Внеурочная деятельность по предмету

Богомазова Влада Анатольевна

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                   Абанская средняя общеобразовательная школа № 4                                                                                                                 им. Героя Советского Союза В.С. Богуцкого

«Согласовано»

на методическом совете

протокол № 1

от 30 августа 2022  г.

Зам. директора по УВР ________Л.Ю. Артеменко

«Утверждено»

приказ №

     от 30 августа  2022 г.

директор школы                  ________ В.А. Макаров

           

                                                                                                                                       

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности  

художественно-эстетического направления                                          

«Музыкальный калейдоскоп»

Кудинова Влада Анатольевна

3 класс

2022 – 2023 уч. год

                                Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «Музыкальный калейдоскоп» разработана и составлена для учащихся 3 - х классов, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, содержанием авторской программы по музыке «Музыка. 1 - 4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. - М., «Просвещение», 2012.

    Данная программа направлена на выполнение одной из важнейших задач музыкального образования – обеспечение условий для вхождения ребенка в мир искусства, знакомство его с культурным наследием народного хорового пения, классических и современных музыкальных произведений. Учебно-воспитательные задачи обусловлены музыкой, выступающей на всех занятиях как объект познания и средство воспитания.

Программа «Музыкальный калейдоскоп» рассчитана на обучающихся в возрасте 9-10 лет, из расчета 1 час в неделю 34 часа в год. Продолжительность занятия: 3 класс – 40 минут.

Форма организации занятий – групповая.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Внеурочная деятельность реализуется в виде:

•  музыкальных занятий;

•  занятия-концерт;

•  репетиции;

•  творческие отчёты            

Цель  программы: создание  условий  для  развития  и  реализации  творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.           \

Основные задачи: 

 •  развитие голоса, музыкального слуха и памяти, чувства ритма;

 •  формирование у учащихся практических умений и навыков (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа, аккордовое пение);

 •  формирование  уровня  знаний  детей  в  области  музыкальной  культуры,  развитие  их музыкальных представлений и художественного вкуса;

 •  воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры, умение  работать  в  коллективе,  настойчивость  и  целеустремлённость  в  преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий результат.    

Форма подведения итогов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях, инсценирование  музыкальных  сказок,  сценок  из  жизни  школы  и творческие работы.

На курс отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю.

Планируемые результаты овладения программой

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

  • владение практическими умениями и навыками вокального творчества;
  • овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;
  • культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
  • приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;
  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
  • развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
  • бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический раздел включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Необходимо отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель. Необходимые теоретические сведения и понятия воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

1. Картины природы в музыке (1 ч.)

К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (в синтезаторной обработке, слушание);

К. Певзнер, стихи А Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение);

Изучение песни «Наступила после лета осень»

2. Может ли музыка «нарисовать» портрет? (1 ч.)

К. Дакен. Кукушка (слушание);

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание);

М. Старокадомский, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).

Изучение песни «Осень постучалась к нам»

3. В сказочной стране гномов (1ч)

Э. Григ. Шествие гномов (слушание);

Г. Гладков, стихи из норвежской народной поэзии. Тролли (пение);

Изучение песни «Раз, два, три»

4. Многообразие в единстве: вариации (1ч)

П. Чайковский. Симфония № 4. IV часть. Фрагмент (слушание);

Изучение песни «Учиться надо весело»

5. «Дела давно минувших дней...» (1 ч)

М. Глинка. Запев Баяна; Ария Руслана. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

Изучение песни «Наш край»

6. «Там русский дух... там Русью пахнет!» (1 ч)

Т. Чудова. Протяжная. Из цикла «Четыре пьесы для фортепиано» (слушание);

Ю. Антонов, стихи М. Пляцковского. Родные места (слушание, пение);

Изучение песни «Край, в котором ты живешь»

7. «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...» (1 ч)

С. Прокофьев. Ледовое побоище; Вставайте, люди русские. Из кантаты «Александр Невский» (слушание);   изучение песни «Рассвет-чародей».

8. Бег по кругу: рондо (1 ч)

Л. Бетховен. Ярость из-за потерянного гроша (слушание);

М. Глинка. Рондо Фарлафа. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

исполнение песен.

9-10. Какими бывают музыкальные интонации (2 ч)

Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание);

В. А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II часть. Фрагмент (слушание);

М. Мусоргский. С куклой. Из вокального цикла «Детская» (слушание);

Изучение песен «Зимняя песенка», «Малыш и лед»

11. Знаки препинания в музыке (1ч)

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7 (слушание);

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть, главная партия (слушание);

Изучение песни «Хорошо, что снег пошел»

12. «Мороз и солнце, день чудесный...» (1ч)

П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание);

Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. Кабы не было зимы (пение, импровизация).

13-16. Новогодние песни (4 ч)

Е. Птичкин, стихи Б. Степанова. Художник Дед Мороз (пение);

Е. Крылатое, стихи Л. Дербенева. Песенка о снежинке (пение);

изучение и исполнение новогодних песен.

17-20. Песни из кинофильмов (4ч)

Изучение песен из кинофильмов «Приключение Электроника», «Маленький Мук», «Приключения красной шапочки»

21-22. Мой папа – самый лучший! (2 ч)

Изучение песен к 23 февраля.

23-24. Мама милая моя. (2ч)

Изучение и исполнение песен к 8 марта

25. Музыкальная имитация (1 ч)

С. Ляховицкая. Дразнилка (слушание);

B.        Шаинский. Веселая фуга (слушание).

26. Композиторы детям (1ч)

C.Прокофьев. Пятнашки. Из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание);

С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам» (слушание);

В. А. Моцарт. Детские игры (пение).

27. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана (1ч)

Много песен мы споем. Венгерская народная песня (пение).

28. Сказочные песни (1 ч)

Изучение песни «Приходите в гости к нам»

29-30. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» (2 ч)

С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка (слушание);

B.Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение).

31. Вечная память героям. День Победы (1ч)

Р. Шуман. Грезы. Из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание);

Т. Попатенко, стихи И. Черницкой. Вот какая бабушка (пение);

Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. Аист на крыше (пение);

Солдатушки, бравы ребятушки. Русская народная песня (пение).

32. Легко ли быть музыкальным исполнителем? (1ч)

А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Волшебник (пение);

М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).

33. Выдающиеся музыканты-исполнители (1 ч)

C.Рахманинов. Прелюдия си-бемоль мажор, соч.23 № 2 (в исполнении С. Рихтера, слушание); К. Сен-Сане. Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра. Фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха, слушание);

34. Мы и музыка! (1ч)

Исполнение изученных песен.

Календарно-тематическое планирование  по кружку «Музыкальный калейдоскоп»

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во часов

план

факт

Теоретические

Практические

1.

02.09

Картины природы в музыке

К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», «Паруса» (слушание);

К. Певзнер, стихи А Арканова, Г. Горина. Оранжевая песенка (пение);

«Наступила после лета осень» (изучение песни)

0,5

0,5

2.

09.09

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

К. Дакен. Кукушка (слушание);

С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание);

М. Старокадомский, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).

«Осень постучалась к нам» (изучение песни)

0,5

0,5

3.

16.09

В сказочной стране гномов

Э. Григ. Шествие гномов (слушание);

Г. Гладков, стихи из норвежской народной поэзии.

«Раз, два, три» (изучение песни)

0,5

0,5

4.

23.09

Многообразие в единстве: вариации

П. Чайковский. Симфония № 4. IV часть. Фрагмент (слушание);

«Учиться надо весело» (изучение песни)

0,5

0,5

5.

30.09

«Дела давно минувших дней...»

М. Глинка. Запев Баяна; Ария Руслана. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

«Наш край» (изучение песни)

0,5

0,5

6.

07.10

«Там русский дух... там Русью пахнет!»

Т. Чудова. Протяжная. Из цикла «Четыре пьесы для фортепиано» (слушание);

A.        Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I часть.Фрагмент (слушание);

Ю. Антонов, стихи М. Пляцковского. Родные места (слушание, пение).

«Край, в котором ты живешь»  (изучение песни)

0,5

0,5

7.

14.10

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»

С. Прокофьев. Ледовое побоище; Вставайте, люди русские. Из кантаты «Александр Невский» (слушание);

Г. Гладков, стихи Ю. Энтина. Край, в котором ты живешь (пение).

«Рассвет-чародей» (изучение песни)

0,5

0,5

8.

21.10

Бег по кругу: рондо

Л. Бетховен. Ярость из-за потерянного гроша (слушание);

М. Глинка. Рондо Фарлафа. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);   Исполнение песен

0,5

0,5

9-10.

11.11

18.11

Какими бывают музыкальные интонации

Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание);

В. А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II часть. Фрагмент (слушание);

М. Мусоргский. С куклой. Из вокального цикла «Детская» (слушание);

Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение);

Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).

«Зимняя песенка», «Малыш и лед» (изучение песни)

1

1

11.

25.11

Знаки препинания в музыке

Ф. Шопен. Прелюдия ля мажор, соч. 28 № 7 (слушание);

Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть, главная партия (слушание);

Г. Телеман, стихи Д. Штопле. Счастье (пение).

«Хорошо, что снежок пошел» (изучение песни)

0,5

0,5

12.

02.12

«Мороз и солнце, день чудесный...»

П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание);

Е. Крылатое, стихи Ю. Энтина. Кабы не было зимы (пение, импровизация)

0,5

0,5

13-

16.

09.12

16.12

23.12

30.12

Новогодние песни

Изучение и исполнение  новогодних песен

1

3

17-

20.

13.01

20.01

27.01

03.02

Песни из кинофильмов

Изучение песен из кинофильма «приключение Электроника»

«Ты-человек», «До чего дошел прогресс»

Изучение песни из кинофильма «Маленький Мук»  «Дорога добра»

Изучение песен из кинофильма «Приключения Красной шапочки»

«Песня красной шапочки»

1

3

21-22.

10.02

17.02

Мой папа - самый лучший!

Изучение песен к 23 февраля

1

1

23.

24.

03.03

10.03

Мама милая моя.

Изучение песен к 8 марта

1

1

25.

17.03

Музыкальная имитация

С. Ляховицкая. Дразнилка (слушание);

B.        Шаинский. Веселая фуга (слушание);

0,5

0,5

26.

31.03

Композиторы детям

C.        Прокофьев. Пятнашки. Из фортепианного цикла
«Детская музыка» (слушание);

С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам» (слушание);

В. А. Моцарт. Детские игры (пение).

0,5

0,5

27.

07.04

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана

Много песен мы споем. Венгерская народная песня (пение).

0,5

0,5

28.

14.04

Сказочные песни

Изучение песни «Приходите в гости к нам»

1

29.

30.

21.04

28.04

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

С. Прокофьев. Петя и волк. Симфоническая сказка (слушание);

B.        Шаинский, стихи Ю. Энтина. В мире много сказок (пение).

1

1

31.

05.05

Вечная память героям. День Победы

Р. Шуман. Грезы. Из фортепианного цикла «Детские сцены» (слушание);

Т. Попатенко, стихи И. Черницкой. Вот какая бабушка (пение);

Д. Тухманов, стихи А. Поперечного. Аист на крыше (пение);

Солдатушки, бравы ребятушки. Русская народная песня (пение).

0,5

0,5

32.

12.05

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Волшебник (пение);

М. Минков, стихи Ю. Энтина. Да здравствует сюрприз! (пение).

0,5

0,5

33.

19.05

Выдающиеся музыканты-исполнители

C.        Рахманинов. Прелюдия си-бемоль мажор, соч.23 № 2 (в исполнении С. Рихтера, слушание);

К. Сен-Сане. Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки и оркестра. Фрагмент (в исполнении Д. Ойстраха, слушание);

0,5

0,5

34.

26.05

Мы и музыка!

Исполнение изученных песен

1

Всего

14

20

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                                   Абанская средняя общеобразовательная школа № 4                                                                                                                 им. Героя Советского Союза В.С. Богуцкого

«Согласовано»

на методическом совете

протокол № 1

от 30 августа 2022  г.

Зам. директора по УВР ________Л.Ю. Артеменко

«Утверждено»

приказ №

     от 30 августа  2022 г.

директор школы                  ________ В.А. Макаров

           

                                                                                                                                       

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности                                              

«Разговоры о важном»

Кудинова Влада Анатольевна

3 класс

2022 – 2023 уч. год

                                Пояснительная записка

        Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

        Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

        Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

        Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

        Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;

        СанПиН 1.2.3685-21; основной образовательной программы

        Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

        Основные задачи:

-        воспитание  активной  гражданской позиции, духовно-нравственное  и патриотическое воспитание на основе  национальных ценностей;

-        совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

-        повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

-        развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

-        формирование культуры поведения в информационной среде.

        Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год  в каждом  классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Форма подведения итогов: творческий проект.

Содержание курса внеурочной деятельности

        Темы занятий приурочены  к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам,  годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

День  знаний

Наша страна – Россия

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского

День музыки

День пожилого человека

День учителя

День отца

Международный день школьных библиотек

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России

Волонтеры

День Героев Отечества

День Конституции

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Рождество

День снятия  блокады Ленинграда

160 лет со дня  рождения К.С. Станиславского

День Российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества

Международный женский день 

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые 

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День Труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-        становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-        уважение к своему и другим народам;

-        первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

-        признание  индивидуальности  каждого человека;

-        проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-        неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-        бережное отношение к природе;

-        неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

-        сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-        объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-        определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-        находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-        выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-        устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

-        определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-        с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-        сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-        проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-        формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-        прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

-        выбирать источник получения информации;

-        согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-        распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-        соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-        анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-        самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-        воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-        проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-        признавать возможность существования разных точек зрения;

-        корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-        строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-        создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-        готовить небольшие публичные выступления;

-        подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

-        формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-        принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-        проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-        ответственно выполнять свою часть работы;

-        оценивать свой вклад в общий результат;

-        выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

-        планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-        выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

-        устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-        корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

-        о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

-        символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-        институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

-        народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-        религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-        возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-        нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-        роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-        единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-        влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

-        важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-        активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

-        к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

-        семье и семейным традициям;

-        учебе, труду и творчеству;

-        своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-        природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

-        к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-        общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-        государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-        природе, природным явлениям и формам жизни;

-        художественному творчеству.

Сформированы умения:

-        устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-        проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-        соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

-        распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Рекорды России

Образовательный квиз

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Беседа

1

12.09

3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

19.09

4

Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09

Октябрь

5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

Яснополянская школа и ее учитель

Работа с текстом

1

10.10

7

День отца

Творческая мастерская

1

17.10

8

Петр и Феврония Муромские

Работа с иллюстрациями

1

24.10

Ноябрь

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

08.11.

10

Память времен

Групповое обсуждение

1

14.11

11

День матери

Творческая мастерская

1

21.11

12

Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце

Работа с видеорядом

1

28.11

Декабрь

13

Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с Галереей героев

1

12.12

15

День Конституции

Эвристическая беседа

1

09.12

16

О чем мы мечтаем?

Конкурс стихов

1

26.12

Январь

17

Светлый праздник Рождества

Пишем письмо Дедушке Морозу

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01

18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1

23.01

19

Рождение московского художественного театра

Виртуальная экскурсия

1

30.01

Февраль

20

День российской науки

Викторина

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02

21

Россия и мир

Викторина

1

20.02

22

Есть такая профессия – Родину защищать

Литературная гостиная: конкурс стихов

1

27.02

Март

23

8 Марта – женский праздник

Творческий флешмоб

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

24

Гимн России

Работа с книжным текстом

1

13.03

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

20.03

26

Я иду … в театр

Чтение по ролям

1

27.03

Апрель

27

День космонавтики

Обсуждение фильма «Время Первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

28

Память прошлого

Конкурс стихов

1

10.04

29

«Дом для дикой природы»: история создания

Работа с видеоматериалами

1

17.04

30

День труда. Мужественные профессии

Беседа с ветеранами труда

1

24.04

Май

31

Дорогами нашей Победы

Встреча с ветеранами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

22.05

33

Мои увлечения

Творческий конкурс

1

29.05



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Абанская средняя общеобразовательная школа №4

Им. Героя Советского Союза В.С. Богуцкого

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

Номинация:

исследовательская работа

Направление:

Историки и краеведы

«Моя родословная»

Мадист Михаил Дмитриевич,

МКОУ Абанская СОШ №4, 3А класс,

14.08.2013г.

Кудинова Влада Анатольевна,

МКОУ Абанская СОШ №4, учитель начальных классов

89232711261

___________ /личная подпись/

                                              п. Абан, 2023г.

Актуальность. Наша учительница на уроке окружающего мира говорила, что нужно знать своё прошлое, своих предков, хранить историю и передавать её из поколения в поколение. И я с ней согласен. Мне стало интересно, а знаю ли я своих дальних предков? Нет. Я знаю только своих бабушек и дедушек. А ведь знать свои корни очень важно. Я узнал, что никто из родственников не составлял генеалогическое древо и все просили показать итог работы. Актуальность данной работы заключается в том, что у меня в роду есть долгожители, люди с интересными биографиями, участники и ветераны Великой Отечественной войны и поэтому очень важно сохранить память о них, предать эту информацию для будущего поколения, чтобы история моего рода не исчезла бесследно.

Цель: изучить родословную моей семьи и построить генеалогическое древо

 Задачи:

  1. Узнать, что такое генеалогия.
  2. Анкетирование одноклассников.
  3. Выясняем происхождение моей фамилии.
  4. Собрать исторический материал о моих предках.
  5. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
  6. Составить общее генеалогическое древо всего рода.
  7. Составить электронную версию генеалогического древа в приложении FamyTale.

Предмет исследования: моя родословная, семейный архив.

Объекты исследования: рассказы родственников, семейные фото и документы

Генеалогия – это наука о семье и родственных связях.

Генеалогическим или родословным древом называют схему, в которой говорится о родственных связях семьи в нескольких поколениях.

Виды генеалогических древ

Восходящее древо начинает своё строение от потомка и продолжает строить ветви к предкам.

Нисходящая родословная строится наоборот. Начинает строение от предка к потомкам.

                                История создания родословных древ

Наука о происхождении рода впервые начала зарождаться в Европе в XVI веке. В 17 веке в Российском государстве составить историю происхождения царских, дворянских и боярских семей приказал Фёдор Алексеевич Романов. Это издание назвали «Бархатная книга». Над ней трудились более 5 лет и напечатали его в 1687 году.

Варианты макетов родословного древа

 Родословные древо можно составить в виде дерева, таблицы, схемы «бабочка», «песочные часы» и «веер».

Анкетирование класса

Я провел анкетирование учеников 3а класса нашей школы на тему «История моей семьи». Результаты данного опроса получились неутешительные.

  1. Знаете ли вы что такое генеалогия?

 3 –да            20 - нет

  1. Интересуетесь ли вы историей своей семьи?

2- да         21- нет

  1. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»?

4 –да        19 -нет                                                     

Проанализировав результаты анкетирования, я могу сделать вывод, что в большинстве случаев дети не знают историю своей семьи. А родословную своей семьи имеют практически единицы.

                                           Немного о себе

Меня зовут Мадист Михаил Дмитриевич я родился 14 августа 2013г в Абанском районе п. Абан. Проживаю в посёлке Гагарина. Учусь в 3а классе. Учусь я хорошо. Очень люблю спорт, хожу на тренировки по лыжному спорту и на секцию Армейского Рукопашного Боя. У меня есть успехи в спорте.

Моя семья

Папа- Мадист Дмитрий Васильевич, родился 15 ноября 1984года в посёлке городок Абанского района. Потом с родителями переехал в Каменку, а когда в 2007 году познакомился с моей мамой, то переехал жить в п. Гагарина. Работает в Администрация Петропавловского сельсовета Абанского района – рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Увлекается охотой и рыбалкой.

Мама- Мадист Екатерина Александровна родилась 29 мая 1985 года в п. Абан. С детства проживает в посёлке Гагарина. Мама –самозанятая. Занимается личным подсобным хозяйством и продаёт домашнюю продукцию в нашем посёлке. Мама любит вязать, печь торты и заниматься спортом. Занимается волонтёрской деятельностью.

Старший брат Усольцев Артём Владимирович родился 10 ноября 2006 года в п. Абан. Учится в 10 классе. Окончил спортивную школу «Лидер» отделение лыжные гонки. Имеет много наград. Увлекается охотой.

Сестра Мадист Светлана Дмитриевна родилась 24 ноября 2009 года в г. Канск. Учится в 7 классе. Учится хорошо, участвует в олимпиадах, пишет проекты. Занимается спортом: футбол, настольный теннис. Ещё Света любит петь и танцевать.

Мои бабушки и дедушки

По линии отца

Мадист Василий Владимирович родился 22 марта 1957 года, родился в деревне Таёжка Абанского района. После армии жил и работал в деревне Городок, работал в Она-Чунском леспромхозе. Женился на Коваленко Наталье Петровне в 1982 году.

Мадист Наталья Петровна     родилась 26 марта 1961 года, родилась в посёлке Сосновый Абанского района. Вышла за муж и переехала в деревню Городок. Работала в ВОРСе продавцом, потом поваром в Она-Чунском леспромхозе.

Здесь же у них родилось трое детей Марина (1983 г), Дмитрий (1984 г) и Александра (1991 г). Вскоре поселок Городок стал распадаться.

В 2000 году переехали в д. Каменка, где ушли на пенсию и проживают по нынешний день.

По линии матери

Николаев Александр Сергеевич родился 5 августа 1963 года. Родился Абанский район д. Комаровка. В 1973 году переехали с родителями в д. Гагарина и до настоящего времени проживает здесь. В 1985 году поженился с Власовой Зоей Аркадьевной. У них трое детей Екатерина (1985 г) Антонина (1986 г) Пётр (1999 г) и взяли приемного Иван (1994 г ). С 1978 года работал в колхозе им. Ленина. Имеет благодарственные письма за добросовестный труд. Сейчас на пенсии.

Николаева Зоя Аркадьевна родилась 31 июля 1969 года. Родилась в д. Гагарина и до настоящего времени проживает. Работала почтальонам, потом помощником воспитателя, в колхозе имени Ленина ветсанитаром, повысили до зоотехника. Совмещала работу и в сельской библиотеке библиотекарем. В 2012 году колхоз обанкротился и основная работа у бабушки библиотекарь и методист в сельском клубе. В библиотеке бабушка имеет благодарственные письма и грамоты.

Мои прабабушки и прадедушки

По линии отца

Мадист Владимир Кузмич родился в 1917г, до войны жил в д. Мангареки Абанского р-на. Женился на Марии Максимовне. На войну с фашисткой Германией призван 1октября 1941г. Сражался в 239-м Стрелковом полку по ноябрь 1941г.в одном из боёв был ранен в руку, попал в окружение под Смоленском и оказался в плену.15 декабря 1941г. был освобождён советскими разведчиками проводившими тыловой рейд. Продолжил воевать, был дважды ранен в ногу и грудь, став инвалидом ВОВ. Награждён медалью: *За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг.*
После войны жил и работал в д. Городок Абанского р-на, в Она-Чунском леспромхозе. Похоронен на сельском кладбище в д. Таёжка

Мадист Мария Максимовна родилась: 8.03.1909 г. Вышла за муж за Мадист Владимира Кузмича. До войны у них родилось Татьяна (1933 г) Николай (1935 г) Иван (1939 г) Михаил (1941 г). После войны у них родились Елена (1947 г) Владимир (1952 г) Василий (1957 г)Умерла: 11.11.1993 Похоронена на сельском кладбище в д. Таёжка

Коваленко Зинаида Ивановна родилась: 23 декабря 1940 года в Тасеевском районе деревне Акотек. Вышла замуж за Петраченко Петра Федоровича. Переехали в деревню Каменка.  Родилось у них трое детей Наталья (1961 г) Елена (1970 г) Александр (1964 г). Собирала живицу, строила дорогу на Почет. Потом работала в столовой в Она-Чунском леспромхозе. У прабабушки есть благодарственные письма за добросовестный труд. Умерла: 18 ноября 2005 г Похоронена на кладбище в д. Каменка

Петраченко Пётр Фёдорович родился: 26.031937 в деревне Байкан Абанского района. Всю свою жизнь работал трактористом. У прадеда есть медаль за Социалистический труд. Умер: 28.07.2006 году. Похоронен на кладбище в д. Каменка

По линии матери

 Николаев Сергей Николаевич родился: 1 апреля 1934 г. (77 лет) Родился в Чувашской республике Канашский район деревня Кармомеево. Работал конюхом, в пожарной дружине, на коне развозил продукты по магазинам. Женился на Артемьевой Серафиме Артемьевне В Сибирь переехали в 1961 году с 4 детьми Николай (1950 г) Мария (1953 г) Аркадий (1954 г) Василий (1957 г), в деревню Комаровка Абанского района. Тут у них родилось ещё 4 детей Анатолий (1961 г) Александр (1963 г) Альбина (1966 г) Сергей (1968 г). Работал скотником-пастухом. В 1973 году переехали в деревню Гагарина. Умер: 8 октября 2011 г. Похоронен на кладбище в п. Абан

Николаева Серафима Артемьевна родилась: 10 ноября 1925 г. (89 лет) Родилась в Чувашской республике Шихазанский район деревня Атнашево. Работала нянечкой, извозчиком в лесосеке. В военное время их привезли в Московскую область, помогала копать окопы- готовили оборону. Умерла: 19 марта 2015 г. Похоронена на кладбище в п. Абан

Власов Аркадий Власович родился: 22.05.1932 в Чувашской республике Калининский район селение Мунялы. Женился на Баторшиной Зинаиде Васильевне В Сибирь переехали 1956 году в деревню Гагарина (тогда ещё бригада №2) Сам построил дом. Тут же у них родились сын Владимир (1958 г) и четыре дочери Альбина (1959 г) Елена (1962 г) Татьяна (1965 г) Зоя (1969 г). Работал трактористом, учетчиком. Имеет благодарственные письма и грамоты за добросовестный и долголетний труд. Умер: 22.03.2002 Похоронен на кладбище в п. Абан

Баторшина Зинаида Васильевна родилась: 20.03.1935 в Чувашской республике Шемерлинского района село Красный октябрь. В Сибири работала дояркой, а с 1974 года как открылся колхоз имени Ленина стала работать свинаркой. Очень много благодарственных писем и грамот. Ездила в Москву для награждения за хорошую работу. Умерла: 3.04.1993. Похоронена на кладбище в п. Абан

Мои прапрабабушки и прапрадедушки

По линии матери

Родители прадеда Власова Аркадия Власовича:

Васильева Федосия Николаевна (15.02.1912 г- 20.04.1994г)

Васильев Влас Васильевич

Родители прабабушки Баторшиной Зинаиды Васильевны

Баторшина Матрёна Васильевна (? -4.10.1980 г)

Баторшин Василий Дмитриевич

Родители прадеда Николаева Сергея Николаевича

Васильева Марфа (? -1958г)

Васильев Николай Васильевич (? – 1973 г)

Родители прабабушки Николаевой Серафимы Артемьевны

Артемий (? -1943 г)

Василиса (? -1943 г)

Погибли во время войны.

Мои прапрапрабабушки и прапрапрадедушки

Родители прапрабабушки Васильевой Федосии Николаевны

Яковлева Агрипина

Иванов Николай

Составление генеалогического древа моей семьи

Испробовав несколько вариантов, я нашел наиболее удобное приложение -FamyTale, которое специализируется на создании родословных древ. Туда была введена информацию об именах, датах предков. Сейчас любому родственнику я могу отправить ссылку приглашение, и он видит наше родословное древо, а также может его дополнять. В бумажном варианте я остановился на стандартном варианте в виде дерева.

Происхождение фамилии Мадист

Фамилия Мадист не распространена в России. В истории люди с этой фамилией были знатными людьми из русского псковского боярства в 17 -18 веках, имевших хорошую власть и почести. Первые упоминание фамилии находятся в реестре переписи Древней Руси, когда правил Иоан Грозный. У царя имелся специальный список красивых фамилий, которые он давал придворным только в случае похвалы или поощрения.

Заключение

Таким образом, была изучена родословная моей семьи, как по материнской, так и по отцовской линии, использованы для этого всевозможные источники информации. Было интересно и увлекательно узнавать о своих корнях. Я узнал, что все мои предки были достойными и уважаемыми людьми. Многие имеют благодарности за добросовестный труд. Я очень горжусь своими предками. Я составил генеалогическое древо в электронном виде и ссылки разослал родственникам. В дальнейшем я обязательно продолжу это исследование и дополню работу новыми данными, а родственники и мои дети будут вписывать новые имена в историю нашей семьи.

Список использованной литературы

Калистратова, Э.А. Азбука родоведа. 2019г

Б. О. Унбегаун "русские фамилии" 1989г

https://yulianovozhilova.ru/genealogya

https://дом-родословия.рф/semrodoslovie/rodoslovnoe-drevo/vid

https://onomastikon.ru/proishogdenie-familii-madis%0D%0A.htm

chelovek_pechatnoi_knigi_pamyati1052144527



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Абанская средняя общеобразовательная школа №4

Им. Героя Советского Союза В.С. Богуцкого

Дистанционный конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

Номинация:

исследовательская работа

Направление:

филологи

«Графология учеников 3 «А» класса»

Забавина Варвара Дмитриевна,

МКОУ Абанская СОШ №4, 3А класс,

24.05.2013г.

Кудинова Влада Анатольевна,

МКОУ Абанская СОШ №4, учитель начальных классов

89232711261

___________ /личная подпись/

п.Абан , 2023г.


Актуальность. Как только дети переступили порог школы, они сталкиваются с тем, что им нужно писать буквы и цифры. Учитель всех обучает писать одинаково, а почерк разный. Меня заинтересовало, от чего же это происходит.

Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.

Цель: дать характеристику учащихся нашего класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Задачи:

  1. Познакомиться с наукой графологией
  2. Изучить основные закономерности графологического анализа
  3. Проанализировать почерк учащихся 3 «А» класса
  4. На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.

Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. До нас дошло изречение императора Нерона: «Я боюсь этого человека, его почерк показывает  его предательскую натуру».
Конфуций отмечал, что  «почерк может достоверно указать, происходит ли он от великодушного человека или от того, кто вульгарен». Меня заинтересовали данные изречения. А действительно, зависит ли почерк от характера человека?

Оказывается, что существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Гипотеза: я предполагаю, что по почерку можно определить характер человека.

Методы исследования: анализ теоретической литературы; сбор анализов подчерка одноклассников; обработка результатов.

Ход исследования

Наш почерк – наша индивидуальность

Наш почерк, как отпечаток наших пальцев - индивидуален. Двух одинаковых почерков не бывает. По нему можно провести анализ личности, узнать особенности характера, некоторые наклонности, эмоциональное состояние, силу воли, самооценку.

Почерк может меняться под воздействием следующих факторов: возраст; здоровье; сфера деятельности человека (его статус); социальные условия (голод, война, появление техники, совершенствование средств для письма, увеличение объема информации).

Профессиональный графолог может определить не только перспективу личностного роста индивида, но и даже склонность к наркомании, и многое другое. Почерк является своеобразным отпечатком каждого индивида. 

Примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он сформируется только примерно к 20 годам, в течение всей жизни почерк может меняться, как собственно и мы сами. Ученые утверждают, что при письме движением руки управляет мозг, в котором происходят различные процессы, а потому почерк является психологическим отпечатком человека.

Говорят, что опытный эксперт, проанализировав не только содержание письма, но и почерк писавшего, может очень многое сказать о его личности.

Практическая часть

Почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.

     Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих.

В нашем классе 24 ученика и нет детей с одинаковыми почерками. В данном исследовании приняло участие 24 моих одноклассников, включая меня. Ребята переписали текст с доски на неразлинованном листе бумаги и я получила следующие результаты:

Особенности почерка

Черты характера

Ф.И. учащихся

%

Крупный

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный

Полина Л., Кирилл Л., Варя З., Миша М., Ваня В., Семен К., Саша К., Маша С., Варя К., Дима З., Алина Ф., Полина Ф.

50

Мелкий        

Сдержанный, осмотрительный

Ксюша М., Вика Т., Женя Б., Кристина Ш., Дарина М., Сергей Д., Яна Ф., Лера Л., Соня К.

37,5

Разборчивый и аккуратный

Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях

Ксюша М., Вика Т., Женя Б., Кристина Ш., Дарина М., Сережа Д., Яна Ф., Полина Л., Варя З., Миша М., Саша К., Маша С., Варя К., Дима З., Соня К, Полина Н, Лера Л.

70,9

Буквы отделены друг от друга

Слабая воля

Алина Ф., Вика Т.

8,3

Слитные буквы

Хорошая стрессоустойчивость

Женя Б., Семен К., Ваня В., Кирилл Л., Полина Ф, Леша Б.

25

Сильный нажим

Критичный, склонный к проявлению силы

Семен К., Кирилл Л., Алина Ф., Вика Т., Ваня В., Варя К., Яна Ф., Дарина М., Кристина Ш., Полина Ф, Лера Л., Соня К.

54,1

Небольшое расстояние между словами

Слабая субординация

Маша С., Женя Б., Кристина Ш., Яна Ф., Варя К., Ваня В.

25

Строки идут вверх

Бодрый, энергичный (оптимист)

Маша С., Соня К.

8,3

Небольшой наклон вправо

Открытый в общении

Варя З., Полина Л., Саша К., Вика Т., Женя Б., Кристина Ш., Варя К., Ваня В., Лиза И, Соня К., Полина Ф, Леша Б.

50

Сильный наклон вправо

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым

-

0

Небольшой наклон влево

Собственные интересы ставит выше групповых

Дарина М., Дима З., Семен К., Кирилл Л.

16,7

Вертикальные буквы

Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение

Сергей Д., Миша М., Яна Ф., Маша С., Алина Ф., Ксюша М, Лера Л., Полина Н..

33,3

Округлые буквы

Добрый и отзывчивый

Алина Ф., Ксюша М., Семен К., Маша С., Дима З., Варя К., Кристина Ш., Вика Т., Варя З., Лера Л., Полина Н., Полин Ф.

50

Угловатые буквы

Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают

Женя Б., Ваня В., Дарина М., Леша Б., Соня К, Лиза И.

25

Пробелы на концах строк

Осторожный

Сергей Д, Ксюша М., Дарина М., Соня К, Лера Л.

20,8

Строки идут вниз

Пессимист

Варя К., Вика Т., Семен К., Саша К., Миша М., Поля Л., Ваня В., Ксюша М., Сергей Д., Дарина М., Леша Б., Лиза И, Соня К.

54,2

Беглый и размашистый почерк

Предприимчивый, легко ориентируется в незнакомой обстановке

Семен К., Ваня В., Полина Л., Полина Ф, Леша Б.

20,8

Характеристика личности по почерку

        На основе полученных данных я поставила характеристику на каждого ученика нашего класса на основе того состояния, которое было в момент исследования. Ребята познакомились с результатами о отметили знаком «+» совпадения качеств характера. Вот какие данные получились:

Имя

Характеристика

Совпадение %

Леша Б.

Стрессоустойчивый, открытый в общении,  стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, пессимистичный, предприимчивый, легко ориентируется в незнакомой обстановке.

86

Полина Ф.

Коммуникабельная, энергичная, эмоциональная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, стрессоустойчивая, критичная, склонна к проявлению силы, открытая в общении, добрая и отзывчивая,  предприимчивая, легко ориентируется в незнакомой обстановке.

71

Лера Л.

Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях,  критичная, склонная к проявлению силы, упрямая, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, добрая и отзывчивая, осторожная

83

Полина Н.

Спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, упрямая, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, добрая и отзывчивая, предприимчивая, легко ориентируется в незнакомой обстановке.

100

 Соня К.

Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, критичная, склонна к проявлению силы, бодрая, энергичная, открытая в общении, стремится к независимости, не любит, когда указывают, осторожная; бывает пессимистичной.

64

Лиза И.

Открыта в общении; стремится к независимости; не любит, когда указывают; бывает пессимистичной

75

Полина Л.

Коммуникабельная, энергичная, эмоциональная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, открытая в общении, пессимистка, предприимчивая, легко ориентируется в незнакомой обстановке.

60

Кирилл Л.

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный,  стрессоустойчивый, критичный, склонный к проявлению силы, собственные интересы выше групповых.

100

Варя З.

Коммуникабельная, энергичная, эмоциональная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, открытая в общении, добрая, отзывчивая.

100

Миша М.

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях, слабая субординация, упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решения, пессимистичный.

80

Ваня В.

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, стрессоустойчивый, критичный, склонный к проявлению силы, слабая субординация, открытый в общении, эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, пессимистичный, предприимчивый, легко ориентируется в незнакомой обстановке.

64

Семен К.

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, стрессоустойчивый, критичный, склонный к проявлению силы, собственные интересы выше групповых, добрый, отзывчивый, пессимистичный, предприимчивый, легко ориентируется в незнакомой обстановке.

86

Саша К.

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях, открытый в общении, пессимистичный.

63

Маша С.

Коммуникабельная, энергичная, эмоциональная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, оптимистка, упрямая, часто анализирует ситуацию и только после принимает решения, добрая, отзывчивая.

73

Варя К.

Коммуникабельная, энергичная, эмоциональная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, критичная, склонна к проявлению силы, слабая субординация, открытая в общении добрая, отзывчивая, пессимистична.

100

Дима З.

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях, собственные интересы выше групповых, добрый, отзывчивый.

100

Алина Ф.

Коммуникабельная, энергичная, эмоциональная, слабая воля, критичная, склонная к проявлению силы, упрямая, часто анализирует ситуацию и только после принимает решения, добрая, отзывчивая.

40

Ксюша М.

Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, добрая, отзывчивая, осторожная, пессимистичная.

67

Вика Т.

Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, слабая воля, критичная, склонная к проявлению силы, открытая в общении, добрая, отзывчивая, пессимистичная.

92

Женя Б.

Сдержанный, осмотрительный, спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях, стрессоустойчивый, слабая суобординация, открытый в общении, эгоист, стремится к независимости ,не любит, когда ему указывают.

64

Кристина Ш.

Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, критичная, склонная к проявлению силы, слабая субординация, открытая в общении, упрямая, часто анализирует ситуацию и только после принимает решения, добрая, отзывчивая.

46

Дарина М.

Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, критичная, склонная к проявлению силы, собственные интересы выше групповых,  эгоистка, стремится к независимости ,не любит, когда указывают, осторожная, пессимистична.

69

Яна Ф.

Сдержанная, осмотрительная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, критичная, склонна к проявлению силы, слабая субординация, упрямая, часто анализирует ситуацию и только после принимает решения.

100

Сергей Д.

Сдержанный, осмотрительный, спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях, упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решения, осторожный.

100

Заключение

По результатам исследования почерка в нашем классе преоблалают коммуникабельные личности, энергичные, эмоцинальные, спокойные, уровновешенные, критивные, иногда склонные к проявлению силы (могут постоять за себя), открытые в общении, добрые, отзывчивые, бывают писсимистичны.

Результаты диагностики считаю правдивыми, т.к. ребята посчитали высокий уровень совпадений при обработке данных.

В ходе исследования почерка одноклассников, я подтвердила свою гипотезу и пришла к выводу, что у каждого человека индивидуальный почерк. Изучая особенности почерка можно понять черты характера человека. Почерк зависит от характера человека, является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нём, позволяет делать определенные выводы.

Я считаю, по данной теме  поставленные мной цели достигнуты, задачи решены.

Список используемой литературы и источников

Моргенштерн И. Психографология//Тайны характера. Чтение характера по почерку. – Харьков: Фолио, 1996, с.10.

.Поздняков Н. С. Почерк в современной школе//Родной язык в школе. Книга 5. 1927. С.220-239.

 Щекин Г. «Профессия-менеджер по кадрам», М..1993г.