Транслирование педагогического опыта

Исянбаева Лейсан Шамилевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение педагогов

19.03.2023г.

«Цифровые образовательные медиаресурсы на занятиях»

СЛАЙД 1- Добрый день, уважаемые коллеги! Я педагог центра детского творчества г.Лянтор, Исянбаева Лейсан Шамилевна, представляю вашему вниманию тему: «Цифровые образовательные медиаресурсы на занятиях»

Использование цифровых медиаресурсов является важной частью в жизни каждого современного человека.

Современное образование готовит учеников к познанию информационного мира, где умение работы с медиаресурсами необходимо для оперативной обработки информации, ее применения, для личностного развития.

Медиаресурсы являются важной частью современного процесса обучения, поэтому педагоги нашего учреждения применяют разные средства, повышающие качество образования, такие как:

СЛАЙД 2. Образовательные педагогические сайты: nsportal,  в социальной сети Вконтакте сайт «Педагогический теремок», ИКТ технологии (информационно-коммуникационные технологии), также с Telegram канала «Молодые педагоги Сургутского района», Педагоги России.

СЛАЙД 3. К Техническим устройствам относятся:

Компьютеры, планшеты, мобильные устройства, проекторы, интерактивные доски и т.д. вы с ними знакомы, я на этом останавливаться не буду

СЛАЙД 4. Следующие это Программные приложения

Текстовые редакторы, графические редакторы, электронные таблицы, программы для создания и редактирования видео/аудио файлов,

Правильное применение медиаресурсов в процессе обучения способствует развитию активности и самостоятельности обучающихся.

Мы также на занятиях применяем эти ресурсы.

СЛАЙД 5. Работаем в Microsoft Word, в Paint, 3D paint,  Excel.

СЛАЙД 6.  Создаем презентации к различным праздникам, где учимся добавлять дизайны, переходы, анимации, накладывать музыку на весь период просмотра слайд-шоу, детям это интересно, в особенности, когда они приносят фотографии своих родных на флешкарте, чтобы создать поздравление.

СЛАЙД 7. Делаем нарезки музыки в программах Audacity, а также редактируем видеоматериалы в программе AVSvideo используя эффекты, переходы результаты своей работы дети выкладывают в свои соц.сети.

СЛАЙД 8.  В фотошопе выполняем обработку фотографий, где можно изменить лицо человека, убрав на лице морщины, пятна и тд. Также корректируем задний план фото, придаем цвет, яркость, скрываем недостатки и многое другое.

СЛАЙД 9. Создаем мультфильмы в программе Мульти-Пульти конструктор. Дети передают свои эмоции, впечатления герою, после этого создается сюжет мультфильма. Оценивание работ проходит на интерактивной доске.

Из вышесказанного хочу выделить перспективы использования этих ресурсов. Они состоят в развитии умения учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией.  

Практика. И в заключение хочу вас познакомить с простой программой, в которой можно просто и быстро создать видеоролик. Разработчики Windows 8, 10, 11 включили такую программу как «Видеоредактор». Сейчас я вам подробно покажу, как в ней работать.

Спасибо всем за внимание, если у вас есть вопросы, я могу на них ответить!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАУДО «ЦДТ» « Цифровые образовательные медиаресурсы на занятиях» Исянбаева Лейсан Шамилевна, педагог дополнительного образования Районно-методическое объединенение п.Солнечный 21.03.2023г

Слайд 2

Образовательные педагогические сайты nsportal Вк «Педагогический теремок» Вк «ИКТ технологии» Telegram @ Педагоги России, @ Молодые педагоги Сургутского района

Слайд 3

Технические устройства Компьютеры Планшеты Мобильные устройства Проекторы Интерактивные доски

Слайд 4

Программные приложения Текстовые редакторы Графические редакторы Электронные таблицы Аудио Видео


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Департамент образования

администрации Сургутского района

Муниципальное казённое учреждение Сургутского района

«Информационно-методический центр»

ул. Микрорайон 1, д. 8, п.г.т. Белый Яр,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628433

Тел.:                                                                            (3462) 74-52-59                                              

                                                                           (3462)74-52-61    

E-mail:                                                           mku_imc86@mail.ru

  [Дата документа]  №  [Номер документа]

на исх. № ________________     от ____________________

        Руководителям

 образовательных организаций

         

О направлении  Положения

                                               

Уважаемые руководители!

В соответствии с планом работы департамента образования администрации Сургутского района на май 2023 года информирую о проведении I фестиваля для молодых педагогов Сургутского района «Педагогическая весна – 2023» (далее – Фестиваль) 18 мая на базе МАОУ «Лянторская СОШ №7».

Направляю положение о  I фестивале молодых педагогов Сургутского района «Педагогическая весна - 2023» (далее – Положение) и прошу обеспечить заполнение заявки на участие педагогов в качестве спикеров  площадок Фестиваля до 15.00 ч. 10.05.2023 по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScOZPgD4YYg7k-40AIbBwXvccPItwqyF5lmnXyNBqEYSFD7NA/viewform?usp=sharing.

 

Директор

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат  [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

    В.Н. Слизова

Исполнитель:

Лимарева Светлана Ивановна,

заместитель директора МКУ «ИМЦ»

тел. 8(3462) 745-259, e-mail: Limarevasi@mail.ru

Приложение к приказу

Положение о I фестивале молодых педагогов Сургутского района

«Педагогическая весна - 2023»

          1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения I фестиваля молодых педагогов Сургутского района «Педагогическая весна - 2023»  (далее – Фестиваль) на базе МАОУ «Лянторская СОШ №7».

1.2. Фестиваль проводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», в соответствии с распоряжением  об утверждении плана мероприятий по актуализации Стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2036 года от 23.03.2023 №218-р, на основании протокольного решения заседания целевой группы «Молодые педагоги Сургутского района» от 22.02.2023.

1.3. Мероприятия Фестиваля направлены на раскрытие лидерского потенциала педагогов, выявление, поддержку и распространение эффективного педагогического опыта молодых учителей Сургутского района. Фестиваль призван обеспечить широкое распространение инициатив, направленных на решение актуальных задач образования Сургутского района, инновационных идей и разработок в практику образовательных организаций.

1.4. Организаторами Фестиваля являются  департамент образования администрации Сургутского района, муниципальное казённое учреждение Сургутского района «Информационно-методический центр», целевая группа «Молодые педагоги Сургутского района». Соорганизатором Фестиваля выступает БУ «Сургутский государственный педагогический университет», соучредитель Фестиваля - Сургутская районная организация Общероссийского союза образования  (далее – Профсоюз).

2. Идея, цель и задачи I фестиваля молодых педагогов Сургутского района «Педагогическая весна - 2023»

Идея проведения Фестиваля заключается в создании специально организованной коммуникативной площадки профессионального общения молодых педагогов образовательных организаций Сургутского района как эффективного механизма их профессионального и творческого развития.

2.1. Целью Фестиваля является организация профессионального взаимодействия педагогических работников образовательных организаций района для представления и распространения их инициатив, решений и эффективных педагогических практик в систему образования, расширения диапазона творческого взаимодействия.

2.2. Задачи Фестиваля:

- использовать Фестиваль как площадку профессионального общения  молодых педагогов образовательных организаций Сургутского района;

- создать условия для широкого обсуждения инициатив педагогов, направленных на решение актуальных задач образования Сургутского района;

- способствовать обобщению и распространению лучших педагогических практик.

3. Основные площадки Фестиваля

3.1. «Горизонты современного образования»  – площадка в формате круглого стола с широким обсуждением инициатив педагогов, направленных на решение актуальных задач образования Сургутского района,  в соответствии со стратегией социально-экономического развития Сургутского района до 2023 года.

3.2.        «Я волна. Встречная волна» – площадка  для общения педагогических работников, выстраивания авторской позиции коммуникативного взаимодействия и профессионального развития:

- педагогическая почта;

- галерея  фоторабот «Педагог в деле»;

- стендовая выставка «ФГ в моем предмете»;

- квиз (неформальное общение).

3.3. «Нескучный мир или как вернуть школьнику мотивацию к учебе» –площадка обсуждения психолого-педагогических проблем развития учебной мотивации  у современных школьников, вопросов преемственности и интеграции общего и дополнительного образования:

- публичные выступления «Педагогические фишки или опыт молодого педагога»;

-мастерская педагогических идей «Это у меня хорошо получается».

3.4. «Семья+Педагог=Воспитание» – площадка демонстрации эффективных практик работы с родителями, современных подходов в системе воспитательной работы:

-мастер-сессия практик работы с родителями;

-мастер-сессия открытых занятий с обучающимися.

3.5. «Путешествие в мир увлечений» – площадка презентации увлечений молодых педагогов, которая поможет расширить представление о педагогических идеях, расширить диапазон творческого и культурного взаимодействия:

- педагогический стендап;

- спортивная эстафета «Быстрее! Выше! Сильнее!»;

- вокальный конкурс «Битва хоров»;

- выставка «Творческий педагог».

Содержание площадок Фестиваля отражено в настоящем положении (приложение)

4. Участники Фестиваля

4.1. К участию в Фестивале приглашаются педагоги общеобразовательных организаций, дополнительного общего образования, дошкольных образовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до пяти лет.

4.2. Возможные группы участников Фестиваля:

  • спикеры, представляют индивидуальные или коллективные практики, педагогические идеи  разных форм: публичные выступления, мастер-классы, презентуют выставки и др.;
  • участники, включаются в работу Фестиваля в соответствии с содержанием площадок Фестиваля (приложение 1) и заявками как спикеры или  как активные слушатели.

5. Организация и проведение Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится   18 мая 2023 года.

5.2. Для проведения Фестиваля создается Оргкомитет, в состав которого входят представители организаторов и соорганизаторов Фестиваля.

5.2.1. Оргкомитет:

  • разрабатывает общую стратегию проведения Фестиваля; 
  • осуществляет контроль за созданием и ходом реализации программы Фестиваля;
  • вносит корректировки в Программу Фестиваля;
  • подводит итоги Фестиваля.

5.3. Для подготовки и проведения Фестиваля создается рабочая группа, в которую входят лица, ответственные за отдельные площадки Фестиваля, а также технические специалисты, обеспечивающие работу необходимых для проведения Фестиваля технических средств.

5.3.1. Рабочая группа: 

  • осуществляет текущую деятельность по подготовке и проведению мероприятий Фестиваля;
  • организует работу по созданию и заполнению формы регистрации;
  • распространяет официальную информацию о Фестивале;
  • ведет работу с потенциальными участниками Фестиваля;
  • контролирует поступившие заявки на различные площадки Фестиваля;
  • организует информирование по итогам Фестиваля.

5.4. В рамках проведения Фестиваля создана страница сайта МКУ «ИМЦ» с целью информирования участников по вопросам организации площадок Фестиваля.

5.5. Регистрация участников проходит с по 12.05.2023 на сайте Фестиваля путем заполнения анкеты. Участнику Фестиваля предоставляется выбор площадок. Факт регистрации участника отражается в электронной форме.

5.6. После проведения Фестиваля, видеозаписи, презентации, текстовые материалы и др. размещаются на странице сайта Фестиваля. Доступ к материалам получают участники Фестиваля.

5.7. Мероприятия Фестиваля проходят в очном формате.

5.8. Участие в работе Фестиваля бесплатное. Трансфер и питание участников за счет направляющей стороны.

5.9. По окончании Фестиваля каждый участник получает электронный Сертификат, участники, заявившиеся, как спикеры на различных площадках Фестиваля, получают Дипломы.

Приложение к положение

Содержание площадок Фестиваля

Наименование площадок

Содержание

1.«Горизонты современного образования»  

Круглый стол с широким обсуждением инициатив, направленных на решение актуальных задач образования  в соответствии со стратегией социально-экономического развития Сургутского района до 2023 года:

1. Педагог, заранее подавший заявку, представляет инициативу в формате информационного публичного выступления.

2.Каждая представленная инициатива обсуждается в формате конструктивного диалога с участием представителей департамента образования, руководителей образовательных организаций, представителей общественности.

2. «Я волна. Встречная волна»

Педагогическая почта:

1.Все участники привозят с собой на Фестиваль небольшой сувенир, который характеризует район, поселение или образовательную организацию.

2.Во время регистрации выдаются открытки, на которых педагогу необходимо заполнить только поле «Кому», внеся свои данные: ФИО, поселение, школа, номер телефона (обязательно), «имею успешный опыт (в чем?) - могу быть полезен (чем?»).

3.Открытки опускаются в почтовый ящик, откуда  распределяются случайным образом.

4.Человек, получивший эту открытку, должен заполнить поле «От кого», внеся соответствующие данные.

5.В течение 10-15 минут  участники созваниваются и обмениваются открытками и сувенирами.

Галерея  фоторабот «Педагог в деле»: педагог, заранее подавший заявку, оформляет отведенное пространство фотографиями, объединёнными единой тематикой (может быть использована инфографика).

Стендовая выставка «ФГ в моем предмете»:

1.Педагог, заранее подавший заявку, оформляет стенд, содержание которого отражает выбранную тему.

2.Педагог для оформления стенда может использовать разные материалы (бумага, картон, фотографии, фольга и т.д.).

3.Стендовая защита в течение 1-3 минут (представление в своей профессиональной деятельности того или иного метода, приема или направления посредством оформления стенда. Инфографика поможет обменяться опытом, раскрыть успешные практики, открыть новые ресурсы педагогам).

3.«Нескучный мир или как вернуть школьнику мотивацию к учебе»

Публичные выступления «Педагогические фишки или опыт молодого педагога»:

1.Педагог, заранее подавший заявку, публично представляет и обосновывает свою позицию в рамках выбранной темы.

2. Участник убедительно и аргументированно выступает перед коллегами, демонстрирует коммуникативную культуру и оригинально раскрывает  тему в течение 7 минут.

3. По необходимости участник предварительно готовит презентацию (6-7 слайдов) или видеоролик (1-2 минуты).

Мастерская педагогических идей «Это у меня хорошо получается»:

1. Педагог, заранее подавший заявку, публично  демонстрирует способы трансляции педагогических, психолого-педагогических, образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.).

2.Для проведения мастер-класса участник привлекает фокус-группу (4-8 человек).

3.Продолжительность мастер-класса – 20 минут.

4.«Семья+Педагог

=Воспитание»

Мастер-сессия практик работы с родителями:

1.Педагог, заранее подавший заявку, проводит занятие, где использует педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности (в роли родителей выступают участники Фестиваля).

2. Педагог демонстрирует умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение участников, обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения.

3.Продолжительность занятия – 20 минут.

Мастер-сессия открытых занятий с обучающимися:

1.Педагог, заранее подавший заявку, проводит внеурочное занятие, направленное на достижение результатов воспитания (в роли обучающихся выступают участники Фестиваля).

2. Педагог демонстрирует методическую и психолого-педагогическую грамотность, творческий подход к решению воспитательных задач, коммуникативную культуру.

3.Продолжительность занятия – 20 минут.

5.«Путешествие в мир увлечений»

Педагогический стендап:

1.Педагог, заранее подавший заявку, публично демонстрирует заготовленный монолог или импровизацию продолжительностью до 7 минут.

2. Участник определяет педагогическую тему стендапа самостоятельно.

Спортивная эстафета «Быстрее! Выше! Сильнее!»:

1.Педагог, заранее подавший заявку на участие в эстафете, привозит с собой спортивную форму.

2.В зависимости от количества поданных заявок формируются команды участников.

3. Продолжительность эстафеты – 60 минут.

Вокальный конкурс «Битва хоров»:

1.Педагог, заранее подавший заявку на участие в битве хоров, по желанию привозит с собой музыкальный инструмент.

2.В зависимости от количества поданных заявок формируются команды участников.

3. Продолжительность вокального конкурса – 40 минут.

Выставка «Творческий педагог»:

1.Педагог, заранее подавший заявку на участие в выставке,  привозит с собой выставочные предметы (вязание, вышивка, конструирование,  рисование, писательское дело и многое другое).

2.Участник сам готовит тематическое название выставки и экспонатов, информацию об авторе, размещает предметы.

Рефлексия

Неформальное общение, где можно высказаться, поделиться эмоциями, идеями


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: