Занятие по экологическому развитию «Весна» средняя группа
Цель: Развивать у детей представления о сезонных изменениях в природе, узнавать и называть времена года, выделять признаки весны.
Задачи:
1.Расширять представления детей об изменениях в природе весной.
2.Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
3.Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать творческое воображение.
Материалы и оборудование: записи звуков, конверт с письмом, игрушка «Солнышко», желтые круги и счетные палочки по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: - Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.
Улыбнуться нам пора,
С добрым утром, детвора!
Д: - здороваются с присутствующими.
В: - Ребята, а вы любите чудеса? Кажется, они уже начинаются!
Сегодня в нашу группу пришла посылка, а в ней оказалась эта коробочка. Я думаю, что она волшебная. Хотите посмотреть, что в ней лежит.
Д: -
В: - Да здесь лежит письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес, и прошу вас помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы согласитесь. А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла …..(Весна).
В: - Ребята,Как вы думаете, какое это время года?
- Почему вы так решили?
- Какое небо весной?
- Какое солнце весной?
- Что происходит со снегом весной?
- Почему тает снег?
- Что происходит с деревьями весной?
В: - Ребята, как вы думаете, что за птичка поёт нам свою песенку весной?
Загадка: Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает?
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же …..(Скворец).
Д: - ответы детей.
В: - Конечно же, это скворец. Как вы думаете, а что это за дворец, который
люди делают для этих птиц?
Д: - ответы детей.
В: - Правильно, это скворечник. И называется он так потому, что чаще всего в них селятся скворцы, которым нужен домик поукромней, чем простое гнездо.
В: - Снег растаял вокруг, и на проталинах появились первые цветы.
Загадка: Только-только снег сойдет,
А цветок уже цветет.
Он так трогательно нежен,
А зовут его…..(Подснежник).
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, а почему эти цветы называют подснежником?
Д: - ответы детей.
В: - Правильно, еще кое-где лежит снег, но эти цветы его не боятся, тянут свои лепестки к солнышку.
А как вы думаете, что происходит с деревьями весной?
Д: - ответы детей.
В: - Правильно, на деревьях из почек появляются молодые листочки. А потом начинают цвести.
В: - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали.
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка «Весна»:
Все проснулось ото сна, (потянулись)
Значит, к нам пришла весна.
Солнце греет все теплей, (выбросить руки вверх, шаги на месте)
На прогулку поскорей.
Справа – первые цветочки (правую руку в сторону)
Появились на лужочке.
Слева – быстрый ручеек (левую руку в сторону)
С бугорка к реке потек.
Мы кораблик смастерили, (соединить ладошки перед грудью,
В ручеек пустить решили. сложенные ладошки вперед, от себя).
Уплывай кораблик мой (помахать рукой кораблику).
Прямо к речке голубой.
Вот как весело играть (прыжки на месте)
И в весенний день гулять.
Дышит свежестью земля,
Подышу весной и я! (глубокие вдох и выдохи).
В: - Ребята, как вы думаете, почему весной тают снег и лед?
Д: - ответы детей.
В: - А вы хотите сделать каждый свое солнышко? Какой формы солнышко?
Задание: выложить солнышко из желтого круга и счетных палочек.
В: - Какие замечательные солнышки у вас получились.
В: - Ребята, а у меня тоже есть солнышко. Хотите поиграть с ним?
Игра: «Назови ласково».
В: - Я буду вам давать солнышко и говорить слово, а вы будете мне его возвращать обратно и говорить это слово ласково.
(ветер, ручей, птица, ветка, лист, луч, туча, дождь, цветок, облако).
В: - Понравилось вам играть с солнышком?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, наше солнышко согрелось от ваших ручек, и так пригрело, что весь снег растаял. Как вы думаете, во что он превратился?
Д: - ответы детей.
В: - Давайте послушаем запись звуков.
(запись капели и весеннего ручейка).
В: - Какие звуки вы услышали?
Д: - ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, что запускают дети весной на ручейках?
Д: - ответы детей.
В: - Ребята, Весна приготовила для вас подарки. За вашу помощь она дарит вам вот такие кораблики. А чтобы они стали яркие и красивые вы их потом раскрасите сами.
В: - Ребята, сегодня мы с вами так много рассказали про весну, что вы,наверно, никогда не перепутаете ее с другим временем года.
Давайте проверим.
-Что тает весной?
-Что распускается весной?
-Кто прилетает и поёт нам песенки весной?
-Что дети запускают на ручейках?
В: - Давайте мы с вами сдуем все наши знания с ладошек в этот большой конверт и отправим Весне. Она посмотрит на них, и сразу солнышко будет светить ярче, проснется вся природа и все будут счастливы
