Внеурочная деятельность

Плашевская Светлана Григорьевна

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

27.09.2013

 № 01/08-458

Когалым

Об утверждении

программы классных руководителей,

рабочих программ дополнительного образования

        С целью обеспечения достижений обучающихся результатов освоения образовательной программы школы; создания условий для развития личности обучающихся, формирования нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала; овладения обучающимися практическими навыками, умениями, способами творческой деятельности, ценностными отношениями к себе и окружающим, способностью адаптироваться в социальной деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить
  • программы классных руководителей 1-11 классов (приложение 1);
  • рабочие программы  по дополнительному образованию (приложение 2).

Основание: служебные записки заместителя директора Мамедовой С.А.

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

                                                                                                                                         

                                                                                                                                                           Приложение 1

                                                                                                                      к приказу от 27.09.2013 № 458

Программы классных руководителей

№ п/п

ФИО классного руководителя

Класс

Жердина Н.Н.

11А

Гранковская А.А.

11Б

Андрийченко И.В.

11В

Лиц Л.Ю.

10А

Заремская Л.А.

10Б

Устимкина О.М.

10В

Урбанович И.В.

Плашевская С.Г.

Махдиева С.И.

Агеева Т.А.

Приходько В.И.

Минкашева Н.Н.

Сидорова О.В.

Бабич С.П.

Ельцина Ю.Н.

Иняшева Е.В.

Лащенко Т.В.

Хаврушина Л.В.

Юричка М.Ю.

Обухова А.В.

Паршина С.А.

Хайруллина Л.А.

Зенина О.М.

Парасотка О.В.

Кульмаметова А.А.

Галиева З.Х.

Рыченко С.А.

Трапезникова О.И.

Парулина В.Ю.

Клочкова О.А.

Иващенко И.И.

Ромаданова Е.В.

Назмиева Н.Ю.

Магасумова Э.С.

Анисимова Е.В.

Кобелева С.В.

Чепижко С.А.

Сабирова Н.Ш.

Назарова О.Н.

Сулимова Т.П.

Танью О.В.

Исакова Ж.М.

Радаева Е.Н.

Ряполова И.С.

Клочкова О.А.

Серкина В.Л.

Юмагузина Г.М.

Епифанова А.В.

Копачева О.А.

                                                                                                                                                 Приложение 2

                                                                                                                      к приказу от 27.09.2013  № 458

Рабочие программы по дополнительному образованию

Направление работы

Название программы

Возраст учащихся

ФИО руководителя

Художественно-

эстетическое

Азбука хореографии

14-17 лет

Зенина О.М.

Веснушки

10-15 лет

Лащенко Т.В.

Мир вокального искусства

7-12 лет

Короваева И.Н.

Актёрское мастерство

13-16 лет

Агеева Т.А.

Декоративно-

прикладное

Умелые руки

11-14 лет

Мищук В.Ю.

Декораивная обработка кожи

12-13 лет

Ельцина Ю.Н.

Юный художник

8-9 лет

Сабирова Н.Ш.

Умелые руки. Мягкая игрушка

8-9 лет

Назарова О.Н.

Туристско-

краеведческое

Пеший туризм

13-16 лет

Махдиев Ш.Ч.

«Знай свой край»

12-14 лет

Исламгалиева С.Т.

Военно-патриотическое

Военно-патриотическое воспитание

14-16 лет

Барышников А.Н.

Спортивно-

оздоровительное

Волейбол (девушки)

14-17 лет

Махдиев Ш.Ч.

Волейбол (юноши)

14-17 лет

Веснин Е.А.

Баскетбол (девушки)

12-17 лет

Мамижев М.Н.

Силовое троеборье

13-17 лет

Мамижев М.Н.

Шахматы

10-14 лет

Иняшева Е.В.

Меткий стрелок

13-15 лет

Барышников А.Н.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9  лет

Мамедова С.А.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9 лет

Кобелева С.В.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9 лет

Чепижко С.А.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9 лет

Сабирова Н.Ш.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9 лет

Назарова О.Н.

«Юный эколог»

11-12 лет

Радаева Е.В.

«Секретные материалы о твоем здоровье»

13-15 лет

Андрийченко И.В.

Социально педагогическое

Предметные кружки

ЮИД

10-14 лет

Усольцева Е.А.

Занимательная математика

9-10 лет

Иващенко И.И.

Путь к слову

9-10 лет

Назмиева Н.Ю.

Занимательная математика

9-10 лет

Ромаданова Е.В.

Юный математик

9-10 лет

Клочкова О.А.

Эрудит

8-9 лет

Серкина В.Л.

Занимательная грамматика

8-9 лет

Анисимова Е.В.

Путь к слову

7-9 лет

Танью О.В.

Путь к слову

7-8 лет

Ефанова В.П.

Юный математик

9-10 лет

Назарова О.Н.

Математический калейдоскоп

13-14 лет

Лиц Л.Ю.

Эрудит

12-13 лет

Плашевская С.Г.

Тропинка к творчеству

14-16 лет

Парасотка О.В.

Клуб «Открытие»

12-13 лет

Парасотка О.В.

«Абитуриент»

15-17 лет

Махдиева С.И.

Литературный клуб

 «Зелёная лампа»

13-14 лет

Махдиева С.И.



Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

(МБОУ «Средняя школа № 6»)

ПРИКАЗ

30.08.2014

 № 01/08-472

Когалым

Об утверждении

программы классных руководителей,

рабочих программ дополнительного образования

        С целью обеспечения достижений обучающихся результатов освоения образовательной программы школы; создания условий для развития личности обучающихся, формирования нравственного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала; овладения обучающимися практическими навыками, умениями, способами творческой деятельности, ценностными отношениями к себе и окружающим, способностью адаптироваться в социальной деятельности

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить
  • программы классных руководителей 1-11 классов (приложение 1);
  • рабочие программы  по дополнительному образованию (приложение 2).

Основание: служебные записки заместителя директора Мамедовой С.А.

Директор МБОУ «Средняя школа № 6»

C:\Users\Учительская 5\Desktop\подпись.jpg

О.И. Дзюба

                                                                                                                                                 Приложение 1

                                                                                                                      к приказу от 30.08.2014 № 472

Программы классных руководителей

№ п/п

ФИО классного руководителя

Класс

Жердина Н.Н.

11А

Гранковская А.А.

11Б

Андрийченко И.В.

11В

Лиц Л.Ю.

10А

Заремская Л.А.

10Б

Устимкина О.М.

10В

Урбанович И.В.

Плашевская С.Г.

10Б

Махдиева С.И.

Агеева Т.А.

Приходько В.И.

Минкашева Н.Н.

Сидорова О.В.

Бабич С.П.

Ельцина Ю.Н.

Иняшева Е.В.

Лащенко Т.В.

Хаврушина Л.В.

Юричка М.Ю.

Обухова А.В.

Паршина С.А.

Хайруллина Л.А.

Зенина О.М.

Парасотка О.В.

Кульмаметова А.А.

Галиева З.Х.

Рыченко С.А.

Трапезникова О.И.

Парулина В.Ю.

Клочкова О.А.

Иващенко И.И.

Ромаданова Е.В.

Назмиева Н.Ю.

Магасумова Э.С.

Анисимова Е.В.

Кобелева С.В.

Чепижко С.А.

Сабирова Н.Ш.

Назарова О.Н.

Сулимова Т.П.

Танью О.В.

Исакова Ж.М.

Радаева Е.Н.

Ряполова И.С.

Клочкова О.А.

Серкина В.Л.

Юмагузина Г.М.

Епифанова А.В.

Копачева О.А.

                                                                                                                                                 Приложение 2

                                                                                                                      к приказу от 27.09.2013  № 458

Рабочие программы по дополнительному образованию

Направление работы

Название программы

Возраст учащихся

ФИО руководителя

Художественно-

эстетическое

Азбука хореографии

14-17 лет

Зенина О.М.

Веснушки

10-15 лет

Лащенко Т.В.

Мир вокального искусства

7-12 лет

Короваева И.Н.

Актёрское мастерство

13-16 лет

Агеева Т.А.

Декоративно-

прикладное

Умелые руки

11-14 лет

Мищук В.Ю.

Декораивная обработка кожи

12-13 лет

Ельцина Ю.Н.

Юный художник

8-9 лет

Сабирова Н.Ш.

Умелые руки. Мягкая игрушка

8-9 лет

Назарова О.Н.

Туристско-

краеведческое

Пеший туризм

13-16 лет

Махдиев Ш.Ч.

«Знай свой край»

12-14 лет

Исламгалиева С.Т.

Военно-патриотическое

Военно-патриотическое воспитание

14-16 лет

Барышников А.Н.

Спортивно-

оздоровительное

Волейбол (девушки)

14-17 лет

Махдиев Ш.Ч.

Волейбол (юноши)

14-17 лет

Веснин Е.А.

Баскетбол (девушки)

12-17 лет

Мамижев М.Н.

Силовое троеборье

13-17 лет

Мамижев М.Н.

Шахматы

10-14 лет

Иняшева Е.В.

Меткий стрелок

13-15 лет

Барышников А.Н.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9  лет

Мамедова С.А.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9 лет

Кобелева С.В.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9 лет

Чепижко С.А.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9 лет

Сабирова Н.Ш.

Экологический клуб

«Изучаем родной край»

8-9 лет

Назарова О.Н.

«Юный эколог»

11-12 лет

Радаева Е.В.

«Секретные материалы о твоем здоровье»

13-15 лет

Андрийченко И.В.

Социально педагогическое

Предметные кружки

ЮИД

10-14 лет

Усольцева Е.А.

Занимательная математика

9-10 лет

Иващенко И.И.

Путь к слову

9-10 лет

Назмиева Н.Ю.

Занимательная математика

9-10 лет

Ромаданова Е.В.

Юный математик

9-10 лет

Клочкова О.А.

Эрудит

8-9 лет

Серкина В.Л.

Занимательная грамматика

8-9 лет

Анисимова Е.В.

Путь к слову

7-9 лет

Танью О.В.

Путь к слову

7-8 лет

Ефанова В.П.

Юный математик

9-10 лет

Назарова О.Н.

Математический калейдоскоп

13-14 лет

Лиц Л.Ю.

Эрудит

12-13 лет

Плашевская С.Г.

Тропинка к творчеству

14-16 лет

Парасотка О.В.

Клуб «Открытие»

12-13 лет

Парасотка О.В.

«Абитуриент»

15-17 лет

Махдиева С.И.

Литературный клуб

 «Зелёная лампа»

13-14 лет

Махдиева С.И.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра « Веселая математика»

Задачи урока: 

  • развивать математические способности, любознательность, творческое мышление, математическую речь;
  • воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности, умение общения, интерес к математике.

Оборудование:

Презентация, бумага, карточки с заданиями, листы оценивания.

Участники: все учащиеся 5-го класса, организовавшие 3 группы.

Заработанные баллы учащиеся вносят в лист оценивания и затем все баллы суммируются.

Конкурс 1: «Веселые вопросы»

Каждый вопрос оценивается в 1 балл, баллы суммируются, проверяют команды-соперники. Слайд 1 и 2

1

Чему равно 13 ∙ 25 ∙ 0 ∙ 9.  

0

2

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?  

равны

3

Формула Р прямоугольника со сторонами a и b?

Р = 2а + 2в

4

Наименьшее натуральное число.

1

5

Может ли при делении получиться 0?  

да

6

Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву?

1

7

Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

2

8

Что найдем, если площадь прямоугольника разделить на ширину?   

длину

9

Наибольшее двузначное число?  

99

10

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?  

50

11

Результат умножения.

Произведение

12

5у=30, у = ?   

6

13

Три котенка. Сколько лап?  

12

14

Третий месяц летних каникул?  

август

15

Наименьшее трехзначное число?  

100

16

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?  

7

17

Результат вычитания.  

разность

18

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

2

Конкурс 2: «Горка»

 Примеры на действия с обыкновенными дробями.  2 балла. Слайд 3

(проверяют команды-соперники)

                     

                        : 3

                       ∙ 2

                         

              1

Конкурс 3: «Лото»

Собрать прямоугольник.  2 балла. Слайд 4

Конкурс 4: «Внимание, внимание!»

Ответ написать на листе и отдать ведущему. 2 балла. Слайд 5, 6 и 7

Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили, млад и стар и Трофима, и товар.


Внимание вопрос:

Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)

Конкурс 5: «Заморочки из бочки»

Команды решают задачи.

Ответы у ведущего, который в случае правильного решения, отдает ответ. 1 задача 2 балл.

1.

За три дня было отремонтировано 108 км дороги. За первую неделю было отремонтировано  дороги, а за вторую –  оставшегося. Сколько километров отремонтировали за третий  день?

1.

Три бригады собирали урожай с 240 га. Первая бригада собрала урожай с  поля, вторая – с оставшегося поля. С участка какой площади собрала урожай третья бригада?

1.

За три дня магазин продал 112 кг овощей. В первый день было продано  всех овощей, а во второй – оставшихся. Сколько килограмм овощей продали в третий день.

2.

После того, как от ленты отрезали м, осталось ее первоначальной длины. Найдите длину оставшейся части лены.

2.

После того, как от куска ткани отрезали м, осталось ее первоначальной длины. Найдите длину оставшейся части ткани.

2.

После того, как от ленты отрезали м, осталось ее первоначальной длины. Найдите длину оставшейся части лены.

Рефлексия: команда рисует смайлики. Слайд 8

Итог урока, выставление оценок.

Лист оценивания

Ф.И.

                                 

                              баллы

1.

2.

3.

4.

5.

итог

1

2

3

4

5

6

7

8



Предварительный просмотр:

Образовательная программа  

по математике

кружка «Эрудит»

  Возраст учащихся: 12-13 лет

                                                                   Срок реализации: 1 года

                                                                                  Руководитель:  Плашевская С.Г.

2013 – 2014 год

Пояснительная записка.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

          Наряду с основной задачей математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный кружок предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессию, существенным образом связанные с математикой.

         Данная программа дает возможность, опираясь на первоначальные знания самостоятельно или с помощью учителя расширить свои знания. Закрепляет и углубляет знания по предмету, способствует развитию мышления, формированию навыков самообразования, раскрываются индивидуальные способности.

        Учащиеся занимаются решением задач выходящих за рамки математики на уроке, задачами олимпиадного характера. Они являются дополнением к учебнику математика. У ребят есть возможность раскрыть свои таланты, повысить математический уровень.

       Материал  программы содержит задачи, решаемые графическим способом, логические задачи, задачи на сравнение, простейшие комбинаторные задачи.

      Программа состоит из пяти основных блоков:

  • Задачи на проценты;
  • Задачи на движение;
  • Графические задачи;
  • Геометрические задачи;
  • Комбинаторные задачи.

       Цель программы – повышение уровня общей математической подготовки,   развитие творческих способностей учащихся.

      Задачи программы.

  • Углубить знания учащихся по математике;
  • Совершенствовать память, внимание, сообразительность, наблюдательность;
  • Развивать логическое мышление;
  • Повышать интерес к изучению математики;
  • Привить  навыки к занятиям внеклассной работой;
  • Пробуждение желания учащихся самостоятельно приобретать знания.

Организационно - педагогические основы обучения

Программа  рассчитана на 1 год обучения, всего 35 часов.

Количество детей в группе 15 человек.                                                                            Возраст от 12 до 13 лет (учащиеся 6 класса)

Количество занятий в неделю: 1 группа, 1 час.

Итоги работы:

Учащиеся принимают участие в школьной олимпиаде в октябре, в марте будем принимать участие в школьной научно-практической конференции «Открытие», среди 5-6 классов.

  Формы организации учебных занятий.

     Учебные занятия проводятся в виде практических занятий,  самостоятельных работ.

      Практические работы  предназначены для углубленного изучения математики. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.

      Самостоятельная работа включает творческие процессы в деятельности школьника. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной деятельности школьника: репродуктивный (тренировочный), реконструктивный и творческий (поисковый). Для кружка эффективен творческий уровень деятельности работы учащихся.

 Методы обучения.

      Отбор методов обучения обусловлен необходимостью реализовать личностно ориентированное обучение, развить исследовательские и творческие способности. Основным является репродуктивный метод решения проблемных задач, способствующих обучению школьников навыкам самостоятельной, творческой деятельности.

В качестве методов контроля в обучении используется:

  • фронтальный;
  • взаимоконтроль и контроль со стороны учителя.

     Ожидаемый результат.

     Уметь:

  • решать задачи на проценты;
  • решать задачи на движение;
  • решать простейшие комбинаторные задачи;
  • решать олимпиадные задачи.

     Личностные качества:

  • владеть навыками самостоятельной работы;
  • развивать уверенность при решении задач;
  • воспитывать дисциплинированность, организованность.

 

Формы подведения итогов.

Творческий проект занимательных задач, создание копилки старинных задач.

 Тематический план

п/п

Содержание темы

Кол-во

часов

теория

практика

1.

Задачи на сравнение. Техника безопасности и правила поведения на занятиях кружка.

4

1

3

2.

Задачи на проценты

4

0,5

3,5

3.

Задачи на движение

2

2

4.

Графические задачи

4

0,5

3,5

5.

Геометрические задачи

4

0,5

3,5

6.

Задачи на переливание

4

0,5

3,5

7.

Принцип Дирихле

3

0,5

2,5

8.

Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера

4

0,5

3,5

9.

Задачи, решаемые с конца

3

0,5

2,5

10.

Игра «Математическая регата»

1

1

11.

Комбинаторные задачи

2

2

Содержание курса

Задачи на сравнение. 

Знать/уметь:  понятие делимости чисел, деление числа нуль, основные свойства делимости, четность и нечетность, класс четных и класс нечетных чисел, сложение и умножение четных и нечетных чисел, формулировку принципа Дирихле, решать олимпиадные задачи традиционного уровня.

Задачи на проценты.

Знать/уметь:  процент, процентное сравнение чисел,  нахождение процента от числа, решение задач на составление линейных уравнений, задачи повышенной сложности.

Задачи на движение.

Знать/уметь:  скорость, время, расстояние, средняя скорость, решение задач на движение повышенной сложности.

Графические задачи.

Знать/уметь:  круги Эйлера, решать задачи с использованием кругов, теория графов, применять теорию графов к решению задач.

Геометрические задачи.

Знать/уметь:  объем, куб, пирамида, многогранники, решать задачи на разрезание, задачи на объемные тела.

Комбинаторные задачи.

Знать/уметь:  инварианты, перебор, комбинаторика, решение простейших комбинаторных задач, решение олимпиадных задач повышенного уровня.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

    Литература:

  1. Г.Ф. Деккер, Г.Е. Кортунова «Математический кружок 6 класс», «Вектор Бук», 2006г.
  2. Газета «Математика» № 1 2010г,  № 24 2009г. «Графы».
  3.  А.В. Фарков   «Математические олимпиадные работы 5-11 класс», «Питер», 2010г.
  4.  А.В.  Фарков «Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия 5-11», «Айрис-пресс», 2007г.
  5. И.Ф. Шарыгин «Задачи на смекалку»
  6. М.Ю. Шуба «Занимательные задания в обучении математике»