Воспитание

Деятельность учителя в области воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час ко дню народного единства.

Цель: сформировать представление о новом российском празднике, его истоках и значении, воспитывать у школьников гражданские качества.

Наша страна в последние годы официально обрела новый праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября.

-Какие еще названия имеет этот праздник?

Ответ: День воинской славы России. День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью.

-Государственный гимн – официальный государственный символ России. Празднование любого государственного праздника начинается со звучания гимна. И мы классный час начнем с гимна РФ.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой.

-Скажите, а что такое единство? Зачем оно нужно? В каких условиях оно возникает?

-Празднование этого дня связано с событиями российской истории далёкого 1612 года.

-Скажите, что же за события происходили в это время?

Ответ: эти события были связаны с освобождением Москвы от польских интервентов (захватчиков), с событиями Смутного времени.

-В начале 17 века Россия переживала тяжёлый период в своей истории – Смуту. Что это было? Череда неурожайных лет, которые привели к голоду и нищете. В стране начались бунты, восстания.

-Непрочной стала власть: прервалась царская династия Рюриковичей. Долгое время царский трон сменял то один то другой. Роптал народ, воинство, казачество, боярство.

-Страшные вести докатились до Нижнего Новгорода: бояре московские открыли врагам ворота кремля и признали царем польского королевича Владислава. Отряды польских панов рыскали по русской земле, грабили народ. Страна была под угрозой иноземного порабощения.

-Замерла жизнь в русских городах. Заглохла торговля в Нижнем Новгороде. Потеряли работу плотники и кузнецы, кожевники и сапожники.

-Слабостью Руси воспользовались поляки, а затем и шведы. Они начали интервенцию на Русь.

-Прошло достаточно много лет, прежде чем русские люди поняли, что надо спасать свою землю, иначе она достанется врагу. В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались прежде всего к земскому старосте Минину – человеку среднего достатка и по ремеслу мяснику. Минин подробно развивал свои планы. Выступая перед земляками, Минин призывал их освободить Русь от врагов: «Православные! Не пожалеем ничего, дворы свои продадим, жен и детей заложим, а отстоим Веру и Отечество!» С каждым днём росло его влияние; нижегородцы увлекались предложениями Минина и наконец решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги. Согласно общему решению ( как тогда говорили, приговору) сбор средств (казны) на формирование ополчения вели сначала в виде добровольных пожертвований, а затем в виде обязательного сбора. Таким образом, создание народных вооруженных сил получило прочную материальную основу.

-Вождём ополчения выбрали князя Дмитрия Пожарского, лечившегося тогда от ран в нижегородском имении и пожелавшего, чтобы хозяйственная часть в ополчении была поручена Минину. Он занимался сбором средств, комплектованием ополчения, снабжением его оружием, боеприпасами, продовольствием, одеждой. Руководство провело разностороннюю подготовку к походу. Была разработана политическая программа. Она включала освобождение страны от иноземных захватчиков, непризнание на руссом престоле государей иностранного происхождения, создание нового правительства, опирающегося на поддержку всего народа.

Минин и Пожарский сумели объединить вокруг святой цели – спасение Родины – людей всех сословий, наций и народностей России. Подняли весь народ против иноземцев. Русские войска, безусловно, превосходили интервентов по моральным качествам. Чувствуя за собой поддержку всей родной земли, они были полны решимости «стояти под Москвой, страдати всем и битися до смерти». 22 октября 1612 года началось освобождение Москвы и захватчики (поляки) были изгнаны.

-И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы

-В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери,

4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года.

-Из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польских завоевателей прервалась, а с 2005 года снова восстановлена.

Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции

-Наградой Минину и Пожарскому стала память народная. В назидание потомкам им установили памятники. Первый воздвигнут в Москве на Красной площади в 1818 году. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.

-Обращаясь памятью к нашей истории, мы черпаем в ней силы духовные и понимаем, что нашу Родину надо беречь и, если придётся, защищать.

Победа, которую одержал русский народ в то тяжёлое время – это не только победа над внешним врагом, но и над внутренней слабостью, разобщённостью, которая чуть не погубила страну. Это не должно повториться!

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Подведем итоги

  • К чему призывает нас этот праздник? Новый праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
  • В чем состоит суть дня народного единства? День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу.
  • Для чего нам нужно единство? Для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем защитить нашу Родину от любой опасности.
  • Какие еще названия имеет этот праздник? День воинской славы России. День добрых дел. В этот день мы оказываем помощь несчастным и нуждающимся, то есть занимаемся благотворительностью.



Предварительный просмотр:

Классный час к международному дню прав человека

«Права человека»

Цели урока: 

  • дать общее представление о понятиях “ООН”, “Всеобщая декларация прав человека”;
  • развивать чувства человеческого достоинства;
  • воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство.

1. Организационный момент. Активизация интереса детей.

1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии.
24 октября – День Организации Объединённых наций.
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
10 декабря – День прав человека.
12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

- Сегодня 10 декабря. Если посмотреть на Календарь правовых дат, то можно увидеть, что эта дата связана с Всеобщей декларацией прав человека.

Что такое “декларация”, когда и почему она появилась, что такое “право”, “ООН”. Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

2. Разминка-игра “Меня зовут… Я люблю…”

- Меня зовут…. Я люблю путешествовать по разным городам и знакомиться с ними.

(Дети называют своё имя и говорят, что они любят в жизни)

3. Беседа “Права человека: Всеобщая декларация прав человека”.

- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это права.

Права человека есть у всех людей.

- А что такое права?

(Права человекаохраняемая и обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять то, что разрешено законом и соответствует природе человека).

- Права никто не даёт, человек получает их от рождения. Все мы люди, все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщая декларация прав человека.

- Что такое декларация?

(Декларация международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Являются лишь рекомендациями, пожеланиями.)

- “Ребята, давайте жить дружно!” - сказал Кот Леопольд, когда познакомился с содержанием Всеобщей декларации прав человека.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют? И так далее.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…

И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.

И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев…

И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

Каких ещё литературных героев вы знаете, права которых были нарушены? (Ответы детей)

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

4. Модель “Солнышко”

- Сегодня нашу встречу с вами на уроке освещает солнышко. И не случайно.

- Какое значение имеет солнышко для всех жителей нашей планеты? (Ответы детей).

- И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…

- Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим? (Открывается лучик со словом “жизнь”)

Вывод: человек имеет право на жизнь.

- Не менее важным, подсказывает солнышко, является … (здоровье)

Вывод: человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

- Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей; открывается слово “семья”)

Вывод: каждый человек вправе иметь семью, жить в семье.

- Что же ещё является значимым для человека? (Родина).

Люди во все времена, не жалея жизни, здоровья, сражались за свою родину, защищали её.

Вывод: человек имеет право быть гражданином своей страны.

- Как вы понимаете слова “честь и достоинство”?

Вывод: человек имеет право на защиту чести и достоинства.

- Открываем последний лучик, читаем слово “мир”.

- Почему мир является одним из важнейших условий для жизни человека?

Да, действительно, война может лишить человека всего, включая его жизнь. Поэтому уважающие себя народы заботятся о сохранении мира на Земле. Так появилась Организация Объединённых Наций (табличка).

5. Знакомство с Организацией Объединённых Наций.

- Что такое нация? (Исторически сложившаяся общность людей, живущих на одной территории, имеющих свой язык, свою культуру, свой национальный характер.)

- О чём вам говорит год 1945?

- Только что закончилась Великая Отечественная война – Вторая мировая война.

В ходе этой войны фашизмом были истреблены миллионы людей, на оккупированной им территории были ликвидированы права человека, права целых народов. Чтобы восстановить свободу и независимость, права народов, порабощённых фашизмом, и была в 1945 году создана Организация Объединённых Наций (ООН) (табличка). 

25 октября - День Организации Объединённых наций. Главная цель этой организации – поддержать мир во всём мире.

Центр ООН находится в Соединённых Штатах Америки, в городе Вашингтоне. Каждый год сюда съезжаются представители всех стран-членов ООН. Они обсуждают самые важные вопросы, связанные с защитой мира на Земле, развитию дружеских отношений между народами.

6. Знакомство с Всеобщей декларацией прав человека.

- Одним из направлений деятельности ООН является защита прав человека. Поэтому в 1948 году ООН был принят очень важный документ - Всеобщая декларация прав человека (табличка).

В ней были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку только потому, что он – человек.

10 декабря – День прав человека.

Физкультминутка “Хлопай-топай”

- Какие действия вредят вашей репутации (“топай”), а какие, наоборот, укрепляют уважение к вам (“хлопай”)

  • Работа в саду.
  • Посещение концерта.
  • Посещение кружка, секции.
  • Помощь другу.
  • Нарушение обещания.
  • Отдых в санатории.
  • Драка.
  • Невыполнение домашнего задания.
  • Признание своих ошибок.
  • Грубость в разговоре, поведении.

7. Знакомство с декларацией (театрализованное информационно-познавательное представление).

Декларация. Я, Всеобщая декларация прав человека, обещаю помогать людям всегда, везде, всюду! Или, иначе, защищать их законные права! Все мои слова и мысли будут изложены в официальных документах, которые разойдутся по всем странам, ведь эти сведения необходимы каждому человеку в жизни! Да будет так!

Когда вы станете чуть старше, вы подробнее со мной познакомитесь, а пока что я хочу познакомить вас с наиболее понятными для вас моими помощниками - Статьями Декларации.

Ну что же, Статья 1, мы с большим нетерпением тебя ждём.

(Звучит песня “Пусть всегда будет солнце!” муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина)

Статья 1. “Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски”.

Декларация. А теперь вас ожидает встреча со Статьёй 2. Встречаем её, друзья!

Статья 2. “Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашёнными данной Декларацией, независимо от:

  • национальности, языка, расы, пола, религии;
  • социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности;
  • величины и мирового значения его страны”.

(Звучит “Песня Красной Шапочки”, муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина.

Появляется Красная Шапочка, а потом дорогу ей переходит Волк)

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Здравствуйте, господин Волк!

Волк. Куда идёшь?

Красная Шапочка. К бабушке.

Волк. А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка. Надо идти вон по той дороге!

Волк. Понятно! Ну, всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал. У меня дела!

(Злорадно смеётся и убегает.)

Декларация. Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!

Красная Шапочка. А что делать?

Декларация. Для начала послушать мою Статью 3.

Статья 3. “Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу”.

Красная Шапочка. Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста!

Статья 3. Пойдём, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!

Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдёмте!

(Звучит песня “Бу-ра-ти-но”, муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина.

Появляется Буратино, потом выходит Карабас Барабас со своей плёткой-семихвосткой.)

Карабас. Ах ты, негодный мальчишка! Пустоголовая деревянная болванка! Как ты смел помешать моему гениальному представлению!

Буратино. Но, уважаемый сеньор Карабас Барабас…

Карабас (грозно). Молчи, глупая кукла, я сейчас брошу тебя в огонь для растопки моего очага!

Декларация. Но-но, уважаемый сеньор Карабас Барабас! Не смейте этого делать!

Карабас (возмущённо). Это почему это?!

Декларация. Да потому, что вы нарушаете права Буратино! И сейчас об этом вам расскажет Статья 4.

Статья 4 (строго). “Никто не должен содержаться в рабстве или подневольности. Рабство и работорговля запрещается во всех видах!”

Декларация. Так что, уважаемый, мы вынуждены просить вас покинуть этот зал!

(Карабас Барабас, бурча себе что-то под нос, уходит со сцены.)

Буратино. Огромное вам спасибо!

Декларация. Пожалуйста! Обязательно изучайте свои права!

Буратино. Конечно же! Ой! Я, кажется, в школу опаздываю!

(Звучит русская народная мелодия. Появляются Баба Яга и Ивашка.)

Баба Яга. А ну-ка, Ивашка, сядь ко мне на лопату!

Ивашка. Зачем это?

Баба Яга. Как это, зачем? Я тебя зажарить хочу и съесть!

Ивашка. Ой-ёй-ёй! Спасите! Помогите! Съесть, зажарить хотят! Люди добрые, из беды меня выручите!

Декларация. Не беспокойся, милый Ивашка, выручим обязательно! Вот сейчас Статью 5 встретим и послушаем!

Статья 5. “Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению!”

Декларация. Вам всё понятно, Баба Яга?

Баба Яга. Понятно, понятно! Ухожу я от вас! Тоже мне, знатоки прав!

Ивашка. Вот спасибо, люди добрые! Думал всё, мне конец, съест Баба Яга!

Статья 5. Пойдём-ка, дружок, будем с тобой изучать Декларацию прав человека!

Ивашка. С удовольствием!

Декларация. Ну, вот вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это ещё не всё! У меня статей-помощниц всего 30! Со всеми, конечно, за один урок невозможно познакомиться. Но одну из них, очень важную, я всё-таки хочу вам представить!

Статья 29. Первое! “Каждый человек имеет обязанности перед обществом!”

Второе! “Права и свободы каждого человека ограничены лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей”!

Третье! “Осуществление этих прав и свобод не должно противоречить целям и принципам Организации Объединённых Наций”!

Декларация. А что такое обязанность? (Обязанность - круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.)

- Надеюсь, что наша встреча с вами принесёт вам какую-то пользу в будущем!

Итог. Каждый человек имеет право на то, что является самым важным для него:

  • на жизнь и её охрану;
  • на охрану здоровья;
  • охрану чести и достоинства;
  • право жить в мире;
  • право жить в родной стране и в случае необходимости пользоваться её защитой.



Предварительный просмотр:

Классный час «Паровоз здоровья»

    Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
        Задачи:

Образовательные:  Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения.

Развивающие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

 

Ход деятельности

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. (дружно здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

А как вы думаете, здоровый человек, это какой человек? (крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный). А самое главное - у него ничего не болит. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.
-Есть такая поговорка «
Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Как вы понимаете смысл этой поговорки? (тот человек, который бережет свое здоровье, он не болеет). А как мы должны беречь свое здоровье? (Делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, следить за чистотой тела).

Правильно, в большей степени здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность. 

2. Сообщение о путешествии. 

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можно отправиться в путешествие. А на чем? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом паровозике «Здоровье»

-У каждого ряда свой паровозик «Здоровье». Поэтому вам нужно выбрать машиниста. (выбор машиниста - бейджик). А впереди нас ждут необычные станции.

-Давайте познакомимся, какие станции вас сегодня ждут:  Безопасности, Витаминная, Неболейкина,  Спортивная, Чистюлькина.  На каждой из них вас ждут интересные задания.

-Но как только вы услышите гудок паровоза, срочно садитесь в свой паровозик, чтобы не опоздать на следующую станцию (на каждую станцию 5 минут). Каждому паровозику я вручаю свой маршрут следования.

Начальники станции будут вам давать разные задания, будьте внимательны и быстры, потому что выполняя задания, вы будете от них получать баллы, кроме этого начальники станции будут вручать вам  пословицы о здоровье, а вы ими пополняете свою копилку здоровья.                                                            

В конце нашего путешествия мы узнаем, какой ряд больше знает о здоровье.

Паровозы готовы? Номер первой станции на Маршрутном листе посмотрели?   ( Дети встают друг за другом, а машинист во главе паровоза). Дыхательное упражнение « Поезд» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.  (Руки у детей согнуты в локтях, делают круговые движения локтями. Делают глубокий вдох носом, при выдохе - произносят « чух-чух-чух») 

«В путь-дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь!» гудок паровоза.

3. Путешествие по станциям.  (Путешествие начинается! 3 паровоза передвигаются под музыку к своей станции).
 

      Станция Чистюлькина  -

Здравствуйте, дорогие гости! А как вы думаете, почему эта станция  может так называться? (ответы детей). Конечно, здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица «Чисто жить – здоровым быть». И недаром говорят в народе: « Чистота - ….  (ответ детей) залог здоровья».  Ребята, а что помогает содержать наше тело и дом в чистоте? (вода)
А вы знаете, ребята – весной -
22 марта, в нашей стране каждый год отмечается праздник - «Всемирный день воды». В этот день взрослыми решаются вопросы по охране рек, озер, морей, океанов. Как вы думаете, каким должен быть символ этого праздника? (капелька). Почему? (вода состоит из множества капелек). Этими капельками мы пользуемся ежедневно с утра до вечера. Когда? ... (ответы детей). Вот я и хочу вам загадать загадки на эту тему, вы готовы их отгадывать?

  1. Светло поле-сторона,   Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает,  Порядок соблюдает.        (Расчёска)

  1.    Белое корыто   К полу прибито.    (Ванна)  
  2.  Белая река  В пещеру затекла,

По ручью выходит –  Со стен всё выводит.   (Зубная паста)

  1. Резинка Акулинка   Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,  Спинка розовою стала.    ( Губка)

  1. Худая девчонка –    Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.  

А по утрам да вечерам  Работать принимается:

Голову покроет   Да стены помоет.             (Зубная щётка)

  1.    В доме небольшом    Полно людей живёт,

Все честны да просты,  Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт –   Выбежит народ,

На гостя накинется –  Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой –  Засияет чистотой.    (Душ)

  1.    Вытираю я, стараюсь,   После бани паренька.

Все намокло, все измялось -   Нет сухого уголка.   (полотенце)

  1.    Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.  (Носовой платок)

  1.    Мудрец в нём видел мудреца,  Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца,    И обезьяну – обезьяна.     (зеркало)

  1.  Возьмите меня,   Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое -  Скорей догадайтесь.   (мыло)

Станция «Неболейкино - 

  Вы прибыли на станцию «Неболейкино».
Скажите ребята, на этой станции живут здоровые или больные люди? Почему?(
 эти люди никогда не болеют). Правильно, на этой станции все люди здоровые, никто не болеет, потому что каждый день занимаются спортом, делают зарядку, закаливание.
Есть такая пословица: «
Кто много ходит, тот долго живет». Как вы понимаете ее смысл?

    А вы знаете ребята, что в нашей стране взрослые и дети очень любят отмечать два похожих друг на друга праздника: летом(в августе) - «День физкультурника» и весной ( 7 апреля) - « День Здоровья». В эти дни проводятся разные спортивные соревнования, эстафеты, забеги, подвижные игры, конкурсы.

Для вас на станции предлагается задание.

1) 20 раз всем присесть;

2) быстро построиться в шеренгу;

3) назвать  предметы, которые используются на уроках Физич. Культуры .

Игра «Меткий стрелок». Каждый участник команды по одному разу должен бросить в коробку одну кеглю.

Станция «Витаминная»

Вы прибыли на станцию «Витаминная».
Люди, которые здесь живут, правильно питаются, и нам советуют придерживаться этих рекомендаций. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны продукты питания?
 (пить, кушать…). Да, кушать человек должен здоровую пищу. Почему необходимо правильно питаться? (здоровая пища укрепляет организм, придает силы, и человек меньше болеет)
Поэтому, по всему миру, а также в нашей стране, весной -
19 мая - отмечается праздник « Всемирный день здоровой пищи». Этот праздник отмечается в кругу семьи и друзей, в доме, на природе. В этот день проводятся кулинарные конкурсы, родители учат своих детей, как правильно и вкусно приготовить пищу.
 

Жители этой станции приготовили для вас игру: «Собери картину «ФРУКТЫ».    (дети собирают картину)    

 Витаминные загадки:

  1. На моей любимой чашке   Нарисована корова,

          Ну а в чашке …    (молоко)

  1. Семь одежек и все без застежек.    (капуста)
  2. Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.     (лук)
  3. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей.      (огурец)
  4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.      (морковь)

Станция «Спортивная».

Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли на станцию «Спортивная». Как вы     думаете, почему она так называется?  (…) Правильно, все её жители без исключения занимаются спортом.   Они приготовили для вас несколько заданий.

Задание 1.  команда показывает комплекс утренней зарядки.

Задание 2.. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете. Вам нужно   стрелками показать, какой это вид спорта: летний или зимний

   летние виды спорта                                                        зимние виды спорта

Бадминтон

 Биатлон

Конькобежный спорт

Баскетбол

Велоспорт

Фигурное катание

Шорт-трек

Плавание

Волейбол

Лыжные гонки

Гимнастика

гребля на байдарках  

 Конный спорт

Хоккей

Стрельба из лука

Санный спорт

Футбол

 

      Летние олимпийские виды спорта

Бадминтон

Баскетбол

Велоспорт

Плавание

Волейбол

 гребля на байдарках

Конный спорт

Стрельба из лука

Зимние олимпийские виды спорта

Биатлон

 Конькобежный спорт

 Фигурное катание

 Шорт-трек

 Лыжные гонки

Санный спорт

Хоккей

                     Футбол

 

Станция «Безопасности».  

Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли на станцию «Безопасности». Как вы думаете, почему она так называется?  (…).  Правильно, жители этой станции всегда соблюдают правила безопасности.  Какие правила безопасности вы знаете? (дорожная, дома, пожарная, на водоеме)

А вы эти правила Знаете? (…) А вы их соблюдаете?

А вот сейчас мы и проверим.  

Игра «Разрешается – запрещается»  (разрешается-хлопаем,   запрещается – качаем головой)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)

- Идти толпой по тротуару … (запр.)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)

- Выбегать на проезжую часть…(запр.)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)

- играть со спичками…(запр.)

- оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы …(запр.)

- оставлять без присмотра топящуюся печь. …(запр.)

- кричать и звать на помощь взрослых…(разр.)

- закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма…(разр.)

- двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено…(разр.)

Игра “Угадай знак дорожного движения”  

                                           

4.     Подведение итога путешествия. 

Вот и подошло, ребята путешествие к концу. Нашим паровозикам пора отправляться в депо.
Скажите, где же мы сегодня с вами побывали? (мы побывали на разных станциях).
Давайте ребята закрепим
 - «Здоровье - это что?» (Витамины, спорт, чистота, здоровая пища, движение, безопасность)

Давайте вспомним все пословицы, которые вы собрали во время путешествия:

«Чисто жить – здоровым быть».                                                                    « Чистота-залог здоровья»

«Кто много ходит, тот долго живёт».

    «Витамины - это жизнь!

                     С ними нужно всем дружить!»

«Спорт — закалка на долгую жизнь».

     «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

«Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него     беда!»

      «Шагая, осторожно по улице иди и только там, где можно, её переходи».