Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весеннее дерево» в средней группе

Козловская Елизавета Алексеевна

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весеннее дерево» в средней группе

 

Цель: упражнять в умении передавать образ дерева, природных изменений в весеннее время года средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: шаблон, картинки деревьев, гуашь, ватные палочки, тонкая кисть.

Предварительная работа: рассматривание деревьев и листьев в природе. рассматривание иллюстраций деревьев, тонирование бумаги (небо и поляна).

Ход занятия.

 

  1. Вступительная часть.

В: Ребята, мне кто-то звонит.

(Разговор по телефону)

- Здравствуйте, это курьер? Привезли посылку для группы номер 7? Спасибо, сейчас заберу.

- Ребята, тут большая коробка, интересно, что там? Тааак, какие то листочки, что на них нарисовано?

Д: Полянка.

В: Правильно, но чего-то на этой полянке не хватает. Надо отгадать загадку, чего же на полянке не хватает, чтобы это нарисовать

 

Листья надеваю я в жару,

В холода их все сниму.
 

Д: Дерево!

В: Правильно, это дерево. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит дерево?

Д: Ствол, ветки, листья, корни.

В: Молодцы, все правильно ответили.

 

2. Основная часть.

В: Посмотрите внимательно на стол, какие цвета краски нам сегодня понадобятся и для чего?

Д: Коричневая краска для ствола, зеленая краска для листьев.

В: Правильно, а чем мы будем с вами рисовать?

Д: Кисточкой?

В: Да, ствол будем рисовать тоненькой кисточкой, а вот листочки с помощью ватных палочек.

В: Прежде чем приступим к рисованию весеннего дерева, давайте разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(«Машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться)

 

В: На заранее подготовленной, высушенной бумаге рисуем ствол и ветки дерева тонкой кистью.Затем с помощью ватных палочек рисуем крону и опавшие листья. В такой же технике рисуем цветочки или одуванчики на поляне. ( При необходимости помогаем детям или рисуем «рука в руку»).

 

3. Заключительная часть.

В: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились деревья. Каким нетрадиционным способом мы сегодня с вами рисовали?

Д: Ватными палочками

В: Правильно! Чем вам запомнилось наше занятие?

Что у вас не получилось?

 

Ответы детей

В: Когда наши деревья подсохнут, мы сделаем в раздевалке выставку!