Сценарий "День Байкала"

Нагуслаева Вероника Геннадьевна

Сценарии "День Байкала" для всех групп на улице, на спортивной площадке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День Байкала

Цель: способствование позитивному, радостному настроению у детей, доброжелательности и коллективного общения.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Развивать познавательную активность, расширять представления детей о космосе.
- Способствовать речевому развитию детей через стихотворное сопровождение игровых упражнений.
- Способствовать проявлению воспитанниками экологических знаний: умений и навыков, желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь посредством двигательной активности.
- Поддерживать интерес к играм-эстафетам.
- Развивать двигательно-игровую активность детей.
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, формировать эмоционально положительные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Ход развлечения:

Дети с интервалом в 5-10 мин выходят из здания – подготовительные, старшие, средние, младшие, проходят эстафеты. Идут на стадион в гости к Байкалу. Детей встречает музыкальный руководитель. На фоне музыки и стихов выходит Ангара.

Музрук: Ангара река – воды чистые,

Острова по ней все лесиситые,
Острова по ней все в смородине,

Нет прекраснее моей Родины.

Над тобой горят зори алые,

Ангара-река, дочь Байкалова!

Ангара: Я – царица сверкающих вод,

Я – красавица дикого края,

Мчатся воды мои все вперед,

Быстро к северу, гордо сияя!

Здравствуйте, дорогие гости! Я – дочь Байкала, Ангара.

И я хочу спросить ребят, что нужно делать, чтобы сохранить Байкал, чтобы вода в ней оставалась такой же чистой? (Ответы детей).

Как вы думаете, что загрязняет озеро, а что нет? (Бумага. Камни. Целлофан. Водоросли. Бутылки. Песок. Консервные банки. Рыбы. Бензин, автомобильное масло. Дождь. Заводы. Снег.)

Молодцы, ребята, все правильно сказали!

Звучит музыка, выходит Байкал

Байкал: Здравствуй, дочь моя Ангара! Здравствуйте, гости дорогие!

Слышал, видел, как вы шли ко мне в гости. Молодцы, все препятствия преодолели!

Ангара: Здравствуй, батюшка Байкал! Ребята приготовили тебе в подарок песни, танцы и стихи.

Танец с хадаками. Частушки. Стихи.

Байкал: Спасибо вам, ребята, порадовали старика! Очень я люблю веселье! А я для вас тоже приготовил сюрприз – чистую байкальскую воду.

Ангара: Спасибо, батюшка Байкал! Наши дети всегда будут беречь и охранять тебя. До свидания, до новых встреч!

На Байкале мы живем,

Дружно песенки поем.

С нами вы в кружок вставайте

И частушки запевайте!

Звали в гости за Байкал –

Зря я не поехала.

Теперь была бы дальняя

Невеста забайкальняя!

Мы купаемся в Байкале,

Здесь святую воду пьем.

Будем мы всегда здоровы,

Людям радость принесем!



Предварительный просмотр:

Познавательно-экологическое мероприятие «День Байкала»

Цель: формировать стремление детей к здоровому образу жизни. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, изучать и закреплять основные навыки туризма, навыки поведения в чрезвычайной ситуации.

Задачи: 1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

2. Совершенствовать двигательные способности, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.

4. Вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить заряд бодрости.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о походах и туристах;

- рассматривание картин;

- изучение знаков-правил поведения в природе;

- изучение лекарственных растений;

- оповещение родителей о проведении похода и необходимости обеспечить детей всем необходимым.

Организация:

Согласно маршруту, на территории детского сада размещаются персонажи-участники похода (сотрудники д/сада), со всеми необходимыми атрибутами и заданиями для детей.

Оборудование:

- костюмы для персонажей (Турист, Королева леса, Седой Байкал);

- детям спортивную обувь, кепки, рюкзак с водой;

- спортивное оборудование для испытаний;

- плакаты знаков поведения в природе;

- музыкальное оборудование.

- пустые пластиковые бутылки, тетрапакеты, фантики и т.п.

Ход мероприятия:

Дети выходят из здания д\с с интервалом 5-10 мин.: подготовительные, старшие, средние, младшие. Звучит музыка « Вместе весело шагать…»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Самое лучшее для туриста — это друзья, природа и солнышко над головой! Ребята, а вы любите ходить в интересные походы? Тогда сегодня мы с вами отправимся в туристический поход на Байкал. Запомните, не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Возможно, в пути вас ждут и новые знакомства…Согласны? Давайте знакомиться!

I этап: Знакомство с командами (название, девиз)

Ведущий: Ребята, перед тем как отправиться в поход, мы с вами повторим правила пребывания на природе.

II этап: Дети с ведущим и воспитателем, разглядывают плакаты, знаки о поведении в природе.

Ведущий:

Друзья мои, пришло вам время отправляться в путь! Я дам вам карту, чтобы вы не заблудились в пути. А чтобы настроение у нас всегда было хорошее и бодрое давайте повторим волшебную речевку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем в поход опять

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Только слабеньким друзья

В наш поход идти нельзя,

Вы сначала тренируйтесь

Бегайте и соревнуйтесь,

Посмотрите все на нас,

Мы туристы просто класс!

Дети с воспитателем отправляются на следующий этап: эстафеты, игры, загадки

«Экологический десант»

Ведущий: Что это?! Ребята, посмотрите, кто-то отдыхал и не убрал за собой мусор!

Разве можно вести себя так на природе? ( убирают мусор)

Ведущий: Молодцы, ребята! Никогда не оставляйте после себя мусор, забирайте его с собой. По пути к Байкалу вас ждут еще испытания и препятствия. Желаю вам их преодолеть, быть ловкими, смелыми и умными

Дети с воспитателем продолжают путь:

« Пройди болото» перепрыгивают из обруча в обруч

« Перейти мост над речкой»

III этап: Возле Байкальского леса детей встречает Королева леса.

Королева леса: Здравствуйте ребята! Я Королева леса, вы находитесь в моих владениях, где все растения и животные мои друзья, я их охраняю и защищаю от беды и вреда. Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Дети: да, нельзя ломать и рвать растения, брать животных домой, оставлять не потушенный костер, только можно любоваться природой, слушать пение птиц.

Королева леса: Молодцы ребята, вы очень умные, хорошо знаете правила поведения в природе! А теперь ребята, я хочу проверить такие же вы ловкие и быстрые. Я приготовила для вас испытания.

Игра «В лесу»

Вы в дремучий лес зашли:

Ветви гнутся до земли.

Ниже, ниже наклонись,

Под ветвями проберись.

(Дети пролазают друг за другом под «спортивными воротиками».)

Королева леса: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь отгадайте мои загадки. (Дети отгадывают загадки о животных и говорят, где животное живет.)

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее ….. (Лиса, живет в норе)

2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж, живет в норке).

3. С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле).

4. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк, живет в логово).

5. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой спит в избушке снеговой. (Медведь, живет в берлоге).

6. Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызет кору. (Заяц, живет под кустиком).

Королева леса: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, пришла вам пора отправляться дальше в путь.

(Дети с воспитателем отправляются на следующий этап)

IV этап: В гости к Байкалу. Детей встречает Седой Байкал.

Седой Байкал: Здравствуйте ребята! Я видел, как вы проходили все этапы. Рад, что вы очень много знаете и умеете, вы настоящие защитники природы.

Воспитатель: Байкал, сегодня мы у тебя в гостях на празднике и наши ребята подготовили для тебя подарок. (Дети показывают праздничный номер: танец, песня, стихотворение и т.д.)

Седой Байкал: Спасибо вам, ребята, порадовали старика! Очень я люблю веселье! А я для вас тоже подготовил небольшой сюрприз. (Байкал угощает детей морскими камушками (конфетами).)

Воспитатель: Спасибо, батюшка Байкал. Наши дети всегда будут беречь и охранять тебя. До свидания, до новых встреч!