подбирать детали по схеме, соответствующие величине и формы, анализировать строение предмета.
  • закреплять счет до 5; согласовать при пересчете числительное  с существительным в роде , числе и падеже
  • развитие свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
  • развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение напарника, справедливо решать спорные вопросы, а также отстаивать своё мнение (доказательно, обоснованно).

Воспитательные:

  • прививать любовь к родному городу
  • укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
  • воспитывать аккуратность в работе, а также желание приходить друг другу на помощь, инициативность и самостоятельность.
  • воспитывать отзывчивость, заботу, доброту.
  • Разучивание с Костей стихотворения.
  • Закрепить знания с детьми о городе Качканар

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к деятельности.

Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые и наверно вы дружные ребята.

1. Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

руки вниз, встряхнуть кистями

Мы закончили считать

Вовлекает в совместную деятельность.

Сосредотачивают внимание

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

(руки вниз, встряхнуть кистями

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Формирование мотивационной основы.

Дети, вы любите путешествовать? Вы бы хотели отправиться в путешествие по нашему городу Качканар?

Вовлекает в слушанье

Задает вопросы.

Слайд 1

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушанье

Наш город Качканар и не  очень большой но есть чем полюбоваться и одной прогулкой не успеем посмотреть все достопримечательности.

Но Костя нам расскажет стих о нашем городе.

Ставит цель

Сосредотачивают внимание

Ребенок рассказывает стих по книжке- малышке о городе Качканар

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к знанию

Про полёты позабыл,

 Крылья в ласты превратил,

 Рыбку ловит среди льдин

Антарктический …


Ребята, пингвин к нам приехал в гости  из Антарктики и никогда не был в нашем городе и он хотел бы узнать о нем все .

Загадывает загадку

Слайд 2

Использует наглядные средства (игрушка пингвин)

Отгадывают загадку.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Актуализация знаний

- Ребята покажем наш город пингвину?

- А на чем мы отпаримся в путешествие по нашему городу?

-Берем билетики, и усаживаемся на то место которое указанно в билете

- Хорошо, тогда  занимаем свои места, усаживаемся по удобней в месте с пингвином.

Обратите внимание билетик имеет определённую форму и цвет, и на нем указана цифра и на наших стульчиках такие же фигуры с цифрами. Вам необходимо сесть на стульчик, какой у Вас билетике.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Слайд 3

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями

Закрепить счет от 1 до 5

Закрепить цвет и геометрические фигуры

Актуализация знаний

- А пока едем побеседуем о нашем городе.

-  Вспомните как называется город, в котором мы с вами живём? (Качканар)

 - Как называются наши улицы и микрорайоны? (улица Свердлова, Гикалова.)

- Какое наше главное предприятие?  Чем оно занимается? (Качканарский гороно обаготительный комбинат ЕВРАЗ, руду)

-Игра «Четвертый лишний»

-  А какое Ваше самое любимое место в городе?

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

Слайд 4 – Слайд 8

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Сосредотачивают внимание

Закрепления знаний о городе

Динамическая пауза. Физминутка

Вы бы хотели сделать остановку около Дворца культуры.

А что делаю люди во Дворце культуры?

Правильно танцуют и поют.

И мы сейчас с Вами будем танцевать и петь.

Создаёт игровую ситуацию

Слайд 9

Активно играют

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

Обеспечить потребность в движении.

Актуализация знаний

Самостоятельное выполнение задания

Посмотрите здание не большое,  и не маленькое  - новое ,красивое .    

Ребята, а пингвин не знает, как строите такие красивые здания. Он живет в Антарктике и он может строить только из льда. Давайте покажем какие фигуры необходимо вырезать из льда, чтобы он мог построить дома сам.

-Обратите внимание на схему, какие деревянные кубики мы будем использовать?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож куб?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож кирпичик?

- На какую плоскостную геометрическую фигуру похож цилиндр?

-Сколько надо кубиков взять?

- Сколько треугольников кубов?

 Сколько кирпичиков?

- Сколько цилиндров?

Приступаем к строительству.

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Сосредотачивают внимание Способствует групповой работе детей

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают количество используемых фигур при конструировании здание.

Поставить проблему перед детьми

Закрепить знания о геометрических фигурах

Самостоятельное владение способами получения новых форм из кубиков.

Рефлексия

- Какие Вы молодцы, просто настоящие строители.

- Недаром говорится, что дело мастера боится;

- Плох мастер, плоха и работа

Давайте с фотографируем наши постройки и пингвиненок  покажет своим  друзьям в Антарктике

Ребята, а что еще у нас находить около Дворца культуры

Красивая яркая алея, детская площадка «сковородка».

Ребята пингвину очень понравилась наша прогулка.

Нам пора возвращаться в детский сад.

В детском саду пингвин хочет еще с Вами поиграть.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Комментирует высказывания.

Предлагает сделать вывод по результатам совместной деятельности.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение делать выводы



Предварительный просмотр:

Мастер–класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров)

Цели мастер- класса:

1. Актуализировать для родителей понятие о необходимости светоотражателей на одежде детей дошкольного возраста.

2. Познакомить родителей с использованием светоотражающих элементов на детской одежде, как средство повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время.

3. Познакомить родителей со способами изготовления СВ– элементов для одежды.

4. Обратить внимание родителей на проблему использования детьми СВ-элементов.

5. Формировать чувство ответственности за безопасность детей на дороге.

Материалы: световозращающая лента, медицинская маска, двух сторонний скотч, ножницы.

Ход мастер- класса.

Здравствуйте, уважаемые родители! Наш мастер- класс посвящён безопасности детей на дорогах, а именно световозвращающим элементам на одежде детей и об их назначении.

СВ-элемент представляет собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Поэтому наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя СВ – отражатель, или фликер.

На сегодняшний день в продаже есть фликеры разной формы и расцветки. Мы предлагаем Вам изготовить СВ- элемент для одежды Вашего ребенка своими руками..

Для работы нам понадобится световозращающая лента, медицинская маска, двух сторонний скотч, ножницы.

Итак, приступим к изготовлению фликера.

1 этап. Возьмите световозращающую ленту и вырежете ее любой формы.

2 этап. Приклейте на двух сторонний скотч ленту к медицинской маске.

3 этап. Прикрепите тесьму.

СВ-элемент на одежду ребенка готов! Полученный в результате вашей работы фликер порадует ребёнка и обеспечит безопасность его передвижения.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, прикрепите вашим детям фликеры: они видны издалека в любую погоду.

Спасибо за участие в мастер- классе!

Светящаяся мода для пешехода



Предварительный просмотр:

Мастер–класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов (фликеров)

Цели мастер- класса:

1. Актуализировать для родителей понятие о необходимости светоотражателей на одежде детей дошкольного возраста.

2. Познакомить родителей с использованием светоотражающих элементов на детской одежде, как средство повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время.

3. Познакомить родителей со способами изготовления СВ– элементов для одежды.

4. Обратить внимание родителей на проблему использования детьми СВ-элементов.

5. Формировать чувство ответственности за безопасность детей на дороге.

Материалы: световозращающая лента, дисконтная карт, двух сторонний скотч, элементы украшение - сердце, тесьма, ножницы.

Ход мастер- класса.

Здравствуйте, уважаемые родители! Наш мастер- класс посвящён безопасности детей на дорогах, а именно световозвращающим элементам на одежде детей и об их назначении.

СВ-элемент представляет собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Поэтому наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя СВ – отражатель, или фликер.

На сегодняшний день в продаже есть фликеры разной формы и расцветки. Мы предлагаем Вам изготовить СВ- элемент для одежды Вашего ребенка своими руками..

Для работы нам понадобится световозращающая лента, дисконтная карт, двух сторонний скотч, элементы украшение - сердце, тесьма, ножницы

Итак, приступим к изготовлению фликера.

1 этап. Возьмите световозращающую ленту  и вырежете ее по форме карты.

2 этап. Приклейте на двух сторонний скотч ленту к карточки и элемент сердце.

3 этап. Прикрепите тесьму.

СВ-элемент на одежду ребенка готов! Полученный в результате вашей работы фликер порадует ребёнка и обеспечит безопасность его передвижения.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, прикрепите вашим детям фликеры: они видны издалека в любую погоду.

Спасибо за участие в мастер- классе!

Светящаяся мода для пешехода



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Звездочка» комбинированного вида

Разработала:

Таупьева Татьяна Сергеевна

Воспитатель

Тема: Сценарий педагогического занятия с детьми

Тема: «Мы археологи»

Возрастная группа: Разновозрастная группа

Форма НОД: Интегрированное

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

Цель: Развитие познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и интереса к профессии археолога и его деятельности, понимания её общественной значимости.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная

Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов), словесные (рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: выставка профессии моих родителей;

мультимедийные средства: компьютер, интерактивная доска;

раздаточный материал: листы с ребусом, листы с наскальным рисунком, камни разных пород, лупа, пластмассовые иголки, куски ткани - фетр, акриловые нити, глина.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о профессиях родителей,
  • закрепление дней недели,
  • решение ребусов,
  • чтение рассказов, сказок о профессиях,
  • просмотр видео материала на интерактивной доске.
  • просмотр мультфильма «Три кота» серия «Археологи»
  • рисование «Наскальные рисунки».

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные задачи:

  • Обогащать словарный запас детей с помощью диалога (археолог).
  • Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих профессию археолога.
  • Закрепить у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать суждения.
  • Продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы.
  • Выделение первого звука в слове.
  • Закрепить знание о составе предложения.
  • Закреплять умения лепить посуду из глины.
  • Закрепить знания о днях недели.
  • Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7.
  • Обучать безопасным приемам работы с материалами и инструментами по вышивке.
  • Закрепить знание детей твердый – мягкий.

Развивающие задачи: 

  • Развитие и совершенствование мелкой моторики.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность и логическое мышление.
  • Развивать познавательно-экспериментальную деятельность детей.
  • Развивать интерес и желание лепить из глины, творческие способности.
  • Развивать техническое умение – умело пользоваться иглой с ниткой, пяльцами.
  • Развивать умение создавать одежду из фетра.
  • Развитие конструктивных способностей

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к профессии археолога.
  • Воспитывать уважительное отношение интерес к игре, трудолюбие, аккуратность, умение слушать воспитателя и друг друга.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и в парах; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
  • Стимулирование фантазии, проявление индивидуальности, креативности в творческих решениях.
  • Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива.

Планируемые результаты: увлечение профессией «Археолог», поднятие эмоционального настроя, активное и доброжелательное взаимодействие детей с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; эмоциональный отклик на предложенные задания.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к деятельности.

Встаньте дети встаньте в круг. (песня жука). Ребята покажите свои красивые глазки. Они у вас очень красивые и чтобы они всегда были здоровые сделаем гимнастику.

Я иду по горам

Шагаем на месте

Солнце светит ярко нам

Широко открываем глаза

Я ладошки нагреваю,

Расираем ладошки,

Свои глазки закрываю

Глаза накрываем ладошками

Глазки открываем,

Глазка открываем,

Сильно, сильно мы моргаем

Моргаем глазами

Ручки хлопают в тот час.

Хлопаем в ладоши

Слева лес, а справа горы

Смотрим глазами влево, вправо

Сверху солнышко блестит

Глаза вверх

Под ногами снег хрустит

Глаза вниз

Крутим глазками сейчас

Круговые движения глазами

Ручки в кулачки сжимаем

Ручки в кулачки сжимаем

И в пещеру попадаем

Соединяем пальцы делаем треугольник над головой

А в пещере темнота

Закрыли глаза

Страшно очень? Да, да, да.

Показываем страх

Ветерочек дует тихо

Дуем, сдувая щеки

Улыбнёмся мы ему

Широко улыбаемся

Язычком почистим ротик

Языком водим по верхним и нижним зубам

Слышим звук лошадки звонкой,

Цокаем как лошадка быстро,

Кто то в гости скачет к нам.

Цокаем медленно.

Приглашает в круг

Вовлекает в совместную деятельность.

Проводит гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастика и артикуляционную гимнастику

Встают в круг

Сосредотачивают внимание.

Активно выполняет движения глазами, руками, языком

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Закрепить умения слушать, выполнять инструкцию.

побуждаю интерес детей к знанию

Ребята, а вы знаете кто это?

Вовлекает в слушанье

Задает вопросы.

Слайд 1

Сосредотачивают внимание

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Новое знание

Археолог– это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам.

Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки спрятаны под землей. Чтобы найти в земле, необходимо сильно потрудиться, а иногда ничего не удается найти. Поэтому археолог, прежде всего, должен знать точное место, где следует искать

Для поисков археологи используют вертолеты, самолеты, и даже космические корабли, ведь с воздуха можно увидеть те объекты, которые совсем незаметны на земле. Например, след гигантского ящера

Вовлекает в слушанье

Слайд 2

Слайд 3

Сосредотачивают внимание

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Формирование мотивационной основы

Новое знание

Может кто-то хотел бы стать археологом?

Тогда мы сегодня ими будем.

Ученые считают, что древний человек не очень отличается от животных, так как они не умели говорить, считать, их руки были ниже колен, и роста они были не высокого.

Рисовали они на стенах своих пещер, на камнях, на деревянных и каменных дощечках и даже на шкурах животных. А материал у них был необычный: растертые в порошок цветной камень, уголь, мел и даже кровь животных. Вместо кисточек и карандашей рисовали острыми палочками и камнями.

Знакомый археолог отправил для Вас посылку. А на ней что-то написано. «Помогите». Давайте откроем ее и посмотрим в чем ему необходима помощь

Ставит цель

Вовлекает в слушанье

(Слайд №5)

(Слайд№6)

(Слайд №7)

Активно отвечают на вопросы воспитателя

Сосредотачивают внимание

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Актуализация знаний

Самостоятельное выполнение задания

Центр речи: Первый листок. Он нашел текст и последнюю строчку не может расшифровать. Ему необходима помощь в расшифровке надписи последнего предложения.

Работа в центре: По первой букве Вам необходимо разгадать ребус. И составить предложение из полученных слов

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, логики

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Разгадывают ребус

Продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы.

Выделение первого звука в слове.

Закрепить знание о составе предложения

Актуализация знаний

Самостоятельное выполнение задания

Центр математики: На втором листе изображен наскальная надпись с нарисованными палочками. А как вы думаете, что они обозначают?

Первобытные люди считали дни с восхода солнца и изображали их палочками на скалах. А давайте вспомним сколько дней в недели?

Археолог попросил узнать сколько недель жил древний человек в этой пещере. А это вы узнаете по наскальному рисунку.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, логики, внимания.

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Закрепить знания о днях недели.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7

Актуализация знаний

Самостоятельное выполнение задания

Центр ИЗО. Ребята в посылке еще, что-то лежит. Что это? Как мог использовать эти глиняные кусочки древний человек?

Эти кусочки он мог использовать, как посуду?

Археолог попросил восстановить посуду.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение

Закреплять умения лепить посуду из глины

Актуализация знаний

Самостоятельное выполнение задания

Центр науки и естествознания. У нас в посылке лежит еще мешочек. Давайте пощупаем его, как Вы думаете, что там находиться?

Археолог нашел интересные камни и попросил Вас изучить их, так как у него сломалась лупа. И еще ему необходимо узнать, что из этих камней можно построить.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, воображения.

Отвечают на вопросы, выстраивают полный ответ, предложение.

Побуждение к деятельности

Ребята поможем археологу? Тогда давайте распределимся по центрам. Игра «ты катись веселый мячик», на ком мяч остановиться тот выбирает центр и себе в центр помощников.

Способствует индивидуальной работе детей

Наблюдает за детьми во время выполнения задания

сам принимает решение, в каком центре он сегодня будет работать

Рефлексия

Ребята вы проделали очень большую работу. Расскажите кто в каких центрах успел поработать? Какие задания выполнили? Какое задание было интереснее всего? Всё ли получилось? Были ли трудности? Со всеми задания справились сами?  В какой центр хотелось бы вернуться ещё?

Ребята вы большие молодцы Вы помогли археологу и наши достижения мы можем отправить ему видео - письмом

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Комментирует высказывания.

Предлагает сделать вывод по результатам совместной деятельности.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Умение оценивать результат своей деятельности;

умение делать выводы