Для вас, родители!

Резаева Ольга Александровна

На этой странице вы найдёте консультации, памятки, рекомендации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей на летний период

Уважаемые родители!

Лето – пора отпусков и отдыха. Но у нас к вам огромная просьба, не забывайте про занятия с детьми. Играйте с детьми с буквами, со словами. Вот вам несколько рекомендаций:

  1. Повторять изученные буквы:

А Б В Г Д З И К М Н О П С Т У Ф Ы Э

  1. Составлять слоги, слова из изученных букв, читать.

Например, МА   ТЫ    КО    ИС    и т.д.

ДОМ     КОТ    ФАЗА   БАК    и т.д.

  1. Повторять: Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – это звуки, которые мы можем пропеть и нам во рту ничего не мешает. Гласные звуки обозначаются красным цветом. Гласные звуки – А О У И Ы Э.

Согласные звуки – это звуки, которые мы не можем пропеть и нам во рту что-то мешает. Согласные звуки бывают звонкие (наше горлышко работает при их произношении) и глухие (горлышко не работает, не вибрирует).

  1. Называть слова на заданный звук. Например, звук Б – баран, барабан, баранка, бублик, бак, барсук, булка, батон, блин и т.д.
  2.  Определять первый и последний звук в слове. Называйте ребёнку слово, он должен определить первый и последний звук. Например, СЛОН – первый звук С, последний Н. Слово КЛОП – первый звук К, последний – П.
  3. Называть гласный звук в слове. Например, КОТ – в этом слове гласный звук О. Слово ДЫМ – в этом слове гласный звук Ы. И т.д.
  4. Читать детям сказки, рассказы. После прочитанного спрашивайте, о чём прочитали. Просите, чтобы ребёнок вам пересказал прочитанное.
  5. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения.
  6. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.
  7.  Давайте детям высказаться. Пусть они вам больше рассказывают. Общайтесь с вашим ребёнком, пусть он отвечает и рассказывает вам что-то полными предложениями. Сами объясняйте вашему ребёнку то, что ему где-то непонятно.
  8. Покупайте детям мыльные пузыри, давайте им дуть на одуванчики, и т.д.

Желаем вам яркого лета, позитивных эмоций, незабываемого отдыха!!! Набраться сил на новый учебный год, он у нас самый ответственный и трудоёмкий!

Ждём вас 1 сентября!!!!



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  ПО  ПРОВЕДЕНИЮ

АРТИКУЛЯЦИОННОЙ  ГИМНАСТИКИ
D:\ЛОГОПЕД 2020-2021\animacionnye-devochka-i-malchik-pokazyvayut-drug-drugu-yazyk.jpg

Уважаемые родители!

При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.

2. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.

3. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений.

4. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

5. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

6. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности, чтобы не потерять ранее полученные навыки.

7. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  ГУБD:\ЛОГОПЕД 2020-2021\губы.png

1. «Улыбка».
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. «Хоботок» («Трубочка»).
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы  трубочкой, зубы должны быть сомкнуты.

3. «Заборчик».
Губы держать в улыбке, зубы
друг на друга и ровно сомкнуть.


4. «Бублик» («Рупор»).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. «Заборчик» - «Бублик». «Улыбка» - «Хоботок».
Чередование положений губ.

6. «Кролик».
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУБ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. «Пятачок».
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

3. «Рыбки разговаривают».
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).


4. «Поцелуй». Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

5. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ И ЩЕК

1. Покусывание, похлопывание и растирание щек.

2. «Сытый хомячок».
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. «Голодный хомячок».
Втянуть щеки.

4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

СТАТИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ  ЯЗЫКА
D:\ЛОГОПЕД 2020-2021\язык.jpg

1. «Птенчики».
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
 



2. «Лопаточка».
Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.



3. «Чашечка».
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

4. «Иголочка» («Стрелочка», «Жало»).
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

5. «Горка» («Киска сердится»).
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

6. «Трубочка».
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

7. «Грибок».
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

1. «Часики» («Маятник»).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. «Змейка».
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта (туда-обратно несколько раз).

3. «Качели».
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. «Футбол» («Спрячь конфетку»).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. «Чистка зубов».
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. «Катушка».
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

7. «Лошадка».
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. «Гармошка».
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. «Маляр».
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба и обратно.

10. «Вкусное варенье».
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. «Оближем губки».
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ

1. «Су-джок» 

Ребёнок поочерёдно прокатывает массажное

колечко по пальцу, одновременно отрабатывая речевой материал.

2. «Кубик».

Ребёнок бросает кубик. Выпавшее число укажет сколько раз повторить слог, слово, предложение.

3. «Пирамидка, бусы, счёты».

 Ребёнок нанизывает колечки на стержень пирамидки, перебирает крупные бусины, откладывает колёсики на счётах с одновременным проговариванием речевого материала или произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах.

4. «Звуковые дорожки».

 Проводим пальчиком по дорожке, произносим отрабатываемый звук.

5. «Часы»

 Ребенок проговаривает слог или слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.

 6. «Колокольчик».

 Ребенок называет картинки или проговаривает слоги, слова с автоматизируемым звуком.  Если ребенок произносит слово неправильно – взрослый звенит в колокольчик.

7. «Волшебная веревочка»

 Ребенок наматывает веревочку на палец и одновременно без остановки произносит слоги и слова.

8. «Кнопочки».

 Проговаривая слоги или слова с автоматизированным звуком, ребенок одновременно нажимает на нарисованные, на листе бумаги кнопки, сколько нарисовано кнопок, столько раз нужно повторить.

9. «Шарик».

Произнося слоги или слова, ребенок перекладывает из одной руки в другую теннисный мячик.

10. «Улитка».

 Ребенок проговаривает (пропевает) изолированные звуки, слоги, слова, проводя пальцем по спирали - домику улитки.

11. «Большой, маленький».

Ребенок выкладывает поочередно дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, одновременно проговаривая слоги или слова. Выкладывая большую фигурку – ребенок говорит громко, выкладывая маленькую – говорит тихо.

12. «Песенка».

Ребёнок поет знакомую песенку, используя вместо слов слоги с отрабатываемым звуком.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ

1. Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

2. Тише, тише, тишина! 
 Разговаривать нельзя! 
 Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать, 
 И тихонько будем спать.

D:\ЛОГОПЕД 2020-2021\солнце.jpg