Дидактический материал

Исянбаева Лейсан Шамилевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм закрепление

Слайд 2

Отправился в путешествие. Попал в шторм. Где я? Помогите! Боб.

Слайд 3

Остров обезьян Бухта Водяного Скала русалок Карта путешествия Водоворот Осьминогов Остров затонувших кораблей

Слайд 5

Остров обезьян Бухта Водяного Скала русалок Карта путешествия Водоворот Осьминогов Остров затонувших кораблей

Слайд 7

1.Начало 2. 3. 1 4. 1 5. 1 6. 1 7. 4 8. 4 9. 1 10. 1 11. 3 12. 6 13. 5 14. 1 15. Конец .

Слайд 8

Остров обезьян Бухта Водяного Скала русалок Карта путешествия Водоворот Осьминогов Остров затонувших кораблей

Слайд 11

Остров обезьян Бухта Водяного Скала русалок Карта путешествия Водоворот Осьминогов Остров затонувших кораблей

Слайд 13

Найди сына Начало Подойди к осьминожку Сосчитай щупальцы Найди шляпку Посмотри, есть улыбка Все признаки совпали? Обними сына Конец да нет

Слайд 15

Остров обезьян Бухта Водяного Скала русалок Карта путешествия Водоворот Осьминогов Остров затонувших кораблей

Слайд 17

нет да нет нет да да

Слайд 18

начало Объяви приз Опиши загаданное слово Объяви игроку, сколько букв можно назвать Получи ответ игрока Есть угаданные буквы? Открой угаданные буквы Дай игроку минуту подумать Получи ответ игрока Ответ верный? Вручи призы конец да нет да нет

Слайд 19

Спасибо за помощь!

Слайд 20

Источники http://images.all-free-download.com/images/graphiclarge/message_in_a_bottle_clip_art_23229.jpg http://img1.labirint.ru/books/283485/scrn_big_1.jpg http://lib.rus.ec/i/14/263814/i_008.jpg http://asset0.dressed.ru/photos/items/6/4/2/7/2/2/Utochka---Kartinki-Google-normal.png http://forum.exler.ru/arc/uploads/58/post-1284288623.jpg http://img186.imageshack.us/img186/6585/30skf9kve9.jpg http://www.stihi.ru/pics/2011/07/10/5246.jpg http://www.marketmelee.com/?kla=childrens-pirate-map-uhY_QuVr8dVXafiMLQV7kR9q6CFDpe7WeHxIokUi1eTGeoB4Au07V_hk4wdwt7kzFDBzPLCdSy_Ul9TYRw==2vs.jpg http://fotokulinar.ru/file.php?a=photo&ph=1419&key=35938a91 http://detkam.e-papa.ru/mp/12/29.html Поурочные планы по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной, Н.И.Суворовой Автор-составитель Н.А.Ершов Волгоград 2007 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Форматирование текста Исянбаева Лейсан Шамилевна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

После того, как текст ввели с клавиатуры и выполнили ред а ктирование с ним совершаются различные операции по его оформлению , (по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге). о а

Слайд 3

После того, как текст ввели с клавиатуры и выполнили редактирование , с ним совершаются различные операции по его оформлению (по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге).

Слайд 4

ТИРОВАНИЕ ТЕКСТА При форма тировании (о форм лении) изменяется внешний вид текста за счет выбора : типа шрифта; цвета шрифта; начертания шрифта; выравнивания абзацев . ФОРМА

Слайд 5

ВИДЫ ШРИФТОВ Все компьютерные шрифты можно разделить на четыре группы: с засечками рубленые каллиграфические декоративные

Слайд 6

ШРИФТЫ С ЗАСЕЧКАМИ У некоторых шрифтов на концах букв имеются маленькие чёрточки – засечки. При чтении за них «цепляется» глаз. Засечки облегчают зрительное восприятие букв, а значит – процесс чтения. Шрифты с засечками применяются в книгах, учебниках и других изданиях с длинной строкой.

Слайд 7

РУБЛЕНЫЕ ШРИФТЫ Рубленые шрифты применяются в газетах и журналах, где текст расположен короткими строками (в несколько колонок). Текст этого слайда расположен в двух колонках и набран рубленым шрифтом.

Слайд 8

Каллиграфические шрифты Каллиграфические шрифты имитируют почерк человека. Они часто применяются для оформления обложек и открыток. Ими набираются поздравления и письма.

Слайд 9

ЕКОРАТИВНЫЕ ШРИФТЫ

Слайд 10

Примеры: Образец Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Тип шрифта Arial Arial Black Comic Sans MS Monotype Corsiva Times New Roman

Слайд 11

НАЧЕРТАНИЕ ШРИФТА Шрифт обычного начертания ничем не выделяется. Полужирный шрифт темнее, он хорошо заметен. Курсивный шрифт имеет наклон. А это подчеркнутый текст. К фрагментам текста можно применять сразу несколько вариантов начертания (например, полужирный подчёркнутый , подчёркнутый курсив , полужирный курсив или полужирный подчёркнутый курсив ).

Слайд 12

РАЗМЕР ШРИФТА Размер шрифта измеряется в пунктах. 1 пункт = 1/72 дюйма (0,3 мм). Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование

Слайд 13

Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование Форматирование ЦВЕТ ШРИФТА

Слайд 14

Когда текст выровнен вправо, правая граница абзаца образует прямую линию. Каждая строка заканчивается на одном и том же расстоянии от края страницы. Данный абзац выровнен по правому краю. Выровненный по центру, или центрированный текст располагается так: с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. С обеих сторон края абзаца получаются неровными. Данный абзац выровнен по центру. ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА Когда текст выровнен влево, левая граница абзаца образует прямую линию. Все строки имеют одинаковые отступы от левого края страницы. Данный абзац выровнен по левому краю.

Слайд 15

Самостоятельная работа Дайте характеристику текстовому документу по плану: шрифт, начертание, выравнивание.

Слайд 16

Проверка Форматирование – это этап, на котором совершаются различные операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге . шрифт – с засечками начертание – курсивное подчёркнутое выравнивание – по правому краю шрифт – рубленый начертание – курсивное полужирное выравнивание – по левому краю шрифт – каллиграфический начертание – курсивное полужирное подчёркнутое выравнивание – по центру Форматирование – это этап, на котором совершаются различные операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге. Форматирование – это этап, на котором совершаются различные операции по приданию документу такого вида, который он будет иметь на бумаге.

Слайд 17

Пригласительный билет Дорогой друг! Приглашаем тебя на новогодний утренник, который состоится 31 декабря в 10.00 часов в Доме Культуры. Дед Мороз и Снегурочка. Практическая работа Оформить пригласительный билет по образцу:

Слайд 18

Ресурсы Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Презентация «Текст: история и современность» - Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магистрально-модульное построение компьютера. Процессор и оперативная память Исянбаева Лейсан Шамилевна , педагог дополнительного образования

Слайд 2

Архитектура современных персональных компьютеров (ПК) основана на магистрально-модульном принципе Модульный принцип позволяет пользователю самому комплектовать нужную ему конфигурацию компьютера и производить при необходимости ее модернизацию. Магистральный (шинный) принцип –это принцип, при котором устройства компьютера соединяются между собой информационными магистралями (среди них особую роль играет системная магистраль) Введение

Слайд 3

Термины Структура - способ взаимосвязи устройств друг с другом Модуль ПК - любое относительно самостоятельное устройство компьютера (процессор, оперативная память, контроллер, дисплей, принтер, сканер и т.д.) Архитектура - совокупность его устройств(ПК)

Слайд 4

Основа компьютера Основу компьютера составляет находящаяся в системном блоке системная (материнская) плата , на которой размещены системные (центральные) устройства компьютера - процессор и оперативная память . Процессор Материнская плата Оперативная память

Слайд 5

Процессор Центра́льный проце́ссор электронный блок ( микросхема ) — это исполнитель машинных инструкций (кода программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера

Слайд 6

Иногда называют микропроцессором или просто процессором. Изначально термин центральное процессорное устройство описывал специализированный класс логических машин , предназначенных для выполнения сложных компьютерных программ . Начало применения термина и его аббревиатуры по отношению к компьютерным системам было положено в 1960-е годы . Устройство, архитектура и реализация процессоров с тех пор неоднократно менялись, однако их основные исполняемые функции остались теми же, что и прежде.

Слайд 7

Перспективы В ближайшие 10-20 лет, скорее всего, изменится материальная часть процессоров ввиду того, что технологический процесс достигнет физических пределов производства. Возможно, это будут: Оптические компьютеры — в которых вместо электрических сигналов обработке подвергаются потоки света ( фотоны , а не электроны ). Квантовые компьютеры , работа которых всецело базируется на квантовых эффектах. Молекулярные компьютеры — вычислительные системы, использующие вычислительные возможности молекул (преимущественно, органических).

Слайд 8

Оперативная память Операти́вная па́мять — энергозависимая часть системы компьютерной памяти , в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции. Обязательным условием является адресуемость памяти. Оперативное запоминающее устройство , ОЗУ — техническое устройство , реализующее функции оперативной памяти. ОЗУ может изготавливаться как отдельный блок или входить в конструкцию

Слайд 9

Системная магистраль Системная магистраль или системная шина - это набор электронных линий, связывающих воедино центральные устройства (процессор, оперативная память) с периферийными устройствами (клавиатура, принтер, винчестер и т.д.) через устройства сопряжения (адаптеры, контроллеры).

Слайд 10

Виды системных шин

Слайд 11

Разрядность шины данных Разрядность шины данных определяется разрядностью процессора , т.е. количеством двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает за один такт.

Слайд 12

Режимы использования шины передачи данных

Слайд 13

Выбор абонента по обмену данными производит процессор , который формирует код адреса данного устройства, а для ОЗУ - код адреса ячейки памяти. Код адреса передается по адресной шине , причем сигналы передаются в одном направлении, от процессора к устройствам, т.е. шина адресов однонаправленная . По шине управления передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией, и сигналы, синхронизирующие взаимодействие устройств, участвующих в обмене информацией. Шина адресов Шина управления

Слайд 14

Подключение к магистрали Подключение устройств компьютера к магистрали на физическом уровне осуществляется с помощью контроллеров , а на программном обеспечивается драйверами .

Слайд 15

Контроллер Контроллер принимает сигнал от процессора и дешифрует его, чтобы соответствующее устройство смогло принять этот сигнал и отреагировать на него. За реакцию устройства процессор не отвечает , отвечает лишь соответствующий контроллер. Поэтому внешние (периферийные) устройства ПК заменяемы, и набор таких модулей произволен.

Слайд 16

Драйвер Драйвер – это программа, обеспечивающая взаимодействие операционной системы с соответствующим устройством вычислительной системы (драйвер клавиатуры, драйвер принтера и т.п.). Драйвер обрабатывает прерывания обслуживаемого устройства, поддерживает очередь запросов к нему и преобразует запросы в команды управления устройством.

Слайд 17

Быстродействие системы ПК Быстродействие различных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти и контроллеров периферийных устройств) может существенно различаться. Для согласования быстродействия на системной плате устанавливаются специальные микросхемы ( чипсеты ), включающие в себя контроллер оперативной памяти (так называемый северный мост) и контроллер периферийных устройств (южный мост)

Слайд 18

Северный мост обеспечивает обмен информацией между процессором и оперативной памятью по системной шине. К северному подключается шина PCI (Peripherial Component Interconnect ) шина взаимодействия периферийных устройств ), которая обеспечивает обмен информацией с контроллерами периферийных устройств. Южный мост обеспечивает обмен информацией между северным мостом и портами для подключения периферийного оборудования . Северный мост Южный мост

Слайд 19

Схема магистрально-модульного принципа построения ПК

Слайд 20

Конец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текстовый процессор Microsoft Word

Слайд 2

Цели и задачи урока: Организовать деятельность учащихся по изучению текстового редактора Word. дать понятие текстового файла и текстового документа, назначении текстовых редакторов, среде текстового редактора. формировать практические умения работы с текстовым редактором: набирать текст, выполнять основные операции над текстом, сохранять документ на диске. Развивать познавательные способности учащихся, навыки работы за компьютером. Способствовать воспитанию бережливого отношения к компьютерной технике и соблюдению правил техники безопасности. Воспитывать информационную культуру учащихся, внимание, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Слайд 3

Текстовый редактор (ТР) — это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа на экране, распечатывать. Существует множество разнообразных текстовых редакторов — от простейших учебных до мощных издательских систем, с помощью которых делают книги, газеты, журналы.

Слайд 4

Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word .

Слайд 6

Гарнитура шрифта Размер шрифта Начертание шрифта Расположение текста на листе

Слайд 7

Файл – Сохранить как… в появившемся окне в поле «Имя файла» необходимо ввести название файла, затем нажать на кнопку «Сохранить». Применяется при первичном сохранении документа. Файл – Сохранить . Данную команду используют при сохранений изменений в уже существующем документе. Сохранение документа. Существует два способа сохранения документа:

Слайд 8

Чтобы слова между собой не сливались, используют клавишу пробела. Пробелы ставятся после знаков препинания. При наборе текста по достижению конца строки не нужно нажимать на клавишу Enter , программа сама автоматически перенесет продолжения текста на следующую строку. По окончанию абзаца чтобы начать новый абзац необходимо нажать на клавишу Enter . Чтобы отступить красную строку в новом абзаце можно использовать клавишу Tab . Если при наборе текста была допущена ошибка, для того чтобы удалить ее используем следующие клавиши: если допущенная ошибка находиться перед курсором используем клавишу Back Space , а также если допущенная ошибка расположена после курсора применяем клавишу Delete . Если вам нужно перейти с конца строки в начало используем клавишу Home , а для того чтобы перейти с начала в конец строки применяем клавишу End . При наборе текста в текстовом документе необходимо учитывать следующие правила:

Слайд 9

Закрепление

Слайд 10

Полужирный шрифт Курсивный шрифт Подчеркнутый шрифт Гарнитура шрифта – здесь вы можете выбирать тот вид шрифта, который вам большего всего нравиться. Размер шрифта – здесь вы можете указать нужный вам размер начиная с 8 пт до 72 пт , а также вы можете сами задавать размер шрифта. Расположение текста с левого края листа Расположение текста по центру листа Расположение текста по правому краю листа Расположение текста по ширине листа

Слайд 11

Придумайте название сказки. Название сказки расположить по центру. Текст набрать используя шрифт текста – 14 пт , Гарнитура шрифта - Bookman Old Style , Полужирный, расположить текст по ширине листа. Придумать четыре предложения продолжения сказки. Сохраните сказки под названием «Гадкий утенок» Прямо на солнышке лежала старая усадьба, окруженная глубокими канавами с водой; от стен дома до самой воды рос лопух, да такой большой, что маленькие ребятишки могли стоять под самыми крупными листьями во весь рост. В чаще лопуха было глухо и дико, как в самом густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Она должна была выводить утят, сидела она уже давно и ее редко навещали - другим уткам больше нравилось плавать по канавам, чем сидеть в лопухах да крякать с нею. Наконец яичные скорлупки затрещали. - Пип ! Пип ! - запищало внутри. Все яичные желтки ожили и высунули головки. ………….. Практическая работа

Слайд 12

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Персональный компьютер: устройство и принцип работы Исянбаева Лейсан Шамилевна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

06.03.24 Персональный компьютер — компьютер (вычислительная машина), предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросы большого количества людей. Современный персональный компьютер может быть реализован в различных вариантах – настольном ( desktop) , портативном (notebook) , карманном (handheld) и других. Определение

Слайд 3

06.03.24 Настольный вариант ПК Это стандартная конфигурация персонального компьютера, когда основные блоки разнесены отдельно: системный блок; монитор; клавиатура; колонки; мышь.

Слайд 4

06.03.24 Мобильные ПК Ноутбуки Компактные компьютеры, содержащие все необходимые компоненты (в том числе монитор) в одном небольшом корпусе, как правило, складывающемся в виде книжки. Для достижения малых размеров в них применяются специальные технологии: специально разработанные микросхемы, ОЗУ и жесткие диски уменьшенных габаритов, компактная клавиатура, внешние блоки питания, минимум гнезд расширения.

Слайд 5

06.03.24 Планшетные ПК Аналогичны ноутбукам, но содержат чувствительный к нажатию экран и не содержат механической клавиатуры. Ввод текста и управление осуществляются через экранный интерфейс. Вычислительная мощь уступает настольным ПК, так как применяются энергосберегающие компоненты. Мобильные ПК

Слайд 6

06.03.24 Карманные ПК (PDA) Сверхпортативные устройства, умещающиеся в кармане. Управление ими, как правило, происходит с помощью небольшого по размерам и разрешению экрана, чувствительного к нажатию пальца или специального пера (стилуса), а клавиатура и мышь отсутствуют. Разрешение экрана невелико, как правило 320х400 В таких устройствах используются сверхэкономичные процессоры и флэш-накопители небольшого объёма Мобильные ПК

Слайд 7

06.03.24 Основные составные части персонального компьютера Монитор Системная плата Процессор Оперативная память Платы расширений Блок питания Оптический привод Жесткий диск Мышь Клавиатура

Слайд 8

06.03.24 Системная (материнская) плата Материнская плата — печатная плата, на которой монтируется чипсет и прочие компоненты компьютерной системы. Чипсет — это набор микросхем материнской платы. Чипсет состоит из 2-х основных микросхем: MCH — контроллер- концентратор памяти — Северный мост ( Northbridge ) — обеспечивает взаимодействие ЦП с памятью и видеоадаптером. ICH — контроллер ввода-вывода — Южный мост ( Southbridge ) — обеспечивает взаимодействие между ЦП и жестким диском, слотами PCI , USB и пр.

Слайд 9

06.03.24 Материнская плата Название происходит от английского motherboard. На материнской плате кроме чипсета располагаются разъёмы для подключения центрального процессора, графической платы, звуковой платы, жёстких дисков, оперативной памяти и другие разъемы. Все основные электронные схемы компьютера и необходимые дополнительные устройства включаются в материнскую плату, или подключаются к ней с помощью слотов расширения.

Слайд 10

06.03.24 Наиболее известные производители материнских плат на российском рынке: фирмы Asus , Gigabyte , Intel , Elitegroup , MSI . Из российских производителей материнских плат можно упомянуть компанию Формоза, которая производила платы, используя компоненты фирм Lucky Star и Albatron. Материнская плата

Слайд 11

06.03.24 Центральный процессор Центральный процессор ( ЦП ) или центральное процессорное устройство ( ЦПУ ) (англ. central processing unit — CPU ) — процессор машинных инструкций, часть аппаратного обеспечения компьютера, отвечающая за выполнение основной доли работ по обработке информации. Большинство современных процессоров реализуют циклический процесс последовательной обработки информации, изобретённый Джоном фон Нейманом.

Слайд 12

06.03.24 Структурная схема ПЭВМ Шина данных Шина адреса Шина управления ЦП ОП контроллер контроллер ВнУ … … Таймер КПД Системная магистраль

Слайд 13

06.03.24 Оперативная память Оперативная память (ОЗУ — оперативное запоминающее устройство) — память, предназначенная для временного хранения данных и команд, необходимых процессору для выполнения им операций. Оперативная память передаёт процессору команды и данные непосредственно, либо через кэш-память . Каждая ячейка оперативной памяти имеет свой индивидуальный адрес.

Слайд 14

06.03.24 Современная оперативная память представляет собой динамическую память с произвольным доступом ( англ. dynamic random access memory, DRAM ). Понятие памяти с произвольным доступом предполагает, что в процессе обращения к данным не учитывается порядок их расположения в ней. Ячейка памяти — часть запоминающего устройства ЭВМ для хранения 1 машинного слова (числа) или его части (например, 1 байта). Общее число ячеек памяти всех запоминающих устройств определяет ёмкость памяти ЭВМ. Оперативная память

Слайд 15

06.03.24 Жесткий диск Накопитель на жёстких магнитных дисках , жёсткий диск , HDD или винчестер , (англ. Hard Disk Drive ) — энергонезависимое, перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство. Является основным накопителем данных практически во всех современных компьютерах.

Слайд 16

06.03.24 Жесткий диск Информация в НЖМД записывается на жёсткие (алюминиевые или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин, а «парят» над ними. Расстояние между головкой и диском составляет несколько нанометров (в современных дисках 5-10 нм), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства.

Слайд 17

06.03.24 Название «Винчестер» В 1973 году фирма IBM выпустила жёсткий диск модели 3340, впервые объединивший в одном неразъёмном корпусе пластины диска и считывающие головки. При его разработке инженеры использовали краткое внутреннее название «30-30», что означало два модуля (в максимальной компоновке) по 30 Мб каждый. Кеннет Хотон, руководитель проекта, по созвучию с обозна- чением популярного охотни- чьего ружья «Winchester 30-30» предложил назвать этот диск «винчестером».

Слайд 18

06.03.24 Блок питания Компьютерный блок питания предназначен для снабжения узлов компьютера электрической энергией. В его задачу входит преобразование сетевого напряжения до заданных значений, их стабилизация и защита от незначительных помех питающего напряжения. Основным параметром компьютерного блока питания является максимальная мощность, потребляемая из сети.

Слайд 19

06.03.24 Компьютерный блок питания для сегодняшней платформы ПК обеспечивает выходные напряжения ±5, ±12, +3.3 В. Существуют следующие стандарты блоков питания: AT – выключатель питания находится в силовой цепи и обычно выводится на переднюю панель корпуса. Как следствие, автоматическое включение и выключение компьютера невозможно. ATX – напряжение все время подается на системную плату. Поддерживает управление питанием по сигналу с платы, которая имеет для этого программный интерфейс.

Слайд 20

06.03.24 Оптический привод Оптический привод – электрическое устройство для считывания и возможно записи информации с оптических носителей ( CD-ROM, DVD-ROM ). Сегодня большая часть оптических приводов выпускается с интерфейсом IDE/ATAPI. Внешние приводы CD-ROM обычно делают с интерфейсом USB.

Слайд 21

06.03.24 Оптический привод Привод CD-ROM позволяет только считывать информацию с диска Привод CD-RW позволяет и считывать информацию с диска и записывать на диск. Привод DVD-ROM позволяет читать диски CD-R, CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM, DVD-RW

Слайд 22

06.03.24 Оптический привод Для приводов DVD-RW существуют спецификации: DVD-RW разработана группой крупнейших японских компаний, в числе которых JVC, Hitachi, Mitsubishi ; DVD+RW поддерживают фирмы Sony, Philips, Yamaha . В качестве универсального решения предлагаются комбинированные приводы DVD±RW

Слайд 23

06.03.24 Монитор Монитор, дисплей — интерфейс системы «человек — аппаратура — человек». Преобразует цифровую и (или) аналоговую информацию в видеоизображение.

Слайд 24

06.03.24 Классификация мониторов По цветности цветные; монохромные. По виду выводимой информации алфавитно-цифровые – дисплеи, способные отображать только алфавитно-цифровую информацию; графические: векторные, растровые

Слайд 25

06.03.24 Классификация мониторов По строению ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки (англ. CRT — cathode ray tube); ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. LCD — liquid crystal display); Плазменный — на основе плазменной панели; Проекционный — видеопроектор и экран размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант через зеркало или систему зеркал).

Слайд 26

06.03.24 Клавиатура Клавиатура — устройство, представляющее собой набор кнопок (клавиш), предназначенных для управления каким-либо устройством или для ввода информации. Это одно из основных устройств ввода информации в ЭВМ.

Слайд 27

06.03.24 Клавиатура имеет несколько групп клавиш: Алфавитно-цифровые и знаковые клавиши; Специальные клавиши; Функциональные клавиши; Клавиши для управления курсором; Служебные клавиши для смены регистров и модификации кодов других клавиш ( Ctrl, Alt, Shift) ; Служебные клавиши для фиксации регистров; Вспомогательные клавиши. Общее число клавиш клавиатуры – 104, однако, количество различных сигналов от клавиатуры значительно превышает это число.

Слайд 28

06.03.24 Компьютерная мышь Манипулятор «мышь» — одно из указательных устройств ввода (англ. pointing device ), обеспечивающих интерфейс пользователя с компьютером. Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения.

Слайд 29

06.03.24 Компьютерная мышь В дополнение к детектору перемещения мышь имеет от одной до трех (или более) кнопок, а также дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.). Первая компьютерная мышь (Дугласом Энгельбартом, 1963)

Слайд 30

06.03.24 Датчики перемещения у «мыши» Шаровой привод движение мыши передается на выступающий из корпуса гуммированный стальной шарик Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.

Слайд 31

06.03.24 Оптические мыши Оптические мыши сделаны на базе микросхемы, содержащей фотосенсор и процессор обработки изображения. Фотосенсор периодически сканирует участок рабочей поверхности под мышью. При изменении рисунка процессор определяет, в какую сторону и на какое расстояние сместилась мышь. Сканируемый участок подсвечивается светодиодом (обычно — красного цвета) под косым углом.

Слайд 32

06.03.24 Будущие перспективы В ближайшие 10-20 лет, скорее всего, изменится материальная часть процессоров, ввиду того, что технологический процесс достигнет физических пределов производства. Возможно, это будут: Квантовые компьютеры Молекулярные компьютеры Вполне вероятно, что, со временем придётся изменить и информационную часть процессоров, то есть перейти от двоичных процессоров на двоичных триггерах к троичным процессорам на троичных триггерах и, вероятно, к е-процессорам с системой счисления равной основанию натуральных логарифмов, то есть числу е=2,71.... как когда-то, во времена Непера, в логарифмических таблицах перешли к основанию равному числу е.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Текст надписи ФИО автора разработки. Название ОУ.

Слайд 2

Картинка из коллекции.

Слайд 3

Картинка из папки.

Слайд 4

Рисование простых объектов.

Слайд 5

Рисование прямоугольников.

Слайд 6

Рисование овалов.

Слайд 7

Рисование многоугольников или полилиний. Неправильный пятиугольник.

Слайд 8

Рисование многоугольников или полилиний.

Слайд 9

Многосегментная фигура.

Слайд 10

Рисование кривых линий или форм.

Слайд 11

Использование автофигур. Рисование основных автофигур. Фигурные стрелки.

Слайд 12

Использование автофигур.

Слайд 13

Куб.

Слайд 14

Фигурные стрелки.

Слайд 15

Фигурные стрелки

Слайд 17

Рисование основных автофигур. Звезды и ленты.

Слайд 19

Рисование автофигур. Выноски.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа: Исследование эффектов анимации. Цель: научиться настраивать анимацию к объектам слайда, использовать эффекты на вход, выход, выделение, изменять параметры эффектов – время, скорость, звук и т.д. Ход работы Открыть файл презентации Заготовка. ppt Включить окно Настройка анимации (Анимация – Настройка анимации). Справа появиться окно Настройка анимации. Выделить объект Солнышко, в окне Настройка анимации – выбрать Эффекты анимации и настроить анимацию Пути перемещения, чтобы солнце оказалось за облаками. Начало: После предыдущего. Настроить анимацию с эффектом на выделение (качание) для объекта Корабль 1. Изменить параметры анимации: начало - вместе с предыдущим, время - до окончания слайда, скорость - медленно) Настроить анимацию с эффектом Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь слева направо для объекта Корабль 2. Начало: после предыдущего. Изменить параметры анимации: время - медленно, звук - ветер) Настроить анимацию с эффектом на выход (вылет за край листа вправо) для объекта Корабль 3.Начало: После предыдущего. Изменить параметры анимации: время - медленно, звук - ветер) Настроить анимацию с эффектом на выделение (качание) для объекта Корабль 2. Начало: После предыдущего. Изменить параметры эффекта: скорость - медленно, время - до окончания слайда, начало - с предыдущим. Настроить анимацию с указанием пользовательского пути перемещения для объекта "Солнышко" (заходит за горизонт). Начало: После предыдущего. Изменить параметры эффектов: скорость – медленно. Просмотреть созданный мультфильм (клавиша F5). Сохранить изменения в презентации. Показать результат учителю.

Слайд 2

1 3 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения Автор: Исянбаева Лейсан Шамилевна, педагог дополнительного образования

Слайд 2

Нарисуйте в тетради логическую опорную схему темы урока и заполняйте ее по мере изучения материала Компьютерные вирусы Понятие вируса Развитие вируса Классификация вирусов Признаки заражения вирусом Антивирусные программы Профилактика от заражения вирусом

Слайд 3

Компьютерный вирус – это целенаправленно созданная программа, автоматически приписывающая себя к другим программным продуктам, изменяющая или уничтожающая их.

Слайд 4

Первая «эпидемия» компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус по имени Brain (англ. «мозг») заражал дискеты персональных компьютеров. В настоящее время известно более 50 тысяч вирусов, заражающих компьютеры и распространяющихся по компьютерным сетям.

Слайд 5

Аналитики PC Tools уверяют, что по масштабам распространения компьютерных вирусов, вредоносного и шпионского программного обеспечения Россия давно опередила таких "гигантов" в этой области, как Китай и США. По оценкам аналитиков PC Tools - американского производителя средств защиты от нежелательного ПО – на долю РФ приходится 27,89% вредоносных программ в мире, Китая - 26,52%, США - 9,98% Россия вышла в мировые лидеры по распространению компьютерных вирусов !

Слайд 6

Само название «вирус» произошло из-за способности его к самовоспроизведению (размножению) Стадии развития вируса: скрытый этап – действие вируса не проявляется и остается незамеченным лавинообразное размножение , но его действия пока не активизированы активные действия – выполняются вредные действия, заложенные его автором.

Слайд 7

Лавинообразное заражение компьютеров почтовым вирусом: Адрес1 Адрес2 Адрес3 Адрес4 Адрес1 Адрес2 Адрес7 Адрес6 Адрес5 Адрес4 Адрес3 Адрес2 Адрес1 Адрес8 Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус Вирус

Слайд 8

В настоящее время нет единой классификации вирусных программ, но их можно выделить по следующим признакам: по среде обитания; по способу заражения среды обитания; по степени воздействия; по особенностям алгоритма.

Слайд 9

В зависимости от среды обитания вирусы можно разделить: Сетевые вирусы – распространяются по различным компьютерным сетям; Файловые вирусы – внедряются в файлы, имеющие расширение COM и EXE ; Загрузочные вирусы – внедряются в загрузочный сектор диска ( Boot- сектор) или в сектор, содержащий программу загрузки системного диска; Файлово-загрузочные вирусы – заражают файлы и загрузочные сектора дисков.

Слайд 10

По способу заражения вирусы делятся на: Резидентные – при заражении оставляют в оперативной памяти свою резидентную часть, которая потом перехватывает обращение операционной системы к объектам заражения и внедряется в них. Нерезидентные вирусы – не заражают память компьютера и являются активными ограниченное время.

Слайд 11

По степени воздействия вирусы делятся: НЕОПАСНЫЕ – не мешают работе компьютера, но уменьшающие объем оперативной памяти и памяти на дисках; действия таких вирусов проявляются в каких-либо графических или звуковых эффектах; ОПАСНЫЕ – приводят к различным нарушениям в работе ПК; ОЧЕНЬ ОПАСНЫЕ – их действие может привести к потере программ, уничтожению данных!

Слайд 12

По особенностям алгоритма вирусы имеют большое разнообразие Простейшие вирусы – не изменяют содержимое файлов, могут быть легко обнаружены и уничтожены Черви – распространяются по компьютерным сетям, вычисляют адреса сетевых компьютеров и рассылают свои копии по этим адресам Вирусы – невидимки – трудно обнаружить и обезвредить, подставляют вместо своего тела незараженные участки диска Вирусы-мутанты –содержат алгоритмы шифровки/расшифровки, наиболее трудно обнаружить Трояны – маскируются под полезную программу, разрушают загрузочный сектор и файловую систему

Слайд 13

По каким признакам можно определить наличие в вашем ПК вирусной программы?

Слайд 14

Косвенные признаки: резко, без особой причины возросло число файлов уменьшение объема оперативной памяти уменьшение быстродействия программы увеличение времени обращения к винчестеру загорание индикаторной лампочки дисковода при отсутствия обращения к нему частое зависание операционной системы увеличение размера программных файлов исчезновение файлов и целых программ и др.

Слайд 15

Антивирусные программы позволяют произвести защиту, обнаружение и удаление компьютерных вирусов

Слайд 16

Виды антивирусных программ: программы – детекторы; программы- доктора; программы – ревизоры; программы – фильтры; программы - иммунизаторы Наиболее популярными в настоящее время считаются – антивирус Касперского и Doctor Web .

Слайд 17

Правила защиты от компьютерных вирусов: Регулярно тестируйте компьютер на наличие вирусов с помощью антивирусных программ Перед считыванием информации с дискет проверяйте их на наличие вирусов Всегда защищайте свои дискеты от записи при работе на других компьютерах Делайте архивные копии ценной для вас информации Не оставляйте дискету в дисководе Не используйте программы, поведение которых непонятно Регулярно обновляйте антивирусные программы

Слайд 18

Конец презентации Вы можете вновь просмотреть всю презентацию или отдельные ее элементы Дополнительный материал по данной теме вы можете найти в учебниках: Информатика и информационные технологии (Угринович Н. Д.) Информатика (под ред. Беленького) а также на Интернет сайтах Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: