Адаптированная технология наглядного моделирования «Фразовый конструктор»

Резаева Ольга Александровна

Представлена система работы с детьми на материале наглядного моделирования "Фразовый конструктор".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Резаева Ольга Александровна учитель-логопед МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка» Минимизация временных затрат в коррекционной работе учителя-логопеда через использование «Фразового конструктора»

Слайд 2

Особенности речевого развития детей с ТНР У детей с ТНР : - большие трудности в овладении словарным запасом, грамматическим строем речи, умением строить предложения логически последовательно, структурировать высказывания.

Слайд 3

Особенности речевого развития детей с ТНР Данные проблемы приводят к тому, что дети затрудняются при выражении главной мысли. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, появляются сложности с усвоением школьных навыков – письма и чтения, что снижает детскую успеваемость.

Слайд 4

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Слайд 5

Актуальность темы: О сновным методом в коррекционной работе учителя–логопеда при работе с дошкольниками с ТНР является использование занимательного наглядного материала. Для обучения составлению предложений в основном используются сюжетные картинки . Но при их использовании детям с ТНР требуется достаточно большое время и дополнительная помощь логопеда, потому что им сложно актуализировать свой активный словарь достаточно быстро. В следствие чего увеличивается длительность занятия, задерживается возможность перейти на другие виды работы, снижается эффективность коррекционного занятия. В связи с этим необходимы специфические методы и технологии, позволяющие детям с ТНР овладеть предложением как единицей речи в более короткое время, для более продуктивной работы и лучшего результата.

Слайд 6

Цель: минимизация временных затрат в коррекционной работе учителя-логопеда через использование «Фразового конструктора».

Слайд 7

«Фразовый конструктор» это наглядная опора для правильного построения фразы, предложения.

Слайд 10

Предварительная работа:

Слайд 11

Использование конструктора на занятии – первая модель фразы.

Слайд 12

Использование конструктора на занятии – вторая модель фразы.

Слайд 13

З накомство с символами слов-признаков

Слайд 14

Использование конструктора на занятии – третья модель фразы.

Слайд 15

З накомство со схемами предлогов (маленьких слов)

Слайд 16

Использование конструктора на занятии – четвёртая модель фразы.

Слайд 18

В о фразовом конструкторе собрано много слов-предметов, слов-действий, слов-признаков, предлогов, у ребёнка уходит меньше времени на подбор нужных слов для своих фраз. Ребёнок, опираясь на картинки из фразового конструктора, быстрее и логичнее выстраивает свои предложения, свои высказывания. Меньше времени уходит на актуализацию словаря, он активнее пользуется картинками, грамотно составляет предложения.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!