Обобщение опыта

Обобщение и распространение педагогического опыта и мастерства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Чубыкина Екатерина Витальевна

Предмет

Математика

УМК

Школа России

Класс

1 «Б»

Тема

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Тип урока

Открытие нового знания.

Цель урока.

Создать условия для знакомства с приёмом вычитания с переходом через десяток, развития навыков устного счёта, закрепления знаний состава числа.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Решает примеры на вычитание с переходом через десяток, применяет полученные знания при решении других заданий; знает состав числа

Формулирует задачи урока; планирует свою деятельность и прогнозирует её результаты; осуществляет рефлексию своей деятельности.

Устанавливает причинно-следственные связи; представляет цепочки объектов и явлений; строит логические цепочки рассуждений.

Формирует собственное суждение, высказывает свою точку зрения и координирует ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач.

Развивает способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

оценивает свои успехи в изучении математики, намечает пути устранения трудностей;

стремится углубить свои математические знания иумения.

Ход урока

Этапы урока

Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные),

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Организационный момент

Готовность к уроку

Фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приветствуют учителя.

Проводят самоконтроль готовности к уроку.

Садятся на свои места.

Настраиваются на работу.

Наведен порядок на столе, успокоились,

улыбнулись друг другу, тихо сели.

Наблюдение

Актуализация знаний

Развитие вычислительных навыков через решение примеров

Мозговой штурм

Организует игру «Кто быстрее» с примерами на карточке. Работа проводится в паре по рядам.

1 ряд 2 ряд

4+7= 9+10=

9+5= 10+4=

6+6= 9+6=

8+5= 7+7=

Организует взаимопроверку по образцу.

Проговаривание правила работы во внешней речи

После окончания работы дети сверяют ответы, оценивают работу своего ряда. Озвучивают результат

Контроль за состоянием знаний учащихся, корректировка при необходимости

Взаимоконтроль,самоконтроль.

Выявление места и причины затруднения.

Определение границ знания и не знания

фронтально

Организует работу у доски работу с карточками с переходом на выявление местазатруднения

19 – 9 =10

16 – 10 = 6

10 – 7 = 3

12 – 5 = ?

Работают у доски, соотносят пример с ответом, сталкиваются с затруднением

Контроль за состоянием знаний учащихся

Взаимоконтроль, устные ответы

Построение проекта выхода из затруднения (Формулирование темы и цели урока)

Выход на тему урока, постановка цели и задач урока

фронтально

На основе выявленного затруднения путём наводящих вопросов подводит учащихся к теме и цели урока

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока совместно с учителем

Сформулирована тема, определена цель, поставлены задачи

Устные ответы учащихся

Реализация проекта выхода из затруднения.

Открытие новых способов решения

Фронтально, самостоятельно

Организует работу по решению выхода из затруднения с выходом на алгоритм действий с использованием наглядности.

Предлагает пробное действие (решение примеров на вычитание) с применением нового знания с последующей проверкой по эталону.

Участвуют в диалоге с учителем, предлагают варианты удобных способов решения.

Выполняют пробные задания применяя разные способы решения, проверяют себя по образцу.

Найден выход из затруднения. Решены и проверены примеры.

Устные ответы, самостоятельная работа, самопроверка

Первичное закрепление

Закрепить изученные способы при решении примеров на вычитание, выполнить практическую работу по изученной теме

Фронтальная, самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу с выбором способов действия, определяет объём выполнения.

Объём работы зависит от времени выполнения учеником

Самостоятельно:

1 – карточка с примером

2 – работа по учебнику с.81 №2 1,2 столбик.

Определяют удобный способ решения и выполняют задание самостоятельно с последующей самопроверкой и самооценкой

Выполнена самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой

Устные ответы, самостоятельное выполнение

Рефлексия

Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности на уроке

фронтальная

Проводит самооценку достижения результата «Лесенка успеха»

Осуществляют рефлексию. Проводят самооценку.

Проведены рефлексия и самооценка достижения результата

Устный опрос

Итог урока

Подвести каждого ребёнка к тому, чему он научился, определить, какие есть затруднения

Фронтальная

Подводит итог урока по проделанной работе

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Проведена оценка работы на уроке

Устные ответы учащихся,

наблюдение