Занятие по экологическому развитию «Весна» средняя группа

Козловская Елизавета Алексеевна

Цель: Развивать у детей представления о сезонных изменениях в природе, узнавать и называть времена года, выделять признаки весны.

Задачи:

1.Расширять представления детей об изменениях в природе весной.

2.Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

3.Развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

4.Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать творческое воображение.

Материалы и оборудование: записи звуков, конверт с письмом, игрушка «Солнышко», желтые круги и счетные палочки по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

 

В: - Динь-дон, динь-дон, слышим мы капели звон.

        Улыбнуться нам пора,

        С добрым утром, детвора!

Д: - здороваются с присутствующими.

В: - Ребята, а вы любите чудеса? Кажется, они уже начинаются!

Сегодня в нашу группу пришла посылка, а в ней оказалась эта коробочка. Я думаю, что она волшебная.  Хотите  посмотреть, что в ней лежит.

Д: -

В: - Да здесь лежит письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес, и прошу вас помочь мне разбудить природу. Буду очень рада,  если вы согласитесь. А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку.

       Загадка: Рыхлый снег на солнце тает,

                      Ветерок в ветвях играет.

                      Звонче птичьи голоса,

                      Значит, к нам пришла …..(Весна).           

В: - Ребята,Как вы думаете, какое это время года?

       - Почему вы так решили?

       - Какое небо весной?                         

       - Какое солнце весной?                    

       - Что происходит со снегом весной?       

       - Почему тает снег?

       - Что происходит с деревьями весной?      

В: - Ребята, как вы думаете, что за птичка поёт нам свою песенку весной?

       Загадка:  Кто весною прилетает,                         

                        Звонкой песней развлекает?

                       Для кого готов дворец?

                       Ну, конечно же …..(Скворец).

Д: - ответы детей.

В: - Конечно же, это скворец. Как вы думаете, а что это за дворец, который

       люди делают для этих птиц?

Д: - ответы детей.                                                     

В: - Правильно, это скворечник. И называется он так потому, что чаще всего в них селятся скворцы, которым нужен домик поукромней, чем простое гнездо.

В: - Снег растаял вокруг, и на проталинах  появились первые цветы.

        Загадка: Только-только снег сойдет,

                       А цветок уже цветет.                          

                       Он так трогательно нежен,

                       А зовут его…..(Подснежник).      

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, а почему эти цветы называют подснежником?

Д: - ответы детей.

В: - Правильно, еще кое-где лежит снег, но эти цветы его не боятся, тянут свои лепестки к солнышку.

     А как вы думаете, что происходит с деревьями весной?

Д: - ответы детей.                                                 

В: - Правильно, на деревьях из почек  появляются молодые листочки. А потом начинают цвести.

В: - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали.

 А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Весна»:

Все проснулось ото сна,                        (потянулись)

Значит, к нам пришла весна.

Солнце греет все теплей,                       (выбросить руки вверх, шаги на месте)

На прогулку поскорей.

Справа – первые цветочки                    (правую руку в сторону)

Появились на лужочке.

Слева – быстрый ручеек                       (левую руку в сторону)

С бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,                      (соединить ладошки перед грудью,

В ручеек пустить решили.                    сложенные ладошки вперед, от себя).

Уплывай кораблик мой                          (помахать рукой кораблику).

Прямо к речке голубой.

Вот как весело играть                            (прыжки на месте)

И в весенний день гулять.

Дышит свежестью земля,

Подышу весной и я!                               (глубокие вдох и выдохи).

 

В: - Ребята, как вы думаете, почему весной тают снег и лед?

Д: - ответы детей.

В: - А вы хотите сделать каждый свое солнышко? Какой формы солнышко?

Задание: выложить солнышко из желтого круга и счетных палочек.

В: - Какие замечательные солнышки у вас получились.

В: - Ребята, а у меня тоже есть солнышко. Хотите поиграть с ним?

Игра: «Назови ласково».

В: - Я буду вам давать солнышко и говорить слово, а вы будете мне его возвращать обратно и говорить это слово ласково.

(ветер, ручей, птица, ветка, лист, луч, туча, дождь, цветок, облако).

В: - Понравилось вам играть с солнышком?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, наше солнышко согрелось от ваших ручек, и так пригрело, что весь снег растаял. Как вы думаете, во что он превратился?

Д: - ответы детей.

В: - Давайте послушаем запись звуков.

(запись капели и весеннего ручейка).

В: - Какие звуки вы услышали?

Д: - ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, что запускают дети весной на ручейках?

Д: - ответы детей.

В: - Ребята, Весна приготовила для вас подарки. За вашу помощь она дарит вам вот такие кораблики.  А чтобы они стали яркие и красивые вы их потом раскрасите сами.

В: - Ребята, сегодня мы с вами так много рассказали про весну, что вы,наверно, никогда не перепутаете ее с другим временем года.

 Давайте проверим.

-Что тает весной?

-Что распускается весной?

-Кто прилетает и поёт нам песенки весной?

-Что дети запускают на ручейках?

В: -  Давайте мы с вами сдуем все наши знания с ладошек в этот большой конверт и отправим Весне. Она посмотрит на них, и сразу солнышко будет светить ярче, проснется вся природа и все будут счастливы