Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весеннее дерево» в средней группе
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весеннее дерево» в средней группе
Цель: упражнять в умении передавать образ дерева, природных изменений в весеннее время года средствами нетрадиционных техник рисования
Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: шаблон, картинки деревьев, гуашь, ватные палочки, тонкая кисть.
Предварительная работа: рассматривание деревьев и листьев в природе. рассматривание иллюстраций деревьев, тонирование бумаги (небо и поляна).
Ход занятия.
- Вступительная часть.
В: Ребята, мне кто-то звонит.
(Разговор по телефону)
- Здравствуйте, это курьер? Привезли посылку для группы номер 7? Спасибо, сейчас заберу.
- Ребята, тут большая коробка, интересно, что там? Тааак, какие то листочки, что на них нарисовано?
Д: Полянка.
В: Правильно, но чего-то на этой полянке не хватает. Надо отгадать загадку, чего же на полянке не хватает, чтобы это нарисовать
Листья надеваю я в жару,
В холода их все сниму.
Д: Дерево!
В: Правильно, это дерево. Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит дерево?
Д: Ствол, ветки, листья, корни.
В: Молодцы, все правильно ответили.
2. Основная часть.
В: Посмотрите внимательно на стол, какие цвета краски нам сегодня понадобятся и для чего?
Д: Коричневая краска для ствола, зеленая краска для листьев.
В: Правильно, а чем мы будем с вами рисовать?
Д: Кисточкой?
В: Да, ствол будем рисовать тоненькой кисточкой, а вот листочки с помощью ватных палочек.
В: Прежде чем приступим к рисованию весеннего дерева, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(«Машут» кистями рук к себе.
Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.
Плавные движения кистями вверх-вниз
Руки поднять вверх, потянуться)
В: На заранее подготовленной, высушенной бумаге рисуем ствол и ветки дерева тонкой кистью.Затем с помощью ватных палочек рисуем крону и опавшие листья. В такой же технике рисуем цветочки или одуванчики на поляне. ( При необходимости помогаем детям или рисуем «рука в руку»).
3. Заключительная часть.
В: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились деревья. Каким нетрадиционным способом мы сегодня с вами рисовали?
Д: Ватными палочками
В: Правильно! Чем вам запомнилось наше занятие?
Что у вас не получилось?
Ответы детей
В: Когда наши деревья подсохнут, мы сделаем в раздевалке выставку!
