Автодидактическая игра "Пальчиками играем - профессию выбираем"

Резаева Ольга Александровна

Представлено описание игры и материал для её проведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автодидактическая игра «Пальчиками играем – профессию выбираем»

Цель: Расширение представлений детей о разнообразных профессиях через развитие познавательных психических процессов и активизацию речевого развития.

Задачи:

1. Формировать у детей восприятие целостного образа человека определенной профессии (пожарный, ветеринар, врач, художник, швея, повар, продавец) через складывание картинок, разрезанных на части.

2. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) на основе представления о профессиях  и их орудиях труда;

3. Активизировать словарь по теме «Профессии»; упражнять детей в назывании предметов и их применении, совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык словоизменения (существительные в роде и числе), учить детей подбирать глаголы к людям разных профессий, согласование глаголов с существительными; формировать умение строить сложноподчиненные предложения о содержании работы определённой профессии, используя языковые средства соединения структурных частей предложения (чтобы, если, потому что);

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Материал: 7 больших картинок с изображением людей определённой профессии: пожарный, ветеринар, врач, художник, швея, повар, продавец, к ним 7 больших разрезных картинок из 6-8 частей,  7 маленьких картинок на липучках с изображением этих же профессий,  набор маленьких картинок с изображением орудий труда к этим профессиям (на каждую профессию 4 картинки), и 10 пальчиковых тренажёров с липучками.

Ход игры:

1 вариант: Предложить ребёнку собрать из фрагментов целую картинку. Далее, назвать профессию. Выбрать эту же картинку среди маленьких и поместить её на пальчик большого пальца. Далее, ребёнок из предложенных картинок подбирает 4 предмета, которые необходимы для той профессии, которую он собрал. Помещает их на остальные пальчики той же руки, где находится профессия. После этого, ребёнок составляет предложения, соединяя большой палец (профессия) с каждым по очереди (предметы). Например, продавцу нужны продукты, чтобы ими торговать.

2 вариант: Назвать все представленные профессии. Выбрать ту, кем ребёнок хотел бы стать. Далее ребёнок выбирает предметы, инструменты, которые ему понадобятся в его профессии и присоединяет картинки на пальчики. Ребёнок строит связное сложное  предложение с союзами чтобы, если, потому что. Н-р, Я ветеринар. Для моей работы понадобятся бинты, чтобы перевязывать раны животным.

Вариантов игры может быть очень много!

Главное, ваше желание и творческий подход к игре!


Предварительный просмотр: