Сценарий "День Байкала"
Сценарии "День Байкала" для всех групп на улице, на спортивной площадке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.99 КБ | |
| 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
День Байкала
Цель: способствование позитивному, радостному настроению у детей, доброжелательности и коллективного общения.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Развивать познавательную активность, расширять представления детей о космосе.
- Способствовать речевому развитию детей через стихотворное сопровождение игровых упражнений.
- Способствовать проявлению воспитанниками экологических знаний: умений и навыков, желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь посредством двигательной активности.
- Поддерживать интерес к играм-эстафетам.
- Развивать двигательно-игровую активность детей.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, формировать эмоционально положительные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Ход развлечения:
Дети с интервалом в 5-10 мин выходят из здания – подготовительные, старшие, средние, младшие, проходят эстафеты. Идут на стадион в гости к Байкалу. Детей встречает музыкальный руководитель. На фоне музыки и стихов выходит Ангара.
Музрук: Ангара река – воды чистые,
Острова по ней все лесиситые,
Острова по ней все в смородине,
Нет прекраснее моей Родины.
Над тобой горят зори алые,
Ангара-река, дочь Байкалова!
Ангара: Я – царица сверкающих вод,
Я – красавица дикого края,
Мчатся воды мои все вперед,
Быстро к северу, гордо сияя!
Здравствуйте, дорогие гости! Я – дочь Байкала, Ангара.
И я хочу спросить ребят, что нужно делать, чтобы сохранить Байкал, чтобы вода в ней оставалась такой же чистой? (Ответы детей).
Как вы думаете, что загрязняет озеро, а что нет? (Бумага. Камни. Целлофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин, автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег.)
Молодцы, ребята, все правильно сказали!
Звучит музыка, выходит Байкал
Байкал: Здравствуй, дочь моя Ангара! Здравствуйте, гости дорогие!
Слышал, видел, как вы шли ко мне в гости. Молодцы, все препятствия преодолели!
Ангара: Здравствуй, батюшка Байкал! Ребята приготовили тебе в подарок песни, танцы и стихи.
Танец с хадаками. Частушки. Стихи.
Байкал: Спасибо вам, ребята, порадовали старика! Очень я люблю веселье! А я для вас тоже приготовил сюрприз – чистую байкальскую воду.
Ангара: Спасибо, батюшка Байкал! Наши дети всегда будут беречь и охранять тебя. До свидания, до новых встреч!
На Байкале мы живем,
Дружно песенки поем.
С нами вы в кружок вставайте
И частушки запевайте!
Звали в гости за Байкал –
Зря я не поехала.
Теперь была бы дальняя
Невеста забайкальняя!
Мы купаемся в Байкале,
Здесь святую воду пьем.
Будем мы всегда здоровы,
Людям радость принесем!
Предварительный просмотр:
Познавательно-экологическое мероприятие «День Байкала»
Цель: формировать стремление детей к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, изучать и закреплять основные навыки туризма, навыки поведения в чрезвычайной ситуации.
Задачи: 1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
2. Совершенствовать двигательные способности, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.
4. Вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить заряд бодрости.
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о походах и туристах;
- рассматривание картин;
- изучение знаков-правил поведения в природе;
- изучение лекарственных растений;
- оповещение родителей о проведении похода и необходимости обеспечить детей всем необходимым.
Организация:
Согласно маршруту, на территории детского сада размещаются персонажи-участники похода (сотрудники д/сада), со всеми необходимыми атрибутами и заданиями для детей.
Оборудование:
- костюмы для персонажей (Турист, Королева леса, Седой Байкал);
- детям спортивную обувь, кепки, рюкзак с водой;
- спортивное оборудование для испытаний;
- плакаты знаков поведения в природе;
- музыкальное оборудование.
- пустые пластиковые бутылки, тетрапакеты, фантики и т.п.
Ход мероприятия:
Дети выходят из здания д\с с интервалом 5-10 мин.: подготовительные, старшие, средние, младшие. Звучит музыка « Вместе весело шагать…»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Самое лучшее для туриста — это друзья, природа и солнышко над головой! Ребята, а вы любите ходить в интересные походы? Тогда сегодня мы с вами отправимся в туристический поход на Байкал. Запомните, не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Возможно, в пути вас ждут и новые знакомства…Согласны? Давайте знакомиться!
I этап: Знакомство с командами (название, девиз)
Ведущий: Ребята, перед тем как отправиться в поход, мы с вами повторим правила пребывания на природе.
II этап: Дети с ведущим и воспитателем, разглядывают плакаты, знаки о поведении в природе.
Ведущий:
Друзья мои, пришло вам время отправляться в путь! Я дам вам карту, чтобы вы не заблудились в пути. А чтобы настроение у нас всегда было хорошее и бодрое давайте повторим волшебную речевку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем в поход опять
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким друзья
В наш поход идти нельзя,
Вы сначала тренируйтесь
Бегайте и соревнуйтесь,
Посмотрите все на нас,
Мы туристы просто класс!
Дети с воспитателем отправляются на следующий этап: эстафеты, игры, загадки
«Экологический десант»
Ведущий: Что это?! Ребята, посмотрите, кто-то отдыхал и не убрал за собой мусор!
Разве можно вести себя так на природе? ( убирают мусор)
Ведущий: Молодцы, ребята! Никогда не оставляйте после себя мусор, забирайте его с собой. По пути к Байкалу вас ждут еще испытания и препятствия. Желаю вам их преодолеть, быть ловкими, смелыми и умными
Дети с воспитателем продолжают путь:
« Пройди болото» перепрыгивают из обруча в обруч
« Перейти мост над речкой»
III этап: Возле Байкальского леса детей встречает Королева леса.
Королева леса: Здравствуйте ребята! Я Королева леса, вы находитесь в моих владениях, где все растения и животные мои друзья, я их охраняю и защищаю от беды и вреда. Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Дети: да, нельзя ломать и рвать растения, брать животных домой, оставлять не потушенный костер, только можно любоваться природой, слушать пение птиц.
Королева леса: Молодцы ребята, вы очень умные, хорошо знаете правила поведения в природе! А теперь ребята, я хочу проверить такие же вы ловкие и быстрые. Я приготовила для вас испытания.
Игра «В лесу»
Вы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.
(Дети пролазают друг за другом под «спортивными воротиками».)
Королева леса: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают загадки о животных и говорят, где животное живет.)
Загадки:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее ….. (Лиса, живет в норе)
2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж, живет в норке).
3. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле).
4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк, живет в логово).
5. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой спит в избушке снеговой. (Медведь, живет в берлоге).
6. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызет кору. (Заяц, живет под кустиком).
Королева леса: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, пришла вам пора отправляться дальше в путь.
(Дети с воспитателем отправляются на следующий этап)
IV этап: В гости к Байкалу. Детей встречает Седой Байкал.
Седой Байкал: Здравствуйте ребята! Я видел, как вы проходили все этапы. Рад, что вы очень много знаете и умеете, вы настоящие защитники природы.
Воспитатель: Байкал, сегодня мы у тебя в гостях на празднике и наши ребята подготовили для тебя подарок. (Дети показывают праздничный номер: танец, песня, стихотворение и т.д.)
Седой Байкал: Спасибо вам, ребята, порадовали старика! Очень я люблю веселье! А я для вас тоже подготовил небольшой сюрприз. (Байкал угощает детей морскими камушками (конфетами).)
Воспитатель: Спасибо, батюшка Байкал. Наши дети всегда будут беречь и охранять тебя. До свидания, до новых встреч!
