Проект «Цветная неделя в подводном мире»

Козловская Елизавета Алексеевна

Проект

 

 

Паспорт  проекта

 

1

Вид проекта

познавательно-творческий

2

Продолжительность

краткосрочный

3

Участники проекта

- дети группы раннего возраста

- родители

- воспитатели

4

Общая характеристика проекта

Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель проекта

Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, на примере морских обитателей.

Задачи проекта

 

Образовательные:

-       Закреплять знания  детей о цвете с помощью  иллюстраций.

-       Учить различать и находить цвета.

-       Расширять представления детей об обитателях морских глубин.

Развивающие:

-       Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 

-       Развивать наблюдательность, мышление, активную речь.

Воспитательные:

-       Воспитывать интерес детей к цвету.

-       Поднимать эмоциональный тонус, создавать радостное настроение.

 

 

Актуальность проекта

 

         Цвет - это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь. В раннем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов. Как и в постижении других свойств предметов, дети первоначально усваивают основные цвета.

 

 

Предполагаемый результат 

 

1.    Дети правильно различают и узнают цвета.

2.    Увеличивается словарный запас детей. 

3.    Развивается внимание, память, воображение, речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап 

«Подготовительный»

 

- Определение темы, цели.

- Определение системы задач.

- Сбор информации.

1 неделя марта

2 этап 

«Организация деятельности»

- Создание перспективного плана.

-Координация действий участников проекта.

2 неделя марта

3 этап 

«Осуществление деятельности»

 

- Проведение игровых занятий.

- Работа с родителями (индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).

- Изготовление вместе с детьми продукта «Цветной подводный мир»

- Итог, анализ работы.

3 неделя марта

4 этап 

«Оформление»

 

- Оформление педагогом: перспективный план, подбор литературы 

-Оформление родителями: дидактические игры

3 неделя марта

5 этап 

«Презентация»

 

- Окончание оформления проекта.

- Презентация.

- Дидактические игры

- Продукт «Цветной подводный мир»

 

1 неделя апреля

 

 

 

 

Формы взаимодействия с детьми и родителями

 

 

Форма взаимодействия с детьми:

- Занятия

- Совместная деятельность детей и педагогов

- Иллюстрация 

- Беседы

 

Формы взаимодействия с родителями:

- Подбор одежды по цвету дня

- Создание дидактических игр 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы реализации проекта

 

 

Основные направления 

Форма работы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание картинок:

-Желтый цвет (золотая рыбка)

-Зеленый цвет (черепаха)

-Синий цвет (дельфин)

-Красный цвет (морская звезда)

Дидактические игры:

-Золотые рыбки

-Морские обитатели 

-Пазлы «Черепаха»

-Найди тень

-Найди пару

-Что бывает красного, зеленого, синего, желтого цветов?

-Кто скорее принесёт?

-Весёлые фигуры

- Мозаика

Конструирование:

-Ручеек для дельфинчика

Пальчиковая гимнастика:

-Радуга

Чтение стихотворений:

-Зеленые стихи

- Зеленый, красный,

желтый, белый, синий цвет

Опыты:

-Цветная вода

-Бассейн для рыбок

Сюжетно-ролевые игры:

-Семья, сюжет «Магазин цветной одежды»

 Беседы:

-Разноцветная одежда

-Разнообразие цвета

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

-Желтый цвет (раскрашивание карандашом золотой рыбки)

-Зеленый цвет (раскрашивание черепахи пальчиковыми красками)

Лепка:

-Синий цвет (пластилинография дельфина)

-Красный цвет (лепка камушков для продукта «Цветной подводный мир)

Аппликация;

-Разноцветный день (аппликация морских обитателей)

Музыка:

-Танец крабиков

-Игра «Море волнуется раз»

 

Физическое развитие

Подвижные игры:

-Повтори фигуру

-Разложи шарики по цветам

-Море волнуется раз…

-Флажки

-Разноцветные дорожки

Физминутки:

-Светофор

 

 

 

ИТОГ ПРОЕКТА:

1.Выставка творческих работ детей в группе раннего возраста.

2. Создание родителями  дидактических игр.

3. Создание совместной игры  «Цветной подводный мир».