Деятельность в области здоровьесбережения

Богомазова Влада Анатольевна

Здоровье ребенка, его социальная педагогическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как более 70% времени своего бодрствования он проводит в учреждениях образования. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. По данным института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Современная школа насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Но все технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения: все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящим вреда здоровью ученика и учителя.

  От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников и в процессе учебой деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Устранить утомление можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого следует чередовать виды учебной деятельности, активно отдохнуть, использовать всевозможные средства восстановления работоспособности.

Исходя из этого целью свое работы как учителя в рамках здровьесберегающих технологий я вижу:

  • создание комфортных условий для учебы, чтобы уроки русского языка и литературы, а также внеклассные мероприятия рождали в каждом ребенке положительные эмоции, благотворно влияния на их здоровье.

Мои уроки проходят в кабинете, оснащенном многофункциональным моноблоком, принтером, интерактивной доской, мультимедийным проектором. Кабинет оборудован и отремонтирован в соответствии с нормами СанПиНа. Все это позволяет проводить уроки, учитывая здоровьесберегающие факторы.

При подготовке к уроку я учитываю:

  1. Динамику работоспособности в течение рабочего дня:
  • 8-12 часов – первый пик работоспособности;
  • 16-18 часов – второй пик работоспособности.
  1. Динамику активности обучающихся на уроке:
  • 1-4 минуты – врабатываемость в урок (организационный момент);
  • 5-20 минуты – самая высокая работоспособность (новый материал, самостоятельная работа);
  • 21-35 минута – снижение работоспособности (физкультминутка,  закрепление материала);
  • 36-45 минуты – полное утомление (подведение итогов урока, объяснение домашнего задания).

Свои уроки я строю, опираясь на гигиенические критерии рациональной организации урока, которые представлены в таблице.

Факторы урока

Уровни гигиенической рациональности урока

1

Плотность урока

Не менее 60%

И не более 70%

2

Количество видов учебной деятельности

3-7

3

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 мин.

4

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 7-10 мин.

5

Количество видов преподавания

Не более 3-х

6

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 мин.

7

Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

2-3

8

Место и длительность ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

9

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся

10

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20 и 35 мин. урока по 1 мин. Из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

11

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

12

Момент утомления учащихся по снижению учебной активности

Не ранее 40 мин.

 

Для оптимизации учебного процесса и физической активности школьников в своей педагогической деятельности я следую правилам:

  • Правила организации урока.
  • Использование всех каналов восприятия.
  • Учет зона работоспособности учащихся. Распределение интенсивности умственной деятельности.
  • Уместное и правильное применение физкультминуток.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. Достигается через:

  • учет особенностей класса;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание благоприятного психологического климата на уроке;
  • пропаганда здорового образа жизни;

Используемые мной образовательные технологии здоровьесберегающей направленности.

  • Педагогика сотрудничества.
  • Технология развивающего обучения.
  • Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов, (В.В. Фирсов).
  • Технология психологического сопровождения, (М.Ю. Громов и Н.К. Смирнов).
  • Технология раскрепощенного развития детей (В.Ф. Базарный).

Здоровьесберегающие технологии я использую как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Цель здоровьесбережения во внеурочной деятельности  – создание условий и проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся.

 

        Основной задачей считаю формирование потребности учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Весёлые старты »

Весёлые старты для учащихся начальной школы.

Описание работы: Методическая разработка игры весёлые старты предназначена для учителей начальных классов, для проведения спортивного мероприятия в школе.
Цель: Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
Задачи :

1. Приучать учащихся к здоровому образу жизни.                     

2.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях;

Игра проходит в спортивном зале. 
Оборудование: обручи, мячи, гимнастические палки.

Предварительная подготовительная работа:
1. Класс делится на несколько команд. 
2. Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню.

Ход занятия.

Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Дети выходят в зал. Их встречает ведущий в костюме спортсмена-клоуна и провожает на заранее отведенное место.

Ведущий.-Здравствуйте , дорогие друзья и уважаемые гости!

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ребята, я - затейник,

Я Спортиком зовусь,

И если будет скучно –

Вмиг разгоню я грусть

Мой папа - Спорт,

 

А мама - Физкультура.

Все виды спорта –

Близкая родня,

Объездил все я страны мира,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти.

Дорогие ребята! Давайте познакомимся (подходит то к одному, то к другому ученику).

Если я буду так со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по-другому. Как только я скажу: «Раз, два, три - свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут.

Внимание! Раз, два, три - свое имя назови! (Дети громко называют свои имена.)

Теперь мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие по стране Спортландии.

Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Приглашаю таких ребят на старт!

Ведущий : Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”.

А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: 
“Нет”)


Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? 
(“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“
Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“
Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“
Есть”)

Теперь не плохо бы послушать: приветствия команд.

1ведущий. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше останутся ваша дружба и сплочённость!

2ведущий. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника: это организатор ….. и главный судья соревнований, учитель физической культуры……, который сегодня проведёт спортивные эстафеты, его ассистенты, которые помогут в проведении соревнований, и команды в своихбоевых составах.

Теперь не плохо бы послушать: приветствия команд.

Участникам команд предлагают сесть на скамейки.

1 ведущий. Конкурс 1 «Представление»

2ведущий. Начинаем наше соревнование приветствием команд (домашнее задание) максимальное количество очков за это — 3 балла. В конкурсе учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам, отдельно оцениваются форма, эмблема и название команды.

         ( Ведущий представляет жюри)

1ведущий. И начнём мы, конечно, с разминки.

Конкурс 2«Бег по кочкам»

   Участник передвигается « по кочкам», используя для этого поочерёдно два малых обруча (из обруча в обруч, переставляя их вперёд). У дальней стены спортивного зала он набрасывает оба обруча на стойку, потом бежит обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Тот берёт обручи со стойки и передвигается «по кочкам» обратно к линии старта, и так далее.                           

2ведущий. Конкурс 3 «Ловкость и терпение».

Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки. В этом конкурсе проявляется не только быстрота и ловкость, но и большое терпение, без него в спорте не достигнуть хороших результатов.

За победу в конкурсе Спортик награждает команду-победительницу воздушным шаром, то есть засчитывает одно очко.

1 ведущий. Конкурс 4 «Удержи равновесие».

Бег вокруг стоек (набивных мячей, кеглей) с мешочком до 150 г на голове в одну сторону, обратно - ходьба в глубоком приседе по гимнастической скамейке тоже с мешочком на голове.

2 ведущий. Здесь вам сила не важна,

              Здесь сноровка всем нужна.

              Подготовиться командам

              К нашим играм — состязаньям.

  (Этот конкурс проходит в масках) Участвуют дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка репка. На расстоянии 5-6 метров напротив команды ставится репка. По команде «беги!» обегает репку дед, возвращается, берёт за руку бабку, и они бегут вдвоём, затем втроём ( с внучкой ) и т. д. Подбежав к репке вшестером, «вытаскивают» её и возвращаются на место. Побеждает команда, показавшая лучшее время по секундомеру.

1 ведущий. Конкурс 5 «Лебедь, рак и щука».

                                (Конкурс капитанов)

2ведущий. Однажды лебедь, рак да щука

           Везти с поклажей воз взялись,

           И вместе трое все в него впряглись.

         Капитаны одной рукой берутся за верёвку, располагаясь по линии круга, начерченного на полу. В двух шагах от каждого из участников за кругом устанавливается по кегле. По сигналу игроки начинают тянуться к своей кегле, пытаясь схватить её свободной рукой. Отпускать верёвку запрещается. Победителем считается участник, первым поднявший свою кеглю с пола.

1 ведущий :Конкурс для болельщиков:

Загадки:

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят 
…(душ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (
мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (
зарядку)

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

2 ведущий. Конкурс 6 «Веселые носильщики».

На противоположных концах зала расположены большие коробки. У линии старта в таких же коробках находится по пять надутых воздушных шаров. Первые номера любым способом берут и переносят шары в коробку, находящуюся на противоположном конце зала. Возвращаются по прямой и передают эстафету своим товарищам касанием руки. Вторые номера, наоборот, сначала бегут к коробке, расположенной на другом конце зала, и переносят шары в первую коробку и т. д.

1 ведущий. Конкурс  7 «Повяжу я шелковый платочек».

На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом из которых нарисована матрешка. У первого участника команды в руках платочек. Необходимо добежать до стоек и повязать на один из шаров платочек. Второй участник снимает платочек, третий - повязывает и т. д.

2 ведущий. Конкурс 8  «Одни штаны на двоих».

В каждом этапе участвуют по 2 человека. По сигналу первая пара надевает одни штаны (в одну штанину влезает один участник, в другую - второй) и передвигаются к определенной отметке, где находится лист ватмана и фломастеры. Снимают штаны, записывают фломастером название какого-либо вида спорта и, держась за штаны, возвращаются к своей команде. (Если двое участников не могут уместиться в штанах по своей комплекции, то используют две пары штанов, сшитые по одному боковому шву.)

1 ведущий. Конкурс 9 «Без тапочки».

На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторые находятся в коробке на другом конце зала. По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою вторую тапочку. Затем все выстраиваются в одну шеренгу по росту.

Подведение итогов.

Спортик подводит итоги соревнований. Награждение (желательно спортивными призами: скакалки, теннисные мячи, шайбы, свистки и т. д.).

Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета. Впереди идет Спортик.

Можно провести конкурсы болельщиков на исполнение любой спортивной песни, игру «Поймай мяч» и другие.

2 ведущий. Конкурс 10 «Смешная эстафета»   

  Каждый участник команды бежит с разным заданием:        

  1. Бег со стаканом воды в руке;
  2. Бег с книгой на голове;
  3. Бег со связанными ногами;
  4. Бег с завязанными глазами;
  5. Бег в мешках;
  6. Бег в ластах;
  7. Бег с одновременным вращением обруча;
  8. Бег с мячом между ногами;
  9. Бег с ведром и собрать урожай;
  10. Бег прыжками.

1 ведущий:Жюри подводит итоги соревнования. Награждение победителей грамотами и сладкими призами.

2 ведущий:
         Наши соревнования подошли к концу.

          И вот подвели мы итоги.

          Какие б ни были они,

          Пускай спортивные дороги

          Здоровьем полнят наши дни.

1ведущий:
         Пусть юность, дружба, спорт и мир

          Всегда шагают рядом с нами.

          Кого же спорт приворожил,

          Тот смотрит дружелюбным взглядом.

2ведущий:
 Сегодня стали вы сильнее!

          Сегодня стали вы дружнее!

          Сегодня проигравших нет!

          Есть просто лучшие из лучших!

1ведущий:
Пусть этот день запомнит каждый,

          Задор его с собой возьмёт.

2ведущий:
Со спортом кто подружится однажды,

          Сквозь годы эту дружбу пронесёт.

1ведущий. В спорте, как в жизни, всё течёт, всё меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену предыдущим. Спорт — это не только рекорды. Это прежде всего стартовая площадка в Страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

2ведущий: Ребята спасибо вам , за то, что приняли участие в нашем спортивном празднике «Веселые старты» . Есть победители, есть и проигравшие, но в наших соревнованиях победила дружба.

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Весёлые физминутки в начальной школе.


  Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12 - 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели)
Продолжительность физминуток 2-3 минуты.

 

1.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

2.

Раз, два - выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.

3.

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики

4.

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)

5.

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой -
Ведь у киски мех такой!

6.

Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!

7.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.

8.

Пять веселых домовых
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
(встать на цыпочки)
Один закружился в вальсе,
А второй споткнулся

И нос расквасил.
Третий прыгал до небес,
С неба звезды цапал.
А четвертый топал,

Как Мишка косолапый
Пятый пел до хрипоты
Песенку за песенкой.
Этой ночью домовым очень было весело.


9.

Вечер зимний в небе синем
Звезды синие зажег
Ветви сыплют синий иней
На приснеженный снежок.

10.

От зеленого причала оттолкнулся пароход
(встать)
Он шагнул назад,
(шаг назад)
А потом шагнул вперед
(шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке
(движения руками)
Набирая полный ход
(ходьба на месте)

11.

            Ножки - ножки, 
Куда бежите?
В лесок по мошок - 
Избу мшить,
Чтоб не холодно жить.
Ножки - ножки, 
Куда бежите?
В лесок, во борок,
Грибы - ягоды собирать,
Да (имя) угощать.


12.
Потягушеньки - порастушеньки,
Поперек толстушеньки,
А в ножках - ходунешьки,
А в ручках - хватушечки,
А в роток - говорок,
А в голову - разумок.


13.
Заинька, попляши,
Серенький попляши.
Кружком, бочком повернись!
(покружиться)
Заинька, топни ножкой, 
Серенький, топни ножкой!
(топнуть ногой)
Кружком, бочком повернись!
(покружиться)
Заинька, бей в ладоши!
Серенький, бей в ладоши!
(похлопать в ладоши)
Кружком, бочком повернись.

14.
Мы на карусели сели, 
Завертелись карусели.
(ходить по кругу)
Мы на карусели сели, 
Завертелись карусели.
Вверх летели
(потянулись вверх)
Вниз летели
(присели на корточки)
Вверх летели, вниз летели
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает. 

15.

«Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.

 

16.

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

 

17.

Буратино потянулся

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

 

18.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

19.

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

 

20. 

Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.

 

 

21.

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, 
мы не слышали пока»
(плечи поднять)

Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание

сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
Первое упражнение.

На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.
Второе упражнение. На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо.
Повторить 8 раз.
Третье упражнение. На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -
смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз.
Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами - 4 раза влево, четыре вправо.
Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.

После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.
Сложить пальцы в кулак, мизинец положить на точку внутреннего угла глаза.
” Сделать девять главных движений по часовой стрелке и девять против неё.
” Провести мизинцем по кромке глазной впадине снизу к внешнему углу глаза и сверху к внутреннему. Эти движения выполнять по три раза.
” Сделать три аналогичных движений в противоположную сторону - три раза.
” Провести кончиками пальцев по бровям от середины наружу. 9 раз.
После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками.
Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2мин).
Эти упражнения и массаж можно показывать не только детям, а и взрослым. Если так делать систематически, то ощутим быстрый результат.
Для всех учителей физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема

"Береги лес"

Класс

2

Форма внеклассного мероприятия

КТД

Вид

Экологическое

Цель

1. Формировать у учащихся правила бережного отношения к природе.

2. Организовать работу по составлению плаката.

Планируемые результаты (УУД)

Личностные

 1. Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

Метапредметные

Регулятивные

1. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

2. Различает способ и результат действия.

Познавательные

1. Ориентируется на разнообразие способов решения задач;

2. Строит логическое рассуждение, включающее установление причинно следственных связей.

Коммуникативные

1. Учитывает разные мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

2. Формулирует собственное мнение и позицию.

Предметные

1. Определяет характер взаимоотношений человека и природы;
2. Чувствует и изображает красоту и разнообразие природы;

Термины и понятия

Лес.

Предметно-развивающая среда

Плакат, школьные принадлежности, аудио, стихотворение, презентация.

Межпредметные связи  

Окружающий мир и ИЗО.

Предварительная подготовка

Конспект КТД; презентация, дать стихотворение ученику.

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Методы и приемы воспитания

Средства воспитания

Предварительная работа

Приветствую учащихся. Настраиваю их на серьезность:

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь на места.

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме.

Посмотрите, пожалуйста, в окно, что вы там видите?

-Молодцы! Значит сейчас у нас на улице весна, а весной все люди едут отдыхать куда?

- Да, правильно в лес.

Ребята, у нас в классе есть мальчик, который хочет нам прочитать стихотворение, Петя , выходи.

-Молодец, спасибо, присаживайся!

Итак, прослушав стихотворение, давайте определим, о чем пойдет сегодня разговор?

Тема на слайде:

- Все верно, сегодня мы с вами поговорим о хорошем, о бережном отношении к лесу.

- Я предлагаю обсудить дальнейший план нашей работы.

Приветствуют учителя. Настраиваются на занятие.  

Отвечают на вопрос учителя:

- Ярко светит солнышко

- Птицы прилетают и поют

- Бегут ручьи

- На улице очень жарко

- На природу

- В лес

Петя выходит рассказывает стихотворение.

- О лесе

- О бережном отношении к лесу

Фронтальная

Словесный метод (беседа)

Презентация, стихотворение

Коллективное планирование

Все предложения и идеи прекрасные, но нам нужно выбрать одну. Я предлагаю проголосовать за ту идею, которая вам больше понравилась.

-Большинство нашего класса проголосовало за плакат , который нужно нарисовать  людям, которые любят ходить в лес, которые любят природу, которые любят отдыхать.

-Нам нужно выбрать как мы будем работать: в группах, индивидуально, в парах…

Делю детей на 2  группы:

- Итак, каждая группа должна распределиться за что она будет отвечать.

-Придумайте название своей группы и озвучьте их.

-Очень интересные названия вы выбрали, хорошо, а сейчас выберете командира  вашей группы.

Голосуют и выбирают работу в группах .

Делятся на 2 группы.

Распределяют обязанности:

1группа: отвечают за мусор в лесу

2 группа: отвечают за пожары

Придумывают название группы и говорят их:

1 группа - борцы с мусором

2 группа - пожарники

Выбирают командира команды.

Фронтальная

Словесный метод (беседа)

Презентация

Коллективная подготовка

Даю инструкцию, что нужно детям для работы.

- Итак, для того, чтобы нарисовать плакат, вам на каждую группу надо: карандаш, резинка, фломастеры, цветные карандаши, линейка.

Рассказываю, что делает каждая группа.

- Работать каждая команда будет на своём плакате. Сначала каждая группа обсуждает, что они хотят нарисовать, а потом уже наносят этот рисунок на ватман. Но ваш рисунок должен соответствовать названию вашей команды.

Готовят материал, который им будет нужен для работы.

Проверяют все ли есть у них для работы.

Фронтальная,

индивидуальная

Словесный метод (беседа)

Презентация

Проведение самого дела

Объясняю, что делать детям.

- У вас на столах лежать все те принадлежности, которые вам понадобятся на изготовление вашего плаката.

Вы должны нарисовать его и потом 2 представителя из ваших команд выходят и рассказывают, что у вас нарисовано, к чему вы привлекаете любителей леса. Все начинаем работать.

Слушают учителя.

Дети начинают работать в группах.

Фронтальная,

групповая

Словесный метод (беседа)

Коллективный анализ

-Итак, ребята, закончили!

Начинаем представлять свой плакат. Прошу сейчас выйти представителем команд и рассказать, что у вас изображено на нем.

-Хорошо, молодцы, садитесь.

Креплю плакат на доску и показываю примеры.

-Давайте посмотрим плакаты, которые тоже рисовали дети.

Дети заканчивают работу.

Представляют свой плакат.

Фронтальная

Словесный метод (беседа)

Плакат, презентация

Ближайшее последействие

Организую беседу с детьми.

- Ребята посмотрите пожалуйста, какой красивый, яркий, красочный и большой получился у нас плакат. Чтобы просто так не положить его в шкаф, давайте подумаем, куда мы с вами может его повешать.

- Молодцы! Хорошие варианты, давайте все такие завтра сходим и прикрепим его в нашем парке.

Как вы думаете, для чего мы с вами это сделаем?  

- Да, все верно. Значит завтра после уроков мы с вами пойдем в парк и прикрепим наш плакат на доску, чтобы жители нашего города ходили и обращали внимание, что лес нужно беречь.

Делаю вывод о проделанной работе.

- Итак, ребята, сегодня мы с вами делали плакат людям, которые любят ходить в лес, любят отдыхать. Целью нашей работы было нарисовать и представить плакат и вы достигли этой цели.

 - Я хочу сказать всем вам спасибо. Мне очень понравилось с вами сегодня работать, вы были очень активны, стремительны к работе, я вами довольна. Спасибо вам за такую дружную работу.

До завтра!

Отвечают на вопросы.

- В школу

- На улицу

- В парке

- Чтобы люди не загрязняли и не поджигали лес.

Ребята прощаются с учителем.

-До свидания!

Фронтальная

Словесный метод (беседа)

Плакат,

презентация