Проект «Цветная неделя в подводном мире»
Проект
Паспорт проекта
1 | Вид проекта | познавательно-творческий |
2 | Продолжительность | краткосрочный |
3 | Участники проекта | - дети группы раннего возраста - родители - воспитатели |
4 | Общая характеристика проекта | Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательное развитие - Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие -Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие. |
Цель проекта
Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, на примере морских обитателей.
Задачи проекта
Образовательные:
- Закреплять знания детей о цвете с помощью иллюстраций.
- Учить различать и находить цвета.
- Расширять представления детей об обитателях морских глубин.
Развивающие:
- Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
- Развивать наблюдательность, мышление, активную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к цвету.
- Поднимать эмоциональный тонус, создавать радостное настроение.
Актуальность проекта
Цвет - это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивать наблюдательность, мышление, обогащать речь. В раннем дошкольном возрасте складываются предпосылки для усвоения детьми системы основных цветов. Как и в постижении других свойств предметов, дети первоначально усваивают основные цвета.
Предполагаемый результат
1. Дети правильно различают и узнают цвета.
2. Увеличивается словарный запас детей.
3. Развивается внимание, память, воображение, речь.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап «Подготовительный»
| - Определение темы, цели. - Определение системы задач. - Сбор информации. | 1 неделя марта |
2 этап «Организация деятельности» | - Создание перспективного плана. -Координация действий участников проекта. | 2 неделя марта |
3 этап «Осуществление деятельности»
| - Проведение игровых занятий. - Работа с родителями (индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей). - Изготовление вместе с детьми продукта «Цветной подводный мир» - Итог, анализ работы. | 3 неделя марта |
4 этап «Оформление»
| - Оформление педагогом: перспективный план, подбор литературы -Оформление родителями: дидактические игры | 3 неделя марта |
5 этап «Презентация»
| - Окончание оформления проекта. - Презентация. - Дидактические игры - Продукт «Цветной подводный мир»
| 1 неделя апреля |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Форма взаимодействия с детьми:
- Занятия
- Совместная деятельность детей и педагогов
- Иллюстрация
- Беседы
Формы взаимодействия с родителями:
- Подбор одежды по цвету дня
- Создание дидактических игр
Формы и методы реализации проекта
Основные направления | Форма работы |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание картинок: -Желтый цвет (золотая рыбка) -Зеленый цвет (черепаха) -Синий цвет (дельфин) -Красный цвет (морская звезда) Дидактические игры: -Золотые рыбки -Морские обитатели -Пазлы «Черепаха» -Найди тень -Найди пару -Что бывает красного, зеленого, синего, желтого цветов? -Кто скорее принесёт? -Весёлые фигуры - Мозаика Конструирование: -Ручеек для дельфинчика Пальчиковая гимнастика: -Радуга Чтение стихотворений: -Зеленые стихи - Зеленый, красный, желтый, белый, синий цвет Опыты: -Цветная вода -Бассейн для рыбок Сюжетно-ролевые игры: -Семья, сюжет «Магазин цветной одежды» Беседы: -Разноцветная одежда -Разнообразие цвета |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: -Желтый цвет (раскрашивание карандашом золотой рыбки) -Зеленый цвет (раскрашивание черепахи пальчиковыми красками) Лепка: -Синий цвет (пластилинография дельфина) -Красный цвет (лепка камушков для продукта «Цветной подводный мир) Аппликация; -Разноцветный день (аппликация морских обитателей) Музыка: -Танец крабиков -Игра «Море волнуется раз»
|
Физическое развитие | Подвижные игры: -Повтори фигуру -Разложи шарики по цветам -Море волнуется раз… -Флажки -Разноцветные дорожки Физминутки: -Светофор |
ИТОГ ПРОЕКТА:
1.Выставка творческих работ детей в группе раннего возраста.
2. Создание родителями дидактических игр.
3. Создание совместной игры «Цветной подводный мир».
