Сценарии выпускных утренников

Нагуслаева Вероника Геннадьевна

Сценарий выпускного для подготовительной к школе группы "Путешествие на воздушном шаре. В поисках пропавших букв"

Сценарий выпускного для подготовительной к школе группы "Морское путешествие"

Сценарий выпускного для старшей группы "Морской с котом Матроскиным"

Сценарий выпускного "Кузя провожает ребят в школу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие на воздушном шаре по странам мира.

В поисках потерянных БУКВ!

На экране слайд   «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Звучит торжественная музыка (фанфары).

Ведущая: Уважаемые мамы и папы, дорогие гости!

Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

Позади остались беззаботные дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного. Удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир.

Впереди - непростая дорога в мир взрослой, школьной жизни.

А сегодня наши дети, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал.

 Пусть праздник солнца, радости и света

Сегодня входит в этот зал.

Играй же музыка на всю планету,

Мы начинаем выпускной наш бал!

Встречайте выпускников детского сада «Оюна» 2025!

Торжественный выход выпускников, садятся на стулья.

Последний ребёнок остаётся в центре, к нему строятся полукругом дети

1: Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся.

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется!

2 : В саду мы дружно и весело жили,

И даже могли иногда пошалить.

Нас здесь от всех бед берегли и любили –

Этого нам никогда не забыть.

3 : Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку,

Приходил любой из нас.

4 : Иногда нам грустно дома.

Всё привычно и знакомо,

А в саду нам веселей,

Много игр, забав, друзей!

5 : Здесь всему нас научили,

Танцевать, читать стихи.

Мы особенно любили

Новогодние деньки.

6 : Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда.

7 : Но сегодня, в день прощальный,

Мы не будем унывать.

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать.

         Песня «  Волшебная страна детства» после песни садятся

8: Вот мы и выросли. И  нас

Ждёт в школе самый первый класс,

А помните 5 лет назад

Как мы ходили в детский сад…

9:  Да, что ты, не ходили –

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

10: А я такое вытворял! В обед над  супом засыпал,

      И ел, бывало, плохо я – кормили с ложечки меня.

Ведущая: Ребята, как приятно смотреть на вас, таких взрослых, красивых, весёлых! Но когда вы пришли в детский сад впервые, то были совсем маленькими.

Дети-выпускники идут за малышами. Под музыку входят в зал

Танец с малышами. Поздравления малышей

Ведущая: Спасибо вам, ребятки.  (Дарят подарки, малыши уходят)

Ребята, предлагаю посмотреть, какими вы были, когда пришли в детский сад.

Фильм «Когда мы были малышами»

Ведущая: Дааа, ребята, как вы выросли!

                                       Звук Голосовое сообщение

 Ведущая: Какое-то сообщение пришло… (Смотрит в телефон, читает)

 «Здравствуйте, дорогие ребята, я -  школьная фея! Поздравляю вас -  скоро вы придёте в школу, в мою чудесную страну! 

Но злая, ленивая колдунья Нехочуха похитила у меня одно очень важное слово, а буквы разбросала  по всему миру, чтобы дети не могли учиться, а стали  ленивыми бездельниками. Ребята, пожалуйста, помогите найти это слово! Будет трудно, но я  уверена, что вы справитесь.

Вам поможет мой волшебный глобус. Он подскажет, в какой стране искать буквы. Обязательно запомните волшебные слова – без них глобус не раскроет свою волшебную силу: «Пусть крутится волшебный глобус! Пусть чудеса случаются! И в путешествие, друзья, мы с вами оправляемся!»

Счастливого пути!»

Ведущая: Ребята, вы готовы  найти пропавшие буквы? (Ответы детей)

Только настоящая дружба поможет нам справиться с таким трудным заданием. Вы дружные? Помогаете друг другу? (Дааа) Хорошо.                             Перед тем, как отправиться в путь,  предлагаю спеть песню о дружбе.

Песня-оркестр «Дружат дети всей земли»

Ведущая:  А вот и глобус. Он, оказывается, волшебный!

Ребята,  попробуем сказать волшебные слова?

«Пусть крутится волшебный глобус! Пусть чудеса случаются! 

И в путешествие, друзья, мы с вами оправляемся!»

Глобус светится. Волшебная музыка.

СЛАЙД -  изображение  и флаг Индии.

Ведущая (удивляется): Вот так чудеса! Ребята, что это за страна? (Индия)  А как же  мы туда попадём? Предлагаю полететь на воздушном шаре.

Несколько детей становятся в корзину. Поют:

«На большом воздушном шаре с разноцветными шарами

Мы с тобой отправимся по свету.

На большом воздушном шаре с разноцветными шарами

Мы с тобой летим навстречу лету!».

В это же время девочки-индианки встают, берут атрибуты к танцу.                                            

СЛАЙД  – воздушный шар в небе    СЛАЙД - Индия

«Индийский танец» После танца дети садятся

На экране изображение старинного восточного кувшина.

Ведущая подходит к экрану, удивляется. Из-за штор берёт кувшин.

Ведущая: Какой красивый сказочный кувшин!

Раздаётся смех. Из-за штор выходит  восточный волшебник.  

Волшебник: О, прекраснейшая из цариц! (Поклон) Злой джинн заточил меня в этот кувшин на тысячу лет. Спасибо, что освободила меня, о прекраснейшая! Я исполню любое твоё желание!

Ведущая: Уважаемый Волшебник! Мы ищем буквы. Помоги нам, пожалуйста, их найти. А то без них наши ребята не смогут попасть в школу.

Волшебник: Здесь без волшебства не обойтись!

 Берёт сундучок, с потайным кармашком. Звучит восточная музыка.

«Абракадабра! Абракадабра! Нам не прожить без чудес!

Абракадабра! Абракадабра! Чудо должно свершиться здесь!

Раз, два, три. Три, два, раз – волшебство свершись для нас!

 Прошу Вас, многоуважаемая госпожа, загляните в сундук! Волшебство?        

Ведущая  заглядывает в сундук и находит там букву «И», «Н», «Н»

Ведущая: Вот уж, действительно – ВОЛШЕБСТВО!  Целых три буквы!

                  Спасибо, многоуважаемый волшебник!

Волшебник: Что ж, в добрый путь, ребята!   (Уходит)

Ведущая: А нам пора отправляться дальше.

«Пусть крутится волшебный глобус! Пусть чудеса случаются!

 И в путешествие, друзья, мы с вами оправляемся!»

Глобус светится. СЛАЙД: карта и флаг  Аргентины.

Ведущая: Ребята, а это что за страна? (Аргентина) Полетели в Аргентину!

Дети становятся в корзину, поют  «На большом воздушном шаре»

Девочки, танцующие танго, идут одеваться.

СЛАЙД  – воздушный шар в небе  СЛАЙД  –  Аргентина

Ведущая: Прилетели, приземляемся! Попробуем отыскать в этой стране наши буквы.

Танец «Аргентинское танг»

Ведущая: Аргентину называют Серебряной страной. Она славится своими футболистами и знаменитым аргентинским танго. Ой, кто это…

Звучит музыка. В зал входят Помощник в униформе, ведёт под руки Нехочуху. У Нехочухи на шее висит буква «А»

Нехочуха: Не хочу идти!

Помощник подходит к папе, сидящему на  стуле с колёсиками, просит встать, подкатывает к Нехочухе. Нехочуха садится. Катит её на середину зала.

Ведущая: Кто вы?!

Помощник: Это Ве-ли-ка-я ко-ро-ле-ва Не-хо-чу-ха, друг ло-ды-рей и лен-тя-ев. При-шла ис-кать се-бе но-вых дру-зей!

Ведущая: Так это вы украли буквы?  И вообще, как вы сюда попали?

Нехочуха: Слежу за вами. Вижу, отправились по свету буквы искать.

А зачем вам в школу? (Снимает с шеи букву, любуется)  Полетели лучше ко мне, в страну Нехочухию. В моей стране ничего делать не надо, только мультики смотреть и играть. Игрушки убирать не надо,  учиться не надо,

не надо домашнее задание делать. Не надо слушаться маму, бабушку.

Одно сплошное удовольствие.

Даже свое желание произносить полностью не надо. Вот смотрите. Му….

Помощник: П-онят-но. Включает на телефоне мультфильм.

Нехочуха (смеётся, потом отталкивает телефон)Не хочу! Иг…

Помощник: По-нят-но.  Пускает мыльные пузыри, рукой Нехочухи их ловит.

Нехочуха: Не хочу! Пе…

Помощник: По-нят-но.  Достает балалайку, играет руками Н. и поёт «Жили у бабуси».

Нехочуха: Не хочу! Е…

Помощзник: По-нят-но, разворачивает конфетку, кладет ее в рот Нехочухи. Нехочуха нехотя жуёт.

Нехочуха: Не хочууу...

 Вываливает конфету изо рта. Помощник берёт её салфеткой, вытирает рот Нехочухе, при этом размазывает конфету по подбородку.

Нехочуха: Поняли, как хорошо жить в моей стране Нехочухии? (Зевает)

Ничего не хочу…

Ведущая:  Я же вам сказала, что вы ошиблись адресом. У нас нет желающих с вами дружить. И вы прекращайте так жить. Стыдно!

Нехочуха: Не стыдно, а… Работник берёт руку Н., показывает: «Класс»

Помощник: И-дём-те с на-ми, бу-де-те, как Ве-ли-ка-я Не-хо-чуха!

Ведущая: Зря тратите время. Ребята, вы хотите быть похожими на Нехочуху? (Нееет) Вы же хотите учиться в школе? (Да, хотим)

Нехочуха (грозно): В моём присутствии «хочу» нельзя произносить! Вы такие же нехочухи и лентяи, как и я. Хватит притворяться!                            Но если вы докажете, что вы умные и трудолюбивые, тогда мооожет быть я вам и отдам эту букву.  Щёлкает пальцами помощнику: «Ци..»

Помощник достаёт цифры, раздаёт детям

Ведущая: Ребята, я поняла, это математическая игра.  

Докажем Нехочухе, какие вы умные и сообразительные?

                      Математическая игра «Числовой ряд»

Нехочуха: Какой ужас! Не хочу здесь оставаться. Везите меня отсюда. Нехочуха бросает букву. Нехочуху увозят до двери. Нехочуха встаёт, помощник уводит её под руки.

Ведущая: Какая невоспитанная и неприятная Нехочуха!

 Молодцы, ребята, доказали ей, что вы трудолюбивые и хотите учиться в школе. Мы нашли ещё одну букву и посмотрим, в какую страну отправит нас глобус.

«Пусть крутится волшебный глобус! Пусть чудеса случаются! 

И в путешествие, друзья, мы с вами оправляемся!»

Глобус светится. Волшебная музыка.

СЛАЙД  изображение и флаг  Японии.                       

Ведущая: Отправляемся куда? Правильно, в Японию!

Дети встают в корзину, песня «На большом воздушном шаре».          Во время песни раздаём веточки сакуры.

СЛАЙД «Сакура»

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво цветёт сакура – японская вишня.

Японский танец «Цветение сакуры» После танца дети идут друг за другом, по очереди ставят цветы в 2 корзины и садятся.

Под музыку в зал заходит Двойка, злорадно хихикает.

Ведущая:  Это же двойка! Ты зачем к нам пришла? Наши ребята собираются в школу и мы тебя здесь совсем не ждали.

Двойка: Ой, не могу, посмотрите-ка на них - тоже мне, ученики-всезнайки!

В  школе двойка – главная оценка, я - хозяйка!

Кто тут смелый, кто герой? Детвора, пошли за мной!

Ведущая: Ну и ну, вот так дела!  Дети, нам нужна Двойка?

Двойка: Что вы, что вы! Ну, конечно же, нужна!

Я же Двойка - супер, я- звезда!

Со мной всегда легко учиться, побольше надо лишь лениться.

Ребята, я хочу спросить у вас: меня возьмёте в первый класс?

Дети: НЕТ!

Ведущая: Хитрая Двойка! Тебе с нами не по пути.

В наших тетрадках и дневнике будут лишь хорошие отметки!

Двойка: Не хотите, как хотите! Моё дело предложить. А куда это вы летите?

Ведущая: Мы ищем потерянные буквы.  Может, ты их находила?

Двойка: Есть у меня одна буква. Отдам, если поиграете со мной.

Ведущая: Что же делать? Родители, помогите нам, пожалуйста, чтобы у ваших детей никогда не было двоек.

                       Игра с Двойкой, игра с родителями

Двойка: Вы просто молодцы! Ну, всё, я пошла!

Ведущая: Постой, Двойка! А букву?

Двойка: Какую ещё букву? Ах, да! Вот, возьмите (буква Я).

Ведущая: Спасибо тебе большое.                                                                         А теперь в счастливый путь, и дорогу к нам забудь.

Двойка: Не хотите вы дружить, значит, так тому и быть! (Уходит)

Ведущая: Ну что ж, все уладили: букву получили, двойку прогнали, можно продолжать путешествие. Нам осталось найти ещё 1 букву.

«Пусть крутится волшебный глобус! Пусть чудеса случаются! 

И в путешествие, друзья, мы с вами оправляемся!»

Глобус светится. Волшебная музыка.

СЛАЙД  изображение и флаг России.

Дети становятся в корзину. Песня «На большом воздушном шаре».  

Слайд России, Слайд Бурятия, Слайд детский сад «Оюна»

Ведущая: Вот родные леса и поля! Вот родная наша земля!

Ребята мы с вами вернулись домой, в наш родной детский сад.

В зал под музыку входит Школьная Фея.

Школьная Фея: Здравствуйте, мои друзья. Я – Школьная Фея. Спасибо вам, ребята! Вы помогли найти похищенные буквы.

Ведущая: Уважаемая Фея, наше путешествие подходит к концу, а последнюю букву мы так и не нашли. Что же делать, неужели наши ребята не смогут попасть в школу?

Школьная Фея:  Не огорчайтесь. Всё - таки я – волшебница.

Звучит волшебная музыка. Фея колдует.

Школьная Фея: Всё, готово!

Ведущая: Где же буква, уважаемая Фея? Ребята, вы видите букву? (Нет)

Школьная Фея: Уважаемые родители, посмотрите, пожалуйста,  может у кого-то из вас  появилась наша буква?

Один из родителей находит букву у себя, отдаёт ведущей.

Школьная Фея: Скажите, ребята, вы умеете читать?  (дети отвечают) Посмотрим, какое же слово украла  Нехочуха.

Игра с детьми. Складывают буквы  «ЗНАНИЯ»

Школьная Фея:  Какие вы молодцы, ребята! Это же название моей страны – страна Знания.

Ведущая: Спасибо, Школьная Фея! Теперь ребята могут смело сказать: «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Школьная Фея: Ну что ж, друзья, пришла пора прощаться. Счастливый путь вам в первый класс! До свидания! (Уходит)

Выходят дети, читающие стихи:

  • Есть на свете чудо-сад, в этот сад идти я рад.

          Он приветливо и нежно каждый день встречал ребят.

  • Здесь тепло, заботу, ласку нам дарили каждый час.

            В этот сад, как будто в сказку приходил любой из нас.

  • Нам здесь жилось так весело, мы пели и играли,

           и даже не заметили, как большими стали.

  • Спасибо воспитателям за ласку и тепло.

           Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.

  • Вы жалели нас, любили. Вы нас как цветы растили.

           Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

  • Очень жаль, что уже расстаемся, что настал уж прощания час.

             Пусть на память о нас остается это нежный и ласковый вальс.

Танец «ВАЛЬС» После танца остаются на месте.

Ведущая:  Ну что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили.

Хотим, чтоб вы нас не забыли!

  • Вот и промчалось дошкольное детство

          Мы на пороге жизни другой!

  • Пусть птицей волшебной останется в памяти

          Первый наш бал выпускной!

  • Мы пришли в детский сад малышами,

          Даже ложку держать не могли!

  • А теперь вы все видите сами –

          Поумнели мы здесь, подросли!

  • Мы грустим, очень жаль расставаться!

          Обещаем свой сад навещать!

  • Но пора наступила прощаться –

          Всем «спасибо» хотим мы сказать!

  • До свиданья, детский сад, уголок веселый,

          Мы теперь – ученики и уходим в школу!

ПЕСНЯ «Вот пришла пора прощаться»                                                      После песни садятся.

Ведущая.  А сейчас наступает торжественный момент вручения выпускникам диплома об окончании детского сада «Оюна».                      Слово предоставляется заведующей детского сада

Доржиевой Туяне Доржиевне.

               Слово заведующей и Вручение дипломов

Ведущая: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, разочарования и победы с нами всегда делили ваши любимые родители. Слово родителям наших выпускников!

Ответное слово родителей.

Ведущая:- Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас.

                Мы желаем вам удачи, крепких знаний. В добрый час!



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного «Кораблик детства».

Вед: Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Прекрасный  потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный  потому,  что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

Голос в записи: Внимание! Внимание!

Корабль "Счастливое детство", следующий по маршруту «Детский сад – школа» отправляется в далекое плавание, в Страну Знаний!

Вед: Пассажиры корабля – выпускники нашего детского сада.

Всех провожающих просим приготовиться к встрече с выпускниками.

Невозмутимый и убеждённый –

Увлечённая и искренняя –

Сдержанная и исполнительная –

Целеустремлённая и блистательная –

Любознательный и активный –

Способная и элегантная –

Очаровательная и рассудительная –

Задорная и обаятельная –

Аккуратная и мечтательная –

Весёлый и дружелюбный –

Дети входят в зал по одному с двух сторон, идут парами, становятся полукругом.

1:  Скажем садику – спасибо!

Ждут нас знаний океаны

И сегодня уплываем

Мы в неведомые страны.  

2: Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Быть смелым, сильным, ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

3. Там где солнцем согреты

Корабли у причала стоят.

Остров есть самый светлый.

Это остров - родной детский сад!

4. Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты

Плывет кораблик детства!

5.  Поднимаем якоря,

И поймав попутный ветер,

В незнакомые моря

Уплываем на рассвете.

6. К новым школьным островам

И загадочным проливам…

Это плаванье для нас

Будет трудным, но счастливым…  

Ведущая: Внимание! Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний задерживается. Отправляться в опасное путешествие без капитана нельзя. Я не вижу капитана.

Под фонограмму «Капитан, улыбнитесь» выходит ребёнок в капитанской фуражке, со штурвалом,

Капитан:  Быть хочу я капитаном.

Но ещё не те года.

Подрасти немного надо,

Умным, сильным, смелым стать.

Вот тогда с российским флагом

Буду мир я защищать!

Ведущая: Вот теперь все в полном порядке! К морскому путешествию готовы?

Дети: готовы!

Ведущий: настроение каково?

Дети: Во!

Ведущий: Один за всех…

Дети: И все за одного!

Капитан: В страну Знаний полный вперед!

           Песня «Уплывает наш кораблик уплывает».

Садятся

Слышны шум моря и крики чаек

Ведущий: Ребята, вы слышите? Чайки кричат. Над волнами моря стаей парят.

Капитан: Это добрая примета – значит остров близко где-то. (смотрит в бинокль)

Необъятна даль морская…

Остров в море замечаю.

Нам с берега машут друзья-коротышки… Ой! Да это же остров «Малыши»!

Капитан садится на стульчик.

Под музыку в зал входят малышки – дети младшей группы.

1: Встретить нас не ожидали?

Вы на остров малышей попали!

2: В группе мы усидеть не могли

К вам на праздник сегодня пришли.

3: Вас мы дружно поздравляем, станцевать для вас желаем.
4: Гости, хлопайте в ладоши, танец будет наш хороший!


Танец «                                    »                                      

После танца выпускники дарят малышам подарки. Малыши уходят

            Слышны шум моря и крики чаек

Ведущий: Капитан, что там впереди?

Капитан: Необъятна даль морская!

Остров «Мечта» я замечаю

Ведущая: В море корабли плывут, детки все растут, растут.
Выросли большие – вот какие!
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.

Звучит музыка. Дети встают в центре

Ребенок 1:

- Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.

2 реб: - Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.

3 реб: - Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!..

4 реб: -Я стану поваром искусным, готовить буду очень вкусно.
Пельмени и шашлык, окрошку и салат, отведать мои суши каждый будет рад.

5 реб:- Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе — «Джип» покруче!

6 реб:- Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!

7 реб: - Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!

8 реб: Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы
Все и начинается.
Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!

9 Реб: - Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем,
Мы без всякой фонограммы
И станцуем и споем

                    Песня "Посмотрим друг другу в глаза"

           Дети садятся на стульчики

Капитан: Я вижу на горизонте черный флаг! Это пиратская шхуна!

Под музыку входят пираты.

1 Пират: Эй, на корабле! Сейчас мы вас будем грабить!

Капитан: Да кто вы такие?

2 Пират: Мы – морские пираты. А вы кто такие? Куда путь держите?

Ведущий : А это дети  из детского сада «Оюна», будущие первоклассники! И они держат путь в Страну знаний, в школу!

1 Пират: А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?

Дети: Знаем!

Пират тащит портфель.

2 Пират: Ага, мало знать, надо еще и уметь его собирать - этот портфель! Не знай, что в него кладут. Кирпичи что ли…тяжелый!

1 Пират: А вот мы сейчас и проверим! Итак, утро 1 сентября!

Игра «Собери портфель"

Играют 2 семьи. Ребенку нужно собрать портфель, маме собрать завтрак ребенку и сделать букет, а папе надуть шары. Когда будут готовы крикнуть всем вместе «К школе готовы!». Все это делается по звонку будильника пирата.

2 Пират: Да что там портфель собирать! Главное – сокровища уметь считать и пересчитывать!

1 Пират (вынимает из кармана): раз монетка, два монетка, три браслетик!  А ваши то ребята, умеют считать?

Дети: Да

2 Пират: А вот мы сейчас и проверим!

 игра «Собери числовой ряд».

Фонограмма «Цифры»

1 Пират: Ну, молодцы! Считать тоже умеют. И зачем им нужна эта школа?

Ведущий: Как это – школа не нужна? Какие же вы педагогически запущенные!

2 Пират: Ой, а мне нравится, как она нас называет! Смотри, как ласково – педагогическизапущенные! Давай их запустим, а?

1 Пират: А давай! Запустим и отпустим! Счастливого плаванья!

Ведущий: А может и вы с нами?

2 Пират: Да нет! Мы пойдем, подумаем над вашим предложением! (пираты под музыку уходят)

                    фонограмма «Шум моря».

Капитан: Команда, по местам! Полный вперед!

Вед- Капитан, что там впереди?

Капитан: Необъятна даль морская. Остров «Дрема» замечаю

Сценка из жизни сада

Воспитатель: Детский сад - это не школа, все гуляют день деньской, спят в кроватках в тихий час – копят силы про запас.

Дети: Дев1_Мал1_Д2_М2_Д3_М3

Д2: Апчхи

Д1: Будь здорова!

Воспитатель: Тихо, Лиза. Что такое?

Д3: Тая, Тая!

Воспитатель: Ты опять?

Д3: Я здоровья ей желаю. Что она - глухая?

Д2: Я не слышу, я спала.

Воспитатель: Тише, Тая!

Д1: Соврала! Разве так бывает, что во сне чихают?

Воспитатель: Перестаньте, всё у нас, вы забыли, тихий час!?

М1: Ой, смотри, Володь, там мушка, у Анютки на подушке!

М2: Что еще за мушка?

Д3: Щас как дам подушкой!

М1: А у Лизы стрекоза

Воспитатель: Закрываем все глаза. Нету с вами мне покоя! Коля, спи! Да что ж такое?

М2: Слышите, слышите? Руслан храпит – притворяется, что спит.

М3: Ябеда, получишь. (показывает кулак)

Д3: А мне Тая спать мешает. Меня за руку щипает.

Д2: Я ей вовсе не мешала. Я подушку поправляла.

Воспитатель: Дети, спите, вам полезен сон дневной!  Колыбельную включаем и тихонько засыпаем.

Начинается музыка . Воспитатель поправляет подушки, гладит детей по головам и уходит.

Ребенок (со стульчиков): Ура! Воспитательница ушла!

Выбегают все дети на словах баю, баю, баю, бай, громче музыка играй.

                             Танец с подушками.

Воспитатель: (в самом конце) Это что еще такое? Ну-ка быстро по местам!

Ведущий: Славный остров! Но нам задерживаться нельзя! В путь, ребята!

Капитан : Внимание, вижу по курсу остров «Благодарность» («Поздравлений»)

Дети берут буквы «СПАСИБО», не показывают зрителям

В Дошкольной Стране мы играли и пели.

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывёт наш кораблик к другим берегам.

 Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить.

Хотим его с любовью вам

Сегодня говорить.

(Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами,

образуя слово «СПАСИБО!», переворачивают буквы)

Оно написано для всех –

Для поваров и нянь,

Для методиста, медсестры,

Для наших вторых мам.

Для тех, кто нас оберегал

И доброте учил.

Для тех, кто нам бельё стирал

И пол усердно мыл.

Кто нам игрушки покупал,

Кто пожалеть умел,

Кто нам придумывал в саду

Сто тысяч разных дел.

 Кто рисовать нас научил,

 И с музыкой сдружил,

 Кто научил нас говорить

 И просто нас любил.

                                   Вальс   После танца остаются на месте

Ведущий : Дорогие ребята, вот и закончилось наше  путешествие длиною в 5 лет. Пришло время говорить друг другу ДО СВИДАНИЯ!

        Песня "Вот пришла пора прощаться"

Ведущий : А сейчас слово предоставляется заведующей детским садом

Вручение дипломов

Слово родителям

Ведущий : Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!


Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского

до школьного порога,
Проводим вас сегодня…

В добрый час!



Предварительный просмотр:

            Сценарий выпускного «Кораблик детства».

Вед: Звучите фанфары и трубы трубите.

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

Пришла с детским садом прощаться пора.

Богдан: Сегодня день у нас особый,

Немного грустный, что ж скрывать.

Друзей мы в школу провожаем,

А друга нелегко терять.

Арьяна: Мы с ними очень дружно жили,

Ходили вместе в детский сад.

Игрушки поровну делили

И каждый был друг другу рад.

Номина Д.: Но время быстро пролетело,

Пора им в школу уходить.

И мы решили – непременно,

Друзей нам надо проводить!

Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Корабль "Счастливое детство", следующий по маршруту «Детский сад – школа» отправляется в далекое плавание, в Страну Знаний!

Вед: Пассажиры корабля – выпускники нашего детского сада.

Всех провожающих просим приготовиться к встрече с выпускниками.

Дети выходят по одному, доходят до штор, идут вперед на зрителя, делают поклон (реверанс) и снова идут к шторе, выстраиваются полукругом.

Номина Р: Там где солнцем согреты

Корабли у причала стоят.

Остров есть самый светлый.

Это остров - родной детский сад!

Саша Ц: Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты

Плывет кораблик детства!

Бато Э:  Поднимаем якоря,

И поймав попутный ветер,

В незнакомые моря

Уплываем на рассвете.

Аня Е: Скажем садику – спасибо!

Ждут нас знаний океаны

И сегодня уплываем

Мы в неведомые страны.

Ростик: Узнали мы, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Быть смелым, сильным, ловким нужно,

И надо взрослым помогать.

            Песня «Детский сад», садятся

Ведущая: Ну что, ребята, пора нам отправляться в путь?

               Слышится Гудок корабля,  «Подождите! Подождите!»

               Забегает Кот Матроскин с рюкзаком.

Матроскин: Фух! Успел! (отдышался) Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуй, Матроскин! Добро пожаловать на  корабль «Счастливое детство».

Матроскин: Как?! Это разве не теплоход «Адмирал Иван Федорович Крузенштерн?»  

Ведущая: Нет…

Матроскин: Э-эх-х-х, опоздал… А мы с моей бабушкой и Шариком собирались плыть в страну Знаний. Дядю Федора в школу провожать. Теперь Дядя Федор расстроится, что я его в школу не проводил…

Ведущая:  Не огорчайся, Матроскин. Мы тоже плывем в Страну Знаний. Наши ребята уходят в школу. Поплыли с нами.

Матр: У-р-р-р-ааа! Спасибо!

Ведущая: Ну что, ребята, к морскому путешествию готовы?

Дети: готовы!

Ведущий: Настроение каково?

Дети: Во!

Ведущий: Один за всех…

Дети: И все за одного!

Ведущий: В страну Знаний полный вперед!

                    Слышны шум моря и крики чаек

Ведущий: Ребята, вы слышите? Чайки кричат. Над волнами моря стаей парят.

Матр: Это добрая примета – значит остров близко где-то (смотрит в бинокль)

Нам с берега машут друзья-коротышки… Мяу! Да это же остров «Малыши»!

Под музыку в зал входят  дети младшей группы.

1: Встретить нас не ожидали?

Вы на остров малышей попали!

2: В группе мы усидеть не могли

К вам на праздник сегодня пришли.

3: Вас мы дружно поздравляем, станцевать для вас желаем.


4: Гости, хлопайте в ладоши, танец будет наш хороший!


                             Танец малышей

Исполняют дети младшей группы. Выпускники дарят им подарки. Дети мл.гр. уходят

                       Шум моря и крики чаек

Ведущий: Что же ждет нас впереди?

Матроскин: Необъятна даль морская! Остров «Мечта» я замечаю

Ведущая: В море корабли плывут, детки все растут, растут.
Выросли большие – вот какие!
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.

Звучит музыка. Дети-школьники встают в центре

Номина Р: Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.  

Матвей: Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!
И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить.

Дамир: Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!..

Максим: Как найти нам в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, кем же нам работать лучше,
Чтобы деньги получать и в семье опорой стать.  

Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю: дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нем нет ни угла. Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня!..

Полина: Я – учительницей школьной.

                Детям знанья подарю.

                Дети будут мной довольны,

                Я вам точно говорю!

Рита: Я врачом, наверно, буду.

            Стану я лечить людей!

            Буду ездить я повсюду

            И спасать больных детей!

Полина: Я хочу стать визажисткой,

                Чтобы женщин украшать.

                Буду делать им прически

                И ресницы удлинять!

                Если надо, брови, губы

                Изменить я им смогу.

                Визажист, ребята, круто! Вот, что я вам расскажу!

Тася: Наша профессия самая новая,

           Красивая, чудная и незнакомая.

           Ведь чтобы букетик сложить,

           Много чего нужно нам совершить.

           Я буду флористом - украшу всю землю.

           Чтоб красотой любовался весь мир.

           А самый большой необычный букет

           Я подарю своей маме.

Настя: В магазине, на базаре

И в буфете, наконец.

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Яблоки продаст старушке,

И банан озорнику.

Сок в коробочке девчушке

И варенье толстяку.

Математику он знает ну конечно же на «пять».

Деньги быстро сосчитает, чтобы сдачу верно дать.

Полина: Я стану поваром искусным, готовить буду очень вкусно.
Пельмени и шашлык, окрошку и салат, отведать мои суши каждый будет рад.

Дандар: Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе — «Джип» покруче!

Адиса: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!
На показах быть хочу, пусть меня научат!
Чтоб корону получить, красотой весь мир сразить!

Саша С: Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!

      : Я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы все и начинается.
Малышами в сад приходят и артистка, и банкир,
А потом себя находят,
Чтобы покорить весь мир!

Богдан: Мы от наших звезд эстрадных
Ни на шаг не отстаем,
Мы без всякой фонограммы
И станцуем и споем

                    Остальные дети встают возле стульчиков

                          "Песенка-чудесенка"

                        Дети садятся

Вед: Матроскин, а ты кем хотел стать, когда учился в школе?  

Матр: А я мечтал стать фермером.  Я теперь живу в деревне Простоквашино, у меня есть корова Мурка, мы делаем много сливок и сметаны.

Вед: Молодец, Матроскин! Исполнил свою мечту.

Послушай, Матроскин, а ты хорошо учился в школе?

Матр: Конечно, я был самым умным и сообразительным.

А вы знаете, что нужно иметь при себе, чтобы в школу пойти?

Вед: Что?

Матр: Усы, лапы и хвост…Вот смотрите, что надо в школу с собой брать (открывает рюкзак, достает бутылку молока). Вдруг мне пить захочется (Вытаскивает пряжу и спицы) вдруг я замерзну – сразу шарф себе свяжу. О, гитара у меня есть, машинка - вдруг скучно станет в школе.

Вед: Ребята, разве берут в школу все эти предметы?

Дети: Нет!

Матр: Ну ладно-ладно. А вот хлопушка для мух точно понадобится

Вед: Зачем это?

Матр: А мух отгонять, чтобы не мешали на уроках мечтать.

Вед: Ребята, а на уроках разве мечтают, нужна вам хлопушка?

Дети: Нет

Вед: А что же делают на уроках?

Дети: Учатся

Матр: Ладно-ладно, я пошутил. А вот мы сейчас проверим, умеют ли родители и дети в школу собираться.

                            Игра «Собери портфель»

Играют 2 семьи. Начинают по звонку будильника. Ребенок собирает портфель. Мама делает бутерброд, собирает букет. Папа надувает шар. Когда семья готова, надо вместе крикнуть «К школе готовы!»

Матр: Молодцы! В школу нужно брать только школьные принадлежности. А читать, считать вы умеете?

                            Игра  

Матроскин: Ну, молодцы! Читать (считать) тоже умеете. В страну Знаний полный вперед!

                        фонограмма «Шум моря».

Матроскин (смотрит в бинокль): Ой, кого я вижу…Шарик! И бабушка моя лапкой машет…Уррра! Мы догнали мой теплоход!

Вед: Как мы рады, Матроскин! Бери шлюпку, плыви скорее, а то бабушка с Шариком тебя заждались.

             Матроскин  прощается со всеми и уходит.

Вед: Как хорошо, что Матроскин догнал свой теплоход. Ну а мы плывем дальше.

                       «Шум моря, крики чаек»

Вед: Необъятна даль морская… Остров «Дрема» замечаю

                    Танец с подушками.

Ведущая: Славный остров! Но нам задерживаться нельзя! В путь, ребята!

                       «Шум моря, крики чаек»

Ведущая: Что за остров там вдали?  Остров Дружбы впереди!

           Дети рассказывают стихи о дружбе.

  Танец «Если друг не смеется»

Ведущая: Ребята - выпускники, мы вас поздравляем!

                  Хотим пожелать вам учиться, расти.

                  Мы вами всегда будем очень гордиться.
                 По лесенкам жизни идите смелей!

                  Пусть будет у вас много новых друзей!

                                Шум моря

Ведущая: Внимание, вижу по курсу остров «Благодарность»

Дети берут буквы «СПАСИБО»

Аня Е: В Дошкольной Стране мы играли и пели.

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывёт наш кораблик к другим берегам.

Саша С: Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить.

Хотим его с любовью вам

Сегодня говорить.

(Стоящие в центре дети поднимают таблички с буквами,

образуя слово «СПАСИБО!», переворачивают буквы)

Адиса: Оно написано для всех –

Для поваров и нянь,

Для методиста, медсестры,

Для наших вторых мам.

Саша Ц: Для тех, кто нас оберегал

И доброте учил.

Дамир: Для тех, кто нам бельё стирал

И пол усердно мыл.

Дандар: Кто нам игрушки покупал,

Кто пожалеть умел,

Матвей: Кто нам придумывал в саду

Сто тысяч разных дел.

Бато Э: Кто рисовать нас научил,

И с музыкой сдружил,

Аня Е: Кто научил нас говорить

И просто нас любил.

                                Вальс

(Голос из репродуктора: - Внимание! Внимание! Теплоход «Детство», следующий по маршруту «Детский сад - Школа»,  прибыл на конечную станцию, просим пассажиров сойти на пристань). Звучит музыка

Ведущая: Дорогие ребята, вот и закончилось наше  путешествие. Пришло время говорить друг другу ДО СВИДАНИЯ.

Выпускники в центре.  Другие дети встают возле стульев

                       Песня "Уплывает наш кораблик"

Ведущая: А сейчас слово предоставляется заведующему детским садом

               Вручение дипломов, слово родителям

Ведущая:  Уходят дети школьною дорогой,
                  Но остается в них частица нас!
                  От сада детского до школьного порога
                  Проводим вас сегодня…

                   В добрый час!



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного «Кузя провожает ребят в школу»

Звучат фанфары, музыка.

Ведущая:  Здравствуйте, гости, зрители и наши дорогие родители!

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Какой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал.

Прекрасный, потому что дети повзрослели,

А грустный - потому что годы пролетели.

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем

Добра и счастья им желаем

Дорогу школьникам скорей!

Мы начинаем выпускной! Здесь каждый будет яркой звездой!

   На звёздную дорожку приглашаются выпускники 2024 года (называем поименно)

1 реб: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, «Оюна» - наш садик родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2 реб: Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник «Выпускной»

И мы гордимся садом нашим

Ведь он для нас такой родной!

3 реб: Сегодня день весенний, светлый,

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно

Нас встретит школа – первый класс!

4 реб: Там ждут нас парта и доска,

Учебники, закладки,

И звуки школьного звонка,

Пеналы и тетрадки!

5 реб: Мы в школе столько книг прочтём,

Страница за страницей.

Прощай наш милый детский сад

Мы все идём учиться!

6 реб: Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад

Ты сегодня будь счастливым –

Провожаешь дошколят!

7 реб: Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек,

Мы пришлём тебе из школы

От отличников: «Привет!» (Все дети.)

            Дети исполняют песню «Хатар наадан»

                 Садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, а давайте, вспомним, как всё начиналось!

1 реб: Вот мы и выросли, и нас

Ждёт в школе самый первый класс,

А помните 5 лет назад

Как мы ходили в детский сад…

2 реб: Да, что ты, не ходили –

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели.

3 реб: А я такое вытворял!

В обед за супом засыпал,

Бывало, плохо кушал я –

Кормили с ложечки меня.

Ведущая: Вас ребята не узнать, стали вы большими

                  И пришли поздравить вас малыши другие!

 (Под музыку входят дети ясельной группы и встают лицом к зрителям.)

1. Мы платья надели и щёчки умыли,

    Красивыми стали и к вам поспешили.

2. Мы забавные, смешные

    Были ведь и вы такими.

3. Мы немножко подрастём

    Тоже в школу к вам придём!

4. Не шалите, не ленитесь,

    Не шумите, не деритесь!

5. Пожелаем вам ещё, чтоб учились вы на пять,

    А сегодня на прощанье, пригласим вас танцевать!

                     Малыши исполняют танец «Лялечка».

Ведущая: Спасибо, милые малыши, в саду играйте и нас вспоминайте. А мы на прощание дарим подарки!

Дети из младшей группы под музыку уходят из зала.

        Под музыку появляется домовой.

Кузя:

Вы что тут расшумелись?

Ведущая:

Ой, а ты кто и откуда взялся?

Ведущая:  Ой, кто ты? И откуда взялся?

Кузя: Я домовой Кузя. Поселился здесь 50 лет назад. Я за ними (показывает на ребят) 4 года присматривал и оберегал.

 Ведущая:  Спасибо тебе,  Кузенька, за помощь. Рассказывай, как тебе с нами живётся?

Кузя:  Хорошо. Все ребятишки здесь счастливые. Помню, какие же они смешные пришли. Говорить толком не умели, а теперь посмотрите, какие большие выросли. А какие они сегодня красивые, нарядные!

 А что за праздник сегодня у вас?

Кузя:  Я домовой Кузя. Поселился здесь 50 лет назад, а за ними (показывает на ребят) 4 года наблюдал.

Ведущая:  Проходи,  Кузенька, рассказывай, как тебе с ними жилось?

Кузя:  Хорошо. Все ребятишки здесь счастливые. Помню, какие же они смешные пришли. Говорить толком не умели, а теперь вон какие большие выросли. Я уже понял, что вы прощаетесь с детским садом. Грустно мне с вами расставаться, интересно и весело было с вами. (Кузя опускает голову и всхлипывает.)

Ведущая: Кузя, не расстраивайся и не грусти. Мы с ребятами песенку споём

Песня  «Мы хотим вам сказать»

Кузя: Ой, спасибо, ребята. Я так и знал, что  в нашем детском саду самые хорошие ребята и воспитатели. Вы меня утешили.  Я хочу с вами поиграть, а вы хотите? (Дети отвечают.) 

Игра « Собери портфель» с Кузей

Ребенок: Ребята, вот мы уйдем в школу, а что же будет с нашими  игрушками? Кузя, ты присмотришь за ними?

Кузя: Не беспокойтесь, ребята, конечно же, присмотрю.

    Звучит музыка и входит Лень. В руках у неё подушка.

Лень:  Ой, ооооой, спина болит, так, что же я делала? ( пытается вспомнить.) Ну да ладно. (Видит детей.) Ой, детей сколько! Да какие все славненькие, нарядненькие! Здравствуйте! Я добрая фея из Страны Сладких снов! (Зевает). Приглашаю вас всех в гости, поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите от меня уходить! А главное делать ничего не надо, никаких уроков, никаких домашних заданий. (Зевает.)

Кузя (зачарованно): Страна сладких снов! Ничего делать не надо, лежи себе полёживай. Возьмите меня к себе жить, а?

Лень: Какой умненький!  Вот тебе конфетка.

         А может, жвачку хочешь или газировки?

Вед.:

Нет-нет ты нас не обманешь! Мы знаем, что ты Лень. Кузя не поддавайся ей.

Лень (со злостью):

Да, я Лень и вам от меня так просто не отделаться. Сейчас наколдую, чтобы наступил тихий час! Абра-кадабра….

                    Танец с подушками

Кузя:   Ребята, мы пропали! Это я во всём виноват. Как же нам от неё избавиться?

Ведущая: 

Ответы детей…

Лень:

Сдаюсь! Сдаюсь! Давайте лучше поиграем

               Игра с ленью – подумать числовой ряд или слова

                                    Лень и Кузя уходят

Ведущая: А мы продолжаем наш праздник. Ехор наадан хатарьи!

                                      «Ехор»  

Ведущая:  Ребята, давайте вспомним, какие же вы были, когда пришли в детский сад, как росли, дружили и получали знания.

Дети смотрят презентацию.

Ведущая: Посмотрите,  как выросли наши дети! Какими красавицами стали девочки, какими серьёзными и сильными стали наши мальчики! А какие они талантливые! Ребята, а кем вы мечтаете стать?

Стихи «Кем я хочу стать»

Ведущая: Ребята, вы хотите, чтобы родители тоже немножко поиграли?

Тогда приглашаю родителей  поиграть в веселую игру

«Собери слово»

Ребенок: 

Мы вальс расставанья станцуем для вас,

И в танце своем повзрослеем сейчас.

Девочка: Нам разные танцы придется учить,

Но вальс в детсаду…никогда не забыть!

13                               Вальс

Вед: Дорогие мои  ребята, уже совсем скоро отправитесь на свой первый урок в школу. А это значит, что пришло время прощания с детским садом.

14                              «Финальная Кораблик»»

Вед: А сейчас слово предоставляется заведующей детским садом Туяне Доржиевне.

 1 Фанфары          Вручение дипломов

15   «Родительский дом»  15.1

Вед:  Слово предоставляется родителям.