Главные вкладки
Обобщение опыта
Обобщение и распространение педагогического опыта и мастерства
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Чубыкина Екатерина Витальевна |
Предмет | Математика |
УМК | Школа России |
Класс | 1 «Б» |
Тема | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. |
Тип урока | Открытие нового знания. |
Цель урока. | Создать условия для знакомства с приёмом вычитания с переходом через десяток, развития навыков устного счёта, закрепления знаний состава числа. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Решает примеры на вычитание с переходом через десяток, применяет полученные знания при решении других заданий; знает состав числа | Формулирует задачи урока; планирует свою деятельность и прогнозирует её результаты; осуществляет рефлексию своей деятельности. | Устанавливает причинно-следственные связи; представляет цепочки объектов и явлений; строит логические цепочки рассуждений. | Формирует собственное суждение, высказывает свою точку зрения и координирует ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | Развивает способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; оценивает свои успехи в изучении математики, намечает пути устранения трудностей; стремится углубить свои математические знания иумения. |
Ход урока
Этапы урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные), регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
Организационный момент | Готовность к уроку | Фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Проводят самоконтроль готовности к уроку. Садятся на свои места. Настраиваются на работу. | Наведен порядок на столе, успокоились, улыбнулись друг другу, тихо сели. | Наблюдение |
Актуализация знаний | Развитие вычислительных навыков через решение примеров | Мозговой штурм | Организует игру «Кто быстрее» с примерами на карточке. Работа проводится в паре по рядам. 1 ряд 2 ряд 4+7= 9+10= 9+5= 10+4= 6+6= 9+6= 8+5= 7+7= Организует взаимопроверку по образцу. | Проговаривание правила работы во внешней речи После окончания работы дети сверяют ответы, оценивают работу своего ряда. Озвучивают результат | Контроль за состоянием знаний учащихся, корректировка при необходимости | Взаимоконтроль,самоконтроль. |
Выявление места и причины затруднения. | Определение границ знания и не знания | фронтально | Организует работу у доски работу с карточками с переходом на выявление местазатруднения 19 – 9 =10 16 – 10 = 6 10 – 7 = 3 12 – 5 = ? | Работают у доски, соотносят пример с ответом, сталкиваются с затруднением | Контроль за состоянием знаний учащихся | Взаимоконтроль, устные ответы |
Построение проекта выхода из затруднения (Формулирование темы и цели урока) | Выход на тему урока, постановка цели и задач урока | фронтально | На основе выявленного затруднения путём наводящих вопросов подводит учащихся к теме и цели урока | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока совместно с учителем | Сформулирована тема, определена цель, поставлены задачи | Устные ответы учащихся |
Реализация проекта выхода из затруднения. | Открытие новых способов решения | Фронтально, самостоятельно | Организует работу по решению выхода из затруднения с выходом на алгоритм действий с использованием наглядности. Предлагает пробное действие (решение примеров на вычитание) с применением нового знания с последующей проверкой по эталону. | Участвуют в диалоге с учителем, предлагают варианты удобных способов решения. Выполняют пробные задания применяя разные способы решения, проверяют себя по образцу. | Найден выход из затруднения. Решены и проверены примеры. | Устные ответы, самостоятельная работа, самопроверка |
Первичное закрепление | Закрепить изученные способы при решении примеров на вычитание, выполнить практическую работу по изученной теме | Фронтальная, самостоятельная работа | Организует самостоятельную работу с выбором способов действия, определяет объём выполнения. Объём работы зависит от времени выполнения учеником Самостоятельно: 1 – карточка с примером 2 – работа по учебнику с.81 №2 1,2 столбик. | Определяют удобный способ решения и выполняют задание самостоятельно с последующей самопроверкой и самооценкой | Выполнена самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой | Устные ответы, самостоятельное выполнение |
Рефлексия | Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности на уроке | фронтальная | Проводит самооценку достижения результата «Лесенка успеха» | Осуществляют рефлексию. Проводят самооценку. | Проведены рефлексия и самооценка достижения результата | Устный опрос |
Итог урока | Подвести каждого ребёнка к тому, чему он научился, определить, какие есть затруднения | Фронтальная | Подводит итог урока по проделанной работе | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке. | Проведена оценка работы на уроке | Устные ответы учащихся, наблюдение |